Рычажное устройство для подметания улиц и дорог
Иллюстрации
Показать всеРычажное устройство относится к ручной подметально-уборочной технике для подметания проезжей части дорог, улиц и площадей и для перевозки собранного смета. Устройство содержит плоскую щетку (1) с телескопическим рычажным черенком (4). Устройство перемещается фронтально и опирается на ось (6) с колесами. Призматический савок (9) расположен выше оси на черенке с возможностью изменения места закрепления. Щетка имеет изменяемую геометрическую форму в плане. Изобретение повышает эффективность подметания. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.
Реферат
Изобретение относится к подметально-уборочной технике и может быть использовано для подметания проезжей части дорог, улиц и площадей, а также для перевозки собранного смета.
Известно щетка подметально-уборочной машины содержащая вал, на котором коаксиально закреплен полый барабан [1]. В стенке последнего выполнены отверстия, сквозь которые выходят тяги, несущие на концах ворс. Между вторыми концами тяг и валом шарнирно смонтированы поводки. Концы тяг подпружинены к внутренней поверхности барабана упругими элементами. Недостатками данного технического решения являются:
- относительная дороговизна;
- низкая эффективность.
Наиболее близким техническим решением является бесприводная цилиндрическая щетка, содержащая приводное колесо и толкатели [2]. В обод приводного колеса встроена планетарная передача, состоящая из колеса с внутренним зацеплением, саттелитов и центрального колеса, неподвижно установленного на валу щетки. Саттелиты связаны между собой стойками, одна из которых продолжается в толкатели и заканчивается рукояткой. Толкатели связаны между собой перекладиной.
Однако к недостаткам этой машины следует отнести высокую энергоемкость процесса уборки.
Цель изобретения - повышение эффективности и производительности при подметании улиц и дорог механическим способом.
Поставленная цель достигается тем, что рычажное устройство имеет щетку с насадком и предназначено для подметания улиц и дорог. Процесс подметания улиц и дорог осуществляется в результате фронтального перемещения устройства оператором. Щетка соединена с черенком, который вставлен в насадок. Черенок проходит через патрубок, который закреплен на опорно-передвижном механизме, положение черенка фиксируется упорным винтом (фиг.7). Щетка может менять геометрическую форму в плане в зависимости от поставленной задачи. Так щетка может быть прямой, ориентированной перпендикулярно направлению перемещения, и фронтально перемещать сор. Может быть прямой, но установлено под углом к направлению движения, чтобы сор направлялся в сторону. Возможна и полигональная форма в плане щетки (фиг.4). Щетка является съемной, и ширина подметания ее 0.5÷1.5 м, и зависит от фронта выполняемых работ.
Опорно-передвижной механизм состоит из оси, колес и рамы (фиг.5). На черенке, выше оси, закреплен призматический совок на телескопическом кронштейне. Призматический совок имеет откидной щиток, который в момент сбора сора откидывается и облегчает сбор сора. При транспортировки откидной щиток служит бортиком и предотвращает высыпания сора из совка (фиг.2). Призматический совок при полном заполнении может доставаться и опорожняться. Вес призматического совка компенсирует вес щетки и тем самым облегчает работу оператору. Черенок может удлиняться перемещением рукоятки и фиксироваться винтом, проходящим через отверстие черенка (фиг.6).
Прикладываемое усилие на черенок (фиг.8) при этом значительно уменьшается и зависит от отношения длины плеч:
F 1 = F 2 l 2 l 1 ,
где F1 - усилие, прикладываемое оператором к черенку; F2 - подъемная сила; l1 - плечо усилия, прикладываемого оператором к черенку; l2 - плечо подъемной силы.
На фиг.1 изображено рычажное устройство для подметания улиц и дорог, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 изображено рычажное устройство для подметания улиц и дорог с укороченной рукояткой, общий вид; на фиг.4 - варианты щеток, общий вид; на фиг.5 - опорный и передвижной механизм; на фиг.6 изображена телескопическая рукоятка; на фиг.7 - разрез A-A на фиг.2; на фиг.8 изображена расчетная схема работы рычажного устройства для подметания улиц и дорог.
Рычажное устройство имеет щетку 1 с насадком 2 и предназначено для подметания улиц и дорог 3. Щетка 1 соединена с черенком 4, который вставлен в насадок 2. Черенок 4 проходит через патрубок 5, который закреплен на опорно-передвижном механизме. Опорно-передвижной механизм состоит из оси 6, колес 7 и рамы 8. На черенке 4 выше оси 6 закреплен призматический совок 9 на телескопическом кронштейне 10. Черенок 4 может удлиняться перемещением рукоятки 11 и фиксироваться винтом 12, проходящим через отверстие 13 черенка 4.
Положение черенка 4 фиксируется упорным винтом 14. Призматический совок 9 снабжен откидным щитком 15.
Рычажное устройство для подметания улиц и дорог работает следующим образом. Рычажное устройство имеет щетку 1 с насадком 2 и предназначено для подметания улиц и дорог 3 (фиг.1, 2). Процесс подметания улиц и дорог 3 осуществляется в результате фронтального перемещения устройства оператором. Щетка 1 соединена с черенком 4, который вставлен в насадок 2. Черенок 4 проходит через патрубок 5, который закреплен на опорно-передвижном механизме, положение черенка 4 фиксируется упорным винтом 14 (фиг.7). Щетка 1 может менять геометрическую форму в плане в зависимости от поставленной задачи. Так щетка 1 может быть прямой и фронтально перемещать сор. Может быть прямой, но установлена под углом к направлению движения, чтобы сор направлялся в сторону. Возможна и полигональная форма щетки 1 (фиг.4).
Опорно-передвижной механизм состоит из оси 6, колес 7 и рамы 8 (фиг.5). На черенке 4, выше оси 6, закреплен призматический совок 9 на телескопическом кронштейне 10. Призматический совок 9 имеет откидной щиток 15, который в момент сбора сора откидывается, а при транспортировке, служит бортиком (фиг.2, 3). Вес призматического совка 9 компенсирует вес щетки 1 и тем самым облегчает работу оператору. Черенок 4 может удлиняться перемещением рукоятки 11 и фиксироваться винтом 12, проходящим через отверстие 13 черенка 4 (фиг.6).
Предлагаемое техническое решение позволяет эффективно подметать улицы и дороги, эффективнее аналогов, и является более экономичным. Производительность труда при подметании этим устройством в 3-4 раза выше, чем при подметании обычным веником. Он не создает шум, так как является простым механическим устройством.
Источники информации
1. А.С. СССР №549139 E A01H 1/02, 1975 Щетка подметально-уборочной машины / Кравченко И.И.; Заяв. 06.02.1989; опубл. 30.10.1991 (Аналог).
2. Заявка №2003109598/11, МПК7, E A01H 1/02. Бесприводная цилиндрическая щетка / Большаков А.В.; Заяв. 04.04.2003 (Прототип).
1. Рычажное устройство для подметания улиц и дорог, содержащее щетку, отличающееся тем, что щетка является плоской, перемещается фронтально и управляется телескопической рычажной рукояткой, точкой опоры которой является ось с колесами, выше оси с колесами на черенке закреплен призматический совок, место закрепления которого может меняться, а сама щетка имеет изменяемую геометрическую форму в плане.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что щетка является съемной и ширина подметания ее 0,5-1,5 м и зависит от фронта выполняемых работ.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что призматический совок закреплен на черенке с помощью телескопического патрубка.
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что призматический совок снабжен откидным щитком.