Рычажный пружинно-фрикционный аппарат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советснии

Социалистимескии

Республик пп233 103 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 06.07.67 (23) 1170534/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано05.01.79.Бюллетень № 1 .

Дата опубликования описания 08 01 79 г (5t) M. Кл.

Гюоудирствеиный комитет

СССР аа делам изобретении и открытий (53) УДК 625.2.. 013.2 (088. 8) H. С. Аксенов и H. A. Панькин (72) Авторы изобретения

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель

{54) РЫЧАЖНЫЙ ПРУЖИННО ФРИКЦИОННЫЙ

ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для поглощения энергии ударов в междувагонных соединениях при неустановившихся режимах движения поезда. 5

Известны пружинно-фрикционные поглощающие аппараты для автосцепок железнодорожного подвижного состава, содержащие корпус, в котором размещены поршень с вкладышами, пружины и фрикционные элементы. Однако они не обеспечивают достаточной плавности движения вагонов при неустановившихся режимах движения.

Бель настоящего изобретения - повышение эффективности поглощения энергии 15 удара и обеспечение плавности движения поезда.

Это достигается тем, что фрикционные элементы выполнены в виде подпружиненных пластин, образующих рычаги убываю - 2G щей жесткости, которые размещены вдоль корпуса и передней частью шарнирно-закреплены в нем.

2 На чертеже схематически изображен предлагаемый аппарат.

В корпусе 1 аппарата размещен поршень 2 с вкладышами Э, цилиндрическая пружина 4- и пластины 5, подпружиненные пружинами 6.

При нагружении аппарата поршень 2 сжимает цилиндрическую пружину 4 и распирает пластины 5, преодолевая силу трения в кинематических парах и силу сопротивления пружин 6.

При этом происходит поглощение энер гии удара и обеспечивается плавность движения поезда.

Формула изобретения

Рычажный пружинно-фрикционный цогI лощающнй аппарат для автосцепок желез нодорожного подвижного состава, содержа щий корпус, s котором размещены поршень с вкладьппами, пружины и фрикционные элементы, отличающийся

253103

Состави тель H. Костина

Редактор Т. Колоддева Техред Н. Лндрейчук Корректор Л, Веселовская

Тираж Ь 89 Подписное. ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7377/1 филиал ППП "Патент", r. Ужгopoq, ул. Проектная, 4 тем, что, с целью повьппения еффективности поглошения внергии удара и обеспечения плавности движения поезда, фрикциопные элементы выполнены в виде подпружиненных пла.тин, образуюших рычаги убы-, вающей жесткости, которые разме!пены вдоль корпуса и передней частью шарнирно закреплены в нем.