Косилка-плющилка для кошения травы, содержащая устройство для равномерной укладки травы на почве
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Машине типа косилки-плющилки содержит механизм кошения травы, оборудованный режущим устройством, систему плющения травы, средства для подъема этих элементов относительно рамы и туннель выброса травы. Узел кошения и плющения имеет кожух. Туннель выброса травы расположен в непосредственном продолжении системы плющения и шарнирно соединен с рамой. Кожух шарнирно соединен с туннелем посредством оси, установленной сверху и немного сзади системы плющения травы. Изобретение обеспечивает укладку травы на почву равномерным слоем. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат
Изобретение относится к косилке-плющилке для кошения травы, содержащей устройство для равномерного распределения травы, укладываемой после кошения на почву.
Машина в соответствии с настоящим изобретением содержит раму, на которой установлен косилочный механизм, оборудованный режущим устройством, систему плющения травы и туннель, направляющий траву в заднем направлении машины. Весь узел соединен дышлом с трактором и установлен на двух колесах, расположенных на боковых концах машины.
Такая машина содержит детали, которые должны иметь возможность перемещаться относительно рамы вместе с косилочным брусом, чтобы он мог копировать изменения рельефа почвы. Косилка-плющилка должна также иметь подъемные средства, чтобы избегать препятствий на почве и обеспечивать транспортировку машины на дорогах, препятствуя контакту рабочих орудий с почвой.
Кроме подъемного устройства, машина содержит также защитный кожух, неподвижно соединенный с режущим устройством.
На известных машинах кожух, косилочный брус, система плющения и направляющий траву туннель образуют жесткий узел, выполненный с возможностью перемещения в вертикальном направлении для прохождения препятствий и для транспортировки.
Этот жесткий узел, в котором соединены все элементы, является вполне удовлетворительным, если речь идет о работе машины во время кошения. Однако проблемы возникают при плющении и укладке скошенной травы, когда узел поднимают, например, чтобы пройти через препятствие. В этой ситуации направление выброса травы меняется в зависимости от расположения рабочих орудий и туннеля, поэтому скошенная трава не ложится равномерным слоем.
Кроме того, в известных машинах, учитывая перемещение жесткого узла, в частности задней части, когда режущие орудия поднимают, необходимо, чтобы рама находилась достаточно высоко над почвой, а такое расположение отрицательно влияет на устойчивость машины.
Задача изобретения состоит в устранении вышеуказанных недостатков за счет создания косилки-плющилки, содержащей кожух, шарнирно соединенный с туннелем выброса травы, который, в свою очередь, шарнирно соединен с рамой.
Поставленная задача решена в машине типа косилки-плющилки, содержащей раму с установленным на ней механизмом кошения травы, снабженным режущим устройством, систему плющения и средства для подъема этих элементов относительно рамы, при этом данный узел оборудован кожухом, причем указанная машина дополнительно содержит туннель выброса травы, расположенный в непосредственном продолжении системы плющения, согласно изобретению кожух шарнирно соединен с туннелем посредством поперечной оси, установленной сзади системы плющения, а указанный туннель, в свою очередь, шарнирно соединен с рамой.
Косилка-плющилка в соответствии с настоящим изобретением имеет целый ряд преимуществ:
- за счет шарнирных соединений туннель остается, по существу, в одном и том же положении при любом положении косилочного бруса, то есть независимо от того, находится машина ли в нижнем рабочем положении или в поднятом положении для преодоления препятствия, за счет чего укладка травы, отбрасываемой машиной на почву, остается всегда равномерной,
- за счет этого устойчивого положения задней части раму можно располагать ниже относительно почвы, что придает машине большую устойчивость, которая является особенно необходимой, когда машина работает, например, на склоне холма.
Другие отличительные признаки и преимущества настоящего изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания, представленного в качестве неограничивающего примера.
На фиг.1 показана косилка-плющилка, вид сверху;
на фиг.2 показана машина, вид сзади в перспективе;
на фиг.3 показана машина в соответствии с настоящим изобретением, при этом косилочный брус находится в нижнем рабочем положении, вид сбоку;
на фиг.4 показана машина в соответствии с настоящим изобретением, при этом косилочный брус находится в поднятом положении, например, чтобы преодолеть большой ухаб на местности, вид сбоку;
на фиг.5 показана машина, изображенная на фиг.3, вид в разрезе по центральной продольной плоскости;
на фиг.6 показана машина, изображенная на фиг.4, вид в разрезе по центральной продольной плоскости.
Показанная на фиг.1-6 косилка-плющилка в соответствии с настоящим изобретением содержит раму 1, на которой установлен косилочный механизм, оборудованный, косилочным брусом 3, систему плющения 4 травы и средства 5 для подъема этих элементов относительно почвы.
Машина соединена с трактором, который позволяет перемещать ее в направлении А перемещения и приводить ее в движение при помощи дышла 2, содержащего на своем переднем конце устройство сцепки, известное в области сельскохозяйственных машин.
Для обеспечения безопасности машины относительно узла, образованного рабочими элементами, вращающимися с высокой скоростью, косилка-плющилка содержит капот 6, охватывающий всю переднюю часть машины.
Различные детали машины установлены на раме 1, образующей каркас, на котором установлены рабочие элементы, приводы и защитные элементы. В частности, рама 1 содержит поперечную балку 7, закрепленную на дышле 2, два боковых кронштейна 8 и различные конструктивные детали, при этом на боковых кронштейнах 8 установлены колеса 9, на которые опирается масса машины.
Рабочие элементы, в основном косилочный брус 3 и система 4 плющения, показанные на различных фиг.3-6, соединены с рамой 1 при помощи подъемных средств 5, представляющих собой рычаги 10 и 11, обеспечивающие их перемещение по высоте. Для этого эти рычаги 10 и 11 шарнирно соединены одновременно с рамой 1 и с указанными рабочими элементами. Кроме того, гидравлические домкраты 12, установленные между рамой 1 и рычагами 10, обеспечивают опускание этих элементов в сторону почвы и их подъем, например, для преодоления препятствия на местности и для их приведения в положение транспортировки.
Косилочный брус 3 косилочной части может, как известно, содержать диски, расположенные на держателе рядом друг с другом, вращающиеся с высокой скоростью в плоскости, параллельной почве, для срезания травы.
После кошения траву захватывает система 4 плющения, которая может быть выполнена, например, в виде вращающегося барабана, оборудованного бичами, которые захватывают скошенную траву. Этот барабан частично охвачен кожухом 13, который начинается спереди над косилочным брусом 3, где он соединен с капотом 6. Трава проходит при этом обработку с целью ускорения ее дальнейшей сушки и затем удаляется в туннель 14 для укладки позади машины на почву.
Туннель 14 выходит сзади машины за пределы колес 9. Он содержит верхнюю часть 15 и две боковые пластины 16. Эти боковые пластины расположены в плоскостях, ориентированных в направлении А движения и внутрь машины относительно колес 9.
Согласно изобретению, туннель 14 выброса травы расположен в непосредственном продолжении системы 4 плющения и шарнирно соединен с кожухом 13 передней части машины, при этом указанный кожух 13 неподвижно соединен с рабочими орудиями 3 и 4 при перемещении подъема и опускания в рабочее положение.
Так, согласно изобретению, шарнирное соединение между кожухом 13 и туннелем 14 выполнено при помощи поперечной оси 17, соединяющей обе части.
За счет этого шарнирного соединения рабочий узел не образует сплошного блока с туннелем 14. Перемещение рабочего узла в основном выражается в перемещении переднего конца туннеля 14 вокруг поперечной оси 17.
Как показано на фиг.5 и 6, поперечная ось 17 расположена в машине сверху и слегка сзади системы 4 плющения травы на уровне входа в туннель 14 и в его верхней части.
Предпочтительно, согласно изобретению, размер поперечной оси 17, по существу, соответствует ширине машины между колесами 9.
Как показано на фиг.2-6, туннель 14 шарнирно соединен с рамой при помощи одной или нескольких тяг 18.
Согласно изобретению, тяга 18 закреплена одним концом на поперечной балке 7, входящей в конструкцию рамы 1, и соединена своим другим концом с верхней наружной частью 15 туннеля 14.
Предпочтительно на своих двух концах тяга 18 оборудована шаровыми опорами 19 для обеспечения гибкого шарнирного соединения с балкой 7 рамы 1, с одной стороны, и с задней частью туннеля 14, с другой стороны.
Шаровые опоры 19 обеспечивают небольшое смещение, в частности, в боковом направлении, что позволяет избегать чрезмерных напряжений на деталях и преждевременного износа оборудования.
Таким образом, согласно изобретению, в косилке-плющилке кожух 13 шарнирно соединен с туннелем 14, а указанный туннель 14, в свою очередь, шарнирно соединен с рамой 1.
Благодаря наличию этих двух шарнирных соединений передняя часть, содержащая рабочие орудия 3 и 4, может перемещаться, не влияя на заднюю часть туннеля 14.
Согласно изобретению, туннель 14 оборудован в своей концевой части отклоняющим устройством 20 для направления травы в сторону почвы, положение которого остается, по существу, неизменным, независимо от того, находятся рабочие орудия 3 и 4 в поднятом положении или в нижнем положении во время работы.
Предпочтительно, согласно изобретению, отклоняющее устройство 20 травы содержит несколько панелей, соединенных между собой и ориентированных таким образом, чтобы направлять траву в сторону почвы.
В отклоняющем устройстве 20 травы угол между каждой панелью можно регулировать, чтобы направлять выброс травы.
Возможны разные варианты, относящиеся к шарнирному соединению 17 между рабочим узлом и туннелем 14. Выше был описан предпочтительный вариант с поперечной осью 17 по ширине машины, однако можно предусмотреть другой тип шарнира, по существу, в том же месте машины, или шарнирное соединение с двумя поперечными осями, или поперечную ось только на части ширины машины, не выходя при этом за рамки изобретения.
Что касается шарнирного соединения 18, 19 между задней частью и рамой 1, то здесь тоже можно предусмотреть другой тип шарнира и различные варианты расположения тяги 18 и установки второй тяги. Можно также предусмотреть другие промежуточные элементы, отличные от шаровых опор 19, для выполнения концов тяги 18, не выходя за рамки изобретения.
Средства подъема рабочих орудий 3 и 4, датчики, установленные на машине, рабочие орудия, установленные на косилочном брусе 3 и в системе 4 плющения, а также различные приводные средства машины могут быть самыми разными, и косилка-плющилка может иметь больший или меньший размер, оставаясь при этом в рамках изобретения.
Разумеется, изобретение не ограничивается описанными и представленными в качестве примеров вариантами осуществления и может охватывать все технические эквиваленты, а также их комбинации.
1. Машина типа косилки-плющилки, содержащая раму (1), на которой установлен механизм кошения травы, оборудованный режущим устройством (3), систему (4) плющения травы и средства (5) для подъема этих элементов относительно рамы (1), при этом этот узел кошения и плющения оборудован кожухом (13), а указанная машина дополнительно содержит туннель (14) выброса травы, расположенный в непосредственном продолжении системы (4) плющения, отличающаяся тем, что кожух (13) шарнирно соединен с туннелем (14) посредством поперечной оси (17), установленной в машине сверху и немного сзади системы (4) плющения травы, а туннель (14) шарнирно соединен с рамой (1).
2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что поперечная ось (17) установлена в машине на уровне входа туннеля (14) и в его верхней части.
3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что размер поперечной оси (17), по существу, соответствует ширине машины между колесами (9).
4. Машина по п.1, отличающаяся тем, что туннель (14) шарнирно соединен с рамой (1) посредством, по меньшей мере, одной тяги (18), один конец которой закреплен на конструктивной поперечной балке рамы (1), а другой конец соединен с верхней наружной частью (15) туннеля (14).
5. Машина по п.4, отличающаяся тем, что тяга (18) оборудована на своих двух концах шаровыми опорами (19) для обеспечения гибкого шарнирного соединения с рамой (1), с одной стороны, и с задней частью туннеля (14), с другой стороны.
6. Машина по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что туннель (14) оборудован в своей концевой части отклоняющим устройством (20) травы, положение которого остается, по существу, неизменным, независимо от того, находятся режущий узел (3) и устройство (4) плющения в поднятом положении или в нижнем положении во время работы.
7. Машина по п.6, отличающаяся тем, что отклоняющее устройство (20) травы содержит несколько панелей, соединенных между собой и ориентированных так, чтобы направлять траву в сторону почвы.
8. Машина по п.7, отличающаяся тем, что угол между каждой панелью отклоняющего устройства (20) является регулируемым, чтобы направлять выброс травы.