Способ аварийного торможения плавсредств

Изобретение относится к средствам безопасной эксплуатации плавсредств и может быть использовано для их аварийного торможения. Способ аварийного торможения состоит в том, что изготовляют дюбель-пушку, которая имеет пристреливаемое кольцо с закрепленным на нем шкивом, на который наброшена петля якорного каната, уложенного в канатный ящик, изготовляют тормозную лебедку якорного каната, шарнирно устанавливают дюбель-пушку на наружной части кормы плавсредства, фиксируют дюбель-пушку в положении, когда ее дульная часть направлена вверх, посредством управляемого электромагнитного зацепа, при необходимости аварийного торможения расфиксируют электромагнитным зацепом верхний конец дюбель-пушки, поворачивают последнюю на шарнирном соединении, чем опускают ее верхний конец под воду, в конце поворота дюбель-пушки воздействуют нижней частью кормы плавсредства на капсюль-детонатор взрывного заряда дюбель-пушки, чем взрывают последний, в результате чего выстреливают дюбель-якорь с одетым на него пристреливаемым кольцом, к которому прикреплен шкив, на который наброшена петля якорного каната, свивают с канатного ящика якорный канат, пристреливают пристреливаемое кольцо с концом якорного каната к дну водоема, для аварийного торможения притормаживают тормозной лебедкой пристрелянный якорный канат, чем останавливают перемещение плавсредства. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение быстродействия аварийного торможения плавсредства.

Реферат

Изобретение относится к средствам безопасной эксплуатации плавсредств и может быть использовано для аварийного торможения последних в случае, если тормозной путь перемещения плавсредства по водной поверхности превышает расстояние от препятствия, столкновение с которым может привести к аварии.

Известно якорное устройство плавсредств, реализующее способ принудительного торможения последних, содержащее якорь, соединенный с цепью или канатом, присоединенным к приспособлению для отдачи и подъема и тормоза якоря, цепного или канатного ящика «Большая советская энциклопедия», «Советская энциклопедия», М., 1978, том 30, стр.487.

Недостатком указанного способа является недостаточное быстродействие торможения плавсредства при аварийной ситуации.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение быстродействия аварийного торможения плавсредства.

Достигается это тем, что изготовляют дюбель-пушку, которая имеет пристреливаемое кольцо с закрепленным на нем шкивом на который наброшена петля якорного каната, уложенного в канатный ящик, изготовляют тормозную лебедку якорного каната, шарнирно устанавливают дюбель-пушку на наружной части кормы плавсредства, фиксируют дюбель-пушку в положении, когда ее дульная часть направлена вверх, посредством управляемого электромагнитного зацепа, при необходимости аварийного торможения, когда тормозной путь плавсредства оказывается больше расстояния до препятствия, расфиксируют электромагнитным зацепом верхний конец дюбель-пушки, поворачивают последнюю на шарнирном соединении, чем опускают ее верхний конец под воду, в конце поворота дюбель-пушки воздействуют нижней частью кормы плавсредства на капсюль-детонатор взрывного заряда дюбель-пушки, чем взрывают последний, в результате чего выстреливают дюбель-якорь с одетым на него пристреливаемым кольцом, к которому прикреплен шкив на который наброшена петля якорного каната, свивают с канатного ящика якорный канат, пристреливают пристреливаемое кольцо с концом якорного каната к дну водоема, для аварийного торможения притормаживают тормозной лебедкой пристрелянный якорный канат, чем останавливают перемещение плавсредства, предотвращая момент столкновения последнего с препятствием, после устранения опасности столкновения плавсредства с препятствием отцепляют один конец петли якорного каната и навивают его на тормозную лебедку, который свивают со шкива пристреливаемого кольца пристрелянного к дну водоема дюбель-якоря, оставляют последний пристрелянным к дну водоема, поворотом вокруг шарнира поднимают дюбель-пушку дульной частью вверх, снабжают дюбель-пушку новым взрывным зарядом, капсюлем-детонатором и дюбель-якорем, продолжают перемещение плавсредства в заданный район.

Способ состоит в том, что изготовляют дюбель-пушку, которая имеет пристреливаемое кольцо с закрепленным на нем шкивом, на который наброшена петля якорного каната, уложенного в канатный ящик, изготовляют тормозную лебедку якорного каната, шарнирно устанавливают дюбель-пушку на наружной части кормы плавсредства, фиксируют дюбель-пушку в положении, когда ее дульная часть направлена вверх, посредством управляемого электромагнитного зацепа, при необходимости аварийного торможения, когда тормозной путь плавсредства оказывается больше расстояния до препятствия, расфиксируют электромагнитным зацепом верхний конец дюбель-пушки, поворачивают последнюю на шарнирном соединении, чем опускают ее верхний конец под воду, в конце поворота дюбель-пушки воздействуют нижней частью кормы плавсредства на капсюль-детонатор взрывного заряда дюбель-пушки, чем взрывают последний, в результате чего выстреливают дюбель-якорь с одетым на него пристреливаемым кольцом, к которому прикреплен шкив, на который наброшена петля якорного каната, свивают с канатного ящика якорный канат, пристреливают пристреливаемое кольцо с концом якорного каната к дну водоема, для аварийного торможения притормаживают тормозной лебедкой пристрелянный якорный канат, чем останавливают перемещение плавсредства, предотвращая момент столкновения последнего с препятствием, после устранения опасности столкновения плавсредства с препятствием отцепляют один конец петли якорного каната и навивают его на тормозную лебедку, который свивают со шкива пристреливаемого кольца пристрелянного к дну водоема дюбель-якоря, оставляют последний пристрелянным к дну водоема, поворотом вокруг шарнира поднимают дюбель-пушку дульной частью вверх, снабжают дюбель-пушку новым взрывным зарядом, капсюлем-детонатором и дюбель-якорем, продолжают перемещение плавсредства в заданный район.

Способ аварийного торможения плавсредств, реализуемый устройством, содержащим якорь, соединенный с цепью или канатом, присоединенным к приспособлению для отдачи и подъема и тормоза якоря, цепного или канатного ящика, отличающийся тем, что изготовляют дюбель-пушку, которая имеет пристреливаемое кольцо с закрепленным на нем шкивом, на который наброшена петля якорного каната, уложенного в канатный ящик, изготовляют тормозную лебедку якорного каната, шарнирно устанавливают дюбель-пушку на наружной части кормы плавсредства, фиксируют дюбель-пушку в положении, когда ее дульная часть направлена вверх, посредством управляемого электромагнитного зацепа, при необходимости аварийного торможения, когда тормозной путь плавсредства оказывается больше расстояния до препятствия, расфиксируют электромагнитным зацепом верхний конец дюбель-пушки, поворачивают последнюю на шарнирном соединении, чем опускают ее верхний конец под воду, в конце поворота дюбель-пушки воздействуют нижней частью кормы плавсредства на капсюль-детонатор взрывного заряда дюбель-пушки, чем взрывают последний, в результате чего выстреливают дюбель-якорь с одетым на него пристреливаемым кольцом, к которому прикреплен шкив, на который наброшена петля якорного каната, свивают с канатного ящика якорный канат, пристреливают пристреливаемое кольцо с концом якорного каната ко дну водоема, для аварийного торможения притормаживают тормозной лебедкой пристрелянный якорный канат, чем останавливают перемещение плавсредства, предотвращая момент столкновения последнего с препятствием, после устранения опасности столкновения плавсредства с препятствием отцепляют один конец петли якорного каната и навивают его на тормозную лебедку, который свивают со шкива пристреливаемого кольца пристрелянного ко дну водоема дюбель-якоря, оставляют последний пристрелянным ко дну водоема, поворотом вокруг шарнира поднимают дюбель-пушку дульной частью вверх, снабжают дюбель-пушку новым взрывным зарядом, капсюлем-детонатором и дюбель-якорем, продолжают перемещение плавсредства в заданный район.