Способ воспроизведения пульсирующей анимации в часах и часы с пульсирующей анимацией

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области часовой техники, к часовым механизмам с индикацией времени, а более конкретно, часовым механизмам усложненного типа с пульсирующей анимации изображений, циклично изменяющих свой цвет с частотой пульса. Для обеспечения расширения функциональных возможностей часов, обеспечения дополнительной возможности развлечения и терапевтического успокаивания циклическими пульсирующими движениями изменения цвета изображения на циферблате часов при воспроизведении анимации изображений в часах с часовым механизмом обеспечивают пульсирующую анимацию изображений в часах посредством циклического вращательного совмещения чередующе частично прозрачного и частично окрашенного одним цветом изображения и непрозрачного чередующе окрашенного двумя цветами изображения с получением единого совмещенного пульсирующего анимированного изображения так, что в одной из фаз совмещения изображений обеспечивают формирование совмещенного изображения, полученного чередованием одних цветов, а в другой фазе циклического совмещения изображений обеспечивают формирование совмещенного изображения, полученного чередованием других цветов. Часы, содержащие часовой механизм, циферблат, средство индикации времени и средство анимации изображения, отличающиеся тем, что средство анимации изображения выполнено с возможностью воспроизведения пульсирующей анимации изображений посредством циклического вращательного совмещения чередующе частично прозрачного и частично окрашенного одним цветом изображения и непрозрачного чередующе окрашенного двумя цветами изображения с получением единого совмещенного пульсирующего анимированного изображения так, что в одной из фаз совмещения изображений обеспечивают формирование совмещенного изображения, полученного чередованием одних цветов, а в другой фазе циклического совмещения изображений обеспечивают формирование совмещенного изображения, полученного чередованием других цветов. 2 н. и 29 з.п. ф-лы, 16 ил.

Реферат

Область техники

Изобретение относится к области часовой техники, к часовым механизмам с индикацией времени, а более конкретно, часовым механизмам усложненного типа, имеющим дополнительные оригинальные функции пульсирующей анимации изображений, циклично изменяющих свой цвет с частотой пульса.

Уровень техники

Анимация (от латинского "anima" - душа) - технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения [1].

Наиболее популярная форма анимации - мультипликация, представляющая собой серию рисованных изображений. На каждом следующем рисунке фигурка представлена в чуть иной фазе движения. Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду в звуковой анимации или 16 кадров в секунду - в немой. Действия и эффекты, невозможные в реальной жизни, - суть анимации [2].

С древних времен, начиная с китайского театра теней и до волшебного фонаря 17 в., предпринимались попытки "оживить" изображение. В 19 в. было доказано, что изображение остается на сетчатке глаза еще доли секунды после того, как глаз перестал воспринимать сам объект, и с учетом этого открытия изобретались специальные механизмы, такие как "Зоотроп" (1830-е годы) британского часовщика У.Г. Хорнера: барабан с последовательностью рисованных изображений. Барабан вращался, и создавалось впечатление, что фигурки движутся. В 1880-х годах французский изобретатель Э. Рейно развил эту идею, добавив проектор.

В 1906, после изобретения кинокамеры Дж.С. Блэктон сделал первый в США мультипликационный фильм Юмористические фазы смешных мордочек, где был применен принцип "один кадр - один рисунок". В 1911 под его руководством мультипликатор Уинзор Мак-Кей создал фильм Маленький Немо по газетному комиксу. Но как искусство мультипликация утвердилась после фильма Мак-Кея Динозавр Герти (1914). Герти танцевала на экране, выворачивала с корнем деревья, удерживала на носу мяч.

Главным препятствием на пути к коммерческому успеху мультипликации была высокая трудоемкость процесса создания фильмов. Для сокращения расходов было применено несколько технических изобретений.

В 1913 Э. Херд и Дж.Р. Брей разработали принципы рисования на целлулоидной пленке, в 1914 Р. Барр усовершенствовал систему точного позиционирования рисунков перед камерой при помощи крючков (шпилек).

В 1917 Флейшер разработал "ротоскоп", позволяющий применять для использования в анимации съемки живых актеров.

В 1924 известный художник Ф. Леже поставил знаменитый Механический балет.

В настоящее время различают кукольную, силуэтную, коллажную, компьютерную и лазерную анимации [1].

Кукольная анимация по популярности уступает лишь рисованной мультипликации. Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово, причем каждый раз в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при последующей проекции создавалась иллюзия движения. Этот тип анимации возник в России, где В.А. Старевич начал делать кукольные фильмы еще в 1911.

В силуэтной анимации вырезанные из картона или другого материала фигурки накладываются на целлулоидную пленку, причем для каждого следующего кадра их положение слегка меняется.

В коллажной анимации используется тот же принцип, однако вместо фигурок применяются вырезки из книжек, наклейки, иллюстрации. Анимация объектов заставляет неживые предметы казаться одушевленными. Могут использоваться как предметы повседневного обихода (спички, вилки, часы), так и фотографии и различные изображения.

В компьютерной анимации после того, как нарисованы основные позы, автоматически рассчитываются промежуточные положения героев. В электронной анимации на компьютере мультфильм создается весь целиком.

В лазерной анимации с помощью лазерного луча и набора зеркал достигается иллюзия трехмерного объекта.

История анимации началась задолго до появления в мире кинематографа, изобретенного братьями Люмьерами.

Первые попытки человека воспроизвести не только статичные картины мира, но и само движение, можно наблюдать уже в работах первобытных художников, для которых характерно изображение, например, бегущего оленя с большим количеством ног, показывающих стремительность его бега или, например, танцующего охотника с восемью ногами и руками, которыми переданы различные моменты движения в танце.

Позднее мы находим динамичную передачу движения в скульптурных рельефах древней Греции, в египетских росписях гробниц и храмов фараонов.

В Китае иллюзию движения рисунка пытались создать с помощью театра теней, в котором двигались тени рисунков, проецируемые на освещенной плоскости.

Еще в 70-е годы до н.э. римский поэт и философ Лукреций в своем трактате «О природе вещей» описал приспособление для высвечивания на экране анимированных движущихся рисунков.

Своеобразным прообразом современного кино послужили появившиеся в 15 веке книжки, на каждой из страниц которых были изображены человеческие фигуры в различных фазах движения. Стоило свернуть такую книжку в рулон, а затем быстро развернуть его, как стремительно перелистывающиеся страницы создавали эффект движущихся людей.

Более совершенным прибором можно считать так называемый «волшебный фонарь» (лат.«laterna magica»}. Распространенное в средневековье, это устройство состояло из деревянного или металлического корпуса с отверстием или объективом, в котором был размещен источник света. Между источником света и оптической системой вставлялись пластины из стекла с нанесенными на них изображениями, которые и проецировались таким образом на любую подходящую поверхность.

Следующий этап эволюции приборов для анимации рисунков пришелся на 1832 год, когда бельгийский профессор Жозеф Плато создал в своей лабаратории уникальный прибор - фенакистископ (от греческого слова "фенакс" - обманщик и корня "скоп" - смотреть).

Конструкция фенакистископа основывалась на способности сетчатки человеческого глаза запоминать последовательные события. Так описывал свое изобретение сам автор: «Аппарат состоит из картонного диска с прорезанными в нем отверстиями. На одной стороне диска нарисованы фигуры. Когда диск вращают вокруг оси перед зеркалом, то фигуры, рассматриваемые в зеркале через отверстия диска, представляются не вертящимися вместе с диском, а наоборот, кажутся совершенно самостоятельными и делают движения, им присущие» [3].

Практически одновременно с Плато прибор с тем же основным принципом действия был изобретен венским профессором геометрии Симоном фон Штампфером. Этот прибор был назван изобретателем «стробоскоп». Это был картонный барабан, насаженный на ось. На внутренней стороне этого барабана, на бумажной ленте были нанесены несколько рисунков (обычно их было от восьми до двенадцати), иллюстрирующих последовательные фазы движения человека или животного, совершающего определенное действие, например, бег страуса, скачку лошади и т.п. Каждый последующий рисунок воспроизводил новый момент движения, при этом последний рисунок каждого цикла являлся как бы замыкающим по отношению к первому рисунку. Вставив бумажную ленту с рисунками в барабан с узкими, продолговатыми отверстиями, прорезанными против каждого рисунка, и вращая барабан вокруг оси, зритель видел быструю последовательную смену рисунков, которая создавала полную иллюзию их движения.

Благодаря этому изобретению эффект видимого движения при смене неподвижных изображений, сделанных на внутреннем диске, стал называться стробоскопическим эффектом.

Известно множество приборов, объединенных названием «зоотроп». Это устройство, схожее со стробоскопом, в котором диск с отверстиями заменен деревянным или металлическим барабаном, открытым сверху, прорезанным вертикальными щелями по бокам и вращающимся горизонтально на оси. Диск с картинками заменен длинной лентой, которая помещается, свернутая в круг, внутри барабана. Эти ленты могли вместить пять, десять и более дюжин картинок, тогда как диски не могли вместить больше двух дюжин.

Впервые зоотроп был сконструирован в 1834 году английским математиком Уильямом Джорджем Хорнером и назывался "дедалеум" (в честь Дедала, который, по преданию, создал движущиеся картины людей и животных).

Последующие варианты этого аппарата (в частности, аппарат, который сконструировал в 1860 году француз Дезвинь, и аналогичный аппарат американца Уильяма Е. Линкольна) закрепили за всеми подобными устройствами название «зоотропа».

В 1853 г. австриец барон фон Ухациус, сконструировав стробоскоп, в котором изображения помещались на стеклянном диске и освещались масляной лампой, впервые спроецировал их на экран.

В 1861 г. американец Колман Селлерс изобрел прибор «кинематоскоп», который представлял серию наклеенных на барабан фотографий, сменявших друг друга перед глазами зрителя.

Француз Эмиль Рейно, заимствовав вращательный барабан зоотропа Хорнера и усовершенствовав зеркальную систему фенакистископа Жозефа Плато, создал новый, более совершенный прибор, назвав его «праксиноскопом» Рейно. 30 августа 1877 года, когда в Париже был запатентован праксиноскоп Эмиля Рейно, можно считать днем рождения анимации в том виде, в котором мы знаем ее сегодня.

Приблизительно в тоже самое время, с 1870 года, в Сан-Франциско англичанин Эдвард Мейбридж начал свою работу по съемке последовательных фаз движения живого объекта (изначально этим объектом служили скачущие лошади).

Эдвард Мейбридж изобрел так называемый зоопраксископ (англ. zoopraxiscope от др.-греч. ζῷov - животное, живое + πράξιζ - деятельность, движение + σκoπέω - смотрю, наблюдаю) - прибор для «проецирования движущихся картинок».

Немногим позднее, в 1884 году Марей создал первый хронофотографический аппарат. Опыты Мейбриджа и Марея внесли значительный вклад в изучение движений человека и животных и в развитие техники.

В 1885 году Герман Кастлера создает мутоскоп, представляющий собой прибор с барабаном, в котором помещалась тысяча (и больше) рисунков.

1888 г. - Рейно усовершенствовал свой праксиноскоп, перенес рисунки на целлулоидную ленту (35 мм) и высветил ее на большом экране в кругу своих родных и друзей. С 1892 года Рейно устраивает специальные показы в музее Гревен и дает им название «Оптический театр».

И лишь в 1895 г. братья Люмьер разработали конструкцию киноаппарата для съемки и проекции движущихся фотографий, назвав его кинематографом, с чего началась история современного кино [4].

Изобретение совершенного скачкового механизма, который позволил с установленной частотой осуществлять одновременно быстрое прерывистое передвижение отдельных подвижных изображений и их мгновенную остановку, стало тем событием, которое и ознаменовало рождение кинематографа.

В 1893 году Марей создал новый хронофотографический аппарат с целлулоидной пленкой. Пленка здесь двигалась прерывисто, делая мгновенные остановки с частотой 20 отдельных снимков в секунду. Однако механизм прерывистого движения был крайне примитивным. Он состоял из электромагнита и прижимных валиков. В момент срабатывания затвора валик притягивался и останавливал пленку. Действие этого механизма было очень грубым, поэтому аппарат Марея нельзя считать технически удовлетворительным. Тем не менее в том же году Марей снял несколько замечательных фильмов о движении живых существ.

В 1894 году Жорж Демени создал первый совершенный киноаппарат со скачковым механизмом. Этот скачковый механизм представлял собой диск с «пальцем», вращающимся по часовой стрелке.

В 1895 году свой кинопроектор и киноаппарат запатентовали братья Огюст и Луи Люмьеры, применившие в качестве скачкового механизма грейфер («вилку»). Летом и осенью того же года они сняли десять коротких фильмов по 16 м, которые явились основой для коммерческих сеансов конца 1895 - начала 1896 годов. В декабре 1895 года был открыт первый кинотеатр в подвале «Гран-кафе» на бульваре Капуцинов в Париже. Если судить строго фактически, то грейфер - это единственное оригинальное изобретение Люмьеров, притом не самое удачное (уже в 1896 году грейфер был заменен другим, более совершенным скачковым механизмом - мальтийским крестом). Однако именно на их аппарат выпала самая громкая слава. В течение первой половины 1896 года кинематограф Люмьеров демонстрировался во всех европейских столицах и имел колоссальный успех.

В апреле 1896 года Виктор Контенсуза и Бюнцли первыми применили в киноаппаратах четырехлопастный мальтийский крест - тот тип скачкового механизма, который преобладает в современных киноаппаратах.

В механических часах анимация исторически представлена жакемарами (анимированными движущимися фигурками людей, например, бьющий в колокол человек), анимированными животными (например, кричащий петух) и т.н. пейзажной анимацией (например, движущееся по небу солнце, текущая вода, шевелящаяся листва на деревьях).

Анимация в механических часах первоначально была тесно связана с функцией репетира - двигаясь, фигурки в часах оживляли процесс отбития времени.

Жакемары присутствовали еще на ранних башенных часах, позже - во всевозможных интерьерных часах, а с возникновением и развитием карманных, а затем и наручных часов, жакемары украсили и их.

Очень популярными мотивами для анимированных часов средних веков стали религиозные сюжеты, а также разнообразные фривольные сцены.

Всем этим часам присуще механическое движение, однако принцип и механизмы кинематографа в часах никогда и ни кем ранее не применялись.

Известен разработанный авторами Бютте Матиас (FR), Барбазини Энрико (FR), Нава Мишель (FR) и фирмой ДАЛТОН ПРОПЕРТИЗ Инкю. (BZ) механизм индикации, который может быть установлен на базовый часовой механизм с ручным заводом, с автоматическим заводом, с кварцевым или автоматическим кварцевым заводом с возможностью воссоздания заданного рисунка из подвижных фигур на протяжении выбранного периода времени. Механизм имеет в своем составе некоторую совокупность зубчатых колес, находящихся в зубчатом зацеплении друг с другом или группами зубчатых колес и приводимых в движение при помощи движущегося элемента, соединенного с базовым часовым механизмом. Причем поверх каждого из зубчатых колес располагается пластинка или диск, несущий на себе цифры, фигуры или знаки и вращающийся в соответствующем отверстии циферблата данного часового изделия [5].

Известно разработанное ранее автором Чайкиным К.Ю. устройство воспроизведения анимации в часах, содержащих часовой механизм и средство анимации, в котором средство анимации выполнено с кадрами изображений и содержит средство прерывистого скачкообразного движения средства анимации с кадрами изображений с возможностью чередования скачкообразных перемен кадров изображений и фиксации положения кадров изображений в неподвижном положении в промежутках между переменами кадров изображений. При этом устройство содержит средство фиксации положения кадров изображений в неподвижном положении в промежутках между переменами кадров изображений и выполнено с возможностью анимации изображений в окне циферблата или корпуса часов посредством вращающегося диска или цилиндра с кадрами изображения, с возможностью стабилизации скорости прерывистого скачкообразного движения средства анимации и с возможностью прерывистого скачкообразного движения средства анимации посредством мальтийского, грейферного, кулачкового или пальцевого механизмов. Кроме этого устройство содержит средство запуска прерывистого скачкообразного движения средства анимации в определенный момент времени или в определенной ситуации, содержит средство останова прерывистого скачкообразного движения средства анимации в определенный момент времени или в определенной ситуации, содержит привод средства прерывистого скачкообразного движения средства анимации, функционально и кинематически сопряженный с приводом часов. [6].

Известно также разработанное ранее автором Чайкиным К.Ю. устройство воспроизведения в часах анимации, которое выполнено с возможностью анимации изображений на часах и содержит средства анимации с кадрами изображений, выполненное с возможностью скачкообразного движения и чередующейся скачкообразной демонстрации на часах отдельных кадров изображений, перекрываемых обтюратором в моменты смены кадров, и обтюратор, выполненный с возможностью перекрывания кадров изображений в моменты смены кадров изображений. При этом устройство содержит средство фиксации положения кадров изображений в неподвижном положении в промежутках между сменами кадров изображений и выполнено с возможностью чередования скачкообразных смен кадров изображений и фиксации положения кадров изображений в неподвижном положении в промежутках между сменами кадров изображений, с возможностью анимации изображений в окне циферблата или корпуса часов, с возможностью анимации изображений на часах посредством вращающегося диска или цилиндра с кадрами изображений, с возможностью стабилизации скорости скачкообразного движения средства анимации и с возможностью скачкообразного движения средства анимации посредством мальтийского, грейферного, кулачкового или пальцевого механизмов [7].

Известен созданный Симоняном Сасником (LB) часовой механизм, оснащенный медленной анимацией, которая стремится принести ощущение безмятежности и спокойствия пользователю, даже когда он уточняет время, и на придание оригинального вида часам, который содержит корпус, и поддерживаемые этим корпусом рабочую зубчатую передачу, периодически приводимую во вращение приводным элементом, и анимационную часть, предназначенную быть видимой и приспособленную для анимирования колебательным движением, допускающим имитацию маятникового движения. Механизм содержит также поддерживаемую корпусом анимационную зубчатую передачу в зацеплении с подвижной частью рабочей зубчатой передачи и кинематически соединенную с анимационной частью [8].

Данный механизм, анимирующий искусственно созданное не функциональное для работы часового механизма медленное движение маятника на циферблате, можно отнести к устройствам анимации постоянного действия. Характерной особенностью данного механизма является то, что анимационная зубчатая передача, управляющий элемент и анимационная часть расположены таким образом, что периодическое движение синусоидального колебательного типа, при этом гибкий элемент помещен между упомянутой подвижной частью и упомянутой частью таким образом, чтобы сглаживать движение анимационной части.

Наиболее близкими по технической сущности и достигаемому техническому результату (прототипом) является устройство индикации времени, содержащее расположенные на общей оси переднюю и заднюю дискообразные индикаторные поверхности, каждая из которых имеет изменяющиеся в круговом направлении оптические характеристики, при этом задняя поверхность выполнена непрозрачной, а передняя поверхность, по меньшей мере, частично выполнена прозрачной, причем, по меньшей мере, одна из поверхностей установлена с возможностью непрерывного вращении вокруг общей оси, в котором передняя индикаторная поверхность выполнена полностью прозрачной, при этом тон цвета каждой из индикаторных поверхностей изменяется в круговом направлении от насыщенного к ненасыщенному с образованием визуально различимой границы перехода тона цвета, расположенной радиально относительно оси вращения указанных поверхностей. При этом устройство индикации времени выполнено в виде электронного прибора, содержащего дисплей и микропроцессор, при этом расположенные на общей оси передняя и задняя индикаторные поверхности выполнены в виде сформированных с помощью микропроцессора изображений указанных поверхностей на дисплее, по меньшей мере, одно из которых выполнено с обеспечением виртуального непрерывного вращения вокруг общей оси [9].

Техническими недостатками данного устройства являются невозможность точной индикации времени, а также отсутствие дополнительных декоративных и развлекательных функциональных возможностей механических часов.

Механических устройств с возможностью воспроизведения пульсирующей анимации, циклично меняющей цветовые характеристики изображения, в объеме проведенного поиска не обнаружено.

Задача и технический результат

Задачей и техническим результатом изобретения является обеспечение возможности создания пульсирующего анимированного движения изображений в механических часах путем циклического изменения цветовых характеристик изображений в целях расширения функциональных возможностей часов, обеспечение дополнительной возможности развлечения и терапевтического успокаивания циклическими пульсирующими движениями изменения цвета анимируемых изображений на циферблате часов.

Сущность изобретения

Автором изобретения предлагается новый способ и новые механические часы с пульсирующими анимированными изображениями, циклически изменяющие цветовые характеристики.

Характерными особенностями изобретения являются:

- наличие возможности и средства пульсирующей анимации, циклично меняющей цвет изображений на циферблате механических часов посредством циклического вращательного совмещения чередующе частично прозрачного и частично окрашенного одним цветом изображения и непрозрачного чередующе окрашенного двумя цветами изображения с получением единого совмещенного пульсирующего анимированного изображения так, что в одной из фаз совмещения изображений обеспечивают формирование совмещенного изображения, полученного чередованием одних цветов, а в другой фазе циклического совмещения изображений обеспечивают формирование совмещенного изображения, полученного чередованием других цветов;

- оригинальное и новое конструктивное исполнение отдельных узлов и циферблата часов с новыми дополнительными функциями.

Отличительными особенностями часов является использование в качестве привода вращающейся секундной или анкерной оси обычного часового механизма для создания пульсирующего, циклично изменяющего цвет изображения на циферблате механических часов.

Поставленная цель и требуемый технический результат при использовании изобретения достигаются тем, что по способу воспроизведения анимации изображений в часах с часовым механизмом согласно изобретению обеспечивают пульсирующую анимацию изображений в часах посредством циклического вращательного совмещения чередующе частично прозрачного и частично окрашенного по крайней мере одним цветом изображения и непрозрачного чередующе окрашенного по крайней мере двумя цветами изображения с получением единого совмещенного пульсирующего анимированного изображения так, что в одной из фаз совмещения изображений обеспечивают формирование совмещенного изображения, полученного чередованием одних цветов, а в другой фазе циклического совмещения изображений обеспечивают формирование совмещенного изображения, полученного чередованием других цветов.

По одному из вариантов реализации чередующе частично прозрачное и частично окрашенное одним цветом изображение выполняют неподвижным в виде чередующихся прорезей нанесенного на циферблат окрашенного одним цветом изображения, а чередующе окрашенное двумя цветами изображение выполняют подвижным на расположенном под циферблатом диске с возможностью приведения его во вращательное движение от секундной или анкерной оси часового механизма.

По другому варианту реализации чередующе частично прозрачное и частично окрашенное одним цветом изображение выполняют неподвижным в виде фигурного выреза в циферблате и расположенного в нем или под ним прозрачного материала с чередующе прозрачным и чередующе окрашенным одним цветом изображением, а чередующе окрашенное двумя цветами изображение выполняют подвижным на расположенном под циферблатом диске с возможностью приведения его во вращательное движение от секундной или анкерной оси часового механизма.

По третьему варианту реализации чередующе частично прозрачное и частично окрашенное одним цветом изображение выполняют подвижным на расположенном под сквозным, фигурным по контуру изображения вырезом в циферблате диске с возможностью приведения его во вращательное движение от секундной или анкерной оси часового механизма, а чередующе окрашенное двумя цветами изображение выполняют неподвижным, расположенным под указанным диском.

При этом чередующе частично прозрачное и частично окрашенное одним цветом изображение и непрозрачное чередующе окрашенное двумя цветами изображение выполняют соосными и/или симметричными относительно оси вращения подвижного изображения, с возможностью циклического пульсирующего изменения яркости или цвета совмещенного изображения, с возможностью создания совмещенного изображения с эффектом кругового волнообразного движения, с возможностью циклического импульсного совмещения.

При этом чередующе частично прозрачное и частично окрашенное одним цветом изображение и непрозрачное чередующе окрашенное двумя цветами изображение выполняют посредством чередующихся линий, штрихов или точек в виде расходящихся прямых лучей, в виде расходящихся лучей произвольной формы, в виде звездочек с осью вращения по центру или в виде гильоширного рисунка.

При этом чередующе частично прозрачное и частично окрашенное одним цветом изображение и непрозрачное чередующе окрашенное двумя цветами изображение выполняют фигурными, например в виде сердца, звезды, спирали или геометрической фигуры, обеспечивают пульсирующую анимацию изображений с частотой создания совмещенных изображений, кратной 60, 30 в минуту, с одновременным обеспечением в часах нескольких пульсирующих анимаций нескольких изображений.

При этом чередующе частично прозрачное и частично окрашенное одним цветом изображение и непрозрачное чередующе окрашенное двумя цветами изображение выполняют путем покраски, нанесения стикеров, металлизации или выполнения из металла или других цветных материалов с возможностью получения совмещенного изображения одного цвета различной яркости, красного/розового при использовании чередующихся красных и белых цветов, или синего/голубого при использовании чередующихся синего и белого цветов, или иного сложного цвета, например зеленого при использовании чередующихся синих и желтых цветов.

Поставленная цель и требуемый технический результат при использовании изобретения достигается также тем, что в часах, содержащих часовой механизм, циферблат, средство индикации времени и средство анимации изображения согласно изобретению средство анимации изображения выполнено с возможностью воспроизведения пульсирующей анимации изображений посредством циклического вращательного совмещения чередующе частично прозрачного и частично окрашенного одним цветом изображения и непрозрачного чередующе окрашенного двумя цветами изображения с получением единого совмещенного пульсирующего анимированного изображения так, что в одной из фаз совмещения изображений обеспечивают формирование совмещенного изображения, полученного чередованием одних цветов, а в другой фазе циклического совмещения изображений обеспечивают формирование совмещенного изображения, полученного чередованием других цветов.

При этом часы изготовлены с возможностью реализации описанного выше способа.

По одному из вариантов конструктивного исполнения чередующе частично прозрачное и частично окрашенное одним цветом изображение в часах выполнено неподвижным в виде чередующихся прорезей нанесенного на циферблат окрашенного одним цветом изображения, а чередующе окрашенное двумя цветами изображение выполнено подвижным на расположенном под циферблатом диске с возможностью приведения его во вращательное движение от секундной или анкерной оси часового механизма.

По другому варианту конструктивного исполнения чередующе частично прозрачное и частично окрашенное одним цветом изображение в часах выполнено неподвижным в виде фигурного выреза в циферблате и расположенного в нем или под ним прозрачного материала с чередующе окрашенным одним цветом изображением, а чередующе окрашенное двумя цветами изображение выполнено подвижным на расположенном под циферблатом диске с возможностью приведения его во вращательное движение от секундной или анкерной оси часового механизма.

По третьему варианту конструктивного исполнения чередующе частично прозрачное и частично окрашенное одним цветом изображение в часах чередующе частично прозрачное и частично окрашенное одним цветом изображение выполнено подвижным на расположенном под сквозным, фигурным по контуру изображения вырезом в циферблате диске с возможностью приведения его во вращательное движение от секундной или анкерной оси часового механизма, а чередующе окрашенное двумя цветами изображение выполнено неподвижным, расположенным под указанным диском.

При этом чередующе частично прозрачное и частично окрашенное одним цветом изображение и непрозрачное чередующе окрашенное двумя цветами изображение выполнены соосными и/или симметричными относительно оси вращения подвижного изображения с возможностью циклического пульсирующего изменения яркости или цвета совмещенного изображения или с возможностью создания совмещенного изображения с эффектом кругового волнообразного движения.

При этом чередующе частично прозрачное и частично окрашенное одним цветом изображение и непрозрачное чередующе окрашенное двумя цветами изображение в часах выполнены посредством чередующихся линий, штрихов или точек в виде расходящихся прямых лучей, в виде расходящихся лучей произвольной формы, в виде звездочек с осью вращения по центру или в виде гильоширного рисунка.

При этом чередующе частично прозрачное и частично окрашенное одним цветом изображение и непрозрачное чередующе окрашенное двумя цветами изображение в часах выполнены фигурными, например в виде сердца, звезды, спирали или геометрической фигуры.

При этом чередующе частично прозрачное и частично окрашенное одним цветом изображение и непрозрачное чередующе окрашенное двумя цветами изображение выполнены с возможностью циклического импульсного совмещения с возможностью воспроизведения пульсирующей анимации изображений с частотой создания совмещенных изображений, кратной 60, 30 в минуту.

При этом чередующе частично прозрачное и частично окрашенное одним цветом изображение и непрозрачное чередующе окрашенное двумя цветами изображение в часах выполнены с возможностью получения совмещенного изображения одного цвета различной яркости, красного/розового при использовании чередующихся красных и белых цветов, или синего/голубого при использовании чередующихся синего и белого цветов, или иного сложного цвета, например зеленого при использовании чередующихся синих и желтых цветов, путем покраски, нанесения стикеров, металлизации или выполнения из металла или других цветных материалов с возможностью одновременного воспроизведения на циферблате нескольких пульсирующих анимаций изображений.

Подвижные и неподвижные изображения могут быть чередующе окрашенными различными цветами, например основными (первичными цветами) - красным, синим или желтым цветом; составными (вторичными) цветами - зеленым цветом (смесь желтого и синего цветов), оранжевым цветом (смесь желтого и красного цветов), фиолетовым цветом (смесь красного и синего цветов), белым цветом (смесь желтого, синего и желтого цветов); другими цветами с возможностью получения совмещенных изображений различных составных цветов.

При этом могут использоваться сочетания белого цвета с основными и другими цветами, пульсирующе изменяющими яркость изображений, например красный + белый = розовый, синий + белый = голубой и т.п.

Краткое описание чертежей

В предпочтительных, показанных на чертежах вариантах конструктивного исполнения устройство воспроизведения пульсирующей анимации на циферблате часов и часы с пульсирующей анимацией на циферблате содержат: корпус 1, циферблат 2, заводная головка 3, часовая стрелка 4, минутная стрелка 5, фигурный вырез в циферблате 6, изображение под циферблатом 7, неподвижное изображение 8, подвижное изображение 9, часовой механизм 10, секундный диск 11, секундная ось 12, стекло на циферблате 13.

Изобретение иллюстрируется чертежами.

На фиг.1 показан внешний вид наручных часов с расположенной в верхней части циферблата пульсирующей анимацией, на котором показаны:

корпус 1, циферблат 2, заводная головка 3, часовая стрелка 4, минутная стрелка 5, фигурный вырез в циферблате 6, пульсирующее изображение под циферблатом 7.

На фиг.2 показан внешний вид наручных часов с расположенной в центральной части циферблата пульсирующей анимацией, на котором показаны: корпус 1, циферблат 2, заводная головка 3, часовая стрелка 4, минутная стрелка 5, фигурный вырез в циферблате 6, пульсирующее изображение под циферблатом 7.

На фиг.3 показан внешний вид настольных часов с расположенной в верхней части циферблата пульсирующей анимацией, на котором показаны: корпус 1, циферблат 2, часовая стрелка 4, минутная стрелка 5, фигурный вырез в циферблате 6, пульсирующее изображение под циферблатом 7.

На фиг.4 показан вырез в циферблате часов, на котором показаны: циферблат 2, фигурный вырез в циферблате 6, неподвижное изображение 8, подвижное изображение 9.

На фиг.5, 6 показыны циклы изменения цвета пульсирующего изображения, вырезы в циферблате часов в варианте движения подвижного изображения относительно неподвижного, на которых показаны: циферблат 2, фигурный вырез в циферблате 6, неподвижное изображение 8, подвижное изображение 9.

На фиг.7, 8 изображена последовательность изменения цвета пульсирующей анимации на циферблате часов, на котором показаны: циферблат 2, пульсирующее изображение под циферблатом 7.

На фиг.9 показано сечение механизма и циферблата часов, на котором показаны: циферблат 2, фигурный вырез в циферблате 6, неподвижное изображение 8, подвижное изображение 9, часовой механизм 10, секундный диск 11, секундная ось 12, стекло на циферблате 13.

На фиг.10 показан другой вариант сечения механизма и циферблата часов, на котором показаны: циферблат 2, фигурный вырез в циферблате 6, неподвижное изображение 8, подвижное изображение 9, часовой механизм 10, секундный диск 11, секундная ось 12, стекло на циферблате 13.

На фиг.11-16 изображены варианты исполнения фигурных пульсирующих анимированных изображений в часах в различных фазах пульсации.

Осуществление и промышленная реализация изобретения

Целью настоящего изобретения является получение пульсирующих анимированных изображений на циферблате механических часов.

Это достигается путем использования движения подвижного изображения относительно неподвижного изображения, расположенных соосно друг другу. А точнее движения подвижного изображения над неподвижным, нанесенным на прозрачную основу или имеющего сквозные вырезы, сквозь которые будет видно неподвижное изображение. Фиг.4.

Это достигается путем насаживания на ось секундной стрелки, совершающей один оборот за 60 секунд посредством 60-ти импульсных движений, стрелки диска, на которую наносится изображение, и расположенным над диском циферблатом, который имеет фигурный вырез, с вклеенным в него стеклом с нанесенным на него неподвижным изображением. Фиг.9 и 10.

Эффект пульсирующей анимации достигается путем использования, например, чередующихся лучевых секторов, нанесенных на диск и стекло, при положении, когда изображения совмещены, тогда мы получаем видимые лучевые сектора, с чередующимся фоном, при положении когда сектора не совмещены, а находятся в положении, когда один нанесенный сектор, закрывает область фона, мы получаем единый фон в вырезе циферблата, который окрашен в цвет нанесения. Фиг.5, 6, 7 и 8.

Как пример приведен вид часов по фиг.1, 2, 3, где вырез выполнен в форме сердца, и при нанесении на диск 11 окрашенного в белый цвет, красного чередующегося лучевого изображения 9, а также нанесенного на стекло 13 красного изображения 8, при совмещении лучевых секторов мы получим