Тормозная система
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным системам транспортных средств. Тормозная система содержит управляемый вручную источник гидравлического давления, источник рабочего гидравлического давления, генератор высокого давления, общий канал, с которым сообщены первый и второй тормозные цилиндры и генератор высокого давления, отсечной клапан генератора высокого давления, первый канал управляемого вручную источника давления, первый отсечной клапан управляемого вручную источника давления, первый клапан и устройство управления подачей давления. Генератор высокого давления создает высокое давление путем использования давления источника рабочего гидравлического давления. Отсечной клапан генератора высокого давления расположен между общим каналом и генератором высокого давления. Первый канал управляемого вручную источника давления сообщает первый отдельный канал и управляемый вручную источник гидравлического давления. Первый отсечной клапан управляемого вручную источника давления расположен в первом канале управляемого вручную источника давления. Первый клапан расположен между вторым тормозным цилиндром и сообщающимся участком первого отдельного канала, который сообщен с первым каналом управляемого вручную источника давления. Устройство управления подачей давления предназначено для управления подачей гидравлического давления в тормозные цилиндры путем управления отсечным клапаном генератора высокого давления, первым клапаном и первым отсечным клапаном управляемого вручную источника давления. Отсечной клапан генератора высокого давления и первый клапан представляют собой нормально открытые электромагнитные клапаны. Первый отсечной клапан управляемого вручную источника давления представляет собой нормально закрытый электромагнитный клапан. Достигается улучшение технических характеристик системы. 13 з.п. ф-лы, 18 ил.
Реферат
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
[0001] Настоящее изобретение относится к тормозной системе, имеющей гидравлический тормоз, выполненный для ограничения вращения колеса.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
[0002] В патентном документе 1 раскрыта тормозная система, имеющая (a) гидравлический тормоз, выполненный для ограничения вращения колеса, (b) главный цилиндр, (с) аккумулятор, (d) нагнетательный механизм, использующий гидравлическое давление аккумулятора и приводимый в действие электроприводом, (е) селекторный клапан, выполненный для выбора более высокого давления из гидравлического давления нагнетательного механизма и гидравлического давления главного цилиндра и для подачи выбранного гидравлического давления в тормозной цилиндр гидравлического тормоза.
Когда электропривод находится в нормальном положении, нагнетательный механизм приводится в действие с помощью электропривода. Если электропривод неисправен, нагнетательный механизм приводится в действие с помощью гидравлического давления главного цилиндра. Далее, когда рабочая жидкость высокого давления может подаваться из аккумулятора, нагнетательный механизм может создавать гидравлическое давление, которое выше гидравлического давления главного цилиндра. При уменьшении протекания рабочей жидкости из аккумулятора гидравлическое давление на выходе нагнетательного механизма также снижается.
Поскольку из гидравлического давления нагнетательного механизма и гидравлического давления главного цилиндра с помощью селекторного клапана выбирается более высокое давление для подачи в тормозной цилиндр, гидравлическое давление главного цилиндра подается в тормозной цилиндр при низком гидравлическом давлении аккумулятора, а именно при низком гидравлическом давлении на выходе нагнетательного механизма.
В патентном документе 2 раскрыта тормозная система, имеющая (а) гидравлические тормоза, предусмотренные для переднего правого, переднего левого, заднего правого и заднего левого колес транспортного средства и выполненные для ограничения вращения указанных колес, (b) главный цилиндр, (с) механический усилитель, предусмотренный между главным цилиндром и тормозными цилиндрами каких-то из гидравлических тормозов, предусмотренных для переднего правого и переднего левого колес, (d) источник высокого давления и (е) электромагнитный клапан, выполненный для регулирования гидравлического давления источника высокого давления. В этой тормозной системе, если источник высокого давления и электромагнитный клапан находятся в нормальном положении, гидравлическое давление источника высокого давления, регулируемое электромагнитным клапаном, подается в тормозные цилиндры, предусмотренные для передних и задних колес. Когда компоненты, например электромагнитный клапан, неисправны, гидравлическое давление, создаваемое механическим нагнетательным механизмом, подается в тормозные цилиндры, предусмотренные для переднего колеса, в то время как гидравлическое давление главного цилиндра подается в тормозные цилиндры, предусмотренные для задних колес.
АНАЛОГИ
ПАТЕНТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
[0003] [Патентный документ 1] JP-2009-502645 A
[Патентный документ 2] JP-H10-287227 A
РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ЦЕЛЬ, ДОСТИГАЕМАЯ ИЗОБРЕТЕНИЕМ
[0004] Целью настоящего изобретения является усовершенствование тормозной системы.
СРЕДСТВА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И ЭФФЕКТ
[0005] Тормозная система, описанная в пункте 1, включает: (а) множество гидравлических тормозов, предусмотренных для соответствующих колес транспортного средства, и выполненных с возможностью приведения в действие с помощью гидравлического давления их соответствующих тормозных цилиндров, чтобы ограничить вращение соответствующих колес; (b) управляемый вручную источник гидравлического давления, который выполнен для создания гидравлического давления за счет работы рабочего элемента тормоза с помощью оператора; (с) источник рабочего гидравлического давления, выполненный для создания гидравлического давления путем подачи на него электроэнергии; (d) генератор высокого давления, выполненный для создания гидравлического давления, которое выше гидравлического давления указанного управляемого вручную источника гидравлического давления, за счет использования гидравлического давления указанного источника рабочего гидравлического давления; (е) общий канал, с которым сообщены первый тормозной цилиндр, второй тормозной цилиндр и указанный генератор высокого давления, указанный первый тормозной цилиндр является одним из указанных тормозных цилиндров указанных гидравлических тормозов и сообщен с указанным общим каналом посредством первого отдельного канала, указанный второй тормозной цилиндр является одним из указанных тормозных цилиндров, не являющимся указанным первым тормозным цилиндром, и сообщен с указанным общим каналом посредством второго отдельного канала, не являющегося указанным первым отдельным каналом; (f) отсечной клапан генератора высокого давления, расположенный между указанным общим каналом и указанным генератором высокого давления; (g) первый канал управляемого вручную источника давления, сообщающий указанный первый отдельный канал и указанный управляемый вручную источник гидравлического давления; (h) первый отсечной клапан управляемого вручную источника давления, предусмотренный в указанном первом канале управляемого вручную источника давления; (i) первый клапан, предусмотренный на участке канала подачи давления, расположенном между сообщающимся участком указанного канала подачи давления и указанным вторым тормозным цилиндром, причем указанный канал подачи давления включает указанные первый отдельный канал, второй отдельный канал и общий канал, при этом указанный канал подачи давления сообщен на его указанном сообщающемся участке с указанным первым каналом управляемого вручную источника давления; и (j) устройство регулирования подачи давления, выполненное для регулирования подачи гидравлического давления в каждый из указанных тормозных цилиндров путем управления по меньшей мере указанным отсечным клапаном генератора высокого давления, первым клапаном и первым отсечным клапаном управляемого вручную источника давления.
В настоящей тормозной системе, например, когда отсечной клапан генератора высокого давления и первый клапан установлены в открытом положении, гидравлическое давление генератора высокого давления может подаваться в первый и второй тормозные цилиндры. Когда первый отсечной клапан управляемого вручную источника давления установлен в закрытое положение и при этом отсечной клапан генератора высокого давления и первый клапан установлены в открытом положении, можно предотвратить подачу гидравлического давления первого тормозного цилиндра в обратном направлении в управляемый вручную источник гидравлического давления.
Далее, когда первый отсечной клапан управляемого вручную источника давления установлен в открытом положении, а отсечной клапан генератора высокого давления и первый клапан установлены в закрытом положении, можно обеспечить сообщение первого тормозного цилиндра с главным цилиндром, в то время как первый тормозной цилиндр разобщен с генератором высокого давления и вторым тормозным цилиндром. Таким образом, первый и второй тормозные цилиндры разобщены друг с другом, так что даже в случае утечки жидкости, происходящей в тормозной магистрали, включающей первый тормозной цилиндр, или другой тормозной магистрали, включающей второй тормозной цилиндр, можно исключить воздействие утечки жидкости в одной из тормозных магистралей на другую из тормозных магистралей.
Таким образом, в настоящей тормозной системе путем управления отсечным клапаном генератора высокого давления, первым клапаном и быстрого нажатия на первый отсечной клапан управляемого вручную источника давления гидравлическое давление может подаваться в каждый из тормозных цилиндров в соответствии с различными режимами.
Первый клапан может быть расположен на участке канала подачи давления, расположенном между вторым тормозным цилиндром и участком канала подачи давления, сообщающимся с генератором высокого давления, на котором канал подачи давления сообщается с генератором высокого давления, или в другом случае первый клапан может быть расположен на другом участке канала подачи давления, расположенном между первым тормозным цилиндром и участком канала подачи давления, сообщающимся с генератором высокого давления (то есть расположенном между участком канала подачи давления, сообщающимся с генератором высокого давления, и вышеописанным сообщающимся участком канала подачи давления, на котором канал подачи давления сообщается с первым каналом управляемого вручную источника давления). Независимо от того, расположен первый клапан на вышеописанном участке или на другом участке канала подачи давления, можно выборочно сообщать и разобщать первый и второй тормозные цилиндры друг с другом.
РАЗЛИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0006] Будут описаны различные варианты изобретения, которые считаются содержащими способные к включению в формулу изобретения признаки, для которых испрашивается охрана. Далее изобретение, считающееся содержащим способные к включению в формулу изобретения признаки, будет именоваться «заявляемым изобретением», когда это целесообразно. Заявляемое изобретение включает по меньшей мере «настоящее изобретение» или «изобретение по настоящей заявке», которое является изобретением, описанным в формуле изобретения, и могло бы включать также сущность изобретения по настоящей заявке в конкретном случае, сущность изобретения по настоящей заявке в общем случае и другую сущность изобретения по настоящей заявке. Каждый из этих вариантов изобретения пронумерован аналогично прилагаемой формуле изобретения и зависит от другого варианты или вариантов, когда это целесообразно, для упрощения понимания технических признаков, раскрытых в настоящем описании. Необходимо понимать, что заявляемое изобретение не ограничивается техническими признаками или любыми их комбинациями, которые будут описаны в каждом из этих вариантов. То есть объем заявляемого изобретения следует интерпретировать в свете следующих описаний, сопровождающих различные варианты и предпочтительные примеры осуществления изобретения. В пределе в соответствии с такой интерпретацией вариант заявляемого изобретения может заключаться не только в каждом из этих вариантов, но также либо вариантом, предусмотренным любым из этих вариантов и дополнительными компонентами, включенными в него, либо вариантом, предусмотренным любым из этих вариантов без некоторых из компонентов, перечисленных в нем.
[0007] (1) Тормозная система, характеризующаяся тем, что она содержит:
множество гидравлических тормозов, предусмотренных для соответствующих колес транспортного средства, и выполненных с возможностью приведения в действие с помощью гидравлического давления их соответствующих тормозных цилиндров, чтобы ограничить вращение соответствующих колес;
управляемый вручную источник гидравлического давления, который выполнен для создания гидравлического давления за счет работы рабочего элемента тормоза с помощью оператора;
источник рабочего гидравлического давления, который выполнен для создания гидравлического давления путем подачи на него электроэнергии;
генератор высокого давления, который выполнен для создания гидравлического давления выше гидравлического давления указанного управляемого вручную источника гидравлического давления путем использования гидравлического давления указанного источника рабочего гидравлического давления;
общий канал, с которым сообщены первый тормозной цилиндр, второй тормозной цилиндр и указанный генератор высокого давления, при этом указанный первый тормозной цилиндр является одним из указанных тормозных цилиндров указанных гидравлических тормозов и сообщен с указанным общим каналом посредством первого отдельного канала, указанный второй тормозной цилиндр является одним из указанных тормозных цилиндров, не являющимся указанным первым тормозным цилиндром, и сообщен с указанным общим каналом посредством второго отдельного канала, не являющимся указанным первым отдельным каналом;
отсечной клапан генератора высокого давления, расположенный между указанным общим каналом и указанным генератором высокого давления;
первый канал управляемого вручную источника давления, сообщающий указанный первый отдельный канал и указанный управляемый вручную источник гидравлического давления;
первый отсечной клапан управляемого вручную источника давления, предусмотренный в указанном первом канале управляемого вручную источника давления;
первый клапан, предусмотренный на участке канала подачи давления, расположенном между сообщающимся участком указанного канала подачи давления и указанным вторым тормозным цилиндром; при этом указанный канал подачи давления включает указанный первый отдельный канал, второй отдельный канал и общий канал, указанный канал подачи давления сообщен на указанном сообщающемся участке с указанным первым каналом управляемого вручную источника давления; и
устройство управления подачей давления, выполненное для управления подачей гидравлического давления в каждый из указанных тормозных цилиндров путем управления по меньшей мере указанными отсечным клапаном генератора высокого давления, первым клапаном и первым отсечным клапаном управляемого вручную источника давления.
Генератор высокого давления, который выполнен для создания гидравлического давления выше гидравлического давления управляемого вручную гидравлического источника давления, может приводиться в действие либо механически, либо подачей на него электроэнергии. Кроме того, генератор высокого давления может включать по меньшей мере один из компонентов источника рабочего гидравлического давления или может представлять собой нагнетательный механизм (например, механизм повышения давления), выполненный для повышения гидравлического давления управляемого вручную источника гидравлического давления, не являющегося источником рабочего гидравлического давления. Нагнетательный механизм может быть обеспечен либо за одно целое с управляемым вручную источником гидравлического давления, либо независимо от управляемого вручную источника гидравлического давления.
Кроме того, каждый из следующих клапанов - отсечной клапан генератора высокого давления, первый клапан и первый отсечной клапан управляемого вручную источника давления - может быть либо нормально открытым электромагнитным клапаном, который должен находиться в открытом положении, когда электрический ток не подается на его соленоид, либо нормально закрытым электромагнитным клапаном, который должен находиться в закрытом положении, когда электрический ток не подается на его соленоид.
Электромагнитный клапан представляет собой клапан, которым можно управлять таким образом, чтобы он находился по меньшей мере в открытом и закрытом положениях за счет регулирования электрического тока, подаваемого на соленоид клапана. Электромагнитный клапан может быть либо линейным управляющим клапаном, либо простым двухпозиционным клапаном. В линейном управляющем клапане разность между гидравлическим давлением на одной из противоположных сторон клапана и гидравлическим давлением на другой из противоположных сторон клапана или/и угол открывания клапана постоянно регулируются путем постоянного регулирования электрического тока, подаваемого на соленоид клапана. В простом двухпозиционном клапане открытое и закрытое положения могут выборочно устанавливаться путем выборочного переключения реле при подаче электрического тока на соленоид клапана. Далее в описании настоящей заявки термин «электромагнитный клапан» можно понимать как либо линейный управляющий клапан, либо простой двухпозиционный клапан, если не указано иное.
(2) Тормозная система в соответствии с вариантом (1), в которой указанное устройство управления подачей давления включает блок управления электромагнитными клапанами, выполненный для управления указанными отсечным клапаном генератора высокого давления, первым клапаном и первым отсечным клапаном управляемого вручную источника давления, чтобы установить первое положение и второе положение так, что гидравлическое давление указанного генератора высокого давления подается в указанные первый тормозной цилиндр и второй тормозной цилиндр путем установки указанного отсечного клапана генератора высокого давления и первого клапана в открытое положение и установкой указанного первого отсечного клапана управляемого вручную источника давления в закрытое положение, когда установлено первое положение; и так, что гидравлическое давление указанного управляемого вручную источника гидравлического давления подается в указанный первый тормозной цилиндр, при этом указанный первый тормозной цилиндр разобщен с указанным генератором высокого давления и указанным вторым тормозным цилиндром путем установки указанного отсечного клапана генератора высокого давления и первого клапана в закрытое положение и установки указанного первого отсечного клапана управляемого вручную источника давления в открытое положение.
(3) Тормозная система в соответствии с вариантом (1) или (2), в которой каждый из указанного отсечного клапана генератора высокого давления и указанного первого клапана представляет собой нормально открытый электромагнитный клапан, который должен быть установлен в открытое положение, когда электрический ток не подается на его соленоид.
Например, (а) когда генератор высокого давления может создавать гидравлическое давление выше гидравлического давления управляемого вручную источника гидравлического давления даже без подачи на него электроэнергии, или (b) когда генератор высокого давления может создавать гидравлическое давление выше гидравлического давления управляемого вручную источника гидравлического давления благодаря электроэнергии, которая может подаваться на него от вспомогательной электрической линии в случае отказа системы управления или отказа основной электрической линии, можно обеспечить подачу гидравлического давления выше гидравлического давления управляемого вручную источника гидравлического давления как к первому, так и ко второму тормозным цилиндрам в случае отказа основной электрической линии, когда установлено первое положение.
Тормозная система, раскрытая в патентном документе 2, отличается от тормозной системы, описанной в этом варианте, поскольку каждый из клапанов (электромагнитных клапанов 80-88), соответствующий первому клапану, является нормально закрытым электромагнитным клапаном в тормозной системе по патентному документу 2.
(4) Тормозная система в соответствии с любым из вариантов (1)-(3), в которой указанный первый отсечной клапан управляемого вручную источника давления представляет собой нормально закрытый электромагнитный клапан, который должен быть установлен в закрытое положение, когда электрический ток не подается на его соленоид.
Например, когда гидравлическое давление генератора высокого давления подается в первый и второй тормозные цилиндры в случае отказа электрической системы, можно предотвратить протекание рабочей жидкости из первого и второго тормозных цилиндров назад в управляемый вручную источник гидравлического давления, поскольку первый отсечной клапан управляемого вручную источника давления установлен в закрытое положение.
Тормозная система, раскрытая в патентном документе 2, отличается от тормозной системы, описанной в этом варианте, так как каждый из отсечных клапанов главного цилиндра (клапаны 30, 40, 46, 56), соответствующий отсечному клапану управляемого вручную источника давления, является нормально открытым электромагнитным клапаном в тормозной системе по патентному документу 2.
(5) Тормозная система в соответствии с любым из вариантов (1)-(4), содержащая первый и второй управляемые вручную источники гидравлического давления и второй отсечной клапан управляемого вручную источника давления,
в которой указанный первый клапан предусмотрен на участке указанного канала подачи давления, расположенном между участком канала подачи давления, сообщающимся с генератором высокого давления, и указанным вторым тормозным цилиндром; при этом указанный канал подачи давления сообщается на указанном сообщающемся с генератором высокого давления участке этого канала с указанным генератором высокого давления,
в которой указанный первый управляемый вручную источник гидравлического давления сообщается с указанным первым тормозным цилиндром посредством указанного первого канала управляемого вручную источника давления, в то время как указанный второй управляемый вручную источник гидравлического давления сообщается с указанным вторым тормозным цилиндром посредством второго канала управляемого вручную источника давления, не являющегося указанным первым каналом управляемого вручную источника давления,
и в которой указанный второй отсечной клапан управляемого вручную источника давления расположен в указанном втором канале управляемого вручную источника давления.
Первый и второй управляемые вручную источники гидравлического давления могут состоять, например, из двух нагнетательных камер (то есть первой и второй нагнетательных камер) главного цилиндра тандемного типа.
Например, путем установки первого клапана и отсечного клапана генератора высокого давления в закрытое положение при установке первого и второго отсечных клапанов управляемого вручную источника давления в открытое положение гидравлическое давление управляемых вручную источников гидравлического давления можно подавать в первый и второй тормозные цилиндры, при этом первый и второй тормозные цилиндры разобщены друг с другом.
Далее, путем установки первого клапана и отсечного клапана генератора высокого давления в открытое положение при установке первого и второго отсечных клапанов управляемого вручную источника давления в закрытое положение гидравлическое давление генератора высокого давления можно подавать в первый и второй тормозные цилиндры, при этом первый и второй тормозные цилиндры разобщены с управляемыми вручную источниками гидравлического давления.
Второй канал управляемого вручную источника давления сообщен с участком канала подачи давления, расположенным между первым клапаном и вторым тормозным цилиндром, а не через общий канал.
(6) Тормозная система в соответствии с вариантом (5), в которой указанный второй отсечной клапан управляемого вручную источника давления представляет собой нормально открытый электромагнитный клапан, который должен устанавливаться в открытое положение, когда электрический ток не подается на его соленоид.
Даже в случае отказа электрической системы гидравлическое давление управляемого вручную источника гидравлического давления может надежно подаваться во второй тормозной цилиндр.
Например, когда генератор высокого давления представляет собой нагнетательный механизм, который должен приводиться в действие гидравлическим давлением первой нагнетательной камеры главного цилиндра, чтобы повысить гидравлическое давление в первой нагнетательной камере, гидравлическое давление нагнетательного механизма подается в первый и второй тормозные цилиндры, а также во вторую нагнетательную камеру главного цилиндра, в результате чего гидравлическое давление на выходе первой нагнетательной камеры увеличивается, когда первый отсечной клапан управляемого вручную источника давления установлен в закрытом положении, в то время как первый клапан и второй отсечной клапан управляемого вручную источника давления установлены в открытом положении. Следовательно, гидравлическое давление, подаваемое в нагнетательный механизм, увеличивается и, соответственно, гидравлическое давление на выходе нагнетательного механизма также увеличивается, в результате чего гидравлическое давление, подаваемое в первый и второй тормозные цилиндры, также увеличивается.
Кроме того, когда нагнетательный механизм становится неспособным увеличивать гидравлическое давление в первой нагнетательной камере, гидравлическое давление подается в первый тормозной цилиндр из первой нагнетательной камеры посредством нагнетательного механизма, в то время как из второй нагнетательной камеры гидравлическое давление подается во второй тормозной цилиндр. Таким образом, в каждый из первого и второго тормозных цилиндров гидравлическое давление может подаваться из соответствующей одной из нагнетательных камер главного цилиндра, которые исключают одна другую.
(7) Тормозная система в соответствии с любым из вариантов (1)-(4), содержащая первый и второй управляемые вручную источники гидравлического давления,
в которой указанный первый управляемый вручную источник гидравлического давления сообщен с указанным первым тормозным цилиндром посредством указанного первого канала управляемого вручную источника давления,
в которой указанный второй управляемый вручную источник гидравлического давления сообщен с указанным вторым тормозным цилиндром посредством второго канала управляемого вручную источника давления, не являющегося указанным первым каналом управляемого вручную источника давления,
в которой указанный первый клапан предусмотрен на участке указанного канала подачи давления, расположенном между указанным сообщающимся участком указанного канала подачи давления и сообщающимся с генератором высокого давления участком указанного канала подачи давления, при этом указанный канал подачи давления сообщен на его указанном сообщающемся с генератором высокого давления участке с указанным генератором высокого давления,
указанная тормозная система содержит:
второй отсечной клапан управляемого вручную источника давления, предусмотренный в указанном втором канале управляемого вручную источника давления; и
второй клапан, предусмотренный на участке указанного канала подачи давления, расположенном между указанным сообщающимся с генератором высокого давления участком указанного канала подачи давления и участком указанного канала подачи давления, сообщающимся со вторым каналом управляемого вручную источника давления, при этом указанный канал подачи давления сообщен на его указанном сообщающемся со вторым каналом управляемого вручную источника давления участке с указанным вторым каналом управляемого вручную источника давления.
Каждый из первого и второго тормозных цилиндров снабжен соответствующим одним из первого и второго клапанов и соответствующим одним из первого и второго отсечных клапанов управляемого вручную источника давления, так что гидравлическое давление можно подавать в каждый из первого и второго тормозных цилиндров от генератора высокого давления или соответствующего управляемого вручную источника гидравлического давления путем управления первым и вторым клапанами и первым и вторым отсечными клапанами управляемого вручную источника давления.
Далее, первый и второй тормозные цилиндры можно выборочно сообщать и разобщать друг с другом.
Кроме того, поскольку гидравлическое давление подается в первый и второй тормозные цилиндры из соответствующих управляемых вручную источников гидравлического давления, исключающих друг друга, гидравлическое давление управляемых вручную источников гидравлического давления можно надежно подавать в управляемые вручную источники гидравлического давления.
Следует отметить, что первый и второй тормозные цилиндры могут представлять собой тормозные цилиндры гидравлических тормозов, предусмотренных для передних левого и правого колес транспортного средства.
(8) Тормозная система в соответствии с вариантом (7),
в которой указанный второй клапан представляет собой нормально закрытый электромагнитный клапан, который должен быть установлен в закрытом положении, когда электрический ток не подается на его соленоид,
и в которой указанный второй отсечной клапан управляемого вручную источника давления представляет собой нормально открытый электромагнитный клапан, который должен быть установлен в открытом положении, когда электрический ток не подается на его соленоид.
В случае отказа электрической системы гидравлическое давление может подаваться во второй тормозной цилиндр от второго управляемого вручную источника гидравлического давления, при этом второй тормозной цилиндр разобщен с первым тормозным цилиндром и генератором высокого давления.
Первый и второй клапаны могут быть расположены в соответствующих отдельных каналах, сообщающихся с соответствующими первым и вторым тормозными цилиндрами, так что первый и второй клапаны выполняют функцию управляющих повышением давления клапанов, способных регулировать гидравлическое давление в соответствующем первом и втором тормозных цилиндрах.
[0008] (9) Тормозная система в соответствии с вариантом (7) или (8),
в которой указанные гидравлические тормоза предусмотрены для соответствующего переднего правого, переднего левого, заднего правого и заднего левого колес транспортного средства, которые составляют две пары колес, каждая пара из двух пар колес состоит из двух колес, расположенных в соответствующих позициях по диагонали друг к другу,
в которой указанные тормозные цилиндры указанных гидравлических тормозов сообщены с указанным общим каналом посредством соответствующих отдельных каналов,
в которой каждый из двух из указанных отдельных каналов, сообщающихся с соответствующими двумя из указанных тормозных цилиндров, предусмотренных для соответствующих двух колес, которые составляют одну пару из двух пар колес, снабжен нагнетательным управляющим клапаном, представляющим собой нормально открытый электромагнитный клапан, который должен устанавливаться в открытом положении, когда электрический ток не подается на его соленоид,
и в которой каждый из двух из указанных отдельных каналов, сообщающихся с соответствующими двумя из указанных тормозных цилиндров, предусмотренных для соответствующих двух колес, которые составляют другую пару из двух пар колес, снабжен нагнетательным управляющим клапаном, представляющий собой нормально закрытый электромагнитный клапан, который должен устанавливаться в закрытом положении, когда электрический ток не подается на его соленоид.
Когда электрический ток не подается на соленоид какого-либо из электромагнитных клапанов, два тормозных цилиндра, предусмотренных для соответствующих двух колес, которые составляют вышеописанную одну пару колес, сообщаются с общим каналом, в то время как два тормозных цилиндра, предусмотренных для соответствующих двух колес, которые составляют вышеописанную другую пару колес, разобщены с общим каналом. Вследствие этого гидравлическое давление генератора высокого давления подается в два тормозных цилиндра, которые поддерживают сообщение с общим каналом и которые предусмотрены для соответствующих колес, находящихся в соответствующих позициях по диагонали друг к другу, что дает возможность сдерживать возникновение поворачивающего момента.
Далее, когда рабочая жидкость не может подаваться с высоким расходом от генератора высокого давления, предпочтительно подавать рабочую жидкость в два тормозных цилиндра, а именно предпочтительно не подавать рабочую жидкость в три или более тормозных цилиндров.
Кроме того, общепринято, что воспринимающая давление площадь поршня тормозного цилиндра для переднего колеса больше, чем воспринимающая давление площадь поршня тормозного цилиндра для заднего колеса. Поэтому, когда необходимо уравнять гидравлическое давление в тормозном цилиндре переднего колеса и гидравлическое давление в тормозном цилиндре заднего колеса между собой, рабочей жидкости в тормозном цилиндре переднего колеса расходуется больше, чем в тормозном цилиндре заднего колеса. Ввиду этого есть преимущество в том, что относительно малое количество рабочей жидкости требуется в компоновке, в которой гидравлическое давление генератора высокого давления подается в тормозной цилиндр, предусмотренный для одного из передних колес, и тормозной цилиндр, предусмотренный для одного из задних колес, по сравнению с компоновкой, в которой гидравлическое давление генератора высокого давления подается в тормозные цилиндры, предусмотренные для правого и левого передних колес.
Можно считать, что нормально открытый нагнетательный управляющий клапан, предусмотренный для одного из правого и левого передних колес, соответствует первому клапану и что нормально закрытый нагнетательный управляющий клапан, предусмотренный для другого из правого и левого передних колес, соответствует второму клапану.
(10) Тормозная система в соответствии с вариантом (9), содержащая:
источник низкого давления; и
редукционный управляющий клапан, расположенный между указанным источником низкого давления и одним из указанных тормозных цилиндров, предусмотренных для заднего правого колеса или заднего левого колеса,
в которой указанный один из указанных тормозных цилиндров сообщен с одним из указанных отдельных каналов, который снабжен указанным нагнетательным управляющим клапаном, представляющим собой указанный нормально закрытый электромагнитный клапан,
и в которой указанный редукционный управляющий клапан представляет собой нормально открытый электромагнитный клапан, который должен быть установлен в открытом положении, когда электрический ток не подается на его соленоид.
Даже в компоновке, в которой нагнетательный управляющий клапан представляет собой нормально закрытый электромагнитный клапан, можно предотвратить прихватывание тормоза после прекращения торможения, так как тормозной цилиндр сообщается с источником низкого давления.
(11) Тормозная система в соответствии с вариантом (9), содержащая обратный клапан, расположенный параллельно с указанным нагнетательным управляющим клапаном, представляющим собой указанный нормально закрытый электромагнитный клапан,
в которой указанный обратный клапан выполнен так, чтобы обеспечивать течение рабочей жидкости в направлении к указанному общему каналу от одного из указанных тормозных цилиндров, который сообщен с указанным нагнетательным управляющим клапаном, представляющим собой указанный нормально закрытый электромагнитный клапан, и предотвращать течение рабочей жидкости в направлении, противоположном указанному направлению к указанному общему каналу от указанного одного из указанных тормозных цилиндров, который сообщен с указанным нагнетательным управляющим клапаном, представляющим собой указанный нормально закрытый электромагнитный клапан.
Поскольку нагнетательный управляющий клапан представляет собой нормально закрытый электромагнитный клапан, существует риск прихватывания тормоза, если рабочая жидкость остается в тормозном цилиндре после прекращения торможения. Однако, из-за того, что вышеописанный обратный клапан расположен параллельно нагнетательному управляющему клапану, рабочая жидкости может течь обратно в общий канал при разблокировке тормоза. Например, когда генератор высокого давления сообщается с управляемым вручную источником гидравлического давления, рабочую жидкость, возвратившуюся в общий канал, можно вернуть в управляемый вручную источник гидравлического давления с помощью генератора высокого давления, в результате чего прихватывание тормоза может быть предотвращено. Таким образом, когда обратный клапан расположен параллельно нормально закрытому нагнетательному управляющему клапану, редукционный управляющий клапан может представлять собой нормально закрытый электромагнитный клапан, что позволяет снизить расход электроэнергии.
(12) Тормозная система в соответствии с любым из вариантов (1)-(8),
в которой указанные гид