Способ балансировки сборного ротора

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке и балансировке сборных роторов компрессоров газоперекачивающих агрегатов. В способе балансировки сборного ротора балансируют вал с использованием плоскостей коррекции дисбалансов на концах вала и его муфты и балансируют собранный ротор, при этом измеряют биения соединительных фланцев муфт относительно их балансировочных поверхностей, определяют и маркируют места максимального радиального биения фланцев. Далее совмещают промаркированные места и скрепляют муфты, выполняют балансировку полученной сборочной единицы сначала с коррекцией главного вектора в плоскости соединения, а затем с коррекцией главного момента дисбалансов в плоскостях, размещенных вблизи балансировочных поверхностей. После чего разъединяют муфты, собирают ротор, размещая промаркированные места в одной плоскости, и балансируют его с использованием плоскостей коррекции дисбалансов на концах вала. Изобретение направлено на повышение точности сборки ротора. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке и балансировке сборных роторов компрессоров газоперекачивающих агрегатов.

Известен способ балансировки сборных роторов, описанный в ГОСТ 31320, при котором балансируют вал и муфты ротора, собирают и балансируют ротор после его соединения с муфтами.

Данный способ взят за прототип.

Недостатком известного способа является то, что при балансировке вала и его муфт используются одни балансировочные поверхности (оси), а после соединения вала с муфтами при сборке - другие. Это приводит к большим погрешностям сборки вследствие возникновения недопустимо высоких локальных дисбалансов, обусловленных взаимным эксцентриситетом балансировочных осей до и после сборки.

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение точности сборки ротора.

Технический результат может быть обеспечен использованием одних и тех же балансировочных осей при сборке ротора. Для этого измеряют биения соединительных фланцев муфт относительно их балансировочных поверхностей. Определяют и маркируют места максимального радиального биения фланцев. Совместив промаркированные места, скрепляют муфты и выполняют балансировку полученной сборочной единицы сначала с коррекцией главного вектора в плоскости соединения, а затем с коррекцией главного момента дисбалансов в плоскостях, размещенных вблизи балансировочных поверхностей. Разъединяют муфты, собирают ротор, размещая промаркированные места диаметрально односторонне в одной плоскости, и балансируют его с использованием плоскостей коррекции дисбалансов на концах вала.

Признаки являются существенными:

- измерение радиального биения фланца относительно его балансировочной поверхности и определение мест максимального радиального биения каждой муфты обеспечивает условия временной сборки ротора с однообразным положением статических дисбалансов,

- последовательная двухступенчатая балансировка позволяет скорректировать статические дисбалансы, обусловленные эксцентриситетами установки фланцев относительно балансировочных поверхностей обеих муфт, скорректировать дисбалансы муфт, что минимизирует их моментную неуравновешенность,

- балансировка собранного ротора с коррекцией локальных дисбалансов на концах вала обеспечивает (в сумме) его четырехплоскостную балансировку в соответствии с ГОСТ 31320.

На фигурах обозначено:

1 - муфта ротора,

2 - фланец муфты

3 - фланец муфты,

4 - измерительный датчик,

5 - следящий датчик,

6 - балансировочный грузик,

7 - вал ротора,

A, Б - балансировочные поверхности муфт и ротора,

B, Г - плоскости коррекции главного момента дисбалансов сборочной единицы из муфт,

Д, Е - плоскости коррекции дисбалансов ротора,

С - плоскость коррекции главного вектора дисбаланса сборочной единицы из муфт.

Способ балансировки реализуется следующим образом.

Устанавливают муфту 1 (Фиг.1) на поворотное устройство. Измеряют радиальное биение фланца 2 с использованием измерительного устройства, например растровой системы 3. При этом измерительный датчик 4 устанавливается на цилиндрическую поверхность фланца, а следящий 5 - на балансировочную поверхность. Такая схема измерения обеспечивает погрешность измерения до погрешности растровой системы (1 мкм). По максимальному показанию измерения определяют место максимального радиального биения фланца и маркируют его.

Совмещают промаркированные места и скрепляют муфты 1 (Фиг.2) (например, болтами с гайками). Устанавливают полученную сборочную единицу на балансировочные поверхности А, Б и балансируют с коррекцией главного вектора в плоскости соединения С (статическая одноплоскостная балансировка), например установкой балансировочного грузика. Затем повторно балансируют эту же сборку с коррекцией главного момента дисбалансов (динамическая двухплоскостная балансировка) в плоскостях В, Г, размещенных вблизи балансировочных поверхностей А, Б.

Разъединяют муфты 1, собирают ротор, размещая промаркированные места в одной плоскости, и балансируют его с использованием плоскостей коррекции дисбалансов Д, Е (Фиг.3) на концах вала 7.

Таким образом, применение предлагаемого изобретения повышает точность сборки роторов.

Способ балансировки сборного ротора, при сборке которого балансируют вал с использованием плоскостей коррекции дисбалансов на концах вала и его муфты, балансируют собранный ротор, отличающийся тем, что измеряют биения соединительных фланцев муфт относительно их балансировочных поверхностей, определяют и маркируют места максимального радиального биения фланцев, совмещают промаркированные места и скрепляют муфты, выполняют балансировку полученной сборочной единицы сначала с коррекцией главного вектора в плоскости соединения, а затем с коррекцией главного момента дисбалансов в плоскостях, размещенных вблизи балансировочных поверхностей, разъединяют муфты, собирают ротор, размещая промаркированные места в одной плоскости, и балансируют его с использованием плоскостей коррекции дисбалансов на концах вала.