Механизм аварийной отцепки

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для расцепки бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ) и эвакуируемого объекта без выхода экипажа из БРЭМ при возникновении аварийной ситуации в условиях ведения боевых действий. Механизм аварийной отцепки содержит корпус, размещенные в корпусе крюк, шарнирное звено, захват крюка, взаимодействующий через вкладыш с крюком, расположенные в теле захвата крюка пирозаряд и поршень пирозаряда, взаимодействующий с шарнирным звеном. Захват крюка, взаимодействующий непосредственно с крюком, пирозаряд и поршень пирозаряда, взаимодействующий с одной из поверхностей захвата крюка, размещены в теле введенной в механизм неподвижной опоры захвата крюка, закрепленной в корпусе. Достигается упрощение конструкции механизма аварийной отцепки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для расцепки бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ) и эвакуируемого объекта без выхода экипажа из БРЭМ при возникновении аварийной ситуации в условиях ведения боевых действий.

Известен механизм аварийной отцепки колейного минного трала, расположенный на верхнем лобовом листе корпуса машины, содержащий корпус, размещенные в корпусе крюк, шарнирное звено, захват крюка, взаимодействующий через вкладыш с крюком, расположенные в теле захвата крюка пирозаряд и поршень пирозаряда, взаимодействующий с шарнирным звеном, выбранный в качестве прототипа (см. патент РФ №2146799).

Недостатками известного механизма аварийной отцепки является большая номенклатура и сложность изготовления входящих в него деталей.

Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является создание механизма аварийной отцепки свободного от указанных недостатков.

Технический результат достигается тем, что в механизме аварийной отцепки, содержащем корпус, размещенные в корпусе крюк, шарнирное звено, захват крюка, взаимодействующий через вкладыш с крюком, расположенные в теле захвата крюка пирозаряд и поршень пирозаряда, взаимодействующий с шарнирным звеном, согласно изобретению, захват крюка, взаимодействующий непосредственно с крюком, пирозаряд и поршень пирозаряда, взаимодействующий с одной из поверхностей захвата крюка, размещены в теле введенной в механизм неподвижной опоры захвата крюка, закрепленной в корпусе.

Кроме того, захват крюка может быть дополнительно снабжен двумя рукоятками для обеспечения его принудительного перемещения, при этом в боковых стенках корпуса выполнены направляющие пазы для прохождения этих рукояток.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен механизм аварийной отцепки в аксонометрической проекции; на фиг.2 - то же на виде сбоку в разрезе.

Механизм аварийной отцепки в конкретном исполнении содержит корпус 1, кабель 2, пирозаряд 3, поршень 4, опорный крюк 5 для установки буксирного троса 6, захват 7 опорного крюка 5, опору 8 захвата 7 опорного крюка 5, пружину 9, ось 10 опорного крюка 5, зкрепленную в отверстиях корпуса 1.

Кроме того, в пазах корпуса 1 выполнены направляющие пазы, в которых расположены рукоятки 11 для принудительного перемещения захвата 7 опорного крюка 5.

Механизм аварийной отцепки работает следующим образом.

В случае возникновения аварийной ситуации при эвакуации объекта (обстрел, застревание эвакуируемого объекта и т.д.), член экипажа, не выходя наружу из БРЭМ, подает с пульта управления (не показан) электрический сигнал по кабелю 2 на пирозаряд 3.

Под действием пороховых газов от срабатывания пирозаряда 3 поршень 4, перемещаясь, контактирует с поверхностью А захвата 7 опорного крюка 5, размещенного в опоре 8 захвата 7 опорного крюка 5 и, преодолевая усилие пружины 9, перемещает ее, освобождая тем самым опорный крюк 5.

Опорный крюк 5, приводимый в движение весом буксирного троса 6, поворачивается относительно оси 10 опорного крюка 5, освобождая буксирный трос 6.

Для освобождения вручную опорного крюка 5 при отсоединении или подсоединении буксирного троса 6, член экипажа перемещает рукоятки 11 в направляющих пазах, тем самым перемещая захват 7 опорного крюка 5, освобождая последний.

1. Механизм аварийной отцепки, содержащий корпус, размещенные в корпусе крюк, шарнирное звено, захват крюка, взаимодействующий через вкладыш с крюком, расположенные в теле захвата крюка пирозаряд и поршень пирозаряда, взаимодействующий с шарнирным звеном, отличающийся тем, что захват крюка, взаимодействующий непосредственно с крюком, пирозаряд и поршень пирозаряда, взаимодействующий с одной из поверхностей захвата крюка, размещены в теле введенной в механизм неподвижной опоры захвата крюка, закрепленной в корпусе.

2. Механизм аварийной отцепки по п.1, отличающийся тем, что захват крюка дополнительно снабжен двумя рукоятками для обеспечения его принудительного перемещения, при этом в боковых стенках корпуса выполнены направляющие пазы для прохождения этих рукояток.