Колесо шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, обод выполнен в форме цилиндрического барабана с по меньшей мере двумя рядами сквозных отверстий, расположенных по образующей под сменные эластичные грунтозацепы, запрессовываемые в отверстия обода. Форма и размер выступающих над барабаном эластичных грунтозацепов в разных рядах отверстий может быть разной, как и форма и размер самих отверстий. Отверстия обода могут быть выполнены с отбортовкой, в том числе - на конус. Использование изобретения упрощает конструкцию и технологию изготовления колеса шасси. 2 з.п. ф-лы.

Реферат

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок.

Известно колесо шасси /см. авт. свид. №1750682 (кл. A61G 5/04) от 29.11.1988/, содержащее диск-обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода.

Недостаток колеса-прототипа состоит в неоправданной сложности конструкции и технологии изготовления колеса шасси.

Для устранения отмеченного недостатка в колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, обод выполнен в форме цилиндрического барабана с по меньшей мере двумя рядами сквозных отверстий, расположенных по образующей под сменные эластичные грунтозацепы, запрессовываемые в отверстия обода. При этом форма и размер выступающих над барабаном эластичных грунтозацепов в разных рядах отверстий может быть разной, как и форма и размер самих отверстий. При этом отверстия обода могут быть выполнены с отбортовкой, в том числе - на конус.

Предлагаемое техническое решение упрощает конструкцию и технологию изготовления колеса шасси в сравнении с колесом-прототипом, а также повышает эксплуатационные характеристики колесного шасси по меньшей мере в части амортизации рывков и ударов колеса в контакте с дорогой при любом варианте исполнительного механизма привода.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Колесо шасси, содержащее обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, отличающееся тем, что обод выполнен в форме цилиндрического барабана с по меньшей мере двумя рядами сквозных отверстий, расположенных по образующей под сменные эластичные грунтозацепы, запрессовываемые в отверстия обода.

2. Колесо шасси по п.1, отличающееся тем, что форма и размер выступающих над барабаном эластичных грунтозацепов в разных рядах отверстий может быть разной, как и форма и размер самих отверстий.

3. Колесо шасси по п.1 или 2, отличающееся тем, что отверстия обода могут быть выполнены с отбортовкой, в том числе - на конус.