Сигнализатор загрязненности фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности, к устройствам для определения загрязненности фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя. Сигнализатор для определения загрязненности фильтра состоит из манометра, рукава и присоединительного элемента, который выполнен в виде Т-образного тройника, присоединенного к рукаву вертикальным отводом, а два свободных горизонтальных отвода выполнены с возможностью их соединения с маслопроводом системы смазки двигателя, установленным перед фильтром. Циферблат манометра выполнен с образованием трех размещенных последовательно (по ходу часовой стрелки) секторов-указателей загрязненности фильтра. При этом секторы-указатели выполнены между двумя концентричными окружностями, одна из которых, большего диаметра, совмещена с окружностью, охватывающей внешние концы штрихов шкалы циферблата, а другая, меньшего диаметра, совмещена с окружностью, охватывающей внутренние концы штрихов указанной шкалы. Каждый сектор-указатель в радиальном направлении выделен штрихами, первый штрих зеленого сектора-указателя соответствует давлению масла, когда фильтр чист, второй штрих красного сектора-указателя соответствует давлению масла, когда фильтр предельно загрязнен, верхний предел измерений манометра превышает максимальное давление масла перед фильтром при пуске двигателя. Техническим результатом является создание прибора, позволяющего определять загрязненность фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам для определения загрязненности фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя.

Известен сигнализатор засоренности воздухоочистителя ОР-9928 ГОСНИТИ, который состоит из корпуса со смотровым окном, камеры атмосферного давления, рабочей камеры, поршня-указателя, диафрагмы, и обратного клапана /1/.

Недостатком указанного устройства является то, что оно не позволяет определить загрязненность фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является сигнализатор загрязненности фильтра заливочно-фильтрующей станции GRF 41/61 /2/.

Недостатком известного устройства является то, что оно недостаточно приспособлено для определения загрязненности фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя. Это обусловлено, прежде всего, тем, что при создании устройства не учтены условия пуска двигателя внутреннего сгорания, а именно: давление перед фильтром при пуске двигателя существенно превышает давление масла при работе двигателя, в частности, когда фильтр предельно загрязнен.

Задачей изобретения является создание прибора, позволяющего определять загрязненность фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя.

Сущность изобретения заключается в следующем. Секторы-указатели загрязненности фильтра выполнены между двумя концентрическими

окружностями, одна из которых, большего диаметра, совмещена с окружностью, охватывающей внешние концы штрихов шкалы циферблата, а другая, меньшего диаметра, совмещена с окружностью, охватывающей внутренние концы штрихов указанной шкалы. Каждый сектор-указатель в радиальном направлении выделен штрихами, первый штрих зеленого сектора-указателя соответствует давлению масла, когда фильтр чист, второй штрих красного сектора-указателя соответствует давлению масла, когда фильтр предельно загрязнен. Верхний предел измерений манометра превышает максимальное давление масла перед фильтром при пуске двигателя, что предотвращает разрушение манометра. Присоединительный элемент выполнен в виде Т-образного тройника, присоединенного к рукаву вертикальным отводом, а два свободных горизонтальных отвода выполнены с возможностью их соединения с маслопроводом системы смазки двигателя, установленным перед фильтром. В совокупности это позволяет создать прибор для определения загрязненности фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя.

На фиг. 1 и 2 изображен сигнализатор загрязненности фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя внутреннего сгорания. В частности, на фиг. 1 дан вид сверху на циферблат манометра сигнализатора, в частности показаны стрелка 5 и циферблат 4 с размещенными на нем секторами-указателями 1, 2, 3 загрязненности фильтра - соответственно зеленым, желтым и красным. На фиг. 2 для примера приведена схема смазки дизеля Д-240 трактора МТЗ-80А /3/ с сигнализатором 7 загрязненности фильтра предварительной очистки масла. Кроме того, на этой схеме (фиг 2) обозначены: 6 - масляный радиатор; 8, 15, 19 - масляные каналы; 9 - редукционный (радиаторный) клапан; 10 - штатный манометр; 11 - сливной клапан; 12 - главная масляная магистраль двигателя; 13 - предохранительный клапан; 14 - центробежный масляный фильтр; 16 - масляный насос; 17 - маслоприемник; 18 - масляный картер; 20 - фильтр предварительной очистки масла.

Сигнализатор загрязненности фильтра состоит из манометра, рукава и присоединительного элемента (не показаны). Циферблат 4 (фиг. 1) манометра выполнен с образованием трех, размещенных последовательно (по ходу часовой стрелки), секторов-указателей загрязненности фильтра, первый 1 из которых окрашен в зеленый цвет, второй 2 - в желтый, а третий 3 - в красный. При этом секторы-указатели 1, 2 и 3 выполнены между двумя концентричными окружностями, одна из которых, большего диаметра, совмещена с окружностью, охватывающей внешние концы штрихов шкалы циферблата 4, а другая, меньшего диаметра, совмещена с окружностью, охватывающей внутренние концы штрихов указанной шкалы. Каждый сектор-указатель в радиальном направлении выделен штрихами. Первый штрих зеленого сектора-указателя 1 соответствует давлению масла, когда фильтр чист. Второй штрих красного сектора-указателя 3 соответствует давлению масла, когда фильтр предельно загрязнен. Верхний предел измерений манометра превышает максимальное давление масла перед фильтром при пуске двигателя, что предотвращает разрушение манометра. Присоединительный элемент (не показан) выполнен в виде Т-образного тройника, присоединенного к рукаву вертикальным отводом, а два свободных горизонтальных отвода выполнены с возможностью их соединения с маслопроводом системы смазки двигателя, установленным перед фильтром 20 (фиг. 2). Сигнализатор может быть выполнен как в виде портативного прибора, так и штатного - с размещением манометра на щитке приборов.

Засоренность фильтра предварительной очистки масла контролируют при номинальной частоте коленчатого вала и температуре масла 75-80 °С. Если фильтр чист, то при указанных условиях контроля стрелка 5 (фиг. 1) манометра будет находиться на первом штрихе зеленого сектора-указателя 1 или в области этого сектора-указателя. По мере загрязнения фильтра давление перед его полостью будет повышаться, а стрелка 5 будет перемещаться по часовой стрелке. При средней загрязненности фильтра она окажется на желтом секторе-указателе 2, при большей загрязненности - на желтом секторе-указателе 2, а при предельной загрязненности - на уровне второго штриха красного сектора-указателя 3. Это позволяет отслеживать техническое состояние фильтра предварительной очистки масла и своевременно проводить его техническое обслуживание.

На основе предложенных технических решений представляется возможным создать сигнализатор (прибор) для определения загрязненности фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя. Сигнализатор может быть выполнен как в виде портативного прибора, так и штатного - с размещением манометра на щитке приборов.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Бельских В. И. Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники / В. И. Бельских. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Колос, 1980. - С. 314-315.

2. Фильтры и аксессуары, Инструкция применения, Передвижная заливочно-фильтрующая станция GRF 41/61, стр. 1-4, 31.01.2005 - прототип.

3. Тракторы «Беларусь» МТЗ-100, МТЗ-102, МТЗ-80А, МТЗ-82А : техническое описание и инструкция по эксплуатации / Э. А. Бомберов [и др.]. - Мн. : Ураджай, 1987. - С. 43-45.

Сигнализатор загрязненности фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя внутреннего сгорания, состоящий из манометра, рукава и присоединительного элемента, циферблат манометра выполнен с образованием трех, размещенных последовательно, секторов-указателей загрязненности фильтра, первый из которых окрашен в зеленый цвет, второй - в желтый, а третий - в красный, отличающийся тем, что секторы-указатели выполнены между двумя концентричными окружностями, одна из которых, большего диаметра, совмещена с окружностью, охватывающей внешние концы штрихов шкалы циферблата, а другая, меньшего диаметра, совмещена с окружностью, охватывающей внутренние концы штрихов указанной шкалы, каждый сектор-указатель в радиальном направлении выделен штрихами, первый штрих зеленого сектора-указателя соответствует давлению масла, когда фильтр чист, второй штрих красного сектора-указателя соответствует давлению масла, когда фильтр предельно загрязнен, верхний предел измерений манометра превышает максимальное давление масла перед фильтром при пуске двигателя, присоединительный элемент выполнен в виде Т-образного тройника, присоединенного к рукаву вертикальным отводом, а два свободных горизонтальных отвода выполнены с возможностью их соединения с маслопроводом системы смазки двигателя, установленным перед фильтром.