Патент ссср 252759
Иллюстрации
Показать всеРеферат
252759
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Ел. 46с, 2
Заявлено 12Л!1.1968 (№ 1224902/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22ЛХ.1969. Бюллетень ¹ 29
Дата опубликования описания 23.11.1970
Комитет оо делам изобретений и открытиЯ прн Совете Министров
СССР
МПК F 021
УДК 621.432.723 (088.8) Авторы изобретения
Ю. Я. Фомин и Б. К. Гундорин
Одесский институт инженеров морского флота
Заявитель
БИБЛИОТЕКА
АУБРИКАТОРНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ
Известны лубрикаторные системы смазки, например, для дизеля, содержащие впрыскивающий штуцер, нагнетательную полость и насосный элемент с сервоприводом от вала двигателя.
Однако такие системы не обеспечивают стабильную подачу смазки в заданный момент по углу поворота коленчатого вала.
Предлагаемая система смазки отличается от известных тем, что насосный элемент выполнен в одном корпусе со штуцером с минимальным заданным объемом нагнетания.
Привод насосного элемента осуществляется гидравлическим или электромагнитным способом.
На чертеже представлена схема описываемой системы смазки с гидравлическим приводом насосного элемента.
В корпусе лубрикатора размещен впрыскивающий штуцер 1 и насосный элемент, состоящий из плунжера 2 и втулки 8, В момент набегания кулачка 4 привода на торец золотника 5 масло из системы смазки дизеля по трубопроводу б поступает в кольцевой трубопровод 7, от которого по трубкам 8 проходит в полость 9 всех штуцеров 1. В этот момент начинается нагнетательный ход плунжера 2.
Всасывающий клапан 10 лубрикатора закрывается, а нагнетательный клапан 11 открывается.
Когда поршень 12 достигает упора в корпусе лубрикатора, нагнетательный ход плунжера 2 прекращается. После освобождения кулачком 4 золотника 5 масло из трубок 8 и
5 трубопровода 7 по трубопроводу 18 сливается в картер двигателя.
При всасывающем ходе плунжера 2 масло из расходного бака 14 поступает в лубрикаторы по трубопроводам 15. Расход масла при
10 этом контролируется положением шарика в указательной колонке 1б. Всасывающий ход лубрикатора, следовательно, и его цикловая подача масла, ограничивается упором поршня
12 в торец регулировочното болта 17.
15 Подача масла в лубрикатор перед пуском дизеля осуществляется насосом 18, при работе которого невозвратный клапан 19 закрывается. Прокачка возможна и путем поворота кулачка 4 вручную. При необходимости двойной
20 подачи на каждом обороте коленчатого вала дизеля кулачок 4 может быть выполнен с двумя выступами или же число оборотов кулачка может быть увеличено в два раза.
Заданным соотношением диаметров плунже25 ра 2 и поршня 12 достигается давление масла, превышающее давление в цилиндре дизеля.
Такое выполнение лубрикаторной системы смазки позволяет создать минимальный объем между штуцером и насосным элементом и
50 обеспечить стабильную подачу смазки в задан252759
Предмет изобретения
Составитель О. Тугарева
Рсдакзор А. Ю. Пейсоченко Техред Л. Я. Левина
Корректор Л. В. Юшина
Заказ 2!4/4 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва 5К-Зо, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ный момент по углу поворота коленчатого вала, Лубрикаторная система смазки, например, для дизеля, содержащая впрыскивающий штуцер, нагнетательную полость и насосный элемент с сервоприводом от вала двигателя, отличаюи аяся тем, что, с целью подачи смазки в заданный момент по углу поворота коленча5 того вала, насосный элемент выполнен в одном корпусе со штуцером с минимальным заданным объемом на гнетания.