Передача сообщений, основанных на критериях, в транспортные средства
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области звуковой рекламы, а именно к доставке сообщений, основанных на критериях, в транспортное средство. Технический результат заключается в возможности управлять доставкой звуковых сообщений, не влияя на задачу управления транспортным средством. Для этого передают от телематического управляющего блока, встроенного в транспортное средство, в информационный центр, удаленный от транспортного средства, инициируемый пользователем телематический запрос, который включает идентификатор транспортного средства и критерий, на котором основывается сообщение. Затем в удаленном информационном центре определяют ответ на телематический запрос и по меньшей мере одно из следующего: одно звуковое сообщение для связи с телематическим управляющим блоком и одно звуковое сообщение для связи с телематическим управляющим блоком в зависимости от указанного критерия. Ответ на телематический запрос и звуковое сообщение передают от удаленного информационного центра телематическому управляющему блоку и выводят звуковое сообщение пользователю в транспортном средстве через динамик в транспортном средстве перед подачей пользователю ответа на телематический запрос. При этом звуковое сообщение может являться рекламным сообщением, а критерий, на котором оно основано, может содержать статистику автомобиля и/или статистику пользователя мобильного устройства. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
Настоящее изобретение относится к способу доставки звуковых сообщений в транспортное средство посредством беспроводной связи. В частности, настоящее изобретение относится к способу доставки звуковых сообщений, инициируемых критериями, относящимися, например, к времени, местоположению транспортного средства, событию, условию, намерению, влияющему на настроение, туристической достопримечательности, действию пользователя, напоминаниям об услугах и пр. Сообщения, основанные на критериях, управляются автоматической системой для распознавания голоса, расположенной на удаленном информационном центре, и доставляются в транспортное средство через беспроводной голосовой или информационный канал. Водитель транспортного средства прослушивает это звуковое сообщение в различных условиях управления транспортным средством. Водитель транспортного средства может использовать голосовой интерфейс пользователя для управления звуковыми сообщениями.
Постоянные изменения в культуре и технологиях предоставляют множество путей для завоевания внимания заказчиков или потенциальных заказчиков, что содержит, например, телевидение, радио, журналы, почтовую рассылку, рекламные указатели, Интернет, включая стандартные и интерактивные социальные вэб-сайты и мобильные устройства, которые предоставляют больше возможностей для подключения в дополнение к ранее указанным каналам связи.
В недалеком прошлом рекламная сфера была ограничена возможностью выбора из незначительного количества медийных каналов. Однако, спустя какое-то время, рекламодатели пользовались преимуществами каждого нового создаваемого медийного канала. Таких новых каналов сейчас довольно много, и рекламная стратегия стала более творческой. Растущее число медийных каналов можно отнести, главным образом, к выше указанным преимуществам технических средств связи, включая лучший и больший доступ к информации, доставляемой через Интернет, например 3G-мобильные устройства.
Кроме того, с помощью средств для определения географического положения, например глобальной системой навигации и определения положения (GPS), встроенными в усовершенствованные мобильные устройства, средства мобильных устройств имеют потенциал для того, чтобы предоставить продавцам возможность находить заказчиков на основе их географического положения, а также использовать изображения. Хотя мультимедийные рекламные объявления (т.е. включающие в себя визуальные компоненты) стали доминирующим форматом сообщений, такой формат обычно не подходит для водителя транспортного средства из соображений безопасности.
Поскольку обычный человек проводит значительное количество времени в своем транспортном средстве, автомобиль оказывается очень желанным медийным каналом для доставки рекламы. Однако существуют проблемы с пользовательским интерфейсом в условиях управления транспортным средством, особенно из-за того, что изображения, отображаемые в транспортном средстве, могут отвлекать водителя. Перед попыткой передачи рекламных сообщений в транспортные средства необходимо понять задачу управления транспортным средством и знать, что безопасность является первостепенной. Управление транспортным средством настолько вошло в современную жизнь, что водители больше не воспринимают его как сложную задачу. Тем не менее управление транспортным средством требует постоянного внимания, а также хорошей координации движения и аналитических навыков. Кроме того, когнитивная нагрузка управления транспортным средством со временем увеличилась. Увеличение дорожного движения, сложные дорожные маршруты (зачастую из-за строительства или ремонта), а также очень большой поток информации и информационно-развлекательных передач в транспортное средство делают обычное управление транспортным средством очень сложной задачей. Физически каждая часть тела принимает участие в управлении транспортным средством. Даже сегодняшние самые усовершенствованные транспортные средства требуют того, чтобы руки находились на руле, а ноги были готовы нажимать педаль газа и тормоза.
Благодаря технологическому прогрессу управление транспортным средством осуществляется без звука в отношении приборов и средств управления. Речь не всегда является легким в использовании интерфейсом, особенно в транспортном средстве, когда кто-то в нем разговаривает. Если автомобиль имеет устройство речевого ввода, то оно обычно представляет собой дополнительный режим интерфейса, потому что могут возникнуть технические трудности при попытке автоматического распознавания речи водителя или пассажира в условиях режима "свободные руки при разговоре" в автомобиле.
Существует два основных режима передачи информации водителю транспортного средства: звуковой и визуальный. За короткий период времени (несколько минут) люди могут получить намного больше информации через зрение, чем через слух. Однако водитель транспортного средства должен применять зрительную концентрацию при управлении транспортным средством, отвлекаться водитель должен минимально.
Следовательно, существует потребность в устранении известных недостатков, описанных выше.
РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Настоящее изобретение относится к системе, способу и процессу доставки звуковых сообщений, основанных на критериях, от базы данных удаленного информационного центра по беспроводной линии связи. Доставляемая информация может быть в форме короткого звукового фрагмента, изготовленного со строгой целью оказания необходимого воздействия на водителя транспортного средства. Сообщения выполняются ненавязчивыми и с отчетливой персональной привязкой к голосам, содержащимся в записях. Такие записи с очень отчетливой персональной привязкой инициируются (запускаются) на основе одного критерия или комбинации различных критериев, включая, помимо прочего, время, местоположение транспортного средства, событие, условие, намерение, влияющее на настроение, туристическую достопримечательность или напоминания об услугах. Звуковые сообщения генерируются автоматической голосовой системой, расположенной на удаленном информационном центре.
Важный аспект изобретения, раскрываемого здесь, заключается в том, что в звуковой сфере пример услуги может быть более эффективным, чем ее описание. После прослушивания кем-либо примера услуги происходит обдумывание множества способов ее использования. В представлении водителя возникают примеры аналогичного использования. Личность сама может влиять на настроение. Для примера представим себе прослушивание представления услуги, выполненного в виде комбинации из разговора представителя-мужчины с водителем-женщиной в крайне театральной манере. Примеры этой услуги включают в себя профессиональных актеров с голосовыми характеристиками, свидетельствующими о том, что они являются артистами, работающими в сфере звукозаписи, что сочетается с возможностью говорить быстро, ясно и в соответствии с задачей разыгрываемого сценария. Стиль подачи реплик, использованный для описания услуги, отличается от стиля подачи реплик при разыгрывании сценариев примеров услуг. Для примеров услуг проще и более подходит нарочитое поведение, отличное от остающегося несколько монотонным поведением, как в случае описаний услуг. Испытания на людях ясно указывают на то, что примеры услуг, как описано здесь, оказываются более эффективными описаний услуг в контексте склонения к покупке во время управления транспортным средством.
Важным для доставки эффективных и актуальных звуковых сообщений водителям транспортных средств является гибкий подход. Все записи сообщений осуществляются вне транспортного средства, обычно в профессиональных студиях звукозаписи. Записи редактируют и соединяют способами, которые увеличивают воздействие на водителя и минимизируют отвлечение его внимания. Например, сообщения должны быть короткими и по существу (менее 15 секунд, в зависимости от цели и сценария). В некоторых случаях водитель запрашивает прослушивание примера услуги (например, разыгранный диалог представителя с водителем), и через голосовой интерфейс водитель может выбрать продолжение прослушивания или остановку сообщения в любой момент.
Значительным усовершенствованием уровня технике представляется реализация системы автоматического распознавания голоса на удаленном информационном центре, который может доставлять звуковые сообщения водителю транспортного средства от внешней по отношению к транспортному средству базы данных через беспроводную линию связи в условиях режима "свободные руки при разговоре". Главными преимуществами удаленного информационного центра изобретения являются универсальность и эффективность. Благодаря тому, что платформа автономная, применение и содержимое сообщения можно легко изменять без смены аппаратуры или программного обеспечения в транспортном средстве. В условиях дорогих источников распознавания голоса на основе сервера их можно распределить среди множества различных транспортных средств. Например, каждый канал автоматизированной голосовой системы на основе сервера может обслуживать несколько транспортных средств одновременно.
Расположение автоматической голосовой системы „на удаленном информационном центре предоставляет существенные преимущества перед встроенной системой в транспортном средстве. Преимущества включают в себя следующее:
Увеличенная эксплуатационная универсальность и управление из центра обработки вызовов;
Увеличенная эффективность, т.к. содержимое можно добавить или изменить централизованной аппаратурой и/или программным обеспечением;
Улучшенная расширяемость, т.к. компьютерные источники совместно используются множеством транспортных средств;
Улучшение простоты использования в тех случаях, когда вызовы с транспортных средств можно проследить, а усовершенствования можно произвести в централизованном определении местоположения, а не на транспортных средствах;
«Тонкий» клиент может быть размещен в транспортном средстве, используя стандартные телематические управляющие блоки, а не специальный бортовой компьютер;
Возможность подключить водителя транспортного средства к представителю, который сможет активировать новую услугу, подходящую транспортному средству.
Беспроводная доставка звуковых сообщений также может помочь производителям автомобилей и их представительствам продвигать дополнительные положительные характеристики транспортных средств, которые зачастую проходят незамеченными и не используются их владельцами. Из-за автономной реализации содержимое можно изменить, чтобы выделить те характеристики, которые производитель автомобилей хочет продвинуть. К тому же сообщение о вызове может управляться эффективно через критерий, зависящий от удаленной диагностики транспортного средства, предоставленной через телематическую систему.
С вышеупомянутыми и прочими рассмотренными целями также предоставляется, в соответствии с изобретением, способ доставки сообщений на основе критерия лицу, находящемуся в транспортном средстве, причем этот способ содержит установление сеанса беспроводной связи между мобильным устройством, встроенным в транспортное средство, и информационным центром, удаленным от транспортного средства. Далее идентификатор транспортного средства и по меньшей мере один критерий от мобильного устройства передают удаленному информационному центру. По меньшей мере один критерий содержит статистику транспортного средства и/или статистику пользователя мобильного устройства.
На основе по меньшей мере одного критерия определяется рекламное объявление для передачи мобильному устройству. Затем определенное рекламное объявление передают от удаленного информационного центра мобильному устройству. Следующим этапом рекламное объявление выводят с помощью динамика, закрепленного в транспортном средстве, несущем это мобильное устройство. В соответствии с настоящим документом статистика используется в самом широком смысле в качестве единицы информации или данных. Она не ограничивается сбором данных или множеством функций, использованных для описания примера.
В соответствии с другой особенностью изобретения рекламное сообщение содержит пример услуги и/или описание услуги.
В соответствии с дальнейшей особенностью изобретения пример услуги содержит заранее записанный диалог по меньшей мере между двумя лицами, содержащий информацию, относящуюся к особенностям по меньшей мере продукта или услуги.
В соответствии с добавленной особенностью изобретения пример услуги имитирует живой диалог по поводу предоставления услуги между водителем транспортного средства и представителем удаленного информационного средства.
В соответствии с дополнительной особенностью изобретения указанный по меньшей мере один критерий содержит время дня, время года и/или сезон.
В соответствии с еще одной дальнейшей особенностью изобретения указанный по меньшей мере один критерий содержит ход выполнения задачи, запланированное событие, географическое местоположение транспортного средства и его состояние.
Вновь в соответствии с дальнейшей особенностью изобретения способ содержит этапы приема прерывающей команды от мобильного устройства, останавливающей вывод рекламного сообщения в ответ на прием прерывающей команды и инициализирующей вопрос помощи водителю.
В соответствии еще с одной дальнейшей особенностью изобретения установка беспроводной связи инициализируется телематическим запросом.
Прочие особенности, которые считаются характеристикой для изобретения, устанавливаются далее в прилагаемой формуле изобретения.
Хотя изобретение проиллюстрировано и описано здесь как воплощенное в системе, способе и процессе доставки звуковых сообщений, основанных на критериях, от базы данных удаленного информационного центра через беспроводную линию связи, но, тем не менее, она не ограничивается показанными данными, потому что различные варианты и структурные изменения могут быть произведены здесь, не отделяясь от общего направления изобретения, и в объеме и диапазоне эквивалентов формул изобретения.
Структура и способ эксплуатации изобретения вместе с дополнительными объектами и преимуществами будет лучше пониматься из дальнейшего описания специальных пунктов, если читать их вместе с прилагаемыми чертежами.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Преимущества вариантов реализации настоящего изобретения будут понятны из следующего подробного описания предпочтительных вариантов реализации изобретения, описание которого должно рассматриваться вместе с прилагаемыми чертежами, на которых:
на фиг.1 представлена структурная схема системы мобильной связи в соответствии с настоящим изобретением;
на фиг.2 представлена структурная схема центра управления в соответствии с настоящим изобретением;
на фиг.3 представлена структурная схема, изображающая процесс использования настоящего изобретения.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Особенности изобретения раскрыты в следующем описании, а соответствующие чертежи относятся к конкретным вариантам осуществлениям изобретения. Альтернативные варианты осуществления изобретения могут быть получены без отклонения от сути и объема изобретения. Кроме того, хорошо известные элементы примерных вариантов реализации изобретения не будут подробно подписаны или будут пропущены, чтобы не затенять соответствующие особенности, изобретения.
Перед тем как настоящее изобретение будет раскрыто и описано, необходимо понять, что использованная здесь терминология, предназначена только для описания конкретных вариантов реализации изобретения и не предназначена для ограничения его объема. Необходимо ответить, что, как используется в описании и прилагаемой формуле изобретения, формы единственного числа в английском языке "a", "an" и "the" включают в себя ссылки на множественное число, если контекст ясно не предписывает иного.
Хотя описание заканчивается формулой изобретения, определяющей его особенности, которые рассматриваются как новые, предполагается, что изобретение будет лучше понято из рассмотрения следующего описания вместе с чертежами, на которых сохранены одинаковые позиционные обозначения. Фигуры чертежей приведены не в масштабе.
Настоящее изобретение относится к системе и способу доставки информации в транспортное средство, причем информация относится по крайней мере частично к конкретному критерию, имеющему отношение к этому транспортному средству или водителю. Этот критерий может включать в себя местоположение транспортного средства, время дня, время года, погодные условия, информацию о водителе транспортного средства, информацию о диагностике транспортного средства, особую информацию о транспортном средстве (например, конструкция, модель, год, тип, история и график ремонта транспортного средства), а также много другой информации. Варианты реализации настоящего изобретения предоставляют множество типов информации, например предложения о продаже и другие коммерческие предложения, критерий, использованный для определения типа, который будет передаваться, кому, где и в какое время.
Когда одна или более статистик, относящихся к транспортному средству, водителю или к обоим, известна, то статистка сравнивается с критерием, связанным с каждым сообщением, и рекламное сообщение передается в транспортное средство для проигрывания на аудиосистеме транспортного средства. В соответствии с особенностями настоящего изобретения водителю может быть предоставлен выбор того, как прослушать информационное сообщение. Этот выбор содержит описание услуги против примера услуги. Описание услуги представляет собой информацию об услуге, которая предоставляется водителю в попытке его заинтересовать и способствовать приобретению им услуги. Пример услуги представляет собой диалог, обычно между двумя людьми, стримером того, как можно использовать услугу. Форма голосовой заявки настоящего изобретения заставляет водителя, или пассажира, в транспортном средстве, слушать пример услуги, которую можно выбрать случайно, вместо описания услуги. Исследование показало, что примеры услуг намного более эффективны для продажи, чем менее приятные описания услуг. Осуществление настоящего изобретения может задействовать много людей, которые добавляются для эффективности техники дополнительной продажи услуг.
На фиг.1 представлена структурная схема представительной системы для доставки сообщений, основанных на критериях, в соответствии с вариантами реализации настоящего изобретения. Транспортное средство 100, которое содержит любое транспортное средство, управляется водителем 101. Транспортное средство 100 в соответствии с одним вариантом реализации изобретения оснащено телематической системой 103, содержащей телематический управляющий блок 102, модуль 104 беспроводной связи, антенну 106, GPS-приемник 107, микрофон 108, динамик 110 и пользовательские средства 112 ввода, такие как кнопка.
Существует несколько типичных применений для телематической системы 103. Одно самое частое типичное применение телематической системы - вызов помощи на дороге. Для настоящего примера организация, поставляющая телематическую систему 103, имеет операторов, дежурящих на удаленной станции, например в центре 200 управления, показанной на фиг.2, для предоставления помощи на дороге через голосовую связь. Средства 112 выполнены с возможностью управления ими в одно действие для вызова центра 200 управления. Например, телематическая система 103 может иметь красную аварийную кнопку, которая при нажатии открывает канал связи с оператором.
Таким образом, когда лицо, находящееся в транспортном средстве, нажимает кнопку, вызывается соответствующее программное обеспечение для реализации «связи с работающим вживую оператором».
Если, как показано на фиг.1, телематическая система 103 имеет встроенную GPS-системе 106, данные, отправленные в центр 200 управления, могут включать в себя координаты текущего местоположения GPS. Таким образом, оператору может быть предоставлена информация, точно определяющая местоположение автомобиля до того, как возникнет голосовая связь между оператором и лицом, находящимся в транспортном средстве.
Помощь на дороге является лишь одной из возможных функций телематики, которая может быть предоставлена телематической системой 103 настоящего изобретения. Другая функция, которая может быть предоставлена с телематической системой 103, - это команда разблокировки дверей. Если телематическая система 103 коммуникационно связана с устройством, которое разблокирует заблокированную дверь транспортного средства, тогда телематическая система 103 может взаимодействовать с устройством для разблокировки двери и приводить его в действие. Телематическая система 103, схожим образом подключенная к пусковому блоку транспортного средства, может вызывать удаленный пуск двигателя, осуществляемый не слишком сложно. Более того, если телематическая система 103 имеет доступ к шине диагностики транспортного средства, любой имеющийся статус диагностики может быть доступен не только водителю, но и оператору в центре 200 управления. В аварийных ситуациях, в которых водитель/пассажир не доступен, телематическая система 103 может быть запрограммирована для автоматической отправки статуса диагностики в центр 200 управления.
Следует отметить, что в транспортное средство встроена по меньшей мере часть телематической системы 103. Здесь "встроенный" означает, что часть системы 103 по меньшей мере почти постоянно "прикреплена к транспортному средству или его частям. Иными словами, термин "встроенный" не описывает устройства, такие как сотовые телефоны, которые могут быть свободно помещены в транспортное средство и вынесены из него. В некоторых осуществлениях настоящего изобретения телематическая система 103 поставляется не производителем оригинального оборудования, а является устройством, приобретенным после этого. Однако, поскольку это устройство постоянно или почти постоянно соединено с проводами транспортного средства (например, проводами диагностических данных), то это приобретенное позже телематическое устройство считается "встроенным" в транспортное средство. В каждом случае встроенная телематическая система 103 выполнена в виде по меньшей мере одного физического компонента этой системы 103 (т.е. телематическое "устройство"), находящегося в транспортном средстве и доступного и/или видного лицу, находящемуся в транспортном средстве. Телематическое устройство содержит по меньшей мере один компонент указанной выше телематической системы 103 и имеет связь с другими компонентами системы 103. Например, по меньшей мере кнопка 112 физически доступна лицу, находящемуся в транспортном средстве, во внутренней части которого обычно виден по меньшей мере один световой индикатор. Нажатие кнопки 112 приводит к работе по меньшей мере еще одного компонента этой системы.
На фиг.2 представлена структурная схема типичного удаленного центра 200 управления. Центр 200 содержит информационный центр 202, автоматическую голосовую систему 204, реплики 206, записанный в студии, и базу данных 208. Центр 200 получает сигналы от транспортного устройства 100 через линию 212 связи, которая подключается к базовой станции 210 сети беспроводной связи.
В контексте настоящего изобретения информационный центр 202 является значительно более автоматизированным центром обработки вызовов, который нацелен на предоставление телематических услуг. Информационный центр 202 соединяется с транспортными средствами через голосовые и информационные каналы, он также может управлять множеством функций для транспортного средства, включая автомобильные аварийные службы. Работающие вживую представители и автоматические голосовые системы 204 являются компонентами информационного центра. В одном осуществлении настоящего изобретения тип данных, передаваемых от транспортного средства и к нему, содержит, например, информацию, относящуюся к местоположению транспортного средства, данные диагностики, запросы водителя и прочие функции для транспортного средства. Автоматическая система 204 связывается с водителем транспортного средства скорее так, как бы это сделал работающий вживую представитель, хотя в аварийных ситуациях вызовы направляются работающим вживую представителям, если это возможно. Автоматическая система 204 проигрывает звуковые реплики водителю транспортного средства, которые записываются на студии, обычно профессионалами (качественными голосами). Во многих случаях механизм голосового воспроизведения текста генерирует звуковые реплики и выдает низкое качество речи, когда слышит его водитель. Речевое воспроизведение текста можно использовать вместо студийных реплик, чтобы сэкономить, но записи человеческого голоса предпочтительны для большинства применений.
Внешняя автоматическая голосовая система 204 и прочие компоненты, представленные на фиг.2, являются полезными для настоящего изобретения. Вычислительные средства согласно настоящей системе для сообщений, основанных на критериях, распределяется между внешними и внутренними компонентами, но основное вычисление происходит в центре 200 управления, где вычислительная мощность больше, чем в транспортном средстве. Обновления можно осуществлять на внешних компонентах намного проще, чем идентифицируя и получая доступ ко многим мобильных устройствам, используя изобретенную систему.
Для исходящего сообщения от центра 200 управления транспортное средство звуковые сообщения, основанные на критериях, управляются и передаются автоматической голосовой системой 204, затем они проходят через информационный центр 202, через один из множества имеющихся сетей 212, через базовую станцию 210, через беспроводную линию связи к транспортному средству 100, через антенну 106 беспроводной связи, установленную на транспортном средстве, через модуль 104 беспроводной связи, установленный на транспортном средстве, и, наконец, происходит вещание на динамик (динамики) 110 транспортного средства в условиях режима "свободные руки при разговоре".
Когда водитель транспортного средства 101 инициирует телематическое подключение, то голосовые команды водителя транспортного средства проходят через микрофон транспортного средства 108, через модуль 104 беспроводной связи, установленный в транспортном средстве, через беспроводную антенну 106, установленную в транспортном средстве, через беспроводную линию 212, через антенну 214 линии радиосвязи и через базовую станцию 210 сети с беспроводной связью, через одну из множества имеющихся сетей 212 передачи данных и в информационный центр 202, который подключается к автоматической голосовой системе 204.
Когда команда поступает, автоматическая голосовая система 204 воспроизводит голосовые команды. В зависимости от типа телематического запроса, поступившего от водителя транспортного средства 101, водитель транспортного средства 101 может, например, выбрать пункт меню, попросить подписку к услуге, прервать сессию, дать команду системе выполнить любое количество телематических заданий или многие другие выбираемые опции.
Телематический запрос можно выполнить автоматически или путем нажатия кнопки 112, говоря команду, которая распознается микрофоном 108 в транспортном устройстве 100. Когда устанавливается телематическое соединение между транспортным средством 100 и центром 200, происходит обмен информацией между транспортным средством 100 и центром 200. Эта информация может включать в себя местоположение транспортного средства, информацию о модели транспортного средства, информацию о водителе, диагностическую информацию и прочие данные, которые называются «статистика». Некоторая информация может быть известна до того, как водитель 101 нажимает кнопку 112, а некоторая статистика собирается во время или после нажатия кнопки 112. Необходимо отметить, что нажатие кнопки является лишь одним обычным способом заставить систему инициировать функциональное состояние и прочие способы, например, произнесение специального слова, которые предусматриваются настоящим изобретением.
После установки связи между транспортным средством 100 и центром 200, водитель 101 слышит звуковые реплики через динамик 110. Динамик 110 может быть установлен при изготовлении транспортного средства, а может быть установлен после продажи, желательно располагать его рядом с водителем транспортного средства 101. В зависимости от условий во время запроса на телематическое обслуживание (т.е. при нажатии кнопки), водитель транспортного средства 101 может слушать, а может не слушать звуковые сообщение.
В качестве одного примера настоящего изобретения водитель транспортного средства получает звуковое сообщение, когда определено, что местоположение транспортного средства находится в пределах указанного радиуса, охватывающего местоположение предстоящего события. Цель сообщения может заключаться в доведении до сведения водителя информации о событии с помощью короткого звукового сообщения, которое проигрывается в транспортном средстве с помощью звукового оборудования, расположенного в нем, например, динамика 110. В частности, если событием была, например, продажа автомобилей в автосалоне, то продавец автомобилей зарегистрирует событие в центре 200 заранее и предоставит информацию, относящуюся к продаже. Продавец также может выбрать необходимые критерии, которые центр 200 затем может использовать для фильтрации потенциальных получателей сообщений на основе их статистики в пределах определенных категорий критериев. Например, если продавцом был продавец автомобилей MERCEDES, то один критерий будет таким, является ли на тот момент человек владельцем автомобиля MERCEDES или нет. Статистика будет включать в себя год или модель MERCEDES. Следовательно, как пример, продавец автомобилей должен указать: 1) о продаже будет сообщаться только водителям автомобилей MERCEDES; 2) только водителям автомобилей MERCEDES, произведенных более 5 лет назад; 3) только водителям автомобилей MERCEDES, произведенных более 5 лет назад, которые на тот момент находятся в пределах 5 миль от автосалона.
В некоторых случаях звуковые сообщения будут ссылаться на событие и предоставлять направления и другую информацию, которая позволит пользователю принять участие в событии сразу или позже. Кроме того, сообщение может указывать на то, что электронное письмо с информацией будет отправлено водителю. Эта информация сообщает водителю об этом письме, надеясь на то, что водитель его прочитает охотнее, обнаружив в своей входящей электронной почте. В сценарии электронной почты водитель считается подписчиком на услуги, а удаленный центр передачи сообщений будет иметь доступ к данным заказчика, например адресу электронной почты.
Примеры телематических услуг практически не ограничены, но включают в себя, от удаленного центра 200 к водителю 101, указание направлений, местоположение близлежащих магазинов, ресторанов, парков, шоссе и т.д., размещая резервирование для водителя, направляя аварийные службы к местоположению транспортного средства, а также предоставляя много других услуг. Кроме того, телематическая система 103 подключается к множеству датчиков через транспортное средство. Телематическая система 103 в любое время может находить множество параметров транспортного средства. Параметры включают в себя состояние транспортного средства, например информацию о его диагностике (например, статус двигателя), положение транспортного средства (например, автомобиль перевернулся), информацию о том, сработали ли воздушные подушки безопасности, нужно ли сменить масло, управляется ли автомобиль с непристегнутым ремнем безопасности, и многое другое. Каждый из этих параметров может быть передан на удаленный информационный центр и может представлять собой предмет сообщения, основанного на критериях.
В осуществлениях настоящего изобретения, в которых телематический запрос инициализируется кнопкой 112, сообщение на основе критерия может быть доставлено после нажатия кнопки 112 водителем, но до того, как телематический запрос доставлен водителю. Другими словами, фактический телематический запрос может быть выполнен после того, как короткое звуковое сообщение доставлено водителю. Например, если водитель 101 нажал кнопку 112, чтобы узнать направления движения от представителя центра обработки вызовов, то сначала появятся сообщения, основанные на критериях. Осуществления настоящего изобретения также предусматривают прерывание, при котором водитель 101 может останавливать вывод сообщения и переходить к тому запросу о помощи, которая требуется водителю.
Другой пример передачи сообщений, основанных ~ на критериях, содержит продвижение услуг или дополнительную продажу услуг. Например, водитель транспортного средства 101 может инициировать телематический запрос, нажав кнопку 112 в транспортном средстве 100. Хотя кнопка 112, упоминаемая здесь, является единственной, но в принципе кнопок 112 может быть несколько. Примеры таких кнопок 112 включают в себя кнопку SOS, информационную кнопку, кнопку администратора или дорожную кнопку. В зависимости от условий во время запроса на телематическое обслуживание, водитель транспортного средства может слушать, а может не слушать звуковое сообщение, основанное на критериях. Для наглядности представьте, что водитель транспортного средства 101 нажимает кнопку администратора, но водитель не является подписчиком услуг администратора. Голосовой автоматической системой 204 будет начат диалог и будет осуществлена подача реплик с целью убедить водителя 101 транспортного средства посредством изменения его настроения на подходящее для покупок.
В качестве другого примера сообщение, основанное на критериях, может быть инициировано приближающимся или истекшим сроком подписки пользователя на услугу. Кроме того, только что появившаяся подписка может быть для того, чтобы инициировать сообщение, которое будет отправляться водителю.
Передача сообщений, основанных на критериях, также может использоваться для информирования водителя о том, где имеются новые услуги, на основе местоположения. Сообщение о ситуации на дорогах является только лишь одним примером услуги, которая имеется и относится к определенным местоположениям, например столичный район. Сообщения о ситуации на дорогах не доступны или не считаются важными во многих районах, где слабое движение. Водитель транспортного средства может быть в районе, где численность населения увеличилась до того размера, где движение может быть проблематичным. Когда новые услуги о ситуации на дорогах доступны, то сообщения, основанные на критериях, можно использовать для информирования водителей о доступности данных о ситуации на дорогах в ближайших к ним районах, идентифицированных GPS-компонентом 107, или районе, который GPS-компонент 107 идентифицировал как место прохождения транспортным средством в последний раз. В зависимости от местоположения транспортного средства, во время телематического запроса на обслуживание, водитель может услышать сообщения, основанные на критериях, указывающие на то, что услуга о ситуации на дороге доступна.
Более того, новая возможность или туристическая достопримечательность могут рекламироваться водителю транспортного средства, основываясь на его местоположении. И снова телематический запрос можно выполнить после того, как короткое звуковое сообщение доставлено водителю.
В качестве дополнительного примера звуковые сообщения, основанные на критериях, могут инициироваться, основываясь на сезонных изменениях. Например, множество транспортных средств требуют особого внимания перед началом зимы в зависимости от их места использования. При нажатии кнопки 112 может быть проиграно сообщение, в котором говорится об определенной продукции, например, о зимних шинах, которые характерны для сезона (первый критерий) и типе транспортного средства (второй критерий), Также можно использовать много других критериев