Способ смазки планетарно-цевочного редуктора

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. Маслоподъемники доставки масла к узлам планетарно-цевочного редуктора располагают в радиально расположенных продольных отверстиях (15, 16) вращающихся пальцев (14) механизма параллельных кривошипов. Маслоподъемники выполняют в виде разнонаправленных спиралей (17, 18), образованных скрученной лентой, образующей винтовые поверхности, взаимодействующие со смазкой. Изобретение обеспечивает компактность конструкции планетарно-цевочного редуктора. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике.

Известен планетарно-цевочный редуктор (Пат. RU №23477), содержащий механизм параллельных кривошипов в виде радиально расположенных вращающихся пальцев.

Недостатком известной конструкции является отсутствие системы принудительной смазки узлов редуктора.

Известен способ смазки узлов редуктора (Заявка RU 96108080), заключающийся в доставке масла устройством, которое закрепляется на валу и в процессе вращения захватывает масло, поднимает его и подает к узлам редуктора.

Недостатком известного способа является то, что для устройства доставки масла требуется дополнительное пространство в редукторе.

Технический результат изобретения - обеспечение компактности системы смазки узлов редуктора.

Указанный технический результат достигается тем, что способ смазки узлов планетарно-цевочного редуктора, содержащего механизм параллельных кривошипов в виде радиально расположенных вращающихся пальцев, заключается в доставке масла к узлам маслоподъемником, закрепляемым на вращающемся вале, причем маслоподъемники располагают в радиально-расположенных продольных отверстиях пальцев механизма параллельных кривошипов, при этом маслоподъемники выполнены в виде разнонаправленных спиралей, образованных скрученной лентой, образующей винтовые поверхности, взаимодействующие со смазкой.

Сущность изобретения поясняется рисунками, где:

на фиг.1 изображена кинематическая схема планетарно-цевочного редуктора;

на фиг.2 - продольный разрез пальца механизма параллельных кривошипов с маслоподъемниками.

Способ смазки узлов планетарно-цевочного редуктора реализуется следующим образом. Планетарно-цевочный редуктор содержит корпус 1 с опорными подшипниками 2, в которых установлены фланцы 3 и 4, объединенные в единый выходной поворотный узел перемычками 5, проходящими через окна установленных оппозитно с возможностью вращения на входном эксцентриковом валу 6 сателлитов 7 и 8, взаимодействующих своими эпициклоидальными зубьями 9 и 10 с расположенными в корпусе 1 цевками 11 и цилиндрическими поверхностями своих отверстий 12 и 13 с связанными с фланцами 3 и 4 радиально расположенными вращающимися пальцами 14 механизма параллельных кривошипов. При этом в продольных отверстиях 15 и 16 пальцев 14 размещены винтовые разнонаправленные маслоподъемники - спирали 17 и 18.

Планетарно-цевочный редуктор работает следующим образом. Вращение входного эксцентрикового вала 6 преобразуется в плоскопараллельное движение сателлитов 7 и 8, которые, обкатываясь по цевкам 11, сообщают через пальцы 14 механизма параллельных кривошипов с определенным передаточным отношением вращательное движение выходному звену - фланцам 3 и 4, при этом пальцы 14, обкатываясь по отверстиям 12 и 13 сателлитов 7 и 8, вращаются. В процессе вращения пальцев 14 спирали 17 и 18 своими винтовыми поверхностями захватывают масло, поднимают его и подают к узлам, где отсутствует масло. Подача масла при реверсивном вращении обеспечивается разнонаправленностью спиралей 17 и 18.

Данный способ обеспечивает компактность конструкции планетарно-цевочного редуктора, при этом узел подачи масла прост по конструкции и устойчив к износу, так как отсутствуют клапана, лопасти и т.п. Кроме того, обеспечивается циркуляция масла в любом пространственном положении редуктора.

Способ смазки узлов планетарно-цевочного редуктора, содержащего механизм параллельных кривошипов в виде радиально расположенных вращающихся пальцев, заключающийся в доставке масла к узлам маслоподъемником, закрепляемом на вращающемся вале, отличающийся тем, что маслоподъемники располагают в радиально расположенных продольных отверстиях пальцев механизма параллельных кривошипов, при этом маслоподъемники выполнены в виде разнонаправленных спиралей, образованных скрученной лентой, образующей винтовые поверхности, взаимодействующие со смазкой.