Способ выполнения изобразительных работ
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к изобразительному искусству, а именно к области создания живописных и графических произведений, а также декоративно-прикладному искусству. Способ выполнения изобразительных работ включает послойное нанесение на основу клеевого и красочного слоя, при этом на бумажную основу наносят жидкий тонировочный слой молочного продукта, на мокрой поверхности которого размещают средство для частичной деформации и изменения толщины жидкого тонировочного слоя из молочного продукта на различных участках бумажной основы, после чего производят сушку тонировочного слоя при естественной комнатной температуре, затем осуществляют термическую обработку тонировочного слоя бумажной основы, после завершения термической обработки тонировочного слоя на поверхность бумажной основы наносят клеевой декоративный рисунок, выполненный автором в форме отельных пятен, линий, контуров, изображений, геометрических фигур, после высушивания клеевого декоративного рисунка поверх его на бумажной основе красками в один или несколько слоев наносят задуманный автором декоративный рисунок или декоративное изображение. Техническими результатами изобретения являются достижение повышенной декоративности живописных, графических и декоративно-прикладных произведений путем расширения разнообразия цветового решения и разнообразия фактурности этих произведений, создание сложносочиненной текстуры, фактурности путем расширения используемых материалов. 16 з.п. ф-лы, 10 ил.
Реферат
Изобретение относится к изобразительному искусству, а именно к области создания живописных и графических произведений, а также декоративно-прикладному искусству. Патентуемый способ найдет эффективное применение для создания цветных живописных произведений с разнообразным фактурным и рельефным изображением.
В изобразительном искусстве известны различные по технике выполнения способы создания художественных живописных работ, отличающиеся декоративным, фактурным и рельефным изображением.
Известен способ изготовления изделия (патент РФ №22369545, B44C 3/02), заключающийся в последовательном нанесении на подложку красочных слоев и последующем размещении на них элементов наполнителя и выдержке элементов в красочном слое. В качестве элементов наполнителя использованы отобранные по цвету и разделенные по крупности по меньшей мере на три фракции пески, а размещение элементов наполнителя в красочном слое осуществляют путем насыпания песков толщиной, составляющей по меньшей мере 2-3 толщины красочного слоя.
Известный способ, используя разнообразные материалы в качестве элементов наполнителя для аппликаторной композиции, не позволяет получить разнообразные, живописные, рельефные изображения с новым уровнем восприятия тонов перехода цвета, сложных контуров и рельефов, разнообразных форм и фактуре.
Известен способ выполнения живописных работ (патент РФ №2436682, B44C 3/02), заключающийся в нанесении разноцветных красок на предварительно окрашиваемую в требуемый цвет поверхность, на которой воспроизведен рисунок, отличающийся тем, что в качестве красок используют быстросохнущие краски, которые наносят в виде нитей таким образом, что при переплетении их между собой создается законченное произведение.
Новым является то, что в качестве красок используют быстросохнущие краски, которые наносят в виде нитей таким образом, что при переплетении их между собой создается законченное произведение, при этом для выдавливания красок применяют средство для распределения доз жидких веществ. Технический результат изобретения заключается в расширении функциональных возможностей при выполнении изделий изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Недостатком известного способа выполнения живописных работ, описанного в патенте РФ №2436682, является то, что способ не позволяет получить красочные живописные изображения повышенной декоративности, сложных контуров и рельефов, разнообразных форм и фактуры.
Известен способ покрытия поверхностей и их декоративной отделки порошками различного цвета, при котором наносят на предварительно обработанную поверхность, подвергаемую декоративной отделке, слой материала покрытия цвета, соответствующего желаемому цветовому фону, наносят на обработанную таким образом поверхность, по меньшей мере, один порошок цвета, соответствующего цвету воспроизводимого узора, распределяя его в соответствии с желаемым рисунком этого узора, и сушат поверхность в течение времени при температуре, достаточной для надежного прикрепления порошка к поверхности (патент Франции №2670158, B05D 5/00).
Известен также способ получения декоративного покрытия поверхностей изделий порошками различного цвета и их декоративной отделки (патент РФ №2370378, В44С 1/00), при котором наносят на предварительно обработанную поверхность изделия, подвергаемую декоративной отделке, слой материала покрытия цвета, соответствующего желаемому цветовому фону, наносят на обработанную таким образом поверхность, по меньшей мере, один порошок цвета, соответствующего цвету воспроизводимого узора, распределяя его в соответствии с желаемым рисунком этого узора, и сушат поверхность в течение времени при температуре, достаточной для надежного прикрепления порошка к поверхности.
Известный способ отличается тем, что предварительную обработку поверхности изделия осуществляют медленно сохнущим вяжущим веществом, например гелем, в качестве материала покрытия используют цветной песок, или цветную пудру, или цветные микроблестки, например, из полиэфира, эпоксидной или эпоксиполиэфирной смолы, или эпоксиакриловой смолы, или акрилополиуретановой смолы, или акрилополиэфирной смолы желательного цветового фона, которые наносят по контуру предварительно выполненного рисунка. В соответствии с рисунком украшают изделие полудрагоценными или драгоценными камнями, и/или искусственным или натуральным жемчугом, и/или стразами или натуральными бриллиантами, и/или сухоцветами, и/или слюдой, и/или ракушками, или другими украшениями, покрывают изделие лаком.
Характерным недостатком известных способов получения декоративного покрытия (патент Франции №2670158, патент РФ №2370378) является узкий ассортимент и малое разнообразие создаваемых произведений, отсутствие особой декоративности, выразительности и эмоциональности изделий изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Из уровня техники известен способ получения цветной живописи с объемным эффектом (авторское свидетельство СССР №971685, B44F 7/00), наиболее близкий по техническому решению к патентуемому изобретению и принятый в качестве прототипа.
Известный способ получения цветной живописи, описанный в авторском свидетельстве СССР №971685, включает послойное нанесение красок на подложку с размещением между слоями светопроницаемой пленки. Для более совершенного воспроизведения изображаемого объекта, придающего объекту большую естественность, при послойном нанесении красок осуществляют их подбор в соответствии с естественным распределением красок по глубине в воображаемом объекте, а в качестве светопроникающей пленки используют пленку, имитирующую по цвету, толщине и структуре поверхности слой изображаемого объекта.
Рисунок цветной живописи, полученный по способу, приведенному в авторском свидетельстве СССР №971685, состоит из поверхностного слоя красок, нанесенных на лицевую плоскость светопроникающей пленки, покрывающей всю площадь рисунка, глубинного слоя красок, прилегающего к обратной стороне светопроникающей пленки, основы рисунка, грунта и прозрачного слоя клея, связывающего глубинный слой красок со светопроникающей пленкой.
Существенным недостатком данного способа цветной живописи-прототипа является невысокий уровень изобразительной выразительности, разнообразия и эстетических достоинств создаваемого художественно-декоративного произведения. Способ не позволяет получить красочные живописные изображения повышенной декоративности, сложных контуров и рельефов, разнообразных форм и фактуры.
Техническая задача, на решение которой направлено патентуемое изобретение, заключается в разработке нового способа выполнения изобразительных работ, позволяющего создавать фактурные многокрасочные выразительные композиции и произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Задачей патентуемого изобретения является:
- достижение повышенной декоративности живописных, графических и декоративно-прикладных произведений путем расширения разнообразия цветового решения и разнообразия фактурности этих произведений;
- создание сложносочиненной текстуры, фактурности путем расширения используемых материалов;
- повышение уровня эстетического воздействия живописных, графических и декоративно-прикладных произведений на зрителя.
Решение поставленной технической задачи достигается следующим образом.
В способе изобразительных работ, аналогичном способу, приведенному в авторском свидетельстве СССР №971685, включающем послойное нанесение на основу красок и клеевого слоя, согласно патентуемому изобретению на бумажную основу наносят жидкий тонировочный слой молочного продукта, на мокрой поверхности которого размещают средство для частичной деформации и изменения толщины жидкого тонировочного слоя из молочного продукта на различных участках бумажной основы.
После чего производят сушку тонировочного слоя при естественной комнатной температуре, затем осуществляют термическую обработку тонировочного слоя бумажной основы.
После завершения термической обработки тонировочного слоя на поверхность бумажной основы наносят клеевой слой в виде декоративного рисунка, выполненного автором в форме отельных пятен, линий, контуров, изображений, геометрических фигур.
После высушивания клеевого декоративного рисунка поверх его на бумажной основе красками наносят в один или несколько слоев задуманный автором декоративный рисунок или декоративное изображение.
Патентуемый способ предусматривает, что в качестве бумажной основы используют чистый белый или цветной лист бумаги плотностью от 50 до 300 грамм или что в качестве бумажной основы используют лист бумаги, тонированный краской, например акварельной или акриловой краской или гуашью.
Согласно разработанному способу в качестве жидкого тонировочного молочного продукта используют молоко, сливки, кефир, сметану.
Способ предусматривает, что тонировочный слой жидким молочным продуктом наносят на всю поверхность бумажной основы или наносят фрагментарно, при этом тонировочный слой выполняют в форме изображения, узора, отдельных пятен, линий, геометрических фигур.
Согласно способу толщина тонировочного покрытия жидким молочным продуктом составляет от 0,5 до 5,0 мм, а в качестве средства для частичной деформации и изменения толщины тонировочного слоя на бумажной основе используют, например, один или несколько целлофановых пакетов, или упаковочный целлофановый пакет с рельефными выступами, или резиновый коврик с выступами и/или шипами.
Патентуемый способ предусматривает, что для частичной деформации и изменения толщины тонировочного слоя на бумажной основе дополнительно применяют пресс, в качестве которого используют, например, тяжелую книгу, стопку журналов, гирьки различного веса, различные керамические или деревянные плитки.
Согласно разработанному способу термическую обработку тонировочного слоя бумажной основы осуществляют, например, путем нагрева поверхности бумажной основы над газовой плитой, любой горелкой, свечой, утюгом.
При этом термическую обработку тонировочного слоя бумажной основы осуществляют в зависимости от толщины тонировочного слоя и выбранного источника термического нагрева в течение от 2 до 10 с.
Патентуемый способ предусматривает, что высушивание клеевого декоративного рисунка проводят в течение 1-3 часов, при этом в качестве клея используют строительный силиконовый, обычный канцелярский и другие жидкие клеи, которые застывают при высыхании.
Согласно разработанному способу для нанесения на поверхности бумажной основы декоративного рисунка или изображения используют любые доступные краски: гуашь, акрил, акварель, краски для марморирования, мелки, фломастеры, маркеры.
Патентуемый способ предусматривает, что на мокрую поверхность цветного декоративного рисунка или декоративного изображения фрагментарно наносят дополнительно гранулы соли и/или гранулы марганцево-кислого калия и/или капли воска или парафина и/или капли спиртосодержащего раствора.
Для повышения декоративности и разнообразия фактурности изобразительных произведений патентуемый способ предусматривает операцию дополнительной термической обработки законченного красочного декоративного рисунка.
Уровень дополнительной термической обработки красочного декоративного рисунка может быть различным, что определяется конечным замыслом автора изобразительного произведения.
Дополнительная термическая обработка красочного декоративного рисунка может быть направлена на получение дополнительного цветового разнообразия общего цвето-фактурного восприятия созданного изобразительного произведения или для создания особых дырочных зон на бумажной основе. В этом случае, на внутреннюю поверхность бумажной основы осуществляют подклеивание бумаги (цвет, фактура, характер изображения и толщина которой определяются художественным замыслом автора) под прожженные участки изобразительного произведения, что придаст ему дополнительную глубину и пространственность.
Предусмотрено также, что согласно патентуемому способу на поверхность готового декоративного рисунка или изображения и на заднюю поверхность бумажной основы наклеивают клеевую ткань.
Технический результат патентуемого способа заключается в реализации нового способа выполнения живописных работ, позволяющего создать многокрасочные пространственные выразительные композиции.
При этом разработанный способ выполнения изобразительных работ позволяет:
- существенно повысить декоративность, разнообразие и эстетический уровень воздействия на зрителя художественно-декоративных произведений и изделий;
- создавать многослойные и многокрасочные выразительные композиции различной эмоциональной направленности;
- значительно расширить ассортимент произведений изобразительного и художественно-декоративного искусства;
- создавать разнообразные изобразительные произведения отличного качества из доступных экономичных материалов;
- создавать разнообразные многосложные фактурно-рисунчатые эффекты для привнесения новых возможностей в изобразительное искусство.
Следует отметить, что патентуемый способ позволяет проводить занятия с детьми по обучению создания живописных и графических работ, так как патентуемая техника получения оригинальных по цвету и фактурности изобразительных произведений проста в своем исполнении и неограниченна в композиционных и цветовых решениях.
Достижение высокого технического результата патентуемого способа изобразительных работ стало возможным благодаря принципиально новой совокупности изобразительных приемов и операций, которые позволяют создавать произведения изобразительного и художественно-прикладного искусства путем многослойного наложения красок и различных декоративных материалов, создавать художественные произведения в виде оригинальной совокупности красочных и декоративных слоев различной толщины и ширины с образованием как линейчатого, так и сетчатого рисунка, а также в виде локальных зон покрытия с различной суммарной толщиной покрытия.
Сущность патентуемого способа выполнения изобразительных работ поясняется описанием реализации настоящего изобретения и графическими материалами, на которых приведены:
Фиг.1 - этап нанесения на бумажную основу жидкого тонировочного молочного продукта;
Фиг.2 - этап деформации и изменения толщины тонировочного слоя путем наложения целлофанового пакета и резинового коврика;
Фиг.3 - бумажная основа с тонировочным слоем после термической обработки;
Фиг.4 - фрагмент бумажной основы с нанесенным декоративным клеевым рисунком;
Фиг.5 - этап нанесения красочного слоя акварельными красками;
Фиг.6 - этап нанесения красочного слоя акриловыми красками;
Фиг.7, 8, 9, 10 - варианты законченных живописных произведений, полученных патентуемым способом.
Реализацию патентуемого способа осуществляют в следующей последовательности.
На бумажную основу наносят жидкий тонировочный слой молочного продукта (фиг.1).
В качестве бумажной основы используют чистый белый или цветной лист бумаги плотностью от 50 до 300 грамм или лист бумаги, тонированный акварельной краской, или акриловой краской, или гуашью.
В качестве жидкого тонировочного молочного продукта используют, например, молоко различной жирности, сливки, кефир, сметану, которую дополнительно разводят водой.
В зависимости от выбранного автором сюжета или конечного характера декоративного изделия разработанный способ предусматривает различное нанесение тонировочного слоя.
Тонировочный слой жидким молочным продуктом наносят на всю поверхность бумажной основы или наносят фрагментарно, при этом тонировочный слой выполняют в форме изображения, узора, отдельных пятен, линий и т.д.
Толщина тонировочного покрытия жидким молочным продуктом составляет от 0,5 до 5,0 мм.
После нанесения на бумажную основу тонировочного покрытия из молочного продукта на мокрой поверхности бумажной основы размещают средство для частичной деформации и изменения толщины жидкого тонировочного слоя из молочного продукта на различных участках бумажной основы (фиг.2).
Данная операция позволяет придать различным участкам бумажной основы (после последующей термической обработки) различную по цвету и толщине оригинальную фактуру.
В качестве средства для частичной деформации и изменения толщины тонировочного слоя на бумажной основе используют, например, один или несколько целлофановых пакетов, или упаковочный целлофановый пакет с рельефными выступами, или резиновый коврик с выступами и/или шипами (фиг.2).
Возможно для частичной деформации и изменения толщины тонировочного слоя на бумажной основе применение дополнительно пресса, в качестве которого используют, например, тяжелую книгу, стопку журналов, гирьки различного веса, различные керамические или деревянные плитки и другие подходящие предметы.
Необходимо пояснить правила и значимость выбора толщины тонировочного слоя. Если тонировочный слой толстый - цвет участков бумажной основы (при последующей термической обработки) - темный тон, так как бумага пропитывается больше. В этом случае соответственно увеличивают время термической обработки. Когда тонировочный слой тонкий - он дает нежный светлый тон при термической обработке.
После проведения деформации и изменения толщины различных участков тонировочного покрытия производят сушку тонировочного слоя при естественной комнатной температуре и осуществляют термическую обработку тонировочного слоя бумажной основы.
Термическую обработку тонировочного слоя бумажной основы осуществляют, например, путем нагрева поверхности бумажной основы над газовой плитой, любой горелкой, свечой, утюгом.
Термическую обработку тонировочного слоя бумажной основы осуществляют в зависимости от толщины тонировочного слоя и выбранного источника термического нагрева в течение от 2 до 10 с. Термическая обработка бумажной основы с тонировочным покрытием придает декоративному покрытию оригинальную индивидуальность, имеет, как правило, непредсказуемый характер конечного цветового изображения, например форму абстрактного узора.
Следует пояснить характер воздействия различных предметов, которые используют для деформации и толщины тонировочного покрытия (слоя).
Например, если используют целлофановый пакет, или упаковочный целлофановый пакет с рельефными выступами, или резиновый коврик с рельефными выступами, то после термической обработки на бумажной основе образуются темные кружочки (фиг.3).
Если используют, например, коврик с изображением, то после термической обработки на бумажной основе останется след от этого узора. Замечено, что на бумажной основе с тонировочным покрытием после контакта с различными по конфигурации и строению предметами остаются (проецируются) вмятины, или изображения, или складки и т.п. фактурные отпечатки.
После завершения термической обработки тонировочного слоя на поверхность бумажной основы наносят клеевой декоративный рисунок, выполненный автором в форме отельных пятен, линий, контуров, изображений, геометрических фигур (фиг.4).
Высушивание клеевого декоративного рисунка проводят в течение 1-3 часов, при этом в качестве клея используют строительный силиконовый, обычный канцелярский и другие жидкие клеи, которые застывают при высыхании.
Следует пояснить механизм и значимость нанесения клеевого декоративного рисунка. В патентуемом способе предусмотрено использование любого клея: строительного силиконового, обычного канцелярского и других жидких клеев, которые застывают при высыхании.
Клей наносят пятнами, линиями, фрагментами, отвлеченными конфигурациями или рисуют контур задуманного изображения (образа). Наносят энергичными быстрыми движениями для передачи энергии художника и для того, чтобы задать движение в композиции, по которому неосознанно будет двигаться глаз зрителя. Высохший клей дает объем, фактуру, под пятна клея не затекает краска. Нанесение клея возможно кисточкой, возможно (исходя из задуманного конечного художественно образа) нанесение клея непосредственно из банки путем выливания на бумажную основу.
После высушивания клеевого декоративного рисунка (как правило - это 1-3 часа) поверх его на бумажной основе в один или несколько слоев красками наносят задуманный автором декоративный рисунок или декоративное изображение (фиг.5, 6).
Для нанесения на поверхности бумажной основы декоративного рисунка или изображения используют любые доступные краски: гуашь, акрил (фиг.6), акварель (фиг.5), краски для марморирования, мелки, фломастеры, маркеры.
Исходя из задуманного автором живописного или графического рисунка предусмотрена возможность нанесения на мокрую поверхность цветного декоративного рисунка или изображения различных материалов, которые усиливают конечную декоративность и фактурность изображения.
Так, в частности, на мокрую поверхность цветного декоративного рисунка или декоративного изображения фрагментарно наносят дополнительно гранулы соли и/или гранулы марганцево-кислого калия и/или капли воска или парафина и/или капли спиртосодержащего раствора.
Следует пояснить технику нанесения декоративного цветного слоя или рисунка.
Нанесение декоративного клеевого и красочного слоя (одного или нескольких) осуществляют по заранее продуманному художественному плану. Например, автором задумана картина (декоративное панно) хвост павлина или букет цветов. Соответственно при нанесении декоративного клеевого или красочного слоя на бумажной основе, термически обработанной тонировочным слоем, клеем рисуют стебли цветов или, например, тычинки или блики, затем красками прорисовывают лепестки и стебли (фиг.7, 8, 9).
Нередко изобразительное произведение носит абстрактный характер, в таких рисунках клей и краску наносят хаотичными пятнами линиями, пятнами отвлеченной конфигурации. На листе запечетлевается лишь последовательность жестов художника, процесс взаимодействия руки и клея. Краской задают определенное движение и ритм, движение красочных потоков передает нервно-мускульные усилия и непосредственное энергетически-психологическое состояние художника в процессе работы. Например, дорога, уносящаяся вдаль, нарисованная линиями и капельками. Дорога не реалистична, но в каплях прослеживается очертание дороги, и каждый человек увидит в рисунке свое: кто-то дорогу, или высотное здание, или шею жирафа. В этом заключается определенная прелесть абстрактной композиции. В подобных сюжетах картин и произведений клеевой декоративный рисунок наносится быстро, разбрызгивая как придется. Красочный слой также наносится быстро, каплями разных цветов для передачи энергии. Та энергия и скорость, с которой работает автор, передается картине и зритель это все будет считывать на подсознательном уровне и чувствовать.
В зависимости от задуманного сюжета художественного произведения патентуемый способ предусматривает использование различных декоративных материалов.
На еще влажный красочный слой, например влажную акварель (в зависимости от желаемого эффекта), наносят соль, она впитывает в себя краску и образует белые пятна на бумаге.
В ряде произведений для получения определенного декоративного эффекта на еще влажный акварельный слой наносят (высыпают) марганцовокислый калий (марганцевку), который проедает акварель и от воды темнеет, засыхая темными пятнами.
В определенных сюжетах на влажный слой акварели наносят (брызгают) капли любого спиртосодержащего раствора, он взаимодействует с акварельными красками и выедает красочный слой по типу соли, эффект от соли и спирта примерно аналогичен.
Иногда для придания задуманного декоративного эффекта на поверхность красочного слоя наносят (капают) воск, капли от расплавленной свечи или капли парафина.
Возможно на завершающем этапе уже законченное художественное произведение подвергнуть дополнительной термической обработке для получения дополнительных цветовых пятен, недостающих гармоничной композиции, или для получения «прожженных островков». В этом случае образовавшимся «прожженным островкам» с обратной стороны бумажной основы наклеивают бумагу, например, различного цвета, с любым изображением, возможно вырезками из журналов и газет для придания композиции глубины, многосложности, а также для наполнения произведения более сложной смысловой нагрузкой.
В завершении на поверхность готового декоративного рисунка или изображения и на заднюю поверхность бумажной основы наклеивают клеевую ткань. Это позволяет повысить механическую прочность и сохранность поверхностного декоративного слоя, избежать коробления готового произведения, обеспечить удобство и надежность транспортировки произведения, например, на выставку.
По оценкам специалистов, работающих в области живописи и графики, патентуемый способ выполнения изобразительных работ несомненно отличается новизной и оригинальностью используемых технических приемов послойного нанесения тонировочного, клеевого и красочного слоев. Отмечается, что патентуемый способ эффективно использует нестандартные материалы для получения значимого эмоционального эффекта воздействия на зрителя от законченного изобразительного произведения, которое отличается особой декоративностью и разнообразием фактурной реализации.
Подтверждено, что патентуемый способ позволяет значительно повысить разнообразие получаемых декоративных покрытий и эстетический уровень их воздействия на зрителя, создавать многокрасочные выразительные произведения и композиции различной эмоциональной направленности.
Отмечено, что разработанный новый способ позволяет существенно расширить ассортимент произведений изобразительного и художественно-декоративного искусства, позволяет создавать разнообразные изобразительные изделия оригинального качества из доступных экономичных материалов.
1. Способ выполнения изобразительных работ, включающий послойное нанесение на основу клеевого и красочного слоев, отличающийся тем, что на бумажную основу наносят жидкий тонировочный слой молочного продукта, на мокрой поверхности которого размещают средство для частичной деформации и изменения толщины жидкого тонировочного слоя из молочного продукта на различных участках бумажной основы, после чего производят сушку тонировочного слоя при естественной комнатной температуре, затем осуществляют термическую обработку тонировочного слоя бумажной основы, после завершения термической обработки тонировочного слоя на поверхность бумажной основы наносят клеевой декоративный рисунок, выполненный автором в форме отельных пятен, линий, контуров, изображений, геометрических фигур, после высушивания клеевого декоративного рисунка поверх его на бумажной основе красками в один или несколько слоев наносят задуманный автором декоративный рисунок или декоративное изображение.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве бумажной основы используют чистый белый или цветной лист бумаги плотностью от 50 до 300 г.
3. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве бумажной основы используют лист бумаги, тонированный акварельной краской, или акриловой краской, или гуашью.
4. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве жидкого тонировочного молочного продукта используют молоко, сливки, кефир, сметану.
5. Способ по п.1, отличающийся тем, что тонировочный слой жидким молочным продуктом наносят на всю поверхность бумажной основы или наносят фрагментарно, при этом тонировочный слой выполняют в форме изображения, узора, отдельных пятен, линий.
6. Способ по п.1, отличающийся тем, что толщина тонировочного покрытия жидким молочным продуктом составляет от 0,5 до 5,0 мм.
7. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве средства для частичной деформации и изменения толщины тонировочного слоя на бумажной основе используют, например, один или несколько целлофановых пакетов, или упаковочный целлофановый пакет с рельефными выступами, или резиновый коврик с выступами и/или шипами.
8. Способ по п.1, отличающийся тем, что для частичной деформации и изменения толщины тонировочного слоя на бумажной основе дополнительно применяют пресс, в качестве которого используют, например, тяжелую книгу, стопку журналов, гирьки различного веса, различные керамические или деревянные плитки.
9. Способ по п.1, отличающийся тем, что термическую обработку тонировочного слоя бумажной основы осуществляют, например, путем нагрева поверхности бумажной основы над газовой плитой, любой горелкой, свечой, утюгом.
10. Способ по п.1, отличающийся тем, что термическую обработку тонировочного слоя бумажной основы осуществляют в зависимости от толщины тонировочного слоя и выбранного источника термического нагрева в течение от 2 до 10 с.
11. Способ по п.1, отличающийся тем, что высушивание клеевого декоративного рисунка проводят в течение 1-3 часов, при этом в качестве клея используют строительный силиконовый, обычный канцелярский и другие жидкие клеи, которые застывают при высыхании.
12. Способ по п.1, отличающийся тем, что для нанесения на поверхности бумажной основы декоративного рисунка или изображения используют любые доступные краски: гуашь, акрил, акварель, краски для марморирования, мелки, фломастеры, маркеры.
13. Способ по п.1, отличающийся тем, что на мокрую поверхность цветного декоративного рисунка или декоративного изображения фрагментарно наносят дополнительно гранулы соли и/или гранулы марганцово-кислого калия и/или капли воска или парафина и/или капли спиртосодержащего раствора.
14. Способ по п.1, отличающийся тем, что для повышения декоративности и разнообразия фактурности изобразительных произведений предусматривают операцию дополнительной термической обработки законченного красочного декоративного рисунка.
15. Способ по п.14, отличающийся тем, что в случае дополнительной термической обработки красочного декоративного рисунка под прожженные участки изобразительного произведения наклеивают бумагу, цвет, фактуру, изображения и толщину которой выбирают исходя из замысла изобразительного произведения.
16. Способ по п.1, отличающийся тем, что на поверхность готового декоративного рисунка или изображения наклеивают клеевую ткань.
17. Способ по п.1, отличающийся тем, что на заднюю поверхность бумажной основы наклеивают клеевую ткань.