Прибор для записи качки моделей судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСЛНИЕ прибора для записи качки моделей судов.

К авторскому свидетельству Г. Е. Павленко, заявленному 11 мая

1931 года (заяв. свид. № 88249).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 29 февраля 1932 года.

При производстве всевозможных мо- дельных испытаний на качку, почти во, всех случаях требуется запись совер- шаемых моделью движений в форме диаграммы, показывающей изменения положения модели по времени. Из всех существующих способов, основанных как на механической передаче движения от модели к записывающему приспособлению, так и на принципе фото- и кинематографирования наиболее простым является способ записи при помощи параллелограммов. Этот способ дает одно- временную запись угловых колебаний в какой-либо плоскости и вертикальных колебаний центра тяжести, при чем модель должна быть предохранена от всяких иных движений, что достигается растягиванием модели за нос и корму (при бортовой качке) горизонтальными, нитями, совпадающими с предполагае- мой осью вращения.

Предлагаемый прибор, основанный также на принципе параллелограммов, устраняет эти недостатки, предоставляя модели полную воэможность перемещения во всех направлениях, при чем иэ этих движений прибор извлекает и записывает лишь колебания в определенной плоскости и вертикальные колебания центра,. тяжести. Обе записи ведутся одновременно, при чем, в случае надобности, черезвычайно легко могут быть включены в прибор добавочные пишущие приспособления для одновременной записи всех трех Эйлеровых углов и трех координат центра тяжести.

На изображенной на чертеже схеме прибора два шарнирных параллелограмма А и В, построенные из дуралюминиевых трубок, соединены друг с другом помощью угольника С таким образом, что при наклоне связанной с моделью площадки D сторона E остается постоянно ей параллельной, а стороны F и G перпендикулярными, и указатель F, отмечает углы наклона площадки, вычерчивая на бумаге горизонтального барабана кривую бортовой качки.

Вертикальные перемещения центра тяжести изменяют наклон стороны Н и отмечаются указателем / на вертикальном барабане. Оба барабана приводятся в движение с помощью электромотора К и конической передачи L. Одновременно на барабанах ведется отсчет времени при помощи электромагнитных указателей (не показанных на чертеже), включенных в цепь с контактными часами.

Прибор может поворачиваться на оси М, катясь роликами N по дуговому рельсу, что позволяет модели передвигаться по окружности касательчой к диаметральной плоскости. Дрейфование модели ничем не ограничено, так же как не ограничены и изменения диферента благодаря тому,что площадка Вустановлена не непосредственно на модели, а на центрах у верхних концов своей рамы О. Наконец, свободный поворот модели вокруг вертикальной оси обеспечен тем, что рама О может вращаться вокруг оси P. Все эти движения совершенно не отражаются на записи углов наклонения площадки D u при незначительных отклонениях не отражаются также на записи вертикальной качки в пределах малых величин ниже второго порядка.

Для измерений продольной качки требуется лишь повернуть модель на 90 вокруг оси Р, не разбирая установки прибора.

Предмет изобретения.

1. Прибор для записи качки моделей судов с применением шарнирных паралI лелограммов, отличающийся тем, что шарнирные параллелограммы А и В соединены помощью угольника С таким, образом, чтобы при наклоне %вязанной с моделью площадки D сторона Е постоянно оставалась ей параллельной, а стороны Р и С параллелограмма А ей перпендикулярными, при чем одна из этих сторон снабжена пишущим приспособлением для записи на горизонтально расположенном барабане кривой качки модели.

2. В приборе по п. 1 применение со единенного со стороной Н параллелограмма А пишущего приспособления для записи на вертикально расположенном барабане кривой вертикального перемещения центра тяжести модели.

3. В приборе по п.п. 1 и 2 применение соединенных с прибором роликов М для ! перемещения его по дуговому рельсу

I,ïðè вращении прибора вокруг оси М.

4. B приборе по п.п. 1 — 3 применение

I площадки D, укрепленной на центрах в раме О, поворотной вокруг оси Р, заl . крепляемой на модели судна.