Механизм врезной подачи шлифовального станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 67а, 32/02

Заявлено 16.1!.1966 (¹ 1056002/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.IX.1969. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 2б.II.1970

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 24b

УДК 621.924(088.8) Авторы изобретения К. Г. Бойков и Б. А. Курнаков

Заявитель

Специальное конструкторское бюро по проектированию шлифовального оборудования

МЕХАНИЗМ ВРЕЗНОЙ ПОДАЧИ ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА

Известны механизмы врезной подачи шлифовального станка, содержащие связанные между собой привод, зубчатые передачи, ходовой винт с гайкой и вспомогательные усгройства.

Предлагаемый механизм отличается от известных тем, что в нем между приводом и ходовым винтом на промежуточном валу установлена неуправляемая фрикциоиная муфта, взаимодействующая с храповым механизмом, который служит для подачи абразивного круга на правку за счет проскальзывания фрпкционной муфты, для чего ее одна полумуфта через зубчато-реечную передачу связана с приводным гидроцилиндром.

Такое выполнение механизма повышает производительность и точность шлифовального станка.

На чертеже представлена схема описываемого механизма.

Поршень гидроцилиндра 1 соединен со штоком-рейкой 2, входящей в зацепление с зубчатым колесом 8, которое расположено между торцами дисков 4 и 5 и свободно сидит на ступице диска 5. Зубчатое колесо прижимается к торцу диска 4 пружинами б, установленными в сухариках 7. Ступицы дисков закреплены неподвижно на валу 8. На диске 4 нарезан храповой механизм 9, а на торце зубчатого колеса 8 имеется отсекатель 10, выполненный в виде бурта с окном для прохода собачки 11. Собачка, которая может перемещаться регулировочным винтом 12, вводится в зацепление с храповым механизмом посред5 ством выключателя 18 с толкателем 14 и пружиной 15.

Шестерня 1б, жестко связанная с валом, входит в зацепление с зубчатым колесом 17, которое закреплено неподвижно на винте 18.

Винт входит в гайку 19, закрепленную неподвижно в корпусе механизма. На правом конце винта предусмотрен толкатель 20, который упирается в шлифовальную бабку. С зубчатым колесом 8 сцеплена шестерня 21, на од15 ном валу с которой укреплены лимб 22 и кулачок 28. Напротив кулачка находится конечный выключатель 24.

Механизм работает следующим образом.

Для осуществления врезной подачи масло

20 подается в правую полость гидроцилиндра 1.

Шток-рейка 2, перемещаясь влево, вращает зубчатое колесо 8, которое посредством сил трения, создаваемых сухариками 7 с пружинами б, вращает диски 4 и 5. С вала 8 движе25 ние через шестерню 1б передается на зубчатое колесо 17, которое вращает винт 18 в гайке 19. Винт, вращаясь, перемещается в гайке вправо, осуществляя толкателем 20 врезную подачу шлифовальной бабки, поджатой к

30 толкателю с некоторым усилием, например

252876

Предмет изобретения

Составитель Л. Шестова Редактор А. Ю. Пейсоченко Корректор С. М. Сигал

Заказ 161/17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 пружиной или грузом. При достижении заданного размера на шлифуемой детали кулачок

28 посредством конечного выключателя 24, управляющего поступлением масла в гидроцилиндр 1, прекращает врезную подачу.

Для отвода шлифовальной бабки масло подаетоя в левую полость. гидроцилиндра 1.

Диски 4 и 5, зубчатое колесо 8, сухарики 7 с пружинами б образуют неуправляемую фрикционную муфту, которая посредством сил трения передает движение со штока-рейки 2 на вал 8 при подаче и отводе. Когда диск 4 с храповым механизмом 9 в конце отвода стопорится собачкой 11, неуправляемая фрикционная муфта проскальзывает, не передавая движения со штока-рейки на вал, чем и осуществляется уменьшение хода винта 18 при отводе на величину, необходимую для подачи абразивного круга на правку. Величина подачи абразивного круга на правку регулируется перемещением собачки 11 при помощи регупировочного винта 12 и устанавливается в пределах от одного до пяти зубьев храпового механизма 9.

Правка шлифовального круга осуществляется алмазом, подводимым со стороны обрабатываемого изделия, в отведенном положении шлифовальной бабки.

1О Механизм врезной подачи шлифовального станка, содержащий связанные между сооой привод, зубчатые передачи, ходовой винт с гайкой и вспомогательные устройства, Orëè amiquuc тем, что, с целью повышения про1б изводительности и точности шлифовального станка, в механизме подачи между приводом и ходовым винтом на промежуточном валу установлена неуправляемая фрикционная муфта, взаимодействующая с храповым меха20 низмом, который служит для подачи абразивного круга на правку за счет проскальзывания фрикционной муфты, для чего ее одна полумуфта через зубчато-реечную передачу связана с приводным гидроцилиндром.