Устройство для обточки сработанной консольной части вала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2528I4

Союз Советских

Социалистических

Респу6лик по= 1" о

Зависимое от авт. свидетельства № 117764

Заявлено 27.Х.1967 (№ 1194650/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.1Х.1969. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 10.II.1970

Кл. 49а, 17

Комитет по делам изооретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 23b

УДК 621.941-229.2-229.3 (088.8) Автор изобретения

К. Ф. Зайцев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБТОЧКИ СРАБОТАННОЙ

КОНСОЛЬНОЙ ЧАСТИ ВАЛА

Устройство может быть использовано в текстильной промышленности при ремонте чесальных машин без их разборки.

По авт. св. № 117764 известно устройство для обточки сработанной консольной части вала, например, на чесальной машине без ее разборки, содержащее корпус в виде стакана, в дне которого имеется резьбовое отверстие для перемещения пустотелого ходового винта, установленного на ходовом валике, и инстру- 10 мент, состоящий из четырех резцов диаметрально расположенных и установленных в корпусе.

Описываемое устройство отличается от известного тем, что ходовой валик и ходовой 15 винт снабжены шестернями, входящими в зацепление с двумя другими, жестко связанными между собой шестернями, образуя редуктор, передающий вращение с ходового валика на ходовой винт. й20

Такое конструктивное выполнение устройства обеспечивает заданные режимы обработки.

На фиг. 1 показано предложенное устройство в разрезе, вид сверху; на фиг. 2 — устройство с наклонными резцами и калибр для 23 их установки.

Устройство для обточки сработанной консольной части вала, например, на чесальной машине содержит корпус 1 в .виде стакана, в дне которото имеется резьбовое отверстие для 30

2 перемещения пустотелого ходового винта 2. В средней или передней части размещены четыре диаметрально расположенных резца 8, закрепленных болтами 4. В торец обрабатываемого вала 5 ввинчен ходовой валик б, на противоположном конце которого посажена на шпонке шестерня 7, закрепленная гайкой 8.

На ходовом винте 2 жестко посажена шестерня 9, входящая в зацепление с шестерней 10, жестко связанной с шестерней 11. Эти шестерни имеют ходовую посадку на шпинделе

12, укрепленном на кронштейне 13, который болтами 14 закреплен на раме машины.

Кронштейн 13 имеет передвижной с продольным пазом и поперечным вырезом 15 брусок

1б, закрепленный болтами 17. Брусок удерживает корпус 1 от поворота посредством упора 18, закрепленного на корпусе. Для удаления стружки срезанного металла в корпусе имеется окно 19, а для смазки трущихся поверхностей — отверстие 20.

В варианте с наклонными резцами (см. фиг. 2) установка сменная втулка 21, которая должна быть выполнена с ходовой посадкой по участку проточенного вала, а буртик валика б должен иметь размер, соответствующий диаметру проточенного вала, так как до начала проточки он служит направляющей для корпуса через сменную втулку 21. В том и другом варианте корпус заменяет суппорт, 252814 а валик б — направляющие салазки. Калибр

22 для установки резцов представляет собой ступенчатый валик, наибольший диаметр которого должен соответствовать размеру вала до проточки, а диаметры, указанные стрелками (см. фиг. 2) — размеру протачиваемого участка вала.

Устройство работает следующим образом.

Перед тем, как приступить к обточке сработанной консольной части вала, проводятся подготовительные работы; в корпус 1 вставляется калибр 22 с заданным размером уступа, в который упираются резцы 8. В торец обрабатываемого вала 5 ввинчивается ходовой валик б, затем устанавливается корпус 1 с ходовым винтом 2 и шестерней 9. Закрепив шс"терню 7 на валике б гайкой 8, поворачивают винт 2, перемещая корпус 1 до упора резцов 3 в торец вала. После этого, закрепив болтами 14 кронштейн 18, устанавливают брусок 1б с таким расчетом, чтобы расстояние а было равно заданной длине проточки вала, после чего брусок закрепляют болтами

17 и устанавливают жестко связанные между собой шестерни 10 и 11, регулируя зубчатое зацепление шестерен шпинделем 12 путем его перемещения в продольном пазу кронштейна

18. Для усиления жесткости можно с наружной стороны шестерен на валик б и шпиндель

12 установить распорную планку (на чертеже не показана). После этого вал 5 приводится.во вращение и вращает ходовой валик б с шестерней 7, которая передает вращение шестерне 11, а следовательно, и шестерне 10, сцепленной с шестерней 9 ходового винта 2. Винт

5 через резьбу в дне корпуса 1 осуществляет продольную подачу резцов 8, закрепленных в корпусе. Упор 18 скользит по продольному пазу бруска 1б, удерживая корпус 1 от поворота до тех пор, пока не совместится с выреlo зом 15, т. е. до заданной длины проточки.

При совмещении конца упора 18 с вырезом

15 корпус начинает вращаться вместе с протачиваемым валом и, следовательно, продольная подача резцов прекращается автоматичеjs ски. По окончании обработки устройство снимается в обратной последовательности. На проточенный участок вала устанавливается ремонтная втулка или напрессовывается шарикоподшипник.

Предмет изобретения

Устройство для обточки сработанной консольной части вала, например, на чесальной машине, по авт. св. № 117764, отличающееся

25 тем, что, с целью обеспечения заданных режимов обработки, ходовой валик и ходовой винт снабжены шестернями, входящими в зацепление с двумя другими, жестко связанными между собой шестернями, образуя зубчатый

30 редуктор, передающий вращение с ходового валика на ходовой винт.

252814

Составитель Слатин

Редактор М. В. Афанасьева Техред А. А. Камышникова Корректор А. П. Васильева

Заказ 163/7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 5К-оо. Раун1ская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2