Способ транспортировки древесины с использованием надувных плавающих опор

Изобретение относится к заготовке леса с использованием при транспортировке древесины подвесных канатных установок через водную поверхность с необорудованных, сложных участков суши и погрузку древесины на водный транспорт. Способ включает заготовку и трелевку древесины к береговому погрузочному пункту с последующим формированием пачки и ее транспортировку с помощью несущего каната и каретки к водному транспортному средству и погрузку. Согласно изобретению транспортировку пачек к водному транспорту осуществляют с помощью устройства, состоящего из нескольких надувных плавающих опор в виде надувных арочных конструкций, закрепленных нижними частями, а также растяжками к надувным эллипсоидным чашам. При этом используют самопередвигающуюся каретку, имеющую барабан с комплектом грузовых канатов с чокерными захватами и перемещающуюся по синтетическому несущему канату, который, выходя с однобарабанной лебедки, закрепленной на берегу, проходит внутри надувных арочных конструкций и удерживается с помощью Г-образного башмака. Башмак с помощью силовой канатно-стропной системы крепят к верхней части надувной арочной конструкции. Изобретение обеспечивает перегрузку древесины без использования крана. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к заготовке леса с использованием при транспортировке древесины подвесных канатных установок через водную поверхность с необорудованных, сложных участков суши и погрузку древесины на водный транспорт.

Известен способ транспортировки древесины, включающий заготовку и трелевку древесины, с помощью жестких опор посредством несущего каната и каретки (Патент США №3022747, опубл. 27.02.1967).

Недостатком способа является то, что он не предусматривает возможность транспортировать древесину над водной поверхностью, т.к. имеет жесткие опоры, предназначенные только для наземной эксплуатации, хотя каретка и имеет радиодистанционное управление, она способна перемещаться только вниз склона за счет силы инерции по несущему канату, а наверх только за счет дополнительной наземной лебедки, барабан которой наматывает канат, соединенный и удерживающий трелевочною каретку.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ, включающий заготовку и трелевку древесины к береговому погрузочному пункту с последующим формированием пачки и транспортировку ее с помощью несущего каната и каретки к водному транспортному средству и погрузку (Патент США №3734045, В63В 35/02, от 22.05.1973).

Однако известный способ не мобилен, имеет короткое расстояние транспортировки древесины ввиду отсутствия промежуточных опор, не имеет возможности использоваться на мелководье, имеет большую металлоемкость конструкции, так как в качестве опоры используется обычная металлическая мачта, смонтированная на барже и удерживающая несколько металлических канатов, необходимых для перемещения обычной механической каретки, которая при этом перемещает древесину не в баржу, а сбрасывает ее в воду рядом с баржой, откуда она достается с помощью манипуляторов с грейферным захватом и складывается на барже, что уменьшает оперативность и производительность работ в целом, а также обостряет экологическую обстановку из-за древесных отходов, попадающих в воду.

Технической задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является обеспечение временной оперативной переброски заготовленной древесины с необорудованных береговых территорий на водные транспортные средства без использования кранового и причального оборудования.

Поставленная задача достигается тем, что в способе, включающем заготовку и трелевку древесины к береговому погрузочному пункту с последующим формированием пачки и транспортировку ее с помощью несущего каната и каретки к водному транспортному средству и погрузку, согласно изобретению транспортировку пачек к водному транспорту осуществляют с помощью устройства, состоящего из таких элементов, как несколько надувных плавающих опор в виде надувных арочных конструкций, закрепленных нижними частями, а также растяжками к надувным эллипсоидным чашам, отвечающих за устойчивость конструкции на водной и земной поверхности, при этом используют самопередвигающуюся каретку, имеющую барабан с комплектом грузовых канатов с чокерными захватами и перемещающуюся по синтетическому несущему канату, который, выходя с однобарабанной лебедки, закрепленной на берегу, проходит внутри надувных арочных конструкций и удерживается с помощью Г-образного башмака, который с помощью силовой стропной системы крепят к верхней части надувной арочной конструкции. Кроме того, крепление несущего каната в крайней точке, находящейся над водной поверхностью, осуществляют с помощью силовых монтажных строп к краям надувных эллипсоидных чаш, которые в свою очередь закреплены якорями, обеспечивающих их устойчивость на водной поверхности.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где приведена общая схема, поясняющая способ транспортировки древесины с использованием надувных плавающих опор.

Способ по транспортировке древесины с береговой линии до водного транспортного средства реализуется с помощью устройства, состоящего из таких элементов, как несколько надувных плавающих опор, состоящих из надувной арочной конструкции 1, закрепленной нижними частями, а также растяжками 2 к надувным эллипсоидным чашам 3, отвечающих за устойчивость конструкции на водной и земной поверхности; либо если надувная опора находится на берегу, то с помощью специальных штопоров 4 к земле; самопередвигающейся каретки 5, имеющей барабан с комплектом грузовых канатов с чокерными захватами и перемещающейся по синтетическому несущему канату 6, который, выходя с однобарабанной лебедки 7, закрепленной на берегу, проходит внутри надувных арочных конструкций 1 и удерживается с помощью Г-образного башмака 8, который с помощью силовой стропной системы 9 крепится к верхней части надувной арочной конструкции 1; крепление несущего каната в крайней точке, находящейся над водной поверхностью, осуществляется с помощью силовых монтажных строп 10 к краям надувных эллипсоидных чаш, которые в свою очередь закреплены якорями 11, обеспечивающих их устойчивость на водной поверхности;

Способ реализуется следующим образом.

Способ транспортировки древесины с использованием надувных плавающих опор включает заготовку и трелевку древесины к береговому погрузочному пункту, где она формируется в пачки для последующей транспортировки над водной поверхностью, а также предварительный процесс по монтажу надувных плавающих опор, состоящих из арочных конструкций 1 и эллипсоидных чаш 3, осуществляемый последовательно, начиная с установки на берегу однобарабанной лебедки 7, выпускания несущего каната 6, установки его на Г-образном башмаке 8, который предварительно закрепляют на силовой стропной системе 9, которая в свою очередь крепится в верхней части арочной конструкции 1 береговой надувной опоры. После чего производят наполнение надувной береговой опоры воздухом в два этапа, включающих сначала наполнение эллипсоидных чаш 3, а далее закрепленной на них арочной конструкции 1. Следующим этапом проводится монтаж последующих надувных плавающих опор, располагаемых непосредственно на водной поверхности. Для этого на берегу в аналогичной последовательности производят монтаж самой крайней надувной опоры, состоящий из дополнительного выпуска несущего каната 6, установки его на Г-образном башмаке 8, закрепленном на силовой стропной системе 9, которая крепится в верхней части арочной конструкции 1, а также перед наполнением воздухом эллипсоидных чаш 3 и арочной конструкции 1 проводят закрепление крайней точки несущего каната к эллипсоидным чашам с помощью силовых монтажных строп 10. Далее с помощью надувных моторных лодок, располагающихся вплотную справа и слева надувной плавающей опоры, буксируют ее на необходимое расстояние в место, где потом осуществляют закрепление надувной плавающей опоры с помощью якорей 11. При этом буксировка надувной плавающей опоры происходит с одновременным выпуском несущего каната 6 с помощью лебедки 7. Далее производят монтаж необходимого количества надувных плавающих опор, буксировку их в нужную точку и крепление их якорями 11, при этом во время монтажа и буксировки необходимого количества надувных плавающих опор несущий канат 6 закрепляют на Г-образных башмаках, но при этом он находится в провисшем расслабленном состоянии, и лишь после того, как установлена последняя надувная плавающая опора и на несущий канат закреплена самопередвигающаяся лебедка 5, производят его натяжение с помощью лебедки 7.

Между крайней и предпоследней плавающими опорами вдоль, либо перпендикулярно несущему канату 6 устанавливают водное транспортное средство 12, необходимое для дальнейшей транспортировки древесины по водной поверхности.

Далее сформированные пачки древесины перемещают над водной поверхностью к водному транспортному средству 12, находящемуся на определенном расстоянии от берега, с помощью самопередвигающейся каретки 5, имеющей возможность двигаться в радиодистанционном режиме в обе стороны по несущему канату 6, который в свою очередь удерживается в верхней части надувных арочных конструкций 1, количество которых зависит от расстояния транспортировки, с помощью Г-образного башмака 8 и силовой стропной системы 9. Управление работой лебедки осуществляется в радиодистанционном режиме двумя операторами 13, один из которых находится на барже, другой на береговом складе. При этом разгрузка пачки древесины на транспортном средстве осуществляется в автоматическом режиме ввиду наличия чокерных захватов, управляющихся радиодистанционно тем же оператором, находящимся на транспортном средстве; загрузка каретки на береговом складе осуществляется с использованием оператора, находящегося на берегу, и дополнительного рабочего чокеровщика.

В отличие от аналогов предлагаемый способ позволяет обеспечить временную оперативную переброску заготовленной древесины с необорудованных береговых территорий на водные транспортные средства без использования кранового и причального оборудования за счет использованием надувных плавающих опор.

1. Способ транспортировки древесины, включающий заготовку и трелевку древесины к береговому погрузочному пункту с последующим формированием пачки и транспортировку ее с помощью несущего каната и каретки к водному транспортному средству и погрузку, отличающийся тем, что транспортировку пачек к водному транспорту осуществляют с помощью устройства, состоящего из таких элементов, как несколько надувных плавающих опор в виде надувных арочных конструкций, закрепленных нижними частями, а также растяжками к надувным эллипсоидным чашам, отвечающих за устойчивость конструкции на водной и земной поверхности, при этом используют самопередвигающуюся каретку, имеющую барабан с комплектом грузовых канатов с чокерными захватами и перемещающуюся по синтетическому несущему канату, который, выходя с однобарабанной лебедки, закрепленной на берегу, проходит внутри надувных арочных конструкций и удерживается с помощью Г-образного башмака, который с помощью силовой стропной системы крепят к верхней части надувной арочной конструкции.

2. Способ транспортировки древесины по п.1, отличающийся тем, что крепление несущего каната в крайней точке, находящейся над водной поверхностью, осуществляют с помощью силовых монтажных строп к краям надувных эллипсоидных чаш, которые в свою очередь закреплены якорями, обеспечивающих их устойчивость на водной поверхности.