Лебедка для универсального одноковшового

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

252942

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

-«Ъ P) Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 14.Ч! I I.1968 (№ 1262846/29-14) Кл. 35с, 1/18

84d, 9/20 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 66d

Е 02f

УДК 621.879.8(088.8) Опубликовано 22.IX.1969. Бюллетень № 29

Дата опуоликования описания 10.II.1970

Автор изобрегения

В. П. Кулаков

Специальное конструкторское бюро по землеройным машинам

Заявитель

ЛЕБЕДКА ДЛЯ УНИВЕРСАЛЬНОГО ОДНОКОВШОВОГО

ЭКСКАВАТОРА ИЛИ СТРЕЛОВОГО КРАНА

Известны лебедки для универсального одноковшового экскаватора или стрелового крана, включающие вал и барабаны.

Предложенная лебедка обеспечивает подъем и опускание груза в силовом режиме.

Достигается это тем, что на валу лебедки между барабанами встроен планетарный механизм, на водиле которого смонтирован управляемый тормоз.

На чертеже представлена кинематическая схема лебедки.

Лебедка включает вал 1 и барабаны 2 и 8.

Между барабанами встроен планетарный механизм, состоящий из центрального колеса 4, сателлитов 5 и зубчатого венца 6 барабана 2.

На водиле 7 планетарного механизма смонтирован управляемый тормоз 8. Привод лебедки осуществляется от горизонтального вала 9 главной трансмиссии с вертикальным валом

10, образующим вместе с коническими шестернями 11, 12 и 18 и муфтами 14, 15 и 16 главный реверс. Передача крутящего момента на вал 17 трансмиссии от двигателя производится при помощи редуктора, зубчатой или цепной передачи (на чертеже — зубчатая передача). С вала 9 на вал 1 основной лебедки вращение передается при помощи шестерни 18 и колеса 19. Крутящий момент с вала 17 на барабаны 2 и 8 передается посредством муфт

20 и 21. Реверс барабана 8 осуществлен при помощи цепной передачи через звездочку 22, закрепленную на барабане, и звездочку 28, закрепленную на муфте 14, реверс же барабана 2 — при помощи встроенной планетарной

5 передачи при заторможенном водиле.

Барабан 8 при включении муфты 20 вращается в направлении вращения вала лебедки (подъем груза), а при включении муфты 14 и выключенной муфты 20 — в направлении вра10 щения горизонтального вала главной трансмиссии (опускание груза). Опускать груз барабаном 2 в силовом режиме нельзя из-за отсутствия реверса.

Подъем груза барабаном 2 производится

15 при включенной муфте 21 и снятом тормозе 8.

Водило в этом случае вращается в направлении вращения барабана. Опускают груз при выключенной муфте 21 и заторможенном тормозом 8 водиле, барабан при этом вращается

20 в направлении вращающихся сателлитов с меньшей скоростью.

Работа лебедки управляется с пульта управления автоматическим наложением основного тормоза 24 и 25 на барабаны 2 и 8 при

2s переключении муфт 20 и 14 или муфты 21 и тормоза 8.

Предмет изобретения

Лебедка для универсального одноковшового

30 экскаватора или стрелового крана, включаю252942 го

Составитель Б. Мардер

Редактор Э. H. Шибаева Техред 3. Н. Тараненко Корректор Е. Н. Миронова

Заказ 164/15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьпий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 щая вал и барабаны, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения подъема и опускания груза в силовом режиме, на валу лебедки между

4 барабанами встроен планетарный механизм, на водиле которого смонтирован управляемый тормоз.