Транспортировочный контейнер

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к транспортировочному контейнеру, имеющему прямоугольное дно, на нижней стороне которого расположены опорные ножки, и проходящие вверх от этого дна, выполненные с возможностью складывания вокруг шарниров боковые стенки, при этом лежащие сверху в сложенном состоянии боковые стенки вместе с имеющей шарниры краевой кромкой дна образуют поверхность прилегания для расположенных под дном опорных ножек второго контейнера, имеющего такую же конструкцию, который отличается тем, что в левой и правой боковой зоне лежащих сверху в сложенном состоянии боковых стенок предусмотрены отделенные ребрами друг от друга выемки для размещения сформированных на нижней стороне ножек утолщений, высота которых меньше глубины выемок. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Реферат

Изобретение относится к транспортировочному контейнеру, имеющему прямоугольное дно, на нижней стороне которого расположены опорные ножки, и проходящие вверх от этого дна, выполненные с возможностью складывания вокруг шарниров боковые стенки, при этом лежащие сверху в сложенном состоянии боковые стенки вместе с имеющей шарниры краевой кромкой дна образуют поверхность прилегания для расположенных под дном опорных ножек второго контейнера, имеющего такую же конструкцию.

Такие транспортировочные контейнеры выполнены с возможностью складывания для экономии места при обратной транспортировке пустых транспортировочных контейнеров.

При транспортировке на грузовых автомобилях или же на судах, штабелированные друг над другом сложенные контейнеры защищаются от сползания либо за счет того, что они окружены поясами. Другая возможность состоит в том, что соответствующие штабелированные друг над другом контейнеры имеют дополняющие друг друга формы, с помощью которых они взаимно удерживаются.

Однако эти дополняющие друг друга удерживающие приспособления имеют тот недостаток, что они увеличивают конструктивную высоту сложенных транспортировочных контейнеров, так что можно штабелировать друг над другом недостаточное количество контейнеров.

Поэтому в основу изобретения положена задача выполнения транспортировочного контейнера, указанного в начале вида так, что удерживающие элементы в каждом транспортировочном контейнере минимизируют конструктивную высоту сложенных контейнеров.

Эта задача решена согласно изобретению тем, что в левой и правой боковой зоне лежащих сверху в сложенном состоянии боковых стенок предусмотрены отделенные ребрами друг от друга выемки для размещения сформированных на нижней стороне ножек утолщений, высота которых меньше глубины выемок.

Таким образом, в наружной стороне лежащих сверху в сложенном состоянии боковых стенок выполнены выемки в виде матрицы, которые отделены друг от друга с помощью ребристой структуры, как это принято, как правило, в таких контейнерах.

Эти выемки служат для приема сформированных на опорных ножках утолщений. За счет того, что высота утолщений меньше глубины выемок, ножка стоит окружающей утолщения зоной полностью на краевой кромке, в которой предусмотрены шарниры для боковой стенки, за счет чего вес штабелированных друг на друга транспортировочных контейнеров воспринимается опорными ножками и краевой кромкой.

Согласно пункту 2 формулы изобретения предусмотрено, что утолщения выполнены в виде усеченных пирамид, а выемки имеют ответную форму.

Это имеет то преимущество, что при штабелировании друг на друга утолщения простым образом находят путь в выемки.

Согласно пункту 3 формулы изобретения предусмотрено, что более короткие боковые стенки в сложенном состоянии расположены под продольными боковыми стенками. Таким образом, в этом примере осуществления предусмотрено, что выемки выполнены в продольных сторонах.

За счет того, что согласно пункту 4 формулы изобретения продольные боковые стенки в сложенном состоянии прилегают друг к другу своими верхними кромками, обеспечивается плоская поверхность прилегания.

В другом примере выполнения согласно пункту 5 формулы изобретения предусмотрено что за счет приваривания сверху усилительной планки зона выемки разделена на две зоны слева и справа рядом с планкой, и в зоне утолщений опорных ножек образован ответный канал.

Так, например, предусмотрено, что выемки сформированы на каждой стороне продольной стороны в три ряда, при этом средний ряд закрыт приваренной планкой. Соответственно, между обоими рядами утолщений, которые погружаются в выемки, оставлено ответное свободное пространство, так что в нем может помещаться усилительная планка.

Ниже приводится более подробное пояснение изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:

фиг. 1 - два штабелированных друг на друга транспортировочных контейнера согласно первому примеру выполнения;

фиг. 2 - оба транспортировочных контейнера на виде снизу;

фиг. 3 - два штабелированных друг на друга транспортировочных контейнера согласно альтернативному примеру выполнения;

фиг. 4 - оба транспортировочных контейнера согласно фиг. 3, вид снизу;

фиг. 5 - оба штабелированных друг на друга транспортировочных контейнера согласно фиг. 1, вид сбоку.

На фигурах показаны в изометрической проекции два одинаково выполненных транспортировочных контейнера и обозначены позицией 1. Они состоят каждый из дна 2, на нижней стороне которого в угловых зонах расположены опорные ножки 3. От дна 2 проходят вверх боковые стенки 4, из которых на фиг. 1-4 можно видеть лишь продольные боковые стенки. Более короткие боковые стенки уложены на дно под продольными боковыми стенками 4, в то время как продольные боковые стенки сложены друг к другу на более короткие боковые стенки и упираются друг в друга своими верхними кромками.

Процесс складывания обеспечивается с помощью шарниров 5, которые расположены в проходящих вверх от дна 2 краевых кромках 6.

В боковых зонах наружной стороны продольных боковых стенок 4 сформированы в этом примере тремя рядами выемки 7, которые отделены друг от друга с помощью ребристой структуры 8.

Как показано на фиг. 2, на нижних сторонах опорных ножек 3 сформированы также в этом примере тремя рядами утолщения 9, которые окружены уголковой опорной поверхностью 10 опорной ножки 3.

Утолщения 9 при штабелировании транспортировочных контейнеров 1 друг на друга входят в выемки 7, при этом в данном примере выполнения это облегчается тем, что утолщения имеют конические боковые стенки, которые выполнены дополняющим образом относительно боковых стенок выемок 7.

На фиг. 3 показан альтернативный вариант выполнения транспортировочных контейнеров 1. В этом примере на средний ряд выемок наварена усилительная планка 11, которая имеет свое отображение в структуре утолщений опорных ножек 3, как показано на фиг. 4. Между обоими наружными рядами утолщений здесь оставлено каналообразное свободное пространство 12.

Высота утолщений 9 выбрана меньшей, чем глубина выемок 7, благодаря чему уголковые опорные поверхности 10 опорных ножек 3 стоят на верхней стороне краевой кромки 6, соответственно, на боковых кромках продольных боковых стенок 4.

На фиг. 5 схематично показано, как складывается транспортировочный контейнер 1. Короткие боковые стенки укладываются на дно 2 вокруг шарниров 13. Затем складываются вниз продольные боковые стенки 4 на короткие боковые стенки вокруг шарниров 5.

В соответствии с утолщениями 9 выполнены выемки 7.

1. Транспортировочный контейнер, имеющий прямоугольное дно, на нижней стороне которого расположены опорные ножки, и боковые стенки, проходящие вверх от этого дна и выполненные с возможностью складывания вокруг шарниров, при этом лежащие сверху в сложенном состоянии боковые стенки вместе с имеющей шарниры краевой кромкой дна образуют поверхность прилегания для опорных ножек, расположенных под дном второго контейнера, имеющего такую же конструкцию, отличающийся тем, что в левой и правой боковых зонах лежащих сверху в сложенном состоянии боковых стенок (4) предусмотрены отделенные друг от друга с помощью ребер (8) выемки (7) для размещения сформированных на нижней стороне ножек (3) утолщений (9), высота которых меньше глубины этих выемок (7).

2. Транспортировочный контейнер по п.1, отличающийся тем, что утолщения (9) выполнены в виде усеченных пирамид, а выемки (7) имеют ответную форму.

3. Транспортировочный контейнер по п.1 или 2, отличающийся тем, что более короткие боковые стенки в сложенном состоянии расположены под продольными боковыми стенками (4).

4. Транспортировочный контейнер по п.3, отличающийся тем, что продольные боковые стенки (4) в сложенном состоянии прилегают друг к другу своими верхними кромками.

5. Транспортировочный контейнер по любому из пп.1, 2 или 4, отличающийся тем, что за счет приваривания сверху усилительной планки (11) зона выемки разделена на две зоны слева и справа рядом с планкой (11), а в зоне утолщений опорных ножек образован соответствующий ответный канал (12).

6. Транспортировочный контейнер по п.3, отличающийся тем, что за счет приваривания сверху усилительной планки (11) зона выемки разделена на две зоны слева и справа рядом с планкой (11), а в зоне утолщений опорных ножек образован соответствующий ответный канал (12).