Устройство для автоматического торможенияпоезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

253ll2

Союз Соввтскиз

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 17.VI.1968 (№ 1248271/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ЗОЛХ.1969. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 9.П!.1970

Кл. 201, 28

Комитет по делам

МПК В 601

5(ДК 621.337.52,(088.8) ! ,. :;т:,"„,й изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

1 ." . - ",1; -Тg г

Авторы I изобретения Б. Т. Анашкин, М. P. Барский, Л. П. Богомолов, В. И. Герасенков, С. С. Залезняк, А. В. Плакс и В. П. Соловьев

Заявитель Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, связи и радио на железнодорожном транспорте

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМО)КЕНИЯ

ПОЕЗДА

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для автоматизации процесса торможения поездов. Устройство может быть использовано в системах автоматического управления электропоездов, двигающихся с периодическими остановками или плановыми ограничениями скорости.

Известны устройства для автоматического торможения поезда, содержащие датчики фактической скорости поезда, интегратор пути, определяющий расстояние от поезда до места остановки или начала ограничения скорости, делитель напряжения, прибор, фиксирующий прохождение поездом определенных мест пути, реле и элемент сравнения напряжения.

Предложенное устройство отличается от из,вестных тем, что с целью упрощения устройства датчик фактической скорости подключен на .первый вход элемента сравнения и к делителю напряжения, коэффициент деления которого изменяется контактами реле, обмотки последних подключены к прибору, фиксирующему проследование поездом мест пути, соответствующих точкам перелома аппроксимированной тормозной характеристики поезда. Выход делителя напряжения соединен с интегратором пути, выход которого подключен ко второму ,входу элемента сравнения.

На фиг. 1 изображена схема устройства автоматического торможения; на фиг. 2 приведена аппроксимированная тормозная характеристика поезда.

От датчика скорости 1 напряжение Уф, пропорциональное фактической скорости v@ движения поезда, подается на один из входов элемента 2 сравнения напряжения и на вход интегратора пути 8 через резисторный делитель 4 напряжения. Выход интегратора пути подключен ко второму входу элемента 2 сравнения напряжения, выход 5 которого подключен к тормозному устройству.

Резисторный делитель 4 напряжения содержит собственно делитель, составленный из резисторов б — 9, и реле 10 — 12, фиксирующих прохождение поездом мест пути, соответствующих точкам Л, В, С перелома аппроксимированной тормозной характеристики поезда (см. фиг. 2). Обмотки реле 10 — 12 получают питание от устройства 13, фиксирующего фактическое прохождение поездом указанных мест пути. Контакт 14 реле 10 обеспечивает подачу сигнала начала решения тормозной задачи, а контакт 15 реле 11 и контакт 1б реле 12 — изменение коэффициента деления резисторного

К делителю 4 подключен через резистор 17 интегратор пути 8, усилитель 18 постоянного тока и интегрирующий конденсатор 19.

До прохождения поездом точки А пути, которая соответствует длине S тормозного пу253112 ти .поезда, с максимальной скоростью v — v, конденсатор 19 интегратора 8 через резистор

20 заряжается до напряжения U, от источника 21 через контакт 22 реле 10.

При этом напряжение U, соответствует длине тормозного пути S, В момент проследования поездом точки А пути устройство И, фиксирующее прохождение определенных мест пути, вырабатывает сигнал, от которого реле 10 притягивает якорь, размыкается его контакт 14, и начинается торможение. Усилитель 18 начинает перезаряд конденсатора 19, при этом напряжение U, последнего уменьшается соответственно пройденному поездом пути от точки А, а интенсивность его перезаряда пропорциональна напряжению, поступающему на вход усилителя, от датчика 1 фактической скорости поезда.

По мере движения поезда по участку торможения и прохождения им точек В и С пути устройство И вырабатывает сигналы, от которых срабатывают реле 11 и 12. Контакты этих реле 15 и Iб изменяют коэффициент деления резиеторного делителя 4 и тем самым повышают в эти моменты времени масштаб напряжения, подаваемого на вход интегратора пути.

Точки В и С пути соответствуют точкам перелома аппроксимированной тормозной характеристики поезда (см, фиг. 2) ..

В те моменты времени, когда уменьшающее напряжение U, на выходе интегратора становится меньше напряжения U@, вырабатываемого датчиком скорости 1, элемент 2 сравнения напряжения вырабатывает сигнал включения торможения.

Расчет величин сопротивлений резисторов

6 и 7 делителя 4 производится таким образом, чтобы при проследовании поезда от точки А пути до точки В .входное напряжение интегратора обеспечивало бы перезаряд конденсатора

19 от напряжения Us, до напряжения Us, Соответственно расчет резисторов б, 7 и 8 осуществляется так, что при проследовании поездом от точки В до точки С происходит перезаряд конденсатора от напряжения U„

10, до U„.

Количество точек А, В, С и т. д. выбирается соответственно равным числу точек перелома аппроксимированной тормозной характеристики поезда.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического торможения поезда, содержащее датчик фактиче20 ской скорости поезда, интегратор пути, определяющий расстояние от поезда до места остановки или начала ограничения скорости, делитель напряжения, прибор, фиксирующий прохождение поездом определенных мест пу25 ти, реле и элемент сравнения напряжения, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, датчик фактической скорости подключен на первый вход элемента сравнения и к делителю напряжения, коэффициент деле30 ния которого изменяется контактами реле, обмотки которых подключены к прибору, фиксирующему проследование поездом мест пути, соответствующих точкам перелома аппроксимированной тормозной характеристики

35 поезда, выход делителя напряжения соединен с интегратором пути, выход которого подключен ко второму входу элемента сравнения, 253112 (1

1 ! Рог. l Рог.2

Составитель Т. И. Лебедева

Редактор Б. С. Наикина Техред 3. Н. Тараненко Корректор С. А. Кузовенкова

Заказ 288/13 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьгпш при Совете Министров СССР

Москва )K-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2