Устройство для получения многозначного точечного воздействия с пути на локомотив

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1.! ), ОП ИСАЙ Й Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

25ЗЮВ

Союз Советскик

Социалистических республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено ОЗ.Х1,1965 (Эй 1035880/18-24) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано ЗОЛХ.1969. Бюллетень М 30

Дата опубликования описания 9.III.1970

Кл. 201, 35/20

Комитет оо делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

МПК В 611

УДК 656.259.2 (088.8) Авторы изобретения

В. И. Астрахан и В. Г. Домрачев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МНОГОЗНАЧНОГО

ТОЧЕЧНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ С ПУТИ НА ЛОКОМОТИВ

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки и, в частности, может быть использовано в устройствах диспетчерской централизации. Кроме того, изобретение может быть использовано в системах автоматического управления, а т акже скоростной регулировки движением подвижного состава.

Известно устройство для получения многозначного точечного воздействия с пути на локомотив, содержащее на пути ферромагнитные пластины, а на локомотиве дифференциальные трансформаторы, счетчик непрерывного отсчета пути и логический блок.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что, с целью повышения многозначности и повышения надежности устройства, ферромагнитные пластины расположены на участке фиксированной длины пути вне рельсовой колеи горизонтально и с наклонным концом, а логический блок соединен со счетчиком непрерывного отсчета пути.

На фиг. 1 изображен индуктор и ферромагнитные пластины дифференциального трансформатора; на фиг. 2 — форма сигналов, получаемых устройством при проезде индуктора над пластинами, на фиг. 3 — расположение ферромагнитных пластин на пути; на фиг. 4— схема логического блока.

Индукторы 1 (см. фиг. 1,а) укрепляются на локомотиве с двух сторон, симметрично продальной его оси. Пластины 2 располагаются на пути с внешней стороны ходовых рельсов на уровне головки рельса, при этом либо параллельно оси пути (фиг. 1,б), либо одним наклонным концом (фиг. 1,в). Такое расположение пластин позволяет получать при наезде индуктора сигналы, значительно отличающиеся друг от друга (фиг. 2,а и 2,б).

Каждая точка пути в зависимости от на1О значения задается определенным сочетанием горизонтальных и наклонных пластин (фиг.3), но обязательным условием является такое их расположение, чтобы первые сигналы, модулированные в каждом датчике, возникали од15 новременно. На фиг. 3 наклонные пластины обозначены стрелкой, которая указывает направление наклона.

На фиг. 4 показана логическая схема устройства.

20 Формирующиеся при проезде индукторов 1 над пластинами 2 импульсы через выпрямительные устройства 8, фильтры 4 и формирователи 5 воздействуют на схему совпадения б, Если первые импульсы обоих датчиков совпа2S дают, то схема б срабатывает и перебрасывает триггер 7, который открывает клапан 8.

Непрерывный счетчик пути 9 постоянно формирует определенное число импульсов при каждом обороте колесной пары. При срабаты30,вании клапана 8 счетчик 10 начинает подсчет импульсов, поступающих со счетчика 9. При

253108

-2 этом число сигналов с выхода каждого датчика подсчитывается счетчиками 11 и 12. Когда счетчик 10 переполнится, что соответствует прохождению локомотивом небольшого заданного отрезка пути, отведенного для считывания информации, на вход дешифратора 18 подается сигнал, и выходной импульс формируется на одном из выходов схемы. С небольшой задержкой осуществляется сброс в нулевое состояние элементов 7, 10, li и 12. При этом клапан 8,вновь закрывается, и схема готова к приему новой информации. В то время, когда не происходит считывания заданной точки, схема не реагирует на одиночные сигналы с пути.

Предмет изобретения

Устройство для получения многозначного точечного воздействия с пути на локомотив, содержащее на .пути ферромагнитные пластины, а на локомотиве дифференциальные трансформаторы, счетчик непрерывного отсчета пути и логический блок, отличающееся тем, что, с целью повышения многозначности и повыlo шения надежности устройства, ферромагнитные пластины расположены на участке фиксированной длины пути вне рельсовой колеи горизонтально и с наклонным концом, а логический блок соединен со счетчиком непрерывно15 ro отсчета пути.

253108

i I I

Яй

У г 3

Составитель T. И. Лебедева

Редактор Б. С. Нанкина Техред 3. Н. Тараненко Корректор С. А. Кузовенкова

Заказ 288/10 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, х