Система с датчиками

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к следящим системам, предназначенным для обнаружения, определения, текущего контроля и анализа данных. Технический результат - расширение функциональных возможностей и удобство эксплуатации. В настоящем описании раскрыты принципы и технологии для встроенной следящей системы, предназначенной для обнаружения, определения, текущего контроля и анализа данных. Согласно некоторым вариантам реализации, раскрытым в приведенном описании, система текущего контроля выполнена с возможностью получения данных от следящей системы. Такая следящая система содержит, по меньшей мере, два датчика и может указывать рабочее состояние, определенное в контролируемой конструкции датчиками. Система текущего контроля также получает рабочие данные, содержащие пороговое значение для датчиков и ожидаемое значение для датчиков. Система текущего контроля выполнена с возможностью корректировки пороговых значений на основании, по меньшей мере, частично рабочих данных для получения скорректированного порогового значения и для сравнения значения данных со скорректированным порогом. Система текущего контроля может определять, функционирует ли контролируемая конструкция в тревожном состоянии. 3 н. и 33 з.п. ф-лы, 14 ил.

Реферат

Область техники

Настоящее изобретение в общем относится к датчикам и, более конкретно, к встроенным следящим системам, предназначенным для обнаружения, определения, текущего контроля и анализа данных.

Уровень техники

В большинстве транспортных средств, систем и/или других устройств, используют датчики для отслеживания разнообразных эксплуатационных, рабочих данных и/или данных о состоянии. Например, некоторые транспортные средства могут содержать датчики для отслеживания уровней топлива, уровней температур, внешних температур, значений давления масла и/или других данных. Другие системы или устройства могут содержать целый ряд датчиков для отслеживания данных в различных целях.

Гражданские и военные воздушные суда зачастую содержат множество датчиков для отслеживания множества типов данных от многочисленных источников. Такие датчики содержат, но не ограничены этим, уровни тяги двигателя, температуры двигателя, высоту, скорость полета, положение закрылков, положение шасси, положение элерона, местоположение, ориентацию, другие данные, их комбинацию и т.п.Известно, что рабочие данные, связанные с летательным аппаратом в целом и двигательными установками летательного аппарата в частности, важны для пилотов, летного экипажа, наземных команд и авиалиний. Используемый в настоящем описании термин «двигательная установка» летательного аппарата может охватывать, но не ограничен этим, двигатель, по меньшей мере один корпус воздухозаборника, по меньшей мере одно выхлопное сопло, механизмы реверса тяги, стойки и/или другие связанные конструкции и/или устройства.

Одним рабочим состоянием, иногда отслеживаемым для двигательных установок летательного аппарата, является температура двигательной установки, соответствующая температуре любой части двигательной установки, включая часть или все пространство под обтекателем. В некоторых системах текущего контроля температуры двигательной установки летательного аппарата внутри или рядом по меньшей мере с одним узлом двигательной установки размещено по меньшей мере одно термочувствительное устройство. Температура, обнаруживаемая термочувствительным устройством, отслеживается и сравнивается с установленным пороговым значением. При превышении обнаруженной температурой порогового значения, летному экипажу или наземной команде может быть направлен тревожный сигнал или предупреждение. Некоторые общие термочувствительные устройства, используемые в двигательных установках летательного аппарата, представляют собой линейные устройства, которые могут осуществлять измерение где угодно на длину от двух до свыше двадцати футов (0,6-6 м). По сути, горячие участки по длине термочувствительных устройств могут быть вычислены как средняя величина относительно других областей двигательной установки.

Однако такие термочувствительные устройства имеют ограничения. В частности некоторые состояния перегрева или пожара могут быть упущены вследствие вычисления средних температур вдоль тепловых датчиков. Кроме того, определение положения состояний высокого нагрева, перегрева или пожара может быть затрудненно, поскольку устройства обеспечивают только одно измерение относительно того, что может быть расширенной областью контролируемой конструкции или устройства. Таким образом, выявление неисправностей двигательных установок или других конструкций после возникновения тревожного состояния или режима может потребовать демонтажа контролируемого устройства и/или приблизительной оценки работы для определения состояния, которое привело к тревожному сигналу или другому вызывающему нарушение работы состоянию. Кроме того, современные технологии не обеспечивают возможности корректировки точек срабатывания тревожной сигнализации для учета изменения рабочих условий, таких как внешняя среда или рабочие требования к контролируемой системе.

В настоящем описании представлены эти и другие принципы.

Сущность изобретения

Следует понимать, что данная сущность изобретения обеспечена для представления выбора принципов в упрощенной форме, дополнительно раскрытых в приведенном ниже подробном описании. Данная сущность изобретения не ограничивает объем заявленного изобретения.

Согласно одному варианту реализации представлена система текущего контроля. Система текущего контроля выполнена с возможностью выполнения машиноисполняемых команд, хранящихся в памяти, для получения данных от встроенной следящей системы. Встроенная сенсорная система содержит по меньшей мере два датчика, а данные могут указывать рабочее состояние, обнаруженное в контролируемой конструкции по меньшей мере одним из датчиков. Система текущего контроля дополнительно выполнена с возможностью получения рабочих данных, содержащих пороговое значение по меньшей мере для одного из датчиков и ожидаемое значение по меньшей мере для одного из датчиков. Система текущего контроля выполнена с возможностью корректировки данных на основании по меньшей мере частично рабочих данных для получения скорректированного значения данных, и сравнения скорректированного значения данных с пороговым значением. На основании сравнения система текущего контроля может определить, функционируют ли контролируемое устройство, система, среда или конструкция (упоминаемые в настоящем описании «конструкцией») в тревожном состоянии. Система текущего контроля также обеспечивает возможность использования различных пороговые значения срабатывания тревожной сигнализации для различных положений.

Согласно другому варианту реализации обеспечен машинореализуемый способ текущего контроля конструкции. Машинореализуемый способ, согласно которому компьютер содержит комбинацию аппаратного и программного обеспечения, содержит машинореализуемые операции для получения данных в системе текущего контроля. Данные могут быть получены по меньшей мере от одного из датчиков и могут указывать рабочее состояние, обнаруженное в контролируемой конструкции датчиками. В некоторых вариантах реализации датчики содержат термопару. Согласно способу также могут получать рабочие данные, содержащие пороговое значение по меньшей мере для одного из этих по меньшей мере двух датчиков, корректировать данных на основании по меньшей мере частично рабочих данных для получения скорректированного значения данных, и сравнивать скорректированного значения данных с пороговым значением. Согласно способу также определяют, на основании сравнения, работает ли контролируемая конструкция в тревожном состоянии.

Согласно другому варианту реализации представлен способ текущего контроля конструкции. Способ может содержать машинореализуемые операции для получения данных в системе текущего контроля. Данные могут быть получены по меньшей мере от одной из по меньшей мере двух независимо функционирующих термопар, и могут указывать температуры, обнаруженные в различных положениях на двигательной установке летательного аппарата, контролируемой термопарами. Согласно способу могут получать рабочие данные, содержащие пороговое значение для каждой из термопар, корректировать данные на основании по меньшей мере частично рабочих данных для получения скорректированного значения данных, и сравнивать скорректированное значение данных с пороговым значением. Кроме того, согласно способу определяют, на основании сравнения, функционирует ли двигательная установка летательного аппарата в тревожном состоянии. Кроме того, согласно способу хранят данные в запоминающем устройстве, взаимодействующем с системой текущего контроля.

Согласно аспекту настоящего изобретения обеспечена система, содержащая систему текущего контроля, выполненную с возможностью выполнения машиноисполняемых команд, хранящихся в памяти, для: получения данных от сенсорной системы, содержащей датчики, причем эти данные указывают рабочее состояние, обнаруженное в контролируемой конструкции по меньшей мере одним из датчиков; получения рабочих данных, содержащих пороговое значение для каждого из датчиков и ожидаемое значение для каждого из датчиков; корректировки пороговых значений на основании по меньшей мере частично рабочих данных для получения скорректированного порогового значения; сравнения обнаруженного значения данных со скорректированным пороговым значением; и определения, функционирует ли контролируемая конструкция в тревожном состоянии.

Дополнительно, по меньшей мере один из датчиков может содержать температурный датчик.

Система определения температуры предпочтительно встроена в контролируемую конструкцию.

Контролируемая конструкция предпочтительно содержит двигательную установку летательного аппарата, и при этом датчик температуры встроен по меньшей мере в одну конструкцию двигательной установки летательного аппарата.

В качестве альтернативы датчик температуры нанесен по меньшей мере на одну поверхность контролируемой конструкции.

В качестве альтернативы датчик температуры нанесен с использованием по меньшей мере одного из плазменно-пламенного напыления, мелкокапельного струйного напыления или трафаретной печати.

Альтернативно датчик температуры напечатан на гибкой подложке, а гибкая подложка прикреплена по меньшей мере к одной поверхности контролируемой конструкции.

В качестве альтернативы датчик температуры напечатан на подложке, а подложка прикреплена к поверхности контролируемой конструкции на горячей стороне конструкции.

В качестве альтернативы датчик температуры напечатан на подложке, а подложка прикреплена к поверхности контролируемой конструкции на холодной стороне конструкции.

Предпочтительно датчик дополнительно содержит анемометр, напечатанный на холодной стороне конструкции, и при этом получение данных содержит получение показаний температуры, полученных температурным датчиком, корректировку полученной температуры на основании по меньшей мере частично данных, полученных от анемометра, и оценку температуры на горячей стороне конструкции на основании данных, полученных от температурного датчика и анемометра.

Система текущего контроля дополнительно может быть выполнена с возможностью выполнения машиноисполняемых команд, хранящихся в памяти, для: создания тревожного сигнала в ответ на определение того, что конструкция функционирует в тревожном состоянии; предоставление тревожного сигнала получателю тревожного сигнала; и хранение данных в запоминающем устройстве.

Предпочтительно получателем тревожного сигнала выступает рабочий экипаж.

По меньшей мере один из датчиков содержит панель, полость вставки, сформированную в панели, и панельную вставку, выполненную с возможностью выборочной вставки в полость вставки.

Предпочтительно полость вставки дополнительно содержит по меньшей мере одну термопару, сформированную в ней, и при этом по меньшей мере один из датчиков выполнен с возможностью измерения температуры в контролируемой конструкции.

В качестве альтернативы панельная вставка выполнена с возможностью вставки в полость вставки с холодной стороны панели, и при этом панельная вставка выполнена с возможностью измерения состояния на горячей стороне панели.

Корректировка пороговых значений может содержать: получение температуры окружающего воздуха на контролируемой конструкции; получение поправочного коэффициента тяги, связанного по меньшей мере с одним из датчиков; и корректировку пороговых значений на основании по меньшей мере частично температуры окружающего воздуха и поправочного коэффициента тяги для получения скорректированного порогового значения.

Тревожное состояние может содержать состояние перегрева.

Тревожное состояние может содержать состояние пожара.

Контролируемая конструкция может содержать конструкцию авиадвигателя, сформированную из панели, содержащей множество ячеек шестигранного профиля.

Предпочтительно по меньшей мере один из датчиков содержит датчик, напечатанный на подложке, и при этом подложка расположена в пределах панели и образует перегородку в пределах этой панели.

В качестве альтернативы по меньшей мере один из датчиков содержит датчик, напечатанный на подложке, и при этом подложка формирует одну поверхность по меньшей мере одной из шестигранных ячеек панели или прикреплена по меньшей мере к одной поверхности по меньшей мере одной из шестигранных ячеек панели.

По меньшей мере один из множества датчиков может содержать первый проводник, сформированный из первого материала термопары, второй проводник, сформированный из второго материала термопары, и по меньшей мере одно соединение, в котором первый проводник и второй проводник пересекаются.

Еще в одном дополнительном аспекте настоящего изобретения согласно машинореализуемому способу текущего контроля конструкции, содержащему машинореализуемые операции: получают данные по меньшей мере от одного из датчиков температуры о рабочем состоянии конструкции; получают рабочие данные, содержащих пороговое значение по меньшей мере для одного из датчиков температуры; корректируют пороговые значения на основании по меньшей мере частично рабочих данных для получения скорректированного порогового значения; сравнивают значения данных со скорректированным пороговым значением; и определяют, функционирует ли конструкция в тревожном состоянии.

Контролируемая конструкция может содержать двигательную установку летательного аппарата, причем каждый из датчиков температуры содержит термопару, и при этом каждая из термопар встроена по меньшей мере в один узел двигательной установки летательного аппарата.

Предпочтительно каждая из термопар напечатана по меньшей мере на одной поверхности двигательной установки летательного аппарата.

В качестве альтернативы каждая из термопар может быть напечатана на подложке, и при этом каждая из термопар может быть встроена по меньшей мере в один узел двигательной установки летательного аппарата путем крепления подложки по меньшей мере к одной поверхности двигательной установки летательного аппарата.

Кроме того, согласно способу, дополнительно хранят данные в запоминающем устройстве, взаимодействующем с системой текущего контроля.

При корректировке пороговых значений: получают температуру окружающего воздуха на контролируемой конструкции; получают поправочного коэффициента тяги, связанного по меньшей мере с одним из датчиков; и корректируют пороговые значения на основании по меньшей мере частично температуры окружающего воздуха и поправочного коэффициента тяги для получения скорректированного порогового значения.

В еще одном дополнительном аспекте настоящего изобретения согласно машинореализуемому способу текущего контроля конструкции: получают данных по меньшей мере от одного из независимо функционирующих датчиков температуры, причем данные указывают температуру, обнаруженную в двигательной установке летательного аппарата; получают рабочие данные, содержащие пороговое значение по меньшей мере для одного из датчиков температуры; корректируют пороговые значения на основании по меньшей мере частично рабочих данных для получения скорректированного значения данных;

сравнивают значения данных со скорректированным пороговым значением; и хранят данные в запоминающем устройстве, взаимодействующем с системой текущего контроля.

Каждый из датчиков температуры может быть встроен по меньшей мере в один узел двигательной установки летательного аппарата.

Предпочтительно каждый из датчиков температуры наносится по меньшей мере на одной поверхности двигательной установки летательного аппарата.

В качестве альтернативы каждый из датчиков температуры наносится на гибкую подложку, и при этом каждый из датчиков температуры встроен по меньшей мере в один узел двигательной установки летательного аппарата путем прикрепления гибкой подложки по меньшей мере к одной поверхности двигательной установки летательного аппарата.

При корректировке порогов дополнительно: получают температуру окружающего воздуха на летательном аппарате; получают стандартную рабочую температуру летательного аппарата; получают поправочный коэффициент температуры путем вычисления разности между стандартной рабочей температурой летательного аппарата и температурой окружающего воздуха; получают поправочного коэффициента тяги, связанный по меньшей мере с одним из датчиков температуры, причем поправочный коэффициент тяги содержит ожидаемое повышение температуры на основании процентного отношения максимальной тяги, обеспеченной двигательной установкой летательного аппарата в момент получения данных; и корректируют пороговые значения на основании по меньшей мере частично поправочного коэффициента температуры и поправочного коэффициента тяги для получения скорректированных пороговых значений.

Предпочтительно гибкая подложка прикреплена к поверхности по меньшей мере одного узла авиадвигателя на горячей стороне по меньшей мере одного узла авиадвигателя.

В качестве альтернативы гибкая подложка прикреплена к поверхности по меньшей мере одного узла авиадвигателя на холодной стороне по меньшей мере одного узла авиадвигателя.

Предпочтительно датчик температуры дополнительно содержит анемометр, нанесенный на холодную сторону по меньшей мере одного узла, и при этом получение данных содержит получение показаний температуры, полученных датчиком температуры, корректировку полученной температуры на основании по меньшей мере частично данных, полученных от анемометра, и оценку температуры на горячей стороне по меньшей мере одного узла авиадвигателя на основании данных, полученных от датчика температуры и анемометра.

В качестве необязательного условия дополнительно визуально воспроизводят данных.

Предпочтительно визуальное воспроизведение содержит карту распределения тепловых режимов, созданную графическим изображением матрицы данных датчиков в положениях, связанных с датчиками.

Особенности, функции и преимущества, рассмотренные в настоящем описании, могут быть достигнуты независимо в различных вариантах реализации настоящего изобретения или могут быть объединены в других вариантах реализации, более подробная информация о которых может быть изучена на основании следующего описания и чертежей.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 изображена схема системы, показывающая операционную среду для различных вариантов реализации принципов и технологий, раскрытых в настоящем описании.

На фиг.2 изображена блок схема, демонстрирующая аспекты встроенной следящей системы, согласно примерному варианту реализации.

На фиг.3 изображена принципиальная схема, схематически показывающая следящую систему, встроенную в двигательную установку летательного аппарата, согласно примерному варианту реализации.

На фиг.4А изображена принципиальная схема, демонстрирующая варианты датчика, используемого во встроенной следящей системе, согласно одному примерному варианту реализации.

На фиг.4В изображена принципиальная электрическая схема, демонстрирующая дополнительные аспекты датчика, показанного на фиг.4А.

На фиг.5А изображена принципиальная схема, демонстрирующая варианты датчика, используемого во встроенной следящей системе, согласно другому примерному варианту реализации.

На фиг.5В изображена принципиальная электрическая схема, демонстрирующая дополнительные аспекты датчика, показанного на фиг.5А.

На фиг.5С-5Е изображены принципиальные схемы, демонстрирующие дополнительные варианты датчика, показанного на фиг.5А.

На фиг.6 изображена принципиальная схема, демонстрирующая аспекты датчика, используемого во встроенной следящей системе, согласно другому примерному варианту реализации.

На фиг.7 изображена схема последовательности операций, демонстрирующая аспекты способа обнаружения, текущего контроля, анализа и обработки данных, полученных встроенной следящей системой, согласно примерному варианту реализации.

На фиг.8 изображено визуальное воспроизведение показаний датчиков согласно примерному варианту реализации.

На фиг.9 изображена схема системы, показывающая архитектуру вычислительной среды для системы текущего контроля, согласно примерному варианту реализации.

Подробное описание

Представленное ниже подробное описание раскрывает встроенную следящую систему, предназначенную для обнаружения, определения, текущего контроля и анализа данных. Согласно раскрытым принципам и технологиям система текущего контроля взаимодействует со встроенной следящей системой, которая может содержать множество датчиков для текущего контроля конструкции или среды такой как, например, авиадвигатель, двигательная установка, вся среда под обтекателем или другая система, устройство, конструкция или среда. Датчики могут генерировать данные и передавать, или предоставлять, данные системе текущего контроля. Система текущего контроля может выполнять по меньшей мере одну прикладную программу текущего контроля данных, сгенерированных датчиками, для определения, функционирует ли конструкция в нормальном или аварийном режиме. Также система текущего контроля может хранить пороговые значения, определяющие тревожную ситуацию, а также ожидаемые значения, определяющие различные значения, ожидаемые при определенных рабочих состояниях, такие как температуры окружающей среды, уровни тяги, фазы полета, высоты и т.п. Пороговые значения могут быть сохранены в виде массива отдельных пороговых значений, привязанных к каждому датчику системы датчиков.

Согласно некоторым вариантам реализации, система текущего контроля выполнена с возможностью использования рабочих данных и других данных, полученных различными системами, для корректировки данных, полученных датчиками. Система текущего контроля может создавать скорректированные значения данных, корректирующие фактические данные, полученные датчиками, согласно ожидаемым разностям на основании окружающих температур, уровней тяги и т.п. Такие скорректированные значения данных могут быть сравнены с пороговыми значениями для определения, работает ли контролируемая конструкция в нормальном или аварийном режиме. В других вариантах реализации система текущего контроля корректирует пороговые значения для получения скорректированных пороговых значений и сравнивает скорректированные пороговые значения сданными, полученными датчиками.

При определении системой текущего контроля нарушения работоспособности контролируемой конструкции, система текущего контроля может запустить функциональные средства создания отчетов для уведомления по меньшей мере одного объекта об аварийном сигнале. Система текущего контроля также может запоминать данные, полученные от датчиков, для последующего анализа и/или поиска и устранения неисправностей. Таким образом, аналитик может иметь доступ к фактическим показаниям датчика с тем, чтобы можно было выполнить подробный анализ, не основываясь на общих состояниях тревоги и/или неточных данных о положении, поскольку датчики могут иметь узко определенные расположения в пределах контролируемой конструкции. Также аналитики могут просматривать предысторию некоторого числа полетов для выявления тенденций, которые еще не достигают состояния тревоги, но могут указать на неизбежный отказ, который впоследствии мог бы быть предотвращен, а не исправлен. Такая особенность может обеспечить предсказуемое планирование работ по техническому обслуживанию и/или способствовать обеспечению эффективного управления флотом. Кроме того, варианты реализации принципов и технологий, раскрытых в настоящем описании, могут обеспечить более подробный и более легкий поиск и устранение неисправностей, чем может быть при использовании существующих устройств текущего контроля и/или следящих систем. Эти и другие преимущества и особенности раскрытых принципов и технологий станут очевидными из представленного ниже описания различных вариантов реализации.

В представленном ниже подробном описании выполнены ссылки на приложенные чертежи, представляющие собой неотъемлемую часть описания и показывающие, в качестве пояснения, определенные варианты реализации или примеры. На всех чертежах одинаковые ссылки обозначают подобные элементы.

Далее, со ссылкой на фиг.1, описаны аспекты одной операционной среды 100 для различных вариантов реализации, представленных в настоящем описании. В различных вариантах реализации операционная среда 100, показанная на фиг.1, соответствует летательному аппарату или другому транспортному средству, хотя операционная среда 100 может быть реализована в других устройствах или системах. В показанном варианте реализации операционная среда 100 содержит систему 102 текущего контроля. В некоторых вариантах реализации система 102 текущего контроля функционирует или взаимодействует с сетью 104, хотя это и не обязательно. Функциональность сети 104 может быть обеспечена по меньшей мере одним каналом связи, по меньшей мере одной бортовой сетью, по меньшей мере одним беспроводным или проводным соединением, по меньшей мере одной коммуникационной сетью и/или другими системами, соединениями и/или устройствами.

Согласно различным вариантам реализации функциональность системы 102 текущего контроля обеспечена встроенной системой управления, такой как бортовой компьютер, авиационная электронная система летательного аппарата и/или другие вычислительные устройства или системы. Функциональность системы 102 текущего контроля также может быть обеспечена персональным компьютером («PC»), таким как настольная, планшетная или портативная вычислительная машина; служебная машина; карманный компьютер; и/или другое вычислительное устройство. Таким образом, несмотря на то, что функциональность системы 102 текущего контроля описана как обеспеченная или связанная с авиационной системой летательного аппарата, следует понимать, что данный вариант реализации примерный и никоим образом не должен рассматриваться как ограничивающий.

Согласно различным вариантам реализации система 102 текущего контроля выполнена с возможностью выполнения операционной системы (не показана) и по меньшей мере одной прикладной программы такой как, например, приложение 106 текущего контроля, приложение («приложение передачи отчетов») 108 передачи сигналов тревоги и отчетов и/или другие прикладные программы. Операционная система представляет собой компьютерную программу для управления функционированием системы 102 текущего контроля. Прикладные программы представляют собой исполняемые программы, выполненные с возможностью исполнения поверх операционной системы для обеспечения описанной функциональности для текущего контроля, обнаружения и анализа данных, полученных по меньшей мере от одного датчика, для представления отчета и/или для записи данных, отслеженных или определенных системой 102 текущего контроля, и/или для создания аварийных сигналов и сигналов тревоги для различных объектов.

Согласно различным вариантам реализации принципов и технологий, раскрытых в настоящем описании, система 102 текущего контроля взаимодействует с по меньшей мере одной системой такой как, например, двигатель 110 и/или осуществляет ее контроль. В одном рассмотренном варианте реализации система 102 текущего контроля взаимодействует с по меньшей мере одним авиадвигателем и осуществляет его текущий контроль. Поскольку система 102 текущего контроля может осуществлять текущий контроль различных систем или устройств в дополнение к показанному двигателю 110 или вместо него, то данный вариант реализации следует считать примерным и никоим образом не ограничивающим.

Двигатель 110 может содержать, может быть приближен, может взаимодействовать и/или может быть связан со встроенной следящей системой 112. Встроенная следящая система 112 выполнена с возможностью создания данных 114, указывающих или представляющих по меньшей мере одно рабочее состояние или параметр двигателя 110. Например, встроенная следящая система 112 может представлять собой по меньшей мере один температурный датчик (на фиг.1 не показан), расположенный в двигателе 110. По сути, данные 114, созданные встроенной следящей системой 112, могут представлять собой по меньшей мере одно измерение температуры, полученное встроенной следящей системой 112. Некоторые рассмотренные варианты реализации двигателей 110, датчиков, используемых для обеспечения функциональности, связанной со встроенной следящей системой 112, и/или различные примерные варианты реализации встроенной следящей системы 112 более подробно объяснены в представленном далее описании со ссылкой на фиг.2-7. Поскольку встроенная следящая система 112 может быть реализована в пределах других конструкций и/или типов конструкций, то описанные варианты реализации следует считать примерными и никоим образом неограничивающими.

Приложение 106 текущего контроля выполнено с возможностью получения данных 114 от встроенной следящей системы 112 и анализа данных 114 для определения рабочего состояния или режима, связанного с двигателем 110. Определенное рабочее состояние или режим может быть использован для определения, работает ли двигатель 110 в нормальном или аварийном режиме. Приложение 106 текущего контроля может выполнить такое определение на основании различных данных 114. Например, данные 114, полученные приложением 106 текущего контроля, могут содержать рабочие данные и/или данные об окружающей среде, связанные с контролируемой конструкцией или системой, в дополнение к данным, полученным или созданным встроенной следящей системой 112. Согласно приведенному выше описанию система 102 текущего контроля в некоторых случаях реализована в пределах летательного аппарата. Поэтому рабочие данные и/или данные об окружающей среде могут содержать различные данные, связанные с летательным аппаратом, такие как, например, данные, указывающие текущую фазу полета, данные, указывающие параметры силы тяги, связанные по меньшей мере с одним авиадвигателем летательного аппарата, статистические эксплуатационные или рабочие данные, связанные с летательным аппаратом и/или узлами или системами летательного аппарата, данные, указывающие температуру наружного воздуха и/или другие условия окружающей среды, их комбинацию и т.п. Такие данные 114 могут быть получены и проанализированы приложением 106 текущего контроля в дополнение данным, полученных встроенной следящей системой 112 или вместо них.

Приложение 106 текущего контроля может быть выполнено с возможностью сравнения полученных данных 114 по меньшей мере с некоторыми значениями известных, ожидаемых и/или статистических рабочих данных («рабочие данные») 116. Рабочие данные 116 могут содержать, помимо других данных, данные о пороговом значении срабатывания аварийной сигнализации («пороги») 118 для инициирования тревожных, предупредительных или аварийных состояний в летательном аппарате. Пороговые значения 118 могут быть установлены в качестве абсолютных значений. Например, пороговое значение 118 для температуры может быть установлено на восемьсот градусов по Фаренгейту или любую другую температуру. Пороговые значения 118 также могут быть установлены в виде отклонений от нормальных или принятых значений. Например, пороговое значение 118 для давления может быть установлено как увеличение в секунду на двадцать фунтов на квадратный дюйм.

Следует понимать, что данные примеры пояснительны и никоим образом не должны считаться ограничивающими. В частности любые подходящие значения, частоты или диапазоны могут быть установлены и сохранены в качестве пороговых значений 118.

Рабочие данные 116 также могут содержать ожидаемые значения 120. Ожидаемые значения 120 могут соответствовать измерениям или показаниям датчиков, за которыми предполагается наблюдать в различных рабочих состояниях, окружающих условиях, положениях, ориентациях, фазах полета и/или на основании других условий в контролируемой конструкции или системе. Например, ожидаемые значения 120 могут содержать значения температуры или давления, ожидаемые на конкретном уровне тяги, окружающей температуре, фазе полета, высоте и/или при других условиях, связанных с летательным аппаратом. Ожидаемые значения 120 могут быть получены посредством данных летных испытаний и анализа, данных изготовителя и/или других источников информации.

Ожидаемые значения 120 могут быть использованы приложением 106 текущего контроля для корректировки пороговых значений 118. В частности приложение 106 текущего контроля может быть выполнено с возможностью изменения пороговых значений 118 на основании данных 114. Таким образом, приложение 106 текущего контроля может не только создавать скорректированные пороговые значения («скорректированные пороги») 118', основанные на пороговых значениях 118, но также и принимать во внимание экологические или рабочие данные, которые могут влиять на наблюдаемые условия во встроенной следящей системе 112. Согласно более подробному пояснению, приведенному в представленном ниже описании, приложение 106 текущего контроля также может быть выполнено с возможностью корректировки данных 114, полученных от встроенной следящей системы 112, для получения скорректированных значений 114' данных (также упомянутых в данном описании как «скорректированные значения данных»). Кроме того, приложение 106 текущего контроля может быть выполнено с возможностью сравнения скорректированных значений 114' данных с пороговыми значениями 118 вместо или в дополнение к корректировке пороговых значений 118. В других вариантах реализации приложение 106 текущего контроля выполнено с возможностью сравнения данных 114, полученных встроенной следящей системой 112, со скорректированными пороговыми значениями 118' для определения, работает ли двигательная установка в нормальном или аварийном режиме.

Таким образом, различные варианты реализации системы 102 текущего контроля, раскрытые в настоящем описании, выполнены с возможностью не только осуществления текущего контроля и анализа данных 114 и/или сравнения данных 114 с основными аварийными пороговыми значениями, такими как пороговые значения 118, но также и с возможностью учета множества других данных для создания скорректированных пороговых значений 118' и сравнения данных 114 со скорректированными пороговыми значениями 118'. Также, различные варианты реализации принципов и технологий, раскрытых в настоящем описании, обеспечивают более точное оповещение об аварийной и/или тревожной ситуации, чем это было бы возможно при простом сравнение данных 114 с основными аварийными пороговыми значениями 118. Приложение 106 текущего контроля выполнено с возможностью вызова или запуска приложения 108 передачи отчетов для передачи или записи данных 114 для различных целей. Например, в некоторых вариантах реализации, приложение 106 текущего контроля вызывает или запускает приложение 108 передачи отчетов при определении приложением 106 текущего контроля неправильной работы двигателя 110 или при определении приложением 106 текущего контроля наличия тревожного, аварийного или предупредительного состояния в двигателе 110. В других вариантах реализации приложение 108 передачи отчетов передает и/или записывает данные 114 даже при отсутствии тревожных, аварийных или предупредительных состояний в двигателе 110.

Приложение 108 передачи отчетов может быть выполнено с возможностью обеспечения функциональности, упомянутой в приведенном выше описании, для создания или обнаружения тревожных, аварийных сигналов или предупреждений; передачи отчетов о тревожных, аварийных сигналах или предупреждениях; записи данных 114 при обнаружении тревожных, аварийных сигналов или предупреждений, записи данных 114, даже если тревожные, аварийные сигналы или предупреждения не обнаружены; и/или для обеспечения другой функциональности, раскрытой в данном описании. С целью упрощения в описании рассмотрены тревожные состояния или ситуации, хотя должно быть понятно, что предупредительные состояния