Способ ввода расходуемого электрода в воздушно-алюминиевый источник тока
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к источникам энергии, в частности к воздушно-алюминиевым источникам тока, в частности к способу ввода расходуемого электрода в воздушно-алюминиевый источник тока. Техническим результатом изобретения является обеспечение автоматического ввода электрода в воздушно-алюминиевый источник тока без прерывания цепи энергообеспечения с отводом выделившегося во время работы водорода и повышение энергетических показателей работы топливного элемента. Указанный технический результат достигается за счет того, что расходуемый электрод в виде стержня с винтовой поверхностью перемещается внутри корпуса воздушно-алюминиевого источника тока по мере его выработки, при этом перемещение расходуемого электрода происходит в результате ввинчивания его в гидрофобные крышки, которые изготовлены из гидрофобного материала (фторопласт, полиэтилен), при этом электролит остается внутри топливного элемента, а выделившийся во время работы водород удаляется по винтовой поверхности из корпуса воздушно-алюминиевого источника тока. Предложенный способ позволяет автоматизировать процесс замены расходуемого электрода в воздушно-алюминиевом источнике тока без прерывания цепи энергообеспечения. 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к источникам энергии, в частности к воздушно-алюминиевым источникам тока.
Известен химический источник тока (Пат. RU 2127932), в котором замена алюминиевого электрода осуществляется также путем вскрытия корпуса батареи с последующей установкой нового электрода.
Недостатком известного способа ввода электрода в батарею является то, что на период замены электрода батарею необходимо выводить из цепи энергообеспечения.
Известна топливная батарея (заявка RU 2011127181), в которой расходуемые электроды в виде лент протягиваются сквозь корпус батареи через гермовводы и гермовыводы по мере их выработки при помощи протяжных барабанов, что обеспечивает ввод расходуемых электродов в батарею без прерывания цепи энергообеспечения.
Недостатком известного способа является то, что гермовводы и гермовыводы не выводят из батареи выделившийся во время работы водород.
Технический результат изобретения - обеспечение автоматического ввода электрода в воздушно-алюминиевый источник тока без прерывания цепи энергообеспечения, отвод выделившегося во время работы водорода и повышение энергетических показателей работы топливного элемента.
Указанный технический результат достигается тем, что расходуемый электрод в виде стержня с винтовой поверхностью перемещается внутри корпуса воздушно-алюминиевого источника тока по мере его выработки, перемещение расходуемого электрода происходит в результате ввинчивания его в гидрофобные крышки, которые изготовлены из гидрофобного материала (фторопласт, полиэтилен), при этом электролит остается внутри топливного элемента, а выделившийся во время работы водород удаляется по винтовой поверхности из корпуса топливного элемента.
Образующая стержня расходуемого электрода выполнена в виде винтовой поверхности, позволяющей увеличить активную площадь расходуемого электрода и таким образом повысить энергетические характеристики (величину снимаемого тока) воздушно-алюминиевого топливного элемента.
Сущность способа поясняется рисунками, где: на фигуре 1 изображен воздушно-алюминиевый источник тока, на фигуре 2 - вид А.
Воздушно-алюминиевый источник тока состоит из металлического корпуса 1 с отверстиями 2 для прохождения воздуха к трехфазной границе газодиффузионный катод 3-воздух-электролит 4, 2-х гидрофобных крышек 5, расположенных с двух сторон металлического корпуса 1, алюминиевого стержня 6 с винтовой поверхностью.
По мере работы воздушно-алюминиевого источника тока происходит коррозия и пассивация винтовой поверхности алюминиевого стержня 6, которая приводит к уменьшению величины снимаемого тока и затуханию электрохимического процесса. Для активизации процесса необходимо ввинчивание алюминиевого стержня 6 в гидрофобные крышки 5. Выделение водорода происходит через винтовые поверхности гидрофобных крышек 5, при этом электролит остается внутри металлического корпуса 1 воздушно-алюминиевого источника тока.
Данный способ позволяет автоматизировать процесс замены анода (расходуемый электрод) в воздушно-алюминиевом источнике тока (ВАИТ) без прерывания цепи энергообеспечения, а также удаление выделившегося во время работы водорода.
Способ ввода расходуемого электрода в воздушно-алюминиевый источник тока заключается в том, что расходуемый электрод в виде стержня с винтовой поверхностью перемещается внутри корпуса воздушно-алюминиевого источника тока по мере его выработки, перемещение расходуемого электрода происходит в результате ввинчивания его в гидрофобные крышки, которые изготовлены из гидрофобного материала, например из фторопласта или полиэтилена, при этом электролит остается внутри воздушно-алюминиевого источника тока, а выделившийся во время работы водород удаляется по винтовой поверхности из корпуса воздушно-алюминиевого источника тока.