Комплект фурнитуры для двух створок раздвижной двери
Иллюстрации
Показать всеКомплект фурнитуры для двух створок (6, 9) раздвижной двери, содержащий первую каретку (5) для задней створки (6) и вторую каретку (8) для передней створки (9) раздвижной двери, при этом на каждой из кареток (5, 8) имеется закрепляемая на створке (6, 9) подвеска (5a, 8a) опорного ролика и привод (10, 11) для приведения в действие доводчика (12, 13) соответствующей створки (6, 9), причем оба привода (10, 11) изготовлены из пластмассы и привод (10) задней каретки (5) зафиксирован на подвеске (5a) опорного ролика исключительно посредством защелкивания. 6 з.п. ф-лы, 14 ил.
Реферат
Данное изобретение относится к комплекту фурнитуры для двух створок раздвижной двери, содержащему первую каретку для задней створки и вторую каретку для передней створки, причем на каждой из кареток имеется закрепляемая на створке подвеска опорного ролика, а также привод для приведения в действие доводчика соответствующей створки.
Комплекты фурнитуры такого типа известны из предшествующего уровня техники.
Основными составными частями таких комплектов являются две каретки для передней и задней дверных створок, причем под передней дверной створкой понимается та створка, которая имеет возможность перемещения в плоскости, расположенной на большем удалении от, например, корпуса шкафа, по сравнению с плоскостью, в которой имеется возможность перемещения задней дверной створки. Другими словами, передняя дверная створка расположена ближе к пользователю, чем задняя створка, то есть по сравнению с задней створкой передняя створка находится от корпуса шкафа на большем расстоянии.
Еще одной важной составной частью комплекта фурнитуры указанного типа являются так называемые приводы для приведения в действие доводчиков.
Каждый из указанных доводчиков снабжен аккумулирующим энергию устройством с возможностью предварительного напряжения при открывающем перемещении створки раздвижной двери на определенное расстояние. При этом изначально с поводком доводчика соединен привод, отсоединяющийся от поводка в результате перемещения поводка при предварительном напряжении аккумулирующего энергию устройства.
При возращении створки раздвижной двери в закрытое положение привод снова перемещается в положение соединения с поводком, таким образом, что в дальнейшем энергия предварительно напряженного аккумулирующего энергию устройства может быть использована для повторения возврата створки в конечное закрытое положение.
По конструкции и принципу действия такой доводчик соответствует известным так называемым втягивающим устройствам для выдвижных ящиков.
При необходимости, аналогично указанным втягивающим устройствам, доводчик может быть дополнительно снабжен демпфером.
До настоящего времени установка приводов для комплектов фурнитуры рассматриваемого типа являлась сравнительно затратной и дорогостоящей.
Как правило, приводы изготавливают в виде металлических листовых деталей, прикрепляемых к кареткам винтовым соединением.
Для этого необходимо либо использовать дополнительный крепеж, либо снимать крепеж, используемый исключительно для крепления каретки на створке раздвижной двери, и заменять его другим крепежом, посредством которого на створке раздвижной двери каретка может быть закреплена вместе с приводом.
Основной задачей данного изобретения является создание комплекта фурнитуры указанного типа, обеспечивающего возможность менее затратного изготовления и монтажа.
В соответствии с изобретением указанная задача решается благодаря тому, что оба привода изготовлены из пластмассы, а привод задней каретки закреплен на подвеске опорного ролика исключительно посредством защелкивания.
Изготовление приводов из пластмассы позволяет значительно снизить производственные издержки по сравнению с изготовлением приводов из чистового металла, а использование исключительно защелкивания для закрепления привода задней каретки на подвеске опорного ролика позволяет уменьшить расходы на монтаж. Помимо этого, дополнительно возможен монтаж привода на створке раздвижной двери, закрепленной на корпусе шкафа.
В усовершенствованном варианте осуществления предусмотрено, что привод передней каретки закреплен на подвеске опорного ролика исключительно посредством защелкивания.
Это позволяет добиться еще большего снижения расходов на монтаж.
Вследствие того что привод передней каретки расположен на значительном расстоянии от соответствующей створки раздвижной двери, в положении его соединения с поводком доводчика возможно возникновение такого рычага нагрузки, что для обеспечения прочности будет предпочтительно, если привод передней каретки будет частично закреплен на подвеске опорного ролика с геометрическим замыканием, при этом на части, выступающей за подвеску опорного ролика, имеются отверстия под крепежные винты для крепления к створке раздвижной двери.
Это позволяет на определенном участке прикрепить винтовым соединением привод передней каретки к створке раздвижной двери, зафиксировав его таким образом, что он будет способен выдерживать значительные нагрузки без риска отсоединения привода даже при возникновении большого рычага нагрузки.
Ниже примерный вариант осуществления описан более подробно, со ссылками на прилагаемые чертежи, где:
фиг.1 - схематический вертикальный разрез области, где осуществляется направление двух створок раздвижной двери с предлагаемым комплектом фурнитуры;
фиг.2 - еще один схематический вертикальный разрез области, где осуществляется направление двух указанных створок раздвижной двери;
фиг.3 - детальное аксонометрическое изображение первой каретки задней створки раздвижной двери;
фиг.4 - аксонометрическое изображение первой каретки, смонтированной на задней створке раздвижной двери;
фиг.5 - аксонометрическое изображение второй каретки, смонтированной на передней створке раздвижной двери;
фиг.6 - аксонометрическое изображение второй каретки с фиг.5 без изображения передней створки раздвижной двери;
фиг.7 - еще одно аксонометрическое изображение второй каретки, при направлении обзора, отличном от направления обзора на фиг.6;
фиг.8 - вид подвески опорного ролика каретки с фиг.5-7, закрепленной на передней створке раздвижной двери;
фиг.9 - вид с фиг.8, с дополнительно смонтированным приводом;
фиг.10 - аксонометрическое изображение привода первой каретки с фиг.1-4;
фиг.11 - аксонометрическое изображение подвески опорного ролика первой каретки с фиг.1-4;
фиг.12 - вид сбоку привода, защелкнутого на подвеске опорного ролика с фиг.11;
фиг.13 - аксонометрическое изображение подвески опорного ролика и привода первой каретки перед соединением подвески опорного ролика с приводом;
фиг.14 - аксонометрическое изображение деталей с фиг.13 в собранном состоянии.
На фиг.1 и 2 изображена верхняя крышка 1 шкафа (подробно не показан), на торцевой кромке 2 которой закреплена направляющая шина 3. В указанной направляющей шине 3 осуществляется направление опорного ролика 4 первой каретки 5 задней створки 6 раздвижной двери, а также опорного ролика 7 второй каретки 8 передней створки 9 раздвижной двери.
Каретки 5 и 8 образуют комплект фурнитуры, при этом каждая из указанных деталей содержит подвеску 5а опорного ролика или соответственно подвеску 8a опорного ролика, а также привод 10 или соответственно привод 11 для соединения с доводчиком 12 или, соответственно, с доводчиком 13, посредством которого известным способом доводят заднюю створку 6 или переднюю створку 9 раздвижной двери до закрывания, когда соответственно привод 10 или 11 соединен с поводком 14 или поводком 15 соответственно доводчика 12 или 13.
Для данного описания не требуется подробного раскрытия принципа действия доводчиков 12 и 13. Достаточно лишь указать, что доводчики 12 и 13, иногда используемые также в сочетании с демпфером, применяют в раздвижных дверях, и они аналогичны так называемым втягивающим устройствам для выдвижных ящиков, известным специалистам как из практического опыта, так и из литературы.
В рамках данной заявки в основном описывается комплект фурнитуры, состоящий из двух кареток 5 и 8, позволяющий значительно снизить затраты на изготовление и монтаж.
Чтобы снизить расходы на изготовление указанного комплекта фурнитуры, каждый из приводов 10 и 11 изготовлен по существу в виде цельной пластмассовой детали.
Это позволяет снизить стоимость производства по сравнению с производством обычных приводов, традиционно изготавливаемых из металла.
Кроме того, привод 10 первой каретки 5 соединен с подвеской 5а опорного ролика исключительно посредством защелкивания, что обеспечивает возможность простого, быстрого и, следовательно, недорогого монтажа.
Как показано на фиг.10-13, привод 10 содержит действующие в двух разных плоскостях фиксирующие выступы 16 и 17, входящие в зацепление с соответствующими противолежащими пазами 18 или 19 на подвеске 5a опорного ролика для обеспечения фиксации привода 10 на указанной подвеске 5a. Такое защелкивание привода 10 на подвеске 5a опорного ролика может быть выполнено как до установки каретки 5 на задней створке 6 раздвижной двери, так и после установки указанной подвески 5а на створке 6.
В принципе, привод 11 второй каретки 8 можно соединить с соответствующей подвеской 8a опорного ролика также исключительно посредством защелкивающегося соединения.
При этом, как показано, в частности, на фиг.1 и 2, вторая каретка 8 имеет относительно большую выступающую часть и, следовательно, может быть целесообразно, в частности, выполнить отдельное крепление привода 11 второй каретки 8.
Это легко осуществить таким образом, что привод 11 передней каретки 8 закреплен с частичным геометрическим замыканием на соответствующей подвеске 8a опорного ролика, а на части 11a, выступающей за указанную подвеску 8a, имеются крепежные отверстия 11b, через которые в переднюю створку 9 раздвижной двери можно ввести и ввинтить крепеж 20, предпочтительно в виде крепежных винтов.
На подвеске 8а опорных роликов имеется несколько сквозных отверстий 21, с которыми могут входить в зацепление сформованные на приводе 11 крюкообразные крепежные элементы 22.
Описанные конструктивные элементы проиллюстрированы, в частности, на фиг.7-9.
С целью снижения издержек подвеску 5a опорного ролика первой каретки 5, как и привод 10, предпочтительно изготавливать из пластмассы.
Что касается подвески 8a опорного ролика каретки 8, то для обеспечения достаточной прочности может оказаться целесообразным изготовить указанную подвеску 8a из металла.
Перечень номеров позиций
1 верхняя крышка
2 торцевая кромка
3 направляющая шина
4 опорный ролик
5 каретка
5a подвеска опорного ролика
6 створка раздвижной двери
7 опорный ролик
8 каретка
8a подвеска опорного ролика
9 створка раздвижной двери
10 привод
11 привод
11a часть
11b крепежное отверстие
12 доводчик
13 доводчик
14 поводок
15 поводок
16 фиксирующий выступ
17 фиксирующий выступ
18 паз
19 паз
20 крепежный винт
21 сквозное отверстие
22 крюкообразный крепежный элемент
1. Комплект фурнитуры для двух створок (6, 9) раздвижной двери, содержащий первую каретку (5) для задней створки (6) и вторую каретку (8) для передней створки (9) раздвижной двери, причем каждая каретка (5, 8) содержит закрепляемую на створке (6, 9) подвеску (5а, 8а) опорного ролика и привод (10, 11) для приведения в действие доводчика (12, 13) соответствующей створки (6, 9), отличающийся тем, что оба привода (10, 11) изготовлены из пластмассы, причем привод (10) задней каретки (5) закреплен на подвеске (5а) опорного ролика исключительно посредством защелкивания.
2. Комплект по п.1, отличающийся тем, что привод (11) передней каретки (8) закреплен на подвеске опорного ролика (8a) исключительно посредством защелкивания.
3. Комплект по п.1, отличающийся тем, что привод (11) передней каретки (8) закреплен с частичным геометрическим замыканием на подвеске (8a) опорного ролика, при этом на части (11a), выступающей за подвеску (8a), имеются крепежные отверстия (11b) под крепеж (20), обеспечивающие возможность крепления на створке (9) раздвижной двери.
4. Комплект по п.1, отличающийся тем, что в привод (10) снабжен противолежащими и расположенными в разных плоскостях фиксирующими выступами (16, 17), выполненными с возможностью вхождения в зацепление с соответствующими пазами (18, 19) подвески (5a) опорного ролика.
5. Комплект по п.3, отличающийся тем, что на приводе (11) имеется несколько крюкообразных крепежных элементов (22), выполненных с возможностью зацепления в соответствующих сквозных отверстиях (21) подвески (8a) опорного ролика.
6. Комплект по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что подвеска (5a) опорного ролика изготовлена из пластмассы.
7. Комплект по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что подвеска (8a) опорного ролика изготовлена из металла.