Устройство, часы с устройством и способ индикации времени шаббата

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области часовой техники, к часовым механизмам со стрелочной индикацией времени, к механическим часам и часовым механизмам усложненного типа.

Для визуальной индикации на циферблате времени начала Шаббата за 18 минут до захода Солнца с появлением первой звезды в пятницу или согласно данным таблиц местной религиозной общины и времени окончания Шаббата с окончанием субботы с появлением третьей звезды в субботу или согласно данным таблиц местной религиозной общины, в устройстве для индикации времени Шаббата, содержащем часовой механизм и средства индикации времени, средства индикации времени выполнены с возможностью индикации времени начала Шаббата и индикации времени окончания с возможностью индикации времени начала Шаббата за 18 минут до захода Солнца в пятницу, ортодоксально по времени появления на небе первой звезды в пятницу или согласно данным таблиц местной религиозной общины, а индикации времени окончания Шаббата после захода Солнца в субботу, ортодоксально по времени появления на небе третьей звезды в субботу или согласно данным таблиц местной религиозной общины.

При этом устройство содержит кинематический связанные с часовым механизмом и друг с другом механизм вращения кулачков начала Шаббата и окончания Шаббата, в которых запрограммирована информация о времени начала Шаббата и о времени окончания Шаббата, измерительные и передающие системы с возможностью механического считывания информации с кулачков начала Шаббата и окончания Шаббата и передачи информации о времени начала Шаббата и о времени окончания Шаббата на соответствующие индикаторы.

Часы для индикации времени Шаббата, содержащие часовой механизм с двигателем, регулятор, спуск, колесную систему и средства индикации времени, содержат устройство индикации времени с возможностью индикации времени начала Шаббата и индикации времени окончания Шаббата.

По способу индикации времени Шаббата на часах используют устройство индикации времени Шаббата с возможностью индикации времени начала Шаббата и индикации времени окончания Шаббата.

3 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил., 5 табл.

Реферат

Область техники

Изобретение относится к области часовой техники, к часовым механизмам со стрелочной индикацией времени, а, более конкретно, к механическим часам и часовым механизмам усложненного типа, имеющим дополнительную функцию индикации времени начала и окончания Шаббата в соответствующие дни, что важно для верующих людей при исполнении религиозных предписаний.

Уровень техники

Шаббáт (ивр. (шабáт), идиш (шáбэс) от шабат - «покоился, прекратил деятельность»), в иудаизме - седьмой день недели, в который Тора предписывает воздерживаться от работы [1, 2, 3, 4, 5].

Шаббат, согласно еврейской традиции, наступает с заходом солнца в пятницу и заканчивается с исхода субботы, в начале воскресенья.

Шаббат - седьмой день творения.

Суббота (Шаббат) была дана Всевышним после шестого дня, когда был сотворен человек: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил (Шаббат) в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал».

Шаббат был дарован еврейскому народу в пустыне после выхода из Египта. Манна не выпадала в Шаббат, а в пятницу выпадала двойная порция. Это символизировало, что соблюдение Шаббата и отказ в Шаббат от работы не будет в ущерб пропитанию и доходам.

Согласно Пятикнижию, приказ о построении Скинии, временного храма, который сопровождал евреев в пустыне, предупреждается запретом совершать работу в Шаббат. Таким образом, Шаббат обладает духовным приоритетом перед заповедью построения Храма.

Тора заповедует в субботу покой, и прекращение работы и предусматривает применение смертной казни за нарушение законов Шаббата: «Скажи сынам Израилевым так: - субботы Мои соблюдайте, ибо это - знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас; и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; шесть дней пусть делают дела, а в седьмой - суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти; и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный».

Отказ евреев от работы в Шаббат является, согласно Пятикнижию, напоминанием о седьмом дне творения и провозглашением Бога творцом мира.

Тора заповедует в субботу покой и прекращение работы и предусматривает применение смертной казни за нарушение законов Шаббата, но это наказание выполняет не человек, а сверхъестественные силы.

С момента принятия евреем Шаббата (женщина при зажжении свечей, мужчина не позже захода солнца) и до исхода Субботы (ивр. ) нельзя совершать 39 категорий «труда» (ивр. ), то есть тридцать девять видов запрещенных в субботу работ. Одиннадцать из них представляют собой основные виды работ, включенных в процесс изготовления хлеба «лэхем апаним, одиннадцать описывают процесс производства материала, покрывающего «мишкан», семь - дают названия основных видов работ, составляющих подготовительный процесс для изготовления изделий из кожи, остальные - работы, необходимые для постройки, приготовления красителей и переноса, включая работу 38 «маке бэ-патиш» - выполнение заключительных действий, приводящих предмет в состояние готовности, (настраивание музыкальных инструментов, вставка новых шнурков в обувь и т.п.).

Встреча Шаббата - традиция, уходящая корнями в глубокое прошлое. Неотъемлемые атрибуты встречи Шаббата - стол, покрытый скатертью, две зажженные свечи, хáла - традиционный хлеб в форме заплетенной косы, кошерное вино.

Шаббат, согласно еврейской традиции, наступает с заходом солнца в пятницу (ивр. ). Однако за 18 минут до захода солнца женщина (обычно жена главы семьи) должна зажечь субботние свечи с благословением: « », что означает: «Благословен Ты, Господь, Бог наш, Владыка Вселенной, Который освятил нас своими заповедями и заповедал нам зажигать субботние свечи».

После зажигания свечей мужчины идут в синагогу на молитву «Минха» (ивр. ), «Встреча Субботы» (ивр. ) и «Маарив» (ивр. ).

Освящение дня в субботу (ивр. ) произносят над бокалом вина или виноградного сока. Глава семьи произносит благословение: « », что означает «Благословен Ты, Господь, Бог наш, Владыка Вселенной, Создатель виноградной лозы».

После освящения дня следует омовение рук (ивр. нетилат ядаим). Каждый участник субботней трапезы должен трижды ополоснуть попеременно правую и левую руку (кисть). Затем следует вытереть руки, произнося при этом: «», что означает «Благословен Ты, Господь, Бог наш, Владыка Вселенной, освятивший нас своими заповедями и повелевший нам омывать руки!».

На субботнем столе должны лежать две халы, покрытые специальной салфеткой - в память о двух дневных нормах манны небесной, которые после Исхода Бог разрешил собирать евреям накануне Субботы.

Глава семьи снимает салфетку, делает на хале отметину ножом, затем кладет обе руки на халы и произносит; « » - «Благословен ты, Господь, Бог наш, Владыка Вселенной, Выращивающий хлеб из земли».

Произнеся благословение, глава семьи разрезает халу там, где сделал отметину, обмакивает в соль и вкушает. Затем разрезает халу дальше и раздает отрезанные ломти остальным членам трапезы.

Далее следует собственно трапеза, которая по возможности должна состоять из вкусной, разнообразной и обильной пищи. На это нет строгих правил, каждая община имеет собственную кухню. Как правило, сначала едят блюда из рыбы, а потом сменяют их мясными блюдами, так как по обычаю мудрецов Талмуда не принято есть мясо и рыбу вместе.

Почему положено зажигать субботние свечи именно за 18 минут до захода солнца? Кто и когда так решил? Так и было сказано сразу «за 18 минут» или время измеряли как-то по-другому?

Существует обязанность добавлять от "будничного". В том числе от времени будней - к субботе. Чтобы скорее приблизить наступление праздника, с воскресенья добавляют по три минуты к субботе. Но конкретное время каждая община может устанавливать на свой вкус. В соответствующей литературе рекомендуется пол - и треть часа. А 18 минут это действительно, другая мера времени - "время, необходимое для того, чтобы пройти миль (примерно километр)" - весьма принятая в еврейской литературе. Именно она и получила наиболее широкое распространение.

Соблюдение субботы было исключительно древнееврейским обычаем, сложившимся во время странствий евреев в пустыне, как знак повиновения и подчинения Богу, который освободил евреев из египетского рабства, приблизил к себе и сделал избранным народом. В скинии завета, а впоследствии в иерусалимском Храме, субботний ритуал сопровождался принесением в жертву двух агнцев в дополнение к ежедневной утренней жертве всесожжения и вечерней жертве (Числ. 28:9), обновлением хлебов предложения (Лев 24:8) и созывом "священного собрания" народа.

Это не заповедь Торы. Эта традиция была выбрана мудрецами очень давно, отрезок времени в 18 минут был выбран, еще и потому, что солнце еще не село, но и ночь не наступила, это, так называемая сумеречная зона.

В Устной Торе (трактаты Талмуда Берахот и Шаббат) это время наступления ночи определяется моментом «появления звезд на небе» (когда небо - чистое; облачность не учитывается). На иврите - цет а-кохавим.

В трактате Шаббат (лист 35) говорится: «Если появилась одна звезда, это еще точно день. Если две - это промежуточное время. А если три - уже точно ночь».

Однако каждому, кто всматривался в вечернее небо, известно, что планета Венера часто появляется еще до захода солнца. И, значит, факт, что она стала видна, в определении момента, когда наступает ночь, учитывать нельзя. Поэтому эта формула была уточнена: ночь наступает - когда на небе появляются три звезды средней яркости. Согласно данной формулировке, планета Венера и очень яркие звезды, которые можно иногда увидеть почти сразу после захода солнца, в счет не идут.

Итак, время цет а-кохавим - это момент, когда на небе появляются три звезды средней яркости.

Но далеко не все люди в состоянии отличить «яркую» звезду от звезды «средней яркости». Поэтому постановили, что для того, чтобы приступить к чтению вечерней молитвы Шма, требуется, чтобы на небе появились три звезды малой яркости. А для определения времени окончания Шаббата (и только для этого) принято считать, что цет а-кохавим - это момент появления трех звезд малой яркости, находящихся на небосклоне не очень далеко друг от друга. То есть, получается, что Шаббат заканчивается немного позднее того времени, когда уже можно читать вечернюю Шма.

На практике это означает, что на географической широте, на которой расположена Эрец Исраэль (Земля Израиля), время цет а-кохавим наступает через 18-24 минуты после захода солнца. А время окончания Шаббата - чуть позднее, через 33-40 минут после захода солнца.

Вышеуказанное расхождение (18-24; 33-40) объясняется тем, что в «методах оценки» некоторых астрономических явлений есть различия, связанные с толкованием содержания понятий.

В частности, можно по-разному трактовать «заход солнца: это может быть и момент, когда за горизонтом оказывается центр солнечного диска или его верхняя точка, и момент, когда за горизонт опускается святящаяся солнечная корона.

На других широтах период времени между заходом солнца и «цет а-кохавим» будет иным. И поэтому там необходимо пользоваться местным календарем, который, как правило, есть в любой еврейской религиозной общине.

Таким образом, на практике при индикации времени Шаббата необходима индикация времени начала Шаббата - времени зажигания свечей за 18 минут до захода Солнца в пятницу, ортодоксально с появлением на небе первой звезды в пятницу, а также индикация времени окончания Шаббата, после захода Солнца в субботу - ортодоксально с появлением на небе третьей звезды в субботу.

В ортодоксальных источниках четко не установлены условия наблюдения появляющихся звезд (каких именно звезд? какой яркости? и т.п.), поэтому время начала и окончания Шаббата разными общинами толкуется по разному и на практике определяется по имеющимся у каждой общины таблицам времени начала и окончания Шаббата в конкретные дни.

Вместе с тем, определение согласованного с движением Солнца солнечного времени необходимо не только для совершения религиозных обрядов, но и при судовождении для поправки компаса, некоторых геофизических работ, поэтому для определения истинного солнечного времени на практике используют специальные астрономические таблицы поправок к показываемому обычными часами среднему времени, а также время захода и восхода Солнца в определенных местностях.

Известны разработанные ранее автором Чайкиным К.Ю. способ и календарное устройство для визуально воспринимаемое отображения на аналемме положения центра истинного Солнца относительно среднего Солнца, весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния на основании данных уравнения времени и суточного изменения склонения Солнца посредством механического средства, включающего шаблоны данных уравнения времени и суточного изменения склонения Солнца и сопряженного с указанными шаблонами средстваиндикации, выполненного с возможностью перемещения визуально воспринимаемого индикатора Солнца по аналемме. При этом используют механическое средство, сопряженное с часовым механизмом, и выполненное с возможностью поворота шаблонов данных уравнения времени и склонения и соответствующего перемещения индикатора Солнца по аналемме, выполненной на циферблате часового механизма и снабженной обозначениями календарных периодов и дат, весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния [6].

Известны разработанные автором Бондаревой Э.С. часы с показом солнечного времени на планете Земля с механическим, кварцевым, электрическим или иным механизмом и устройством для считывания времени, состоящим из подвижной и неподвижной частей. Подвижная часть устройства, плафон, имеет сферическую конфигурацию, на поверхность которого нанесена в деформированном масштабе карта Земли с Северного/Южного полюса, разделенная меридианами на 24 часовых пояса, которая вращается внутри неподвижной части, циферблата, оцифрованного на 24 часа. Внутри плафона расположен источник света, причем его положение регулируется по долготе карты так, что он демонстрирует нахождение «среднего» Солнца в зените, характерное для дней равноденствия. Регулирование положения источника света позволяет использовать на одном часовом механизме карты различного масштаба и дизайна [7].

Данные часы могут быть только для понимания простых астрономических явлений и географических понятий, но не пригодны для определения точного, связанного с Солнцем времени.

Практические сложности индикации точного времени восхода и захода Солнца обусловлены связью местного времени с широтой и долготой.

Дважды в год скорость движения Солнца увеличивается в направлении слева направо или с востока на запад. Происходит это весной и осенью. В течение зимы и лета скорость, наоборот, уменьшается.

Наклон Земли и его колебания также вызывает изменение скорости движения солнца в течение года как с востока на запад, так и с севера на юг.

Эллиптическая форма орбиты приводит к тому, что Земля движется быстрее в то время, когда она находится близко к солнцу (в начале октября и марта).

Когда Земля в начале января достигает перигелия (ближе всего подходит к Солнцу), то она движется с максимальной скоростью.

В начале марта и октября, достигая афелия (максимально удаляясь от солнца), и в начале июля Земля движется медленнее всего.

Из-за наклона Земли расположение Солнца кажется смещенным влево или вправо, относительно местного времени. Эти процессы приводят к тому, что в течение года в одно и то же время Солнце движется слева направо в определенный период с максимальной или минимальной скоростью

Земля достигает точки перигелия между 2-м и 5-м января, спустя почти две недели после зимнего солнцестояния (21 декабря).

Аналогично Земля приходит в афелий между 3-м и 7-м июля, спустя две недели после летнего солнцестояния (21 июня).

Все это определяет то, что самый короткий день не совпадает с самым ранним рассветом и поздним закатом и приходится на разные дни календаря, а время восхода солнца и захода солнца различается в разные дни, разница суммируется, составляя примерно 30 мин за каждый месяц.

Кроме этого время восхода солнца и захода солнца изменяется в зависимости от времени года и географической широты местности.

Несмотря на то, что время восхода и захода солнца является очень важной информацией в повседневной жизни, но эта информация не может быть легко доступной без ознакомления со специальными справочниками и календарями.

Кроме того, погодные условия (облачность и туман) не всегда позволяют наблюдать Солнце и звезды на небе, а рост урбанизации вызывает увеличение деятельности нахождения в закрытых помещениях, поэтому большинство людей не может всегда наблюдать Солнце и звезды на небе в реальных условиях.

Значения времени восхода и захода Солнца на каждый день даются в астрономических ежегодниках и календарях, однако их использование пригодно только для определенных мест, для которых они составлялись, и они не позволяют визуально отображать время захода и восхода Солнца. Поэтому разрабатывают различные устройства для визуального отображения определения времени по Солнцу.

Широко известны механические часы со стрелочной индикацией времени, однако показываемое обычными часами среднее время не совпадает с истинным, астрономическим солнечным временем.

Известно также, что механические часы обычно состоят из нескольких основных частей: источник энергии - обычно пружинный двигатель в виде барабана с зубчатым венцом и размещенной в барабане спиральной пружины; устройство преобразования непрерывного вращательного движения в колебательное или возвратно-поступательное движение и определяет точность хода часов; колебательная система или регулятор обычно в виде системы баланс-волосок; механизм завода часов и перевода стрелок - ремонтуар; основную колесную систему в виде системы шестеренок, соединяющих пружинный двигатель; спусковой механизм (спуск, ход) - ангренаж; стрелочный механизм, показывающий стрелками время на циферблате [8].

В механические часы часто встраивают дополнительные механизмы, например, календарь, будильник, индикатор запаса хода, показывающий на сколько еще часов или дней хватает завода пружины, а также турбийон для компенсации влияния на точность положения часов в пространстве (компенсации влияния гравитации на физические центры тяжести деталей часов и их смещения относительно математических центров тяжести деталей часов).

Известны часы для показания истинного солнечного времени [9], в которых в часовом механизме применен дифференциал, сопряженный с шайбой, имеющей соответствующий криволинейный контур, в результате чего стрелки часов механически получают ускоренный или замедленный ход в соответствии с поправками времени в зависимости от времени года.

Известны горизонтальные солнечные часы [10], которые содержат циферблат, гномон с прямолинейной гранью, причем величина угла наклона грани к циферблату в рабочем положении гномона равна значению географической широты места измерения времени, объемное основание с полостью для гномона, находящегося в рабочем положении, и стороной основания размещения циферблата, выводе в этой стороне основания и циферблате для гномона, средство шарнирного соединения гномона с основания, при этом гномон выполнен в виде квадранта, средство шарнирного соединения гномона с основанием включает ось вращений квадранта, часы снабжены фиксатором углового положения гномона.

Известен ранее разработанный автором Чайкиным К.Ю механизм безостановочной работы часов в шаббат и часы с механизмом безостановочной работы часов в Шаббат. Данный механизм Шаббат для часов, содержащих механизм завода часов и перевода стрелок, пружинный двигатель, регулятор, спуск, основную колесную систему и стрелочный механизм, содержит индикатор запаса хода часов, индикатор дней недели и средство индикации необходимости завода часов перед Шаббат в период с вечера пятницы до исхода субботы и обеспечения безостановочной работы часов в Шаббат в период с вечера пятницы до исхода субботы, выполненные с возможностью кинематической связи с механизмом завода часов и перевода стрелок, пружинным двигателем, регулятором и спуском часов и с возможностью останова часов вечером в пятницу в случае, если завода часов хватает с вечера в пятницу менее чем на 36 часов. Часы, содержащие механизм завода часов и перевода стрелок, пружинный двигатель, регулятор, спуск, основную колесную систему и стрелочный механизм, дополнительно содержат механизм Шаббата, включающий индикатор запаса хода часов, индикатор дней недели и средство индикации необходимости завода часов перед Шаббатом в период с вечера пятницы до исхода субботы и обеспечения безостановочной работы часов в Шаббат в период с вечера пятницы до исхода субботы, выполненные с возможностью кинематической связи с механизмом завода часов и перевода стрелок, пружинным двигателем, регулятором и спуском часов с возможностью останова часов вечером в пятницу в случае, если завода часов хватает с вечера в пятницу менее чем на 36 часов [11].

Данный механизм препятствует останову часов в Шаббат, обеспечивает безостановочную работу часов в Шаббат, исключает останов часов в Шаббат и необходимость совершения «работы» при заводе остановившихся часов в Шаббат, но он не позволяет определять точное время наступления и окончания Шаббата.

При этом до настоящего времени не известно ни одной конструкции часов, которые обеспечивали бы визуально или иным образом воспринимаемую индикацию времени начала и окончания Шаббата.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению и достигаемому при использовании техническому результату (прототипом) является хронометр, который для указания времени восхода и захода Солнца и положения Солнца содержит часовую стрелку, которая совершает один оборот за 24 ч, пластину указания времени восхода, содержащую указатель времени восхода, имеющий шкалу для указания времени восхода, пластину указания времени захода, содержащую указатель времени захода, имеющий шкалу для указания времени захода. При этом одна из указанных пластин, либо пластина указания времени восхода Солнца, либо пластина указания времени захода Солнца выполнена с возможностью вращения, а другая пластина выполнена с возможностью вращения в противоположном направлении к указанной первой пластине при сохранении сцепленного состояния с указанной первой пластиной. При этом хронометр может содержать минутную стрелку, которая совершает один оборот за час, а часовая стрелка может иметь дизайн, символизирующий Солнце [12 (прототип)].

Общими недостатками данных устройств являются недостаточная точность индикации времени восхода и захода Солнца, а также невозможность их использования для индикации времени наступления и окончания Шаббата.

Устройств и/или часов, которые обеспечивали бы визуально воспринимаемую индикацию времени начала и окончания Шаббата в объеме проведенного поиска, не выявлено.

Задача и технический результат

Техническая задача, решаемая настоящим изобретением, и технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, заключается в создании специального, преимущественно встраиваемого в часы устройства и специальных часов с точной индикацией времени начала и окончания Шаббата для обеспечения визуальной индикации на циферблате времени за 18 минут до захода Солнца с появлением первой звезды в пятницу и окончания субботы с появлением третьей звезды в субботу, что важно для верующих людей при исполнении религиозных предписаний.

Раскрытие изобретения

Поставленная цель, требуемый и получаемый при использовании изобретения технический результат достигаются тем, что в устройстве для индикации времени Шаббата, содержащем часовой механизм и средства индикации времени, средства индикации времени выполнены с возможностью индикации времени начала Шаббата и индикации времени окончания Шаббата.

При этом средства индикации времени выполнены с возможностью индикации времени начала Шаббата за 18 минут до захода Солнца в пятницу, ортодоксально по времени появления на небе первой звезды в пятницу или согласно данным таблиц местной религиозной общины о времени начала Шаббата, а индикации времени окончания Шаббата после захода Солнца в субботу, ортодоксально по времени появления на небе третьей звезды в субботу или согласно данным таблиц местной религиозной общины времени окончания Шаббата.

Устройство содержит кинематически связанные с часовым механизмом и друг с другом механизм вращения кулачков начала Шаббата и окончания Шаббата, в которых запрограммирована информация о времени начала Шаббата и о времени окончания Шаббата, измерительные и передающие системы с возможностью механического считывания информации с кулачков начала Шаббата и окончания Шаббата и передачи информации о времени начала Шаббата и о времени окончания Шаббата на соответствующие индикаторы.

Кулачки начала Шаббата и окончания Шаббата изготовливают на основе исходных данных времени начала и окончания Шаббата путем определения диапазонов времени Шаббата на каждые пятницы и субботы в году, построения окружности с необходимой дискретностью единиц времени с количеством окружностей, соответствующим количеству единиц времени в диапазоне, построения из центра лучей, по количеству соответствующих количеству недель или дней в году, и построения по точкам пересечений лучей и окружностей замкнутых кривых профилей кулачков начала Шаббата и окончания Шаббата, в которых подобным образом программируется информация о времени начала Шаббата и о времени окончания Шаббата.

Устройство в простейшем варианте конструктивного исполнения содержит циферблат начала Шаббата и циферблат окончания Шаббата и/или стрелочные или цифровые средства индикации начала и окончания Шаббата.

В более сложном варианте конструктивного исполнения устройство содержит циферблат начала Шаббата и циферблат окончания Шаббата, циферблат дней недели, указатель месяцев, указатель даты и стрелочные или цифровые средства, средства индикации начала и окончания Шаббата соответственно на циферблатах начала и окончания Шаббата.

Устройство может быть выполнено с возможностью установки в наручные, карманные, напольные, настольные или настенные часы, содержать средство коррекции времени Шаббата в зависимости от местонахождения пользователя, и быть. выполненным с возможностью открывания/закрывания средств индикации времени начала и окончания Шаббата на время Шаббата, с возможностью сопровождения времени начала и окончания Шаббата звуковыми сигналами, с возможностью одновременной индикации времени Шаббата для разных местностей или с возможностью индикации времени Шаббата с анимацией.

Поставленная цель, требуемый и получаемый при использовании изобретения технический результат достигаются также тем, что часы для индикации времени Шаббата, содержащие часовой механизм с двигателем, регулятор, спуск, колесную систему и средства индикации времени, содержат описанное устройство индикации времени с возможностью индикации времени начала Шаббата и индикации времени окончания Шаббата, выполненное с возможностью индикации времени начала Шаббата за 18 минут до захода Солнца, ортодоксально по времени появления на небе первой звезды в пятницу или согласно данным таблиц местной религиозной общины и индикации времени окончания Шаббата по времени окончания следующей субботы, ортодоксально по времени появления на небе третьей звезды в субботу или согласно данным таблиц местной религиозной общины.

Поставленная цель, требуемый и получаемый при использовании изобретения технический результат достигается также тем, что по способу индикации времени Шаббата на часах, содержащих часовой механизм с двигателем, регулятор, спуск, колесную систему и средства индикации времени, используют описанное выше устройство индикации времени Шаббата с возможностью индикации времени начала Шаббата и индикации времени окончания Шаббата с возможностью индикации времени начала Шаббата за 18 минут до захода Солнца, ортодоксально по времени появления на небе первой звезды в пятницу или согласно данным таблиц местной религиозной общины и индикации времени окончания Шаббата по времени окончания следующей субботы, ортодоксально по времени появления на небе третьей звезды в субботу или согласно данным таблиц местной религиозной общины.

Краткое описание чертежей

Сущность изобретения поясняется чертежами.

Конструктивно в показанном на чертежах предпочтительном, но не единственно обязательном, варианте исполнения заявляемое устройство для индикации времени начала и окончания Шаббата включает следующие детали: часовой корпус 1; заводную головку 2; циферблат 3; стрелки 4; циферблат начала Шаббата 5; циферблат окончания Шаббата 6; циферблат дней недели 7; указатель месяцев 8; указатель даты 9; стрелка индикации начала Шаббата 10; стрелка индикации окончания Шаббата 11; вексельный триб 12; вексельное колесо 13; минутный триб 14; часовое колесо 15; второе часовое колесо 16; суточное колесо 17; штифт суточного колеса 18; первое колесо годовой передачи 19; фиксатор колеса 20; триб первого годового колеса передачи 21; первое годовое колесо 22; второе годовое колесо 23; кулачок начала Шаббата 24, кулачок окончания Шаббата 25; палец стрелки начала Шаббата 26; палец стрелки окончания Шаббата 27; пружину стрелки начала Шаббата 28; пружину стрелки окончания Шаббата 29; часовой механизм 30; годовую стрелку 31.

На фиг.1 изображена структурно-функциональная схема патентуемого устройства индикации времени начала и окончания Шаббата, включающего часовой механизм с обычными для механических часов функциями и кинематически связанный с ним механизмом годового вращения кулачков начала и окончания Шаббата, в форме которых запрограммирована информация о времени начала и окончания Шаббата в определенные дни года и которые сопряжены с соответствующими измерительными и передающими системами, сопряженными в свою очередь с индикаторами начала и окончания Шаббата.

Механизм годового вращения кулачков может включать одно или несколько годовых колес, основной функцией которых является обеспечение вращения одного или нескольких кулачков начала и окончания Шаббата с частотой, кратной астрономическому году.

На фиг. 2 и 3 изображены схемы расчета и последующего изготовления соответственно кулачка начала Шаббата и кулачка окончания Шаббата, в наружной форме которых (выделено жирной линией) запрограммирована информация о времени начала и окончания Шаббата в определенные дни года.

На фиг.4-7 показан внешний вид часов в наручном и настольном исполнении с патентуемым устройством индикации времени начала и окончания Шаббата, где показаны: часовой корпус 1; заводная головка 2; циферблат 3; стрелки 4; циферблат начала Шаббата 5; циферблат окончания Шаббата 6; циферблат дней недели 7; указатель месяцев 8; указатель даты 9; стрелка индикации начала Шаббата 10; стрелка индикации окончания Шаббата 11.

На фиг.8-10 показаны варианты конструктивного исполнения отдельных узлов патентуемого устройства, включающие: вексельный триб 12; вексельное колесо 13; минутный триб 14; часовое колесо 15; второе часовое колесо 16; суточное колесо 17; штифт суточного колеса 18; первое колесо годовой передачи 19; фиксатор колеса 20; триб первого годового колеса передачи 21; первое годовое колесо 22; второе годовое колесо 23; кулачок начала Шаббата 24, кулачок окончания Шаббата 25; палец стрелки начала Шаббата 26; палец стрелки окончания Шаббата 27; пружину стрелки начала Шаббата 28; пружину стрелки окончания Шаббата 29; часовой механизм 30; годовую стрелку 31.

На фиг. 8 показан вариант конструктивного исполнения узла стрелочного механизма часов, включающего вексельный триб 12; вексельное колесо 13; минутный триб 14; часовое колесо 15; второе часовое колесо 16.

На фиг. 9 показан вариант конструктивного исполнения узлов годового механизма с приводом кулачка начала Шаббата и кулачка окончания Шаббата и узла измерительной и передающей системы, включающих: вексельный триб 12; вексельное колесо 13; минутный триб 14; часовое колесо 15; второе часовое колесо 16.

На фиг. 10 показан вариант конструктивного исполнения узла годового механизма с приводом кулачка начала Шаббата и кулачка окончания Шаббата, узла измерительной и передающей системы, узлов индикатора начала Шаббата и индикатора окончания Шаббата, включающего: стрелку индикации начала Шаббата 10; суточное колесо 17; штифт суточного колеса 18; первое колесо годовой передачи 19; фиксатор колеса 20; триб первого годового колеса передачи 21; первое годовое колесо 22; кулачок начала Шаббата 24, пружину стрелки начала Шаббата 28; часовой механизм 30; годовую стрелку 31.

Осуществление изобретения

Характерной отличительной особенностью патентуемого устройства и часов с устройством является наличие кулачка начала Шаббата и кулачка окончания Шаббата, в наружной форме которых запрограммирована информация о времени начала и окончания Шаббата в определенные дни года с возможностью ее механического считывания и последующего отображения соответственно на циферблате начала Шаббата и циферблате окончания Шаббата с возможностью визуальной индикации времени начала Шаббата и окончания Шаббата.

Концентрические окружности на фиг.2 и фиг.3 означают единицы времени (часы, минуты), на которые в определенные дни года приходится начало и окончание Шаббата.

Количество концентрических окружностей на фиг.2 и 3 соответствует, в данном конкретном случае исполнения кулачков, количеству часов от возможного времени начала Шаббата до времени окончания Шаббата в течение года.

Если в качестве единиц измерения времени выбираются минуты, то тогда на данных фигурах между часовыми окружностями возможно добавление 60-ти минутных окружностей, что, естественно, существенно повышает точность индикации начала и окончания Шаббата.

Количество радиальных линий на данных фигурах соответствует количеству дней в году.

Цифры на окружностях обозначают шкалу часов (единиц времени) начала или окончания Шаббата. Цифры на радиусах обозначают дату начала или окончания Шаббата.

Согласно законам Торы, время начала и окончания Шаббата определяется астрономически, путем наблюдения времени появления звезд.

Начало Шаббата приходится на время захода Солнца в пятницу и начинает исчисляться с появлением на небе первой звезды.

В таблице 1 представлены данные по времени захода Солнца и продолжительности дня в пятницы и субботы 2012 г. для широты и долготы Москвы.

Таблица 1
Дата 2012 г. Месяц 2012 г. Заход Солнца Продолжительность ДНЯ
06.01-07.01 январь 17-13 17-14 7-15 7-17
13.01-14.01 январь 17-24 17-26 7-32 7-34
20.01-21.01 январь 17-37 17-39 7-53 7-56
27.01-28.01 январь 17-51 17-53 8-17 8-21
03.02-04.02 февраль 18-06 18-08 8-45 8-49
10.02-11.02 февраль 18-21 18-23 9-14 9-16
17.02-18.02 февраль 18-36 18-38 9-45 9-49
24.02-25.02 февраль 18-51 18-54 10-17 10-21
02.03-03.03 март 19-06 19-09 10-49 10-53
09.03-10.03 март 19-21 19-23 11-21 11-26
16.03-17.03 март 19-36 19-38 11-53 11-58
23.03-24.03 март 19-50 19-52 12-26 12-31
30.03-31.03 март 20-04 20-06 12-58 13-03
06.04-07.04 апрель 20-17 20-19 13-31 13-35
13.04-14.04 апрель 20-32 20-34 14-03 14-07
20.04-21.04 апрель 20-46 20-48 14-34 14-38
27.04-28.04 апрель 21-00 21-02 15-05 15-09
04.05-05.05 май 21-14 21-16 15-34 15-38
11.05-12.05 май 21-28 21-30 16-02 16-06
18.05-19.05 май 21-41 21-42 16-28 16-31
25.05-26.05 май 21-52 21-54 16-50 16-53
01.06-02.06 июнь 22-02 22-04 17-09 17-11
08.06-09.06 июнь 22-10 22-11 17-23 17-24
15.06-16.06 июнь 22-15 22-16 17-31 17-32
29.06-30.06 июнь 22-17 22-16 17-28 17-27
06.07-07.07 июль 22-13 22-12 17-18 17-16
13.07-14.07 июль 22-06 22-05 17-02 17-00
20.07-21.07 июль 21-56 21-55 16-42 16-39
27.07-28.07 июль 21-45 21-43 16-18 16-15
03.08-04.08 август 21-31 21-29 15-52 15-48
10.08-11.08 август 21-16 21-14 15-24 15-19
17.08-18.08 август 21-00 20-57 1454 14-50
24.08-25.08 август 20-43 20-40 14:-23 14-19
31.08-01.09 август/сентябрь 20-25 20-22 13-52 13-48
07.09-08.09 сентябрь 20-07 20-04 13-21 13-16
14.09-15.09 сентябрь 19-49 19-46 12-49 12-44
21.09-22.09 сентябрь 19-30 19-28 12-17 12-12
28.09-29.09 сентябрь 19-12 19-09 11-40 11-36
05.10-06.10 октябрь 18-54 18-51 11-13 11-08
12.10-13.10 октябрь 18-36 18-33 10-41 10-36
19.10-20.10 октябрь 18-18 18-16 10-09 10-