Колесо

Изобретение относится к транспортной технике и может найти применение в транспортных средствах повышенной маневренности. Колесо состоит из обода в виде вращающихся роликов, оси вращения которых расположены в одной плоскости на подшипниках и смонтированы посредством спиц на оси транспортного средства. В каждой из двух плоскостей расположения роликов смонтированы в шахматном порядке дополняющие друг друга ролики на спицах, равномерно делящих плоскость расположения соответствующих роликов на сектора. Плоскость с дополняющими роликами на оси транспортного средства может менять относительную базу от нуля до технологически оправданной величины с изменением или без изменения исходной базы плоскостей в ободной части колеса. При этом ролики могут быть полыми вакуумированными. Технический результат - повышение грузоподъемности и устойчивости транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к транспортной технике и может найти применение в транспортных средствах повышенной маневренности.

Известно колесо (см. авт. свид. №1300780 (кл. B60B 19/00) от 11.01.1985), состоящее из обода в виде вращающихся роликов, оси вращения которых расположены в одной плоскости на подшипниках и смонтированы посредством спиц на оси транспортного средства.

Расположение оси вращения роликов в одной плоскости позволяет сократить осевые габариты колеса-прототипа, но делает его неустойчивым в осевом отношении. Установка роликов так, что оси вращения смежных роликов по замкнутой ломаной линии связаны друг с другом и посредством общих спиц с осью транспортного средства добавляет неустойчивости колесу-прототипу в осевом отношении, а грузоподъемность колеса-прототипа делает ограниченной.

Для устранения отмеченных недостатков в колесе, состоящем из обода в виде вращающихся роликов, оси вращения которых расположены в одной плоскости на подшипниках и смонтированы посредством спиц на оси транспортного средства, в каждой из двух плоскостей расположения роликов смонтированы в шахматном порядке дополняющие друг друга ролики на спицах, равномерно делящих плоскость расположения соответствующих роликов на сектора, а плоскость с дополняющими роликами на оси транспортного средства может менять относительную базу от нуля до технологически оправданной величины с изменением или без изменения исходной базы плоскостей в ободной части колеса. При этом ролики могут быть полыми вакуумированными.

На чертеже изображено предлагаемое колесо, вид сбоку.

Колесо состоит из двух ободов в виде вращающихся роликов 1 (цилиндрообразных, на переднем плане фиг.) и 2 (бочкообразных, на заднем плане фиг.), соответствующих спиц 3 и 4, оси 5 транспортного средства. Оси вращения 6 смежных роликов 1 и оси вращения 7 смежных роликов 2 связаны в пределах своих ободов друг с другом по замкнутой ломаной линии и посредством соответствующих спиц 3 и 4 с осью 5 транспортного средства. При этом плоскость спиц 3 в зоне монтажа на ось 5 может совпадать с плоскостью спиц 4 в зоне монтажа на ось 5 или отстоять на технологически оправданную величину с соответствующим изменением или без соответствующего изменения исходной базы плоскостей в ободной части колеса. При этом ролики 1 и 2 могут быть полыми вакуумированными. Как и в прототипе, ролики 1 и 2 могут быть обрезинены или снабжены шинами для лучшего сцепления с опорной поверхностью.

Наличие двух плоскостей с вращающимися роликами на ободной части колеса повышает грузоподъемность колеса, а наличие механизма (авторское ноу-хау) изменения базы между двумя плоскостями с роликами на периферии дополнительно повышает устойчивость транспортного средства с предлагаемыми колесами.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Колесо, состоящее из обода в виде вращающихся роликов, оси вращения которых расположены в одной плоскости на подшипниках и смонтированы посредством спиц на оси транспортного средства, отличающееся тем, что в каждой из двух плоскостей расположения роликов смонтированы в шахматном порядке дополняющие друг друга ролики на спицах, равномерно делящих плоскость расположения соответствующих роликов на сектора, а плоскость с дополняющими роликами на оси транспортного средства может менять относительную базу от нуля до технологически оправданной величины с изменением или без изменения исходной базы плоскостей в ободной части колеса.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что ролики могут быть полыми вакуумированными.