Установка для излучения звуков оповещения транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к технологии излучения звуков в транспортном средстве. Установка для излучения звуков оповещения транспортного средства содержит первое устройство излучения звуков, излучающее прерывистый звук оповещения внутри транспортного средства, и второе устройство излучения звуков, излучающее прерывистый звук оповещения снаружи транспортного средства. Устройство управления звуками оповещения управляет первым и вторым устройствами излучения звуков так, чтобы они отдельно излучали звуки оповещения в частично перекрывающемся шаблоне в ответ на возникновение состояния транспортного средства. Устройство управления звуками оповещения включает в себя секцию синхронизации звуков оповещения внутренней/наружной области кабины, синхронизирующую первый и второй звуки оповещения так, чтобы предоставлять неперекрывающийся период, в котором как первый, так и второй звуки оповещения являются неслышимыми. Достигается синхронизация звуков оповещения. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Реферат

Перекрестные ссылки на родственные заявки

Данная заявка притязает на приоритет согласно 35 U.S.C. §119 заявки на патент (Япония) № 2010-026125, поданной 9 февраля 2010 года, и 2010-285567, поданной 22 декабря 2010 года. Все раскрытия сущности заявки на патент (Япония) № 2010-026125 и 2010-285567 тем самым содержатся в данном документе по ссылке.

Уровень техники

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение, в общем, относится к технологии излучения звуков в транспортном средстве для сообщения человеку в области, окружающей транспортное средство, того, что транспортное средство движется или собирается начать движение в направлении перемещения, например, вперед или назад. Более конкретно, настоящее изобретение относится к установке для излучения звуков оповещения транспортного средства, которая излучает звук оповещения, чтобы сообщать людям о наличии транспортного средства.

Уровень техники

Некоторые транспортные средства имеют очень тихий звук при работе и/или звук при движении (в том числе транспортное средство, оснащенное двигателем внутреннего сгорания). Например, транспортное средство с электроприводом, к примеру, электромобиль, выполненный с возможностью электрического приведения в движение (EV-привод) с использованием только электромотора, типично является очень тихим в ходе работы и/или движения. Также, например, гибридное транспортное средство, имеющее режим электрического привода (EV-режим), в котором транспортное средство приводится в движение исключительно с помощью электромотора, типично является очень тихим в ходе работы и/или движения. В таких очень тихих транспортных средствах звук при работе и/или звук при движении (информация о транспортном средстве), такой как наличие транспортного средства, намерение водителя, как указано посредством переключения передач или другой операции, направление перемещения транспортного средства (вперед или назад), скорость транспортного средства и/или другое состояние движения транспортного средства, зачастую не воспринимается человеком в окружающей области транспортного средства посредством излучения звука оповещения за пределы транспортного средства. Таким образом, хотя типично желательно для пассажиров транспортного средства иметь очень тихое транспортное средство, существуют периоды, когда желательно, чтобы транспортное средство сообщало о наличии транспортного средства человеку в окружающей области транспортного средства посредством излучения звука оповещения за пределы транспортного средства.

Между тем, из вышеуказанной информации касательно транспортного средства, с точки зрения безопасности предпочтительно оповещать водителя о том, что выбран диапазон движения задним ходом, когда водитель выполняет операцию переключения передач со сменой на диапазон движения задним ходом, что связано с направлением перемещения транспортного средства. Излучение такого звука оповещения о выборе диапазона движения задним ходом в кабине транспортного средства не ограничивается транспортными средствами, звуки при работе и движении которых являются тихими. Обычная практика также заключается в том, чтобы излучать звук оповещения о выборе диапазона движения задним ходом в кабинах обычных транспортных средств с приводом от бензинового двигателя. Причина излучения оповещения о выборе диапазона движения задним ходом в кабине транспортного средства состоит в том, что водитель может случайно устанавливать транспортное средство в диапазон движения задним ходом, когда водитель фактически намеревается ехать вперед. Если водитель затем нажимает педаль акселератора без понимания того, что транспортное средство находится в диапазоне движения задним ходом, то водитель испытывает панику, когда транспортное средство движется в направлении, противоположном относительно направления, в котором водитель намерен ехать. Таким образом, предпочтительно излучать оповещение о выборе диапазона движения задним ходом, чтобы сообщать водителю о том, что выбран диапазон движения задним ходом, и исключать вышеописанную ситуацию.

Пример известной традиционной установки для излучения звуков оповещения, выполненной с возможностью доставлять оповещение с информацией касательно транспортного средства как во внутреннюю область кабины, так и за пределы транспортного средства, раскрывается в выложенной патентной публикации (Япония) № 07-322403. Эта публикация предлагает источник излучения звуков оповещения внутренней области кабины для излучения звука оповещения во внутреннюю область кабины транспортного средства и источник излучения звуков оповещения наружной области транспортного средства для излучения звука оповещения за пределы транспортного средства. Динамик или зуммер используется в качестве каждого из источников излучения звуков оповещения. В этой традиционной установке для излучения звуков оповещения транспортного средства звуки оповещения с информацией касательно транспортного средства могут излучаться отдельно как во внутреннюю область кабины, так и за пределы транспортного средства. Таким образом, звуки оповещения одновременно передаются во внутреннюю область кабины (водителю) и людям в области, окружающей транспортное средство.

Сущность изобретения

С помощью традиционной установки для излучения звуков оповещения транспортного средства, описанной выше, когда, например, водитель изменяет выбранный диапазон на диапазон движения задним ходом, звук оповещения о выборе диапазона движения задним ходом излучается во внутреннюю область кабины из источника излучения звуков оповещения внутренней области кабины, и звук оповещения о движении задним ходом излучается одновременно за пределы транспортного средства из источника излучения звуков оповещения наружной области транспортного средства. Звук оповещения о выборе диапазона движения задним ходом, излучаемый во внутреннюю область кабины из источника излучения звуков оповещения внутренней области кабины, типично является прерывистым звуком гудка, и звук оповещения о движении задним ходом, излучаемый за пределы транспортного средства из установки для излучения звуков оповещения наружной области транспортного средства, типично является аналогичным типом звука для звука оповещения о выборе диапазона движения задним ходом. Таким образом, установившаяся практика заключается в том, эти два звука оповещения должны быть прерывистыми звуками, имеющими идентичный тон и идентичное время вывода. Тем не менее, даже если звук оповещения о выборе диапазона движения задним ходом и звук оповещения о движении задним ходом являются аналогичными прерывистыми звуками оповещения, излучаемыми одновременно во внутреннюю область кабины и за пределы транспортного средства, прерывистые звуки оповещения не синхронизируются, если они не управляются с помощью определенного управления согласно временной синхронизации.

Если звуки оповещения не синхронизируются, то водитель должен иметь возможность слышать звук оповещения о движении задним ходом в течение интервалов, когда прерывистый звук оповещения о выборе диапазона движения задним ходом выключен. В дополнение к раздражению для водителя, это смешение звуков оповещения приводит к большему количеству времени, в течение которого водитель слышит по меньшей мере один из звука оповещения о выборе диапазона движения задним ходом и звука оповещения о движении задним ходом, и более коротким периодам, в течение которых водитель не слышит ни звук оповещения о выборе диапазона движения задним ходом, ни звук оповещения о движении задним ходом.

Существуют периоды, когда звуки оповещения, отличные от звука оповещения о выборе диапазона движения задним ходом, излучаются в направлении водителя в кабине транспортного средства. Например, звук оповещения о расстоянии до помехи может излучаться, когда расстояние между транспортным средством и помехой меньше заданного значения, и звук оповещения о ремне безопасности может излучаться, чтобы сообщать водителю или пассажиру о том, что ремень безопасности не пристегнут. Эти другие звуки оповещения не могут быть хорошо слышны, если отсутствуют периоды, в течение которых ни звук оповещения о выборе диапазона движения задним ходом, ни звук оповещения о движении задним ходом не излучаются, так что ни один из них не может быть услышан.

Таким образом, поскольку звук оповещения о выборе диапазона движения задним ходом, излучаемый во внутреннюю область кабины, и звук оповещения о движении задним ходом, излучаемый за пределы транспортного средства, не синхронизируются в традиционной установке, такие звуки оповещения, как звук оповещения о расстоянии до помехи и звук оповещения о ремне безопасности, могут не быть легко услышаны, и информация оповещения, которую предоставляют эти другие звуки оповещения, не может сразу распознаваться водителем в традиционной установке. Это является нежелательной ситуацией с точки зрения безопасности.

Один аспект настоящего раскрытия сущности заключается в том, чтобы предоставить установку для излучения звуков оповещения транспортного средства, которая может одновременно излучать прерывистые звуки оповещения, связанные с идентичным типом информации касательно транспортного средства, как во внутреннюю область кабины транспортного средства, так и за пределы транспортного средства, так что прерывистые звуки оповещения синхронизируются друг с другом. Таким образом, например, когда два прерывистых звука оповещения, к примеру, звук оповещения о выборе диапазона движения задним ходом и звук оповещения о движении задним ходом, излучаются одновременно, водитель не раздражается за счет прослушивания прерывистого звука оповещения, излучаемого за пределы транспортного средства, в течение периодов, когда прерывистый звук, излучаемый во внутреннюю область кабины, выключен. Таким образом, периоды без звуков, в течение которых ни один из прерывистых звуков оповещения, которые излучаются, не может быть услышан, может быть задан более длительным. В течение этих более длительных периодов без звуков, в которых не может быть услышан ни один из прерывистых звуков оповещения, водитель может легко слышать другие звуки оповещения, к примеру, звук оповещения о расстоянии до помехи или звук оповещения о ремне безопасности и быстро распознавать информацию касательно транспортного средства, передаваемую посредством этих других звуков оповещения. Как результат, может быть получено большое преимущество с точки зрения безопасности.

С учетом вышеупомянутой традиционной технологии далее поясняется установка для излучения звуков оповещения транспортного средства согласно настоящему раскрытию сущности. Основные характеристики установки для излучения звуков оповещения согласно настоящему раскрытию основаны на предпосылке, что установка должна быть выполнена с возможностью излучать прерывистые звуки оповещения, связанные с идентичным типом информации касательно транспортного средства, отдельно и одновременно как во внутреннюю область кабины транспортного средства, так и за пределы транспортного средства.

Предлагается установка для излучения звуков оповещения транспортного средства согласно настоящему раскрытию сущности, которая по существу содержит первое устройство излучения звуков, второе устройство излучения звуков и устройство управления звуками оповещения. Первое устройство излучения звуков выполнено с возможностью излучать первый прерывистый звук оповещения во внутреннюю область кабины транспортного средства. Второе устройство излучения звуков выполнено с возможностью излучать второй прерывистый звук оповещения за пределами внутренней области транспортного средства. Устройство управления звуками оповещения выполнено с возможностью управлять первым и вторым устройствами излучения звуков так, что они отдельно излучают первый и второй прерывистые звуки оповещения, по меньшей мере, в частично перекрывающемся шаблоне в ответ на возникновение такого состояния транспортного средства, чтобы передавать идентичный тип информации касательно транспортного средства как внутрь, так и за пределы внутренней области кабины транспортного средства. Устройство управления звуками оповещения включает в себя секцию синхронизации звуков оповещения внутренней области/наружной области кабины, которая выполнена с возможностью синхронизировать первый и второй прерывистые звуки оповещения.

Эти и другие цели, признаки, аспекты и преимущества настоящего изобретения должны быть очевидными для специалистов в данной области техники из последующего подробного описания, которое при рассмотрении в сочетании с прилагаемыми чертежами раскрывает предпочтительный вариант осуществления установки для излучения звуков оповещения.

Краткое описание чертежей

Ссылаясь теперь на прилагаемые чертежи, которые являются частью этого исходного раскрытия сущности:

фиг. 1 является блок-схемой управления, показывающей систему управления или установку для излучения звуков оповещения транспортного средства, включающую в себя контроллер звуков оповещения для управления устройством излучения звуков оповещения из установки для излучения звуков оповещения транспортного средства в соответствии с проиллюстрированным вариантом осуществления;

фиг. 2 является блок-схемой последовательности операций способа, показывающей управляющую программу, выполняемую посредством контроллера звуков оповещения, показанного на фиг. 1, чтобы управлять началом звука оповещения о начале движения вперед (S-звука);

фиг. 3 является блок-схемой последовательности операций способа, показывающей управляющую программу, выполняемую посредством контроллера звуков оповещения, показанного на фиг. 1, чтобы управлять звуком оповещения о движении вперед (D-звуком);

фиг. 4 является блок-схемой последовательности операций способа, показывающей управляющую программу, выполняемую посредством контроллера звуков оповещения, показанного на фиг. 1, чтобы управлять звуком оповещения о движении задним ходом (R-звуком);

фиг. 5 является блок-схемой последовательности операций способа, показывающей управляющую программу, выполняемую посредством контроллера звуков оповещения, показанного на фиг. 1, чтобы запрещать излучение звука оповещения из устройства излучения звуков оповещения;

фиг. 6 является блок-схемой последовательности операций способа, показывающей управляющую программу, выполняемую посредством контроллера звуков оповещения, показанного на фиг. 1, чтобы повышать громкость звука оповещения, излучаемого из устройства излучения звуков оповещения; и

фиг. 7 является временной диаграммой, показывающей шаблоны синхронизации R-звуков для звука наружной области транспортного средства относительно звука внутренней области кабины транспортного средства.

Подробное описание вариантов осуществления

Выбранные варианты осуществления далее поясняются со ссылкой на чертежи. Специалистам в данной области техники из этого раскрытия сущности должно быть очевидным, что последующие описания вариантов осуществления предоставляются только для иллюстрации, а не для ограничения изобретения, заданного посредством прилагаемой формулы изобретения и ее эквивалентов.

Ссылаясь первоначально на фиг. 1, проиллюстрирована установка для излучения звуков оповещения транспортного средства в соответствии с одним вариантом осуществления. Более конкретно, фиг. 1 является схемой системы управления, показывающей систему управления для управления устройствами излучения звуков оповещения из установки для излучения звуков оповещения транспортного средства. В этом проиллюстрированном варианте осуществления динамик 1 наружной области кабины предоставляется в качестве устройства излучения звуков оповещения наружной области для выдачи оповещения человеку (например, пешеходу или мотоциклисту) во внешней области, окружающей транспортное средство. Также в этом проиллюстрированном варианте осуществления динамик 11 внутренней области кабины предоставляется в качестве устройства излучения звуков оповещения внутренней области для выдачи оповещения водителю.

В проиллюстрированном варианте осуществления транспортное средство, в котором используется установка для излучения звуков оповещения, является электромобилем, который имеет только электромотор в качестве источника мощности и приводится в движение электрически (EV-привод) с использованием электромотора. Тем не менее, из этого раскрытия сущности должно быть очевидным, что установка для излучения звуков оповещения транспортного средства, раскрытая в данном документе, также может применяться к гибридному транспортному средству, имеющему как электромотор, так и двигатель в качестве источников мощности, при этом транспортное средство приводится в движение исключительно с помощью электромотора в режиме электрического привода (EV-режиме) и приводится в движение с помощью мощности как от электромотора, так и от двигателя в гибридном режиме (HEV-режиме). Аналогично, установка для излучения звуков оповещения транспортного средства, раскрытая в данном документе, может применяться к транспортному средству с приводом от двигателя, имеющему только двигатель в качестве источника мощности.

В проиллюстрированном варианте осуществления динамик 1 наружной области кабины размещается в пространстве внутри отсека для электромотора в передней части транспортного средства. Отсек для электромотора транспортного средства - это место, в котором находится силовой блок, который включает в себя электромотор, выступающий в качестве источника мощности электромобиля и трансмиссии. Более конкретно, динамик 1 наружной области кабины размещается в пространстве, в котором грязь, камни и другие загрязняющие вещества, собираемые колесами, не будут поступать в динамик, и такие загрязняющие вещества, как дождь, снег и вода от мытья автомобиля под давлением, не будут поступать в динамик. Посредством использования этого пространства в качестве резонансного ящика для динамика 1 наружной области кабины, установка для излучения звуков оповещения согласно этому варианту осуществления может быть превращена в ненаправленный источник звука.

Динамик 1 наружной области кабины и динамик 11 внутренней области кабины управляются посредством контроллера звуков оповещения, как показано на фиг. 1. Контроллер 12 звуков оповещения принимает сигналы от датчика 13 диапазона трансмиссии, датчика 14 скорости транспортного средства, тормозного переключателя 15, переключателя 16 для приглушения звука, переключателя 17 повышения громкости звука, переключателя 18 зажигания и датчика 19 расстояния до помехи. В этом проиллюстрированном варианте осуществления контроллер 12 звуков оповещения соответствует устройству или секции управления звуками оповещения. По существу, контроллер 12 звуков оповещения выполнен с возможностью управлять динамиками 1 и 11 (например, устройствами излучения звуков) в ответ на возникновение такого состояния транспортного средства, как движение транспортного средства или подготовка к движению транспортного средства. Динамики 1 и 11 излучают различные звуки оповещения о движении в зависимости от состояния транспортного средства. Термин "звук оповещения о движении", в общем, используется в данном документе, чтобы означать как фактическое движение транспортного средства, так и подготовку к началу движения транспортного средства в направлении перемещения вперед и направлении перемещения назад. Термин "состояние готовности к движению" при использовании в данном документе означает транспортное средство в состоянии без движения, но при этом транспортное средство готово к движению после управления акселератором и т.п.

Датчик 13 диапазона трансмиссии выполнен с возможностью определять то, установлена или нет трансмиссия транспортного средства в режим парковки (P), заднего хода (R), нейтрали (N) или движения вперед (D), посредством реагирования на операцию переключения передач (выбора диапазона движения), выполняемую водителем, чтобы парковать транспортное средство или указывать требуемое направление движения.

Датчик 14 скорости транспортного средства выполнен с возможностью определять скорость V транспортного средства. Тормозной переключатель 15 выполнен с возможностью включаться, когда транспортное средство тормозит при нажатии педали тормоза, и выключаться, когда транспортное средство не тормозит (педаль тормоза отпускается). Переключатель 16 для приглушения звука выполнен с возможностью нажатия вручную, чтобы приглушать звук, излучаемый из динамика 1 наружной области кабины. Переключатель 17 повышения громкости звука выполнен с возможностью нажатия, чтобы повышать громкость звука, излучаемого из динамика 1 наружной области кабины. Переключатель 18 зажигания выполнен с возможностью устанавливать силовой блок в состояние готовности к движению и выводить сигнал включения/выключения в контроллер 12 звуков оповещения в зависимости от положения переключателя 18 зажигания. Датчик 19 расстояния до помехи выполнен с возможностью определять расстояние L между данным транспортным средством и другим транспортным средством или другой помехой перед транспортным средством.

Далее поясняется способ, которым контроллер 12 звуков оповещения управляет динамиком 11 внутренней области кабины в этом варианте осуществления. В случае если трансмиссия переключается на задний ход (R), сигнал выбора R-диапазона будет приниматься посредством контроллера 12 звуков оповещения от датчика 13 диапазона трансмиссии. В ответ на прием сигнала выбора R-диапазона, контроллер 12 звуков оповещения возбуждает динамик 11 внутренней области кабины так, что он излучает "звук оповещения о выборе R-диапазона." Звук оповещения о выборе R-диапазона сообщает водителю о том, что R-диапазон выбран. В проиллюстрированном варианте осуществления звук оповещения о выборе R-диапазона является прерывистым звуком. В случае если расстояние L помехи от данного транспортного средства меньше предварительно установленного расстояния, сигнал определения помех должен приниматься посредством контроллера 12 звуков оповещения от датчика 19 расстояния до помехи. В ответ на прием сигнала определения помех, контроллер 12 звуков оповещения возбуждает динамик 11 внутренней области кабины так, что он излучает "звук оповещения о близости помехи" с использованием, например, речи, чтобы сообщать водителю о том, что транспортное средство находится близко к помехе.

Существуют другие звуки оповещения, излучаемые в кабине транспортного средства, чтобы предупреждать водителя из динамика или зуммера 20 внутренней области кабины, к примеру, "звук оповещения о ремне безопасности", излучаемый, чтобы предупреждать о том, что ремень безопасности не пристегнут. Тем не менее, звук оповещения о ремне безопасности излучается не из динамика 11 внутренней области кабины, а из отдельного выделенного динамика или зуммера 20, который отличается от динамика 11 внутренней области кабины, который используется посредством контроллера 12 звуков оповещения для оповещения о том, что транспортное средство находится близко к помехе. Другими словами, в проиллюстрированном варианте осуществления, динамик 11 внутренней области кабины является отдельным и отличным от динамика или зуммера 20 внутренней области кабины устройством излучения звуков оповещения, которое используется для других звуков оповещения, излучаемых в кабине транспортного средства.

Далее поясняется функциональное управление динамиком 1 наружной области кабины, выполняемое посредством контроллера 12 звуков оповещения, показанного на фиг. 1. В этом варианте осуществления звуки оповещения о движении, излучаемые из динамика 1 наружной области кабины, включают в себя, но не только, звук S оповещения о начале движения вперед, звук D оповещения о движении вперед и звук R оповещения о движении задним ходом. Звук S оповещения о начале движения вперед (также называемый S-звуком) излучается в качестве оповещения перед тем, как транспортное средство начинает движение вперед. Звук D оповещения о движении вперед (также называемый D-звуком) выступает в качестве звука оповещения о движении, который излучается, когда транспортное средство фактически движется вперед. Звук R оповещения о движении задним ходом (также называемый R-звуком) выступает в качестве звука оповещения о движении, излучаемого, когда транспортное средство фактически движется в режиме заднего хода и/или переключено на передачу заднего хода. Звук оповещения о начале движения вперед (S-звук) и звук оповещения о движении вперед (D-звук) вместе составляют звук оповещения о движении вперед, служащий для того, чтобы оповещать о движении вперед транспортного средства, когда транспортное средство находится в D-диапазоне.

Звук S оповещения о начале движения вперед является мягким звуком, аналогичным электронной мелодии звонка, формируемой посредством программного телефона, звук D оповещения о движении вперед является звуком псевдодвигателя, напоминающим звук двигателя, формируемый, когда транспортное средство с приводом от двигателя движется, и звук R оповещения о движении задним ходом является идентичным прерывистым звуком со звуком оповещения о выборе R-диапазона, излучаемым из динамика 11 внутренней области кабины, когда выбирается R-диапазон.

Как только что упомянуто, звук D оповещения о движении вперед является звуком псевдодвигателя, и он излучается в течение длительного периода времени. Следовательно, может быть раздражающим непрерывно слышать звук D оповещения о движении вперед, и водителю необязательно слышать звук D оповещения о движении вперед. В отличие от этого, звук S оповещения о начале движения вперед является мягким звуком, как, к примеру, звук программного телефона, и он излучается только в течение короткого периода времени от момента непосредственно перед тем, как транспортное средство начинает движение вперед, до тех пор, пока транспортное средство не начнет движение вперед. Таким образом, звук S оповещения о начале движения вперед не является раздражающим для водителя и предпочтительно слышится водителем, так что водитель может знать, что оповещение о начале движения вперед излучено.

С учетом свойств распространения звука в промежутке между внутренней частью и внешней частью кабины транспортного средства, транспортное средство типично сконструировано так, что звуки со сравнительно высокими частотами (типично 1,5-6 кГц, хотя они варьируются в зависимости от транспортного средства) не проникают легко во внутреннюю область кабины из-за пределов кабины. Тем не менее, транспортное средство типично сконструировано так, что звуки со сравнительно низкими частотами (типично ниже 1,5 кГц, хотя они варьируются в зависимости от транспортного средства) легко проникают во внутреннюю область кабины из-за пределов кабины. Следовательно, в этом варианте осуществления, звук D оповещения о движении вперед сконфигурирован так, чтобы быть звуком псевдодвигателя в предписанном диапазоне сравнительно высоких частот (предпочтительно 2-4 кГц), который не поступает легко во внутреннюю область кабины из-за пределов кабины. Таким образом, звук D оповещения о движении вперед не слышится без необходимости водителем в кабине транспортного средства. Как результат, звук D оповещения о движении вперед (звук псевдодвигателя) не становится раздражающим воздействием для водителя. Кроме того, звук D оповещения о движении вперед (звук псевдодвигателя) легко слышится человеком во внешней области, окружающей транспортное средство, и надежно сообщает человеку о наличии и движении транспортного средства.

Тем не менее, если звук S оповещения о начале движения вперед задается как звук (например, псевдодвигателя), аналогичный звуку D оповещения о движении вперед, то звук S оповещения о начале движения вперед должен задаваться с громкостью, большей громкости автомобильного гудка, чтобы водитель в кабине транспортного средства мог слышать звук S оповещения о начале движения вперед и распознавать, что оповещение о начале движения вперед выдано. Тем не менее, на такой громкости человек в окружающей области пугается звука.

Следовательно, в этом варианте осуществления, звук начала движения вперед (S-звук) задается как мягкий звук, такой как электронная мелодия звонка программного телефона, который находится в сравнительно низкочастотном диапазоне, который легко проникает во внутреннюю область кабины транспортного средства из-за пределов транспортного средства. Вследствие своей низкой частоты, такой звук S оповещения о начале движения вперед легко проникает во внутреннюю область кабины транспортного средства из-за пределов транспортного средства, так что водитель в кабине транспортного средства может слышать звук S оповещения о начале движения вперед и явно распознавать, что выдано оповещение о начале движения вперед, без задания большой громкости звука оповещения о движении вперед (т.е. без испуга людей в окружающей области). Кроме того, звук S оповещения о начале движения вперед не является раздражающим или неприятным для водителя, поскольку он является мягким звуком, аналогично звуку программного телефона, и он излучается только в течение короткого периода от момента непосредственно перед тем, как транспортное средство начинает движение вперед, до тех пор, пока транспортное средство не начнет движение вперед.

Чтобы управлять звуком S оповещения о начале движения вперед, контроллер 12 звуков оповещения по фиг. 1 выполняет управляющую программу, показанную на фиг. 2. На этапе S11, контроллер 12 звуков оповещения проверяет то, находится или нет транспортное средство в состоянии готовности к движению. Это определение может быть выполнено посредством сравнения текущей скорости V транспортного средства со скоростью Vs транспортного средства для определения остановки (например, Vs=1 км/ч) и/или проверки включенного или выключенного состояния переключателя зажигания. Если текущая скорость V транспортного средства меньше скорости Vs транспортного средства для определения остановки и переключатель зажигания включен, то контроллер 12 звуков оповещения определяет то, что существует состояние готовности к движению. Если скорость V транспортного средства равна или превышает скорость Vs транспортного средства для определения остановки (например, Vs=1 км/ч), так что транспортное средство определяется как находящееся в состоянии движения, или если переключатель зажигания отключен, так что транспортное средство находится в состоянии неготовности к движению, то контроллер 12 звуков оповещения завершает управляющую последовательность и пропускает этап S15, так что звук S оповещения о начале движения вперед не излучается. Таким образом, на этапе S11, контроллер 12 звуков оповещения определяет то, что транспортное средство остановлено, но находится в состоянии готовности к движению, посредством проверки того, что скорость транспортного средства ниже предписанного значения, и что состояние переключателя 18 зажигания является включенным. В этом проиллюстрированном варианте осуществления, этап S11 процесса, выполняемого посредством контроллера 12 звуков оповещения, соответствует секции определения состояния движения.

Если контроллер 12 звуков оповещения определяет то, что транспортное средство остановлено (т.е. V<Vs) и что транспортное средство находится в состоянии готовности к движению (переключатель 18 зажигания включен), на этапе S11, то контроллер 12 звуков оповещения переходит к этапу S12. На этапе S12 контроллер 12 звуков оповещения определяет то, выполнена или нет операция изменения диапазона на D-диапазон (переключения передач в положение для движения (D)) в то время, когда тормозной переключатель 15 находится в отключенном состоянии (т.е. тормоз не работает). Если результатом этапа S12 является "Да", то контроллер 12 звуков оповещения переходит к этапу S15. На этапе S15 контроллер 12 звуков оповещения возбуждает динамик 1 наружной области кабины таким образом, что излучается мягкий звук, напоминающий электронную мелодию звонка программного телефона.

Если результатом этапа S12 является "Нет", то контроллер 12 звуков оповещения переходит к этапу S13. На этапе S13 контроллер 12 звуков оповещения определяет то, изменено или нет состояние тормозного переключателя 15 с включенного на выключенное (т.е. изменена или нет педаль тормоза с нажатого состояния торможения на отпущенное состояние при отсутствии торможения), в то время как D-диапазон находится в выбранном состоянии. Если результатом этапа S13 является "Да", то контроллер 12 звуков оповещения переходит к этапу S15. На этапе S15 контроллер 12 звуков оповещения возбуждает динамик 1 наружной области кабины таким образом, что излучается мягкий S-звук, напоминающий электронную мелодию звонка программного телефона. В этом проиллюстрированном варианте осуществления этап S13 процесса, выполняемого посредством контроллера 12 звуков оповещения, соответствует секции или устройству определения намерения начала движения.

Если результатом этапа S13 является "Нет", то контроллер 12 звуков оповещения переходит к этапу S14 и определяет то, происходит или нет изменение D-диапазона одновременно или практически одновременно с изменением состояния тормозного переключателя 15 с включенного на выключенное (т.е. изменено или нет состояние педали тормоза с нажатого состояния торможения на отпущенное состояние при отсутствии торможения). Если результатом этапа S14 является "Да", то контроллер 12 звуков оповещения переходит к этапу S15 и возбуждает динамик 1 наружной области кабины таким образом, что излучается мягкий S-звук, напоминающий электронную мелодию звонка программного телефона.

На этапах S13 и S14, если педаль тормоза медленно возвращается из нажатого состояния, и нога водителя еще не отошла от педали тормоза, то тормозной переключатель 15 по-прежнему включен и еще не изменил состояние на выключенное. Следовательно, контроллер 12 звуков оповещения не переходит к этапу S15, и звук S оповещения о начале движения вперед не может быть излучен.

Если водитель ошибочно считает, что звук S оповещения о начале движения вперед излучен в то время, когда водитель медленно (постепенно) возвращает педаль тормоза, то водитель может начать приведение в движение, полагая, что все люди в окружающей области транспортного средства предупреждены посредством звука S оповещения о начале движения вперед, о том, что транспортное средство должно начать движение. Это является нежелательным с точки зрения безопасности. Кроме того, в то время как педаль тормоза подвергается операции медленного возврата педали тормоза, имеется вероятность того, что тормозная сила снизится, и транспортное средство начинает движение вследствие, например, силы сползания или уклона вниз поверхности дороги. Таким образом, для обеспечения безопасности необходима бдительность.

Тем не менее, в этом варианте осуществления, как упомянуто выше, звук S оповещения о начале движения вперед является звуком оповещения в сравнительно низкочастотном диапазоне, который легко проникает во внутреннюю область кабины транспортного средства из-за пределов транспортного средства и может быть легко услышан водителем. Таким образом, поскольку водитель может легко распознавать, когда оповещение о начале движения вперед выдано, водитель также может легко распознавать, что звук S оповещения о начале движения вперед не излучается в течение операции медленного возврата педали тормоза. Как результат, в этом варианте осуществления, водитель не полагает ошибочно, что звук S оповещения о начале движения вперед излучается в течение операции медленного возврата педали тормоза. Другими словами, водитель предполагает, что человек около транспортного средства не слышит звук S оповещения о начале движения вперед и не знает, что транспортное средство начинает движение, если водитель не слышит звук S оповещения о начале движения вперед. Таким образом, водитель может стрем