Устройство передачи информации транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Изобретения относятся к устройству передачи информации транспортного средства. Устройство передачи информации транспортного средства указывает распознавание некоторого объекта. Устройство передачи информации транспортного средства содержит первую часть отображения, которая указывает проверку правой стороны относительно позиции водителя и вторую часть отображения, которая указывает проверку левой стороны относительно позиции водителя. При указании контроля некоторого объекта с правой стороны или с левой стороны первая часть отображения и вторая часть отображения соответственно указывают проверку правой стороны и проверку левой стороны. Достигается возможность осуществления передачи информации для водителя об окружающих объектах. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 30 ил.

Реферат

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Изобретение относится к устройству передачи информации транспортного средства.

ОПИСАНИЕ СВЯЗАННОГО УРОВНЯ ТЕХНИКИ

Публикация Патентной Заявки Японии № 2010-176591 (JP-A-2010-176591) описывает устройство отображения транспортного средства, которое побуждает переднее ветровое стекло к отражению света от светодиодов (LED) для передачи информации водителю. Публикация Патентной Заявки Японии № 2000-172994 (JP-A-2000-172994) описывает устройство предупреждения о препятствиях транспортного средства, которое при обнаружении препятствия с правой стороны или с левой стороны транспортного средства, по отдельности, меняет размеры или яркости правого и левого предупреждающих устройств отображения. Патент Японии № 3626229 описывает систему поддержки управления транспортным средством, которая проецирует свет от источников света, установленных в транспортном средстве, таким образом, что свет отражается в позиции на поверхности переднего ветрового стекла, которая соответствует обнаруженной позиции опасности за пределами транспортного средства, чтобы проинформировать водителя об опасности.

Тем не менее, методики, описанные в документах JP-A-2010-176591, JP-A-2000-172994 и Патенте Японии № 3626229, по-прежнему имеют возможности в отношении улучшения способа передачи информации.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Изобретение предоставляет устройство передачи информации транспортного средства, которое осуществляет передачу информации более приемлемую для водителя.

Первый аспект изобретения относится к устройству передачи информации транспортного средства, которое указывает распознавание некоторого объекта. Устройство передачи информации транспортного средства указывает распознавание позиции, отличной от позиции некоторого объекта. Следует отметить, что в вышеприведенном аспекте, позиция некоторого объекта и позиция, отличная от позиции некоторого объекта, могут находиться на расстоянии друг от друга. В дополнение, способ указания распознавания некоторого объекта может отличаться от способа указания распознавания позиции, отличной от позиции некоторого объекта. В дополнение, в случае, если позицией некоторого объекта является левая сторона, если смотреть со стороны водителя, то позицией, отличной от позиции некоторого объекта, является правая сторона, если смотреть со стороны водителя; а в случае, если позицией некоторого объекта является правая сторона, если смотреть со стороны водителя, то позицией, отличной от позиции некоторого объекта, является левая сторона, если смотреть со стороны водителя. В дополнение, устройство передачи информации транспортного средства может указывать распознавание позиции, отличной от позиции некоторого объекта, во время указания распознавания некоторого объекта.

Второй аспект изобретения относится к устройству передачи информации транспортного средства, которое включает в себя: первую часть отображения, которая указывает проверку правой стороны, если смотреть со стороны водителя; и вторую часть отображения, которая указывает проверку левой стороны, если смотреть со стороны водителя. При указании контроля некоторого объекта с правой стороны или с левой стороны первая часть отображения и вторая часть отображения соответственно указывают проверку с правой стороны и проверку с левой стороны. Третий аспект изобретения относится к устройству передачи информации транспортного средства, которое включает в себя устройство отображения, которое отображает виртуальное изображение в каждой из множества позиций на переднем ветровом стекле или заднем ветровом стекле. Если устройство отображения отображает виртуальное изображение в некоторой позиции с тем, чтобы побудить водителя к распознаванию некоторого объекта, устройство отображения отображает виртуальное изображение также в позиции, отличной от некоторой позиции.

В соответствии с вышеприведенными аспектами изобретения, указывается не только распознавание некоторого объекта, но также распознавание позиции, отличной от позиции некоторого объекта, так что существует возможность осуществления лучшей передачи информации для водителя.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Признаки, преимущества и техническое и промышленное значение примерных вариантов осуществления изобретения будут описаны ниже со ссылкой на сопроводительные чертежи, на которых подобные цифровые обозначения обозначают подобные элементы, и на которых:

Фиг. 1 является блок-схемой, которая показывает пример конфигурации системы передачи информации транспортного средства в соответствии с вариантом осуществления;

Фиг. 2 является видом, который показывает пример конфигурации панели источников света;

Фиг. 3 является видом, который показывает пример конфигурации панели источников света;

Фиг. 4 является видом, который показывает пример конфигурации панели источников света;

Фиг. 5 является видом, который показывает пример позиции, в которой смонтирована панель источников света;

Фиг. 6 является видом, который показывает пример определения точки глаз;

Фиг. 7 является видом, который показывает пример позиции, в которой смонтирована панель источников света;

Фиг. 8 является видом, который показывает пример позиции, в которой смонтирована панель источников света;

Фиг. 9 является видом, который показывает пример позиции, в которой смонтирована панель источников света;

Фиг. 10 является видом, который показывает пример диапазона, показываемого виртуальным изображением, если смотреть на транспортное средство сверху;

Фиг. 11 является видом, который показывает пример способа регулировки цвета и яркости света от каждого из источников света;

Фиг. 12 является видом, который показывает пример таблицы, которая определяет взаимосвязь между расстоянием и цветом/яркостью, и пример таблицы, которая определяет взаимосвязь между углом и цветом/яркостью;

Фиг. 13 является видом, который показывает пример таблицы, которая определяет взаимосвязь между цветом кузова и нормальным цветом, цветом напоминания, цветом предупреждения и яркостью;

Фиг. 14 является видом, который показывает пример способа показа виртуального изображения;

Фиг. 15 является видом, который показывает пример способа показа виртуального изображения;

Фиг. 16 является видом, который показывает пример способа показа виртуального изображения;

Фиг. 17 является видом, который показывает пример способа показа виртуального изображения;

Фиг. 18 является видом, который показывает пример способа показа виртуального изображения;

Фиг. 19 является видом, который показывает пример способа показа виртуального изображения;

Фиг. 20 является видом, который показывает пример способа показа виртуального изображения;

Фиг. 21 является блок-схемой, которая показывает пример операции вычисления опасности и операции управления подсветкой, которые исполняются системой передачи информации транспортного средства в соответствии с вариантом осуществления;

Фиг. 22 является видом, который показывает примет таблицы, которая определяет взаимосвязь между позицией и степенью опасности объекта и проецируемой позицией и проецируемой площадью света;

Фиг. 23 является графиком, который показывает пример взаимосвязи между степенью опасности и скоростью изменения из расчета на единицу изменения цвета или яркости света;

Фиг. 24 является видом, который показывает пример способа показа виртуального изображения;

Фиг. 25 является видом, который показывает пример способа показа виртуального изображения;

Фиг. 26 является видом, который показывает пример способа показа виртуального изображения;

Фиг. 27 является видом, который показывает пример способа показа виртуального изображения;

Фиг. 28 является видом, который показывает пример способа показа виртуального изображения;

Фиг. 29 является видом, который показывает пример способа показа виртуального изображения; и

Фиг. 30 является видом, который показывает пример способа показа виртуального изображения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Здесь и далее со ссылкой на сопроводительные чертежи будет подробно описана система передачи информации транспортного средства, которая включает в себя устройство передачи информации транспортного средства в соответствии с вариантом осуществления изобретения. Следует отметить, что аспект изобретения не ограничен этим вариантом осуществления.

Система передачи информации транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением проецирует свет от множества источников света (светодиодов (LED)), смонтированных (скомпонованных) в матрице (множества строк или множества столбцов) на приборной панели, на переднее ветровое стекло, чтобы уведомить (напомнить или предупредить) водителя о позиции, в которой находится объект опасности (такой как пешеход, велосипед, автомобиль и мертвая зона) вокруг транспортного средства-носителя (упомянутой системы), или о направлении, в котором находится объект опасности, при помощи виртуального изображения, полученного посредством проецируемого света. Здесь и далее, пример конфигурации данной системы, пример функционирования, выполняемого данной системой, и подобное, будут подробно описаны со ссылкой на сопроводительные чертежи.

Следует отметить, что в нижеследующем описании, позиция, в которой смонтированы источники света, располагается на приборной панели; вместо этого, позиция, например, может располагаться на панели измерительных приборов или подобном. В дополнение, источниками света являются одноцветные LED; вместо этого, источниками цвета могут быть, например, полноцветные LED, лампы или подобное. В дополнение, частью, на которую проецируется свет (часть, на которой отображается виртуальное изображение) является переднее ветровое стекло; вместо этого, частью может быть, например, передняя стойка кузова, зеркало бокового вида, панель измерительных приборов, приборная панель или подобное. В дополнение, подробности, о которых уведомляют водителя, содержат объект опасности (опасность); вместо этого, подробности могут, например, содержать руководство по маршруту, поступление сообщения электронной почты, состояние водителя (например, бодрствование и сон), режим транспортного средства-носителя (например, режим эко-вождения) или подобное. В дополнение, объект опасности обнаруживается датчиком объектов; вместо этого, объект опасности может обнаруживаться, например, посредством распознавания изображений с использованием камеры; связи, такой как связь между транспортными средствами и связь между дорогой и транспортным средством; навигационной информации (такой как карта и база данных об опасных местах или подобном); или подобного. В дополнение, позиция и направление, в отношении которых предоставляется уведомление, являются левыми и правыми, если смотреть со стороны водителя; вместо этого, позиция и направление могут быть, например, передним и задним, или подобным. В дополнение, формой отображаемого виртуального изображения является линейная форма (последовательность точек); вместо этого, форма может представлять собой, например, графику, такую как пиктограмма, знак, символ или подобное. В дополнение, помимо уведомления о позиции, в которой находится объект опасности, или о направлении, в котором находится объект опасности, может выполняться уведомление о подробностях (таких как информация о том, что объектом опасности является пешеход, велосипед, автомобиль или мертвая зона) или подобном, объекта опасности. В дополнение, режим уведомления (форма уведомления и способ уведомления) является световым; вместо этого, режимом уведомления может быть, например, любой распознаваемый человеком режим, такой как звуковой (голосовой) и противодействующая сила операции.

1. КОНФИГУРАЦИЯ

Фиг. 1 является блок-схемой, которая показывает пример конфигурации системы передачи информации транспортного средства в соответствии с настоящим вариантом осуществления. Транспортное средство 1 включает в себя панель 10 источников света, датчик 11 объектов, датчик 12 водителя, датчик 13 скорости транспортного средства, электронный блок 14 (ECU) управления, блок 15 управления подсветкой и блок 16 управления передачей света. Панель 10 источников света имеет множество источников 10a света и механизм, который регулирует степень передачи света и яркость света от источников 10a света. ECU 14 включает в себя блок 14a вычисления опасности. Панель 10 источников света может рассматриваться в качестве устройства отображения в соответствии с аспектом изобретения.

Датчик 11 объектов обнаруживает внешнюю обстановку (информацию об объекте, таком как пешеход, велосипед, автомобиль и мертвая зона (такая как зона за зданием, невидимая сторона поворота и невидимая сторона автомобиля), форме дороги, такую как прямая дорога, левый поворот и правый поворот) вокруг транспортного средства 1. Датчик 12 водителя обнаруживает точку взгляда и направление взгляда водителя. Датчик 13 скорости транспортного средства обнаруживает скорость транспортного средства 1. Блок 14a вычисления опасности вычисляет (оценивает) степень опасности вокруг транспортного средства 1 на основании: внешней обстановки вокруг транспортного средства 1, обнаруживаемой датчиком 11 объектов, точки взгляда и направления взгляда, которые обнаруживаются датчиком 12 водителя, скорости транспортного средства, которая обнаруживается датчиком 13 скорости транспортного средства; и подобного.

Фиг. 2 является видом, который показывает пример конфигурации панели 10 источников света. Как показано на Фиг. 2, панель 10 источников света включает в себя панель 10b рассеивателя, элемент 10c вала и пружины 10d. В панели 10 источников света множество источников 10a света скомпонованы в матрице из множества строк или множества столбцов, так что свет может излучаться в поперечном направлении (горизонтальном направлении, направлении ширины транспортного средства) и продольном направлении (направлении по высоте, вертикальном направлении). Чтобы проецировать три виртуальных изображения красной, желтой и зеленой горизонтальных линий на переднем ветровом стекле сверху, панель 10 источников света установлена таким образом, что источники 10a света, которые излучают красный ряд света, скомпонованы на линии ближе к водителю, источники 10a света, которые излучают желтый ряд света, скомпонованы на средней линии и затем источники 10a света, которые излучают зеленый ряд света, скомпонованы на линии дальней стороны. В панели 10 источников света панель 10b рассеивателя и элемент 10c вала используются для общей или частичной регулировки степени передачи света (степени размытости света/степени рассеивания света) от источников 10a света в связи с позициями источников 10a света, а множество пружин 10d используются для сохранения расстояния между источниками 10a света и панелью 10b рассеивателя максимальным в случае выхода из строя. Множество пружин 10d выступают в роли отказобезопасного устройства. В панели 10 источников света скомпонован приводной механизм (не показан), такой как мотор. Приводной механизм электромагнитно или электрически выполняет три вращательных движения (вертикальное, горизонтальное и скручивающее движение), т.е. наклон в продольном направлении, наклон в поперечном направлении и вращение, панели 10b рассеивателя. Панель 10b рассеивателя, например, сформирована из тонколистового элемента, изготовленного из материала, такого как полипропилен или поликарбонат. Элемент 10c вала является элементом вала, который выступает в роли оси трех вращательных движений панели 10b рассеивателя. Следует отметить, что позиции пружин 10d или количество пружин 10d может быть установлено таким образом, чтобы сохранять расстояние между источниками 10a света и панелью 10b рассеивателя максимальным в случае выхода из строя. В дополнение, чтобы расширить диапазон света, выше или ниже панели 10b рассеивателя могут быть вставлена линза Френеля.

Фиг. 3 является видом, который показывает другой пример конфигурации панели 10 источников света. Как показано на Фиг. 3, панель 10 источников света включает в себя световодные элементы 10e. Панель 10b рассеивателя и световодные элементы 10e скомпонованы в панели 10 источников света. Панель 10b рассеивателя и световодные элементы 10e используются для регулировки степени передачи света от источников 10a света. Световодные элементы 10e являются, например, оптическими волокнами или подобным, и скомпонованы по отдельности в соответствии с источниками 10a света, как показано на чертеже. В панели 10 источников света скомпонован приводной механизм (не показан). Приводной механизм регулирует расстояние между панелью 10b рассеивателя и световодными элементами 10e. При показанной на Фиг. 3 конфигурации, степень передачи света от каждого из источников 10a света может регулироваться независимо друг от друга.

Фиг. 4 является видом, который показывает другой пример конфигурации панели 10 источников света. Как показано на Фиг. 4, панель 10 источников света включает в себя жидкокристаллическую панель 10f. Жидкокристаллическая панель 10f скомпонована в панели 10 источников света в состоянии, при котором расстояние от источников 10a света фиксировано. Жидкокристаллическая панель 10f используется для регулировки степени передачи света от источников 10a света. При показанной на Фиг. 4 конфигурации, светосила жидкокристаллической панели 10f уменьшается от центра к периферии с тем, чтобы можно было размыть свет.

Фиг. 5 является видом, который показывает пример позиции, в которой смонтирована панель 10 источников света в транспортном средстве 1. Как показано на Фиг. 5, цифровое обозначение 20 обозначает переднее ветровое стекло, которое обладает структурой уменьшения эффекта паразитного изображения, такой как у закаленного стекла, цифровое обозначение 21 обозначает капот, цифровое обозначение 22 обозначает инструментальную панель, цифровое обозначение 23 обозначает панель измерительных приборов, цифровое обозначение 24 обозначает рулевое колесо, цифровое обозначение 30 обозначает точку глаз водителя, цифровое обозначение 31 обозначает виртуальное изображение, формируемое светом от панели 10 источников света, цифровое обозначение 32, обозначает горизонтальную линию, которая проходит через точку 30 глаз, и цифровое обозначение 33 обозначает оптический путь света от панели 10 источников света. Панель 10 источников света установлена на приборной панели 22, и, в частности, установлена в такой позиции, что виртуальное изображение 31 может быть распознано водителем в самой низкой области (например, угол α наклона от горизонтальной линии 32, который проходит через точку 30 глаз, меньше либо равен пяти градусам) периферийного поля зрения водителя. Например, панель 10 источников света установлена в позиции, которая находится ближе к переднему ветровому стеклу 20, чем панель 23 измерительных приборов (другими словами, на дальней стороне приборной панели 22 от точки 30 глаз). Здесь, как показано на Фиг. 6, точка 30 глаз задана на высоте 635 (мм) выше по вертикали от опорной точки 36 сидения, которая является точкой тазобедренного сустава манекена человека, когда манекен человека сидит на сиденье в соответствии с ISO6549-1980 (смотри «Notice that regulates the particulars of safety standard for road trucking vehicles [2005.11.09], приложение 81, (Technical Standard Order for Front and Left-Side Under Mirror), которое описано по адресу домашней страницы «http://www.mlit.go.jp/jidosha/kijyun/saimokubetten/saibet_081_00.pdf»).

Фиг. 7 и 8 являются видами, которые показывают другие примеры позиций, в которых смонтирована панель 10 источников света на транспортном средстве 1. На Фиг. 7 и 8, цифровое обозначение 25 обозначает часть выходного отверстия стеклообогревателя. Например, панель 10 источников света установлена в позиции на ближней стороне (см. Фиг. 7) или на дальней стороне (см. Фиг. 8) части 25 выходного отверстия стеклообогревателя, если смотреть с точки 30 глаз. Например, панель 10 источников света установлена под поверхностью приборной панели 22 (другими словами, внутри приборной панели 22). Например, панель 10 источников света встроена в приборную панель 22.

Фиг. 9 является видом, который показывает пример позиции, в которой смонтирована панель 10 источников света в транспортном средстве 1. На Фиг. 9, цифровое обозначение 26 обозначает зеркало заднего вида, цифровое обозначение 27 обозначает передние стойки кузова, а цифровое обозначение 34 обозначает направление взгляда водителя. Например, панель 10 источников света установлена в позиции, которая, по существу, располагается перед водителем на приборной панели 22. Панель 10 источников света установлена на приборной панели 22 таким образом, что задним фоном виртуального изображения 31 является, например, передний обзор (такой как дорога или впереди идущее транспортное средство), если смотреть с точки 30 глаз.

Фиг. 10 является видом, который показывает пример диапазона, показываемого виртуальным изображением 31, если смотреть из транспортного средства 1. Когда транспортное средство 1, в котором панель 10 источников света смонтирована на приборной панели 22, как описано выше, например, находится на дороге с шириной тротуара в 1 (м) и шириной полосы движения в 3,2 (м), то диапазон, показываемый виртуальным изображением 31 (диапазон для объекта опасности), если смотреть с точки 30 глаз, является проиллюстрированным диапазоном от точки 8,1 (м) перед транспортным средством 1 с левой стороны до точки 22,5 (м) перед транспортным средством 1 с правой стороны.

Вновь обращаясь к Фиг. 1, блок 15 управления подсветкой, устанавливает нормальный, напоминающий или предупреждающий шаблон подсветки (характеристики подсветки или режим подсветки, относительно позиции, на которую проецируется свет на переднем ветровом стекле 20, площади, в которой проецируется свет на переднем ветровом стекле 20, цвета света, яркости света, интервала (мерцания) света, величины изменения из расчета на единицу изменения цвета или яркости света (величины единицы изменения цвета или яркости), или подобного) на основании: внешней обстановки вокруг транспортного средства 1, которая обнаруживается датчиком 11 объектов; точки взгляда или направления взгляда водителя, которые обнаруживаются датчиком 12 водителя; скорости транспортного средства 1, которая обнаруживается датчиком 13 скорости транспортного средства; степени опасности вокруг транспортного средства 1, которая вычисляется блоком 14a вычисления опасности, и подобного, и блок 15 управления подсветкой выполняет управление подсветкой (например, регулировку подаваемого напряжения или подобного) по отдельным источникам 10a света так, чтобы получить заданный шаблон подсветки.

Здесь, пример способа регулировки (калибровки) цвета и яркости света от источников 10a света будет описан со ссылкой на с Фиг. 11 по Фиг. 13. Как показано на Фиг. 11, цвет и яркость света от отдельных источников 10a света регулируются заранее на основании расстояния L и/или угла θ. Например, цвет и яркость света от отдельных источников 10a света регулируются на основании таблицы (см. Фиг. 12), которая определяет взаимосвязь между расстоянием L и цветом/яркостью, и/или таблицы (см. Фиг. 12), которая определяет взаимосвязь между углом θ и цветом/яркостью. Здесь, расстояние L является расстоянием от источника 10a света до соответствующей позиции, на которую свет от источника 10a света проецируется на переднем ветровом стекле 20. Как показано на Фиг. 12, блок 15 управления подсветкой увеличивает яркость света источника 10a света по мере роста расстояния L. Угол θ является углом, который образуется между передним ветровым стеклом 20 и отрезком прямой, который соединяет позицию, в которой скомпонован источник 10a света, и соответствующую позицию, на которую проецируется свет. Как показано на Фиг. 12, блок 15 управления подсветкой уменьшает яркость света от источника 10a света по мере роста угла θ. Переднее ветровое стекло 20 может рассматриваться в качестве «части кузова транспортного средства, на которую проецируется свет» в соответствии с изобретением. В дополнение, цвет и яркость каждого из источников 10a света во время нормальных промежутков времени, во время напоминания и во время предупреждения, например, заранее регулируются на основании цвета приборной панели, передней стойки кузова, зеркала бокового вида или подобного. Например, цвет и яркость каждого из источников 10a света во время нормальных промежутков времени, во время напоминания и во время предупреждения регулируются на основании таблицы (см. Фиг. 13), которая определяет взаимосвязь между цветом кузова и нормальным цветом, цветом напоминания, цветом предупреждения и яркостью. Эти отрегулированные статусы цвета и яркости хранятся в зоне хранения блока 15 управления подсветкой.

Следует отметить, что блок 15 управления подсветкой может регулировать яркость или цвет света на основании того, включен или выключен головной свет, или при помощи фотодатчика или подобного. Например, блок 15 управления подсветкой может уменьшить яркость света в ночные часы. В дополнение, блок 15 управления подсветкой может регулировать яркость, цвет, интервал (мерцание) и подобное, света на основании достоверности степени опасности, оцениваемой блоком 14а вычисления опасности. В дополнение, блок 15 управления подсветкой может задержать лучи света, распознанные водителем, из числа испускаемых лучей света или уменьшить яркость, цвет или подобное, распознанных лучей света на основании точки взгляда или направления взгляда водителя, которые обнаруживаются датчиком 12 водителя. В дополнение, блок 15 управления подсветкой также может уведомить о подробностях в отношении объекта опасности (например, о том, что объектом опасности является пешеход, транспортное средство или подобное) совместно с позицией, в которой находится объект опасности или направлением, в котором находится объект опасности.

Вновь обращаясь к Фиг. 1, блок 16 управления передачей света регулирует степень передачи (степень размытости/степень рассеивания) света от источников 10a света панели 10 источников света на основании: внешней обстановки вокруг транспортного средства 1, которая обнаруживается датчиком 11 объектов; точки взгляда или направления взгляда водителя, которые обнаруживаются датчиком 12 водителя; скорости транспортного средства 1, которая обнаруживается датчиком 13 скорости транспортного средства; степени опасности вокруг транспортного средства 1, которая вычисляется блоком 14 вычисления опасности; шаблона света, заданного блоком 15 управления подсветкой, и подобного.

Например, когда блок 15 управления подсветкой зажигает источники 10a света в соответствии с напоминающим шаблоном подсветки, то блок 16 управления передачей света в целом увеличивает расстояние между источниками 10a света и панелью 10b рассеивателя в панели 10 источников света, если используется панель 10 источников света, показанная на Фиг. 2, в целом увеличивает расстояние между панелью 10b рассеивателя и световодными элементами 10e в панели 10 источников света, если используется панель 10 источников света, показанная на Фиг. 3, или в целом уменьшает светосилу жидкокристаллической панели 10f в панели 10 источников света, если используется панель 10 источников света, показанная на Фиг. 4. Посредством этого, состояние виртуального изображения 31 может быть изменено с четкого состояния, показанного на Фиг. 14, до размытого состояния, показанного на Фиг. 15. Т.е., виртуальное изображение 31 может быть размыто.

В дополнение, на основании степени опасности, вычисленной блоком 14a вычисления опасности, блок 16 управления передачей света регулирует расстояние между источниками 10a света и панелью 10b рассеивателя, если используется панель 10 источников света, показанная на Фиг. 2, регулирует расстояние между панелью 10b рассеивателя и световодными элементами 10e, если используется панель 10 источников света, показанная на Фиг. 3, или регулирует светосилу жидкокристаллической панели 10f, если используется панель 10 источников света, показанная на Фиг. 4. Когда степень опасности низкая, то блок 16 управления передачей света в целом увеличивает расстояние между источниками 10a света и панелью 10b рассеивателя, в целом увеличивает расстояние между панелью 10b рассеивателя и световодными элементами 10e или в целом уменьшает светосилу жидкокристаллической панели 10f. В дополнение, когда степень опасности высокая, то блок 16 управления передачей света в целом уменьшает расстояние между источниками 10a света и панелью 10b рассеивателя, в целом уменьшает расстояние между панелью 10b рассеивателя и световодными элементами 10e или в целом увеличивает светосилу жидкокристаллической панели 10f. Посредством этого может обеспечиваться четкое виртуальное изображение 31 при высокой опасности; в то время как при низкой опасности может обеспечиваться размытое виртуальное изображение 31.

В дополнение, когда блок 15 управления подсветкой зажигает источники 10a света в соответствии с шаблоном подсветки, который отображает конкретную информацию (такую как знак или пиктограмму), то блок 16 управления передачей света в целом уменьшает расстояние между источниками 10a света и панелью 10b рассеивателя в панели 10 источников света, если используется панель 10 источников света, показанная на Фиг. 2, в целом уменьшает расстояние между панелью 10b рассеивателя и световодными элементами 10e в панели 10 источников света, если используется панель 10 источников света, показанная на Фиг. 3, или в целом увеличивает светосилу жидкокристаллической панели 10f в панели 10 источников света, если используется панель 10 источников света, показанная на Фиг. 4. Посредством этого, может быть обеспечено четкое виртуальное изображение 31, соответствующее конкретной информации.

В дополнение, на основании скорости транспортного средства 1, которая обнаруживается датчиком 13 скорости транспортного средства, блок 16 управления передачей света регулирует расстояние между источниками 10a света и панелью 10b рассеивателя, если используется панель 10 источников света, показанная на Фиг. 2, регулирует расстояние между панелью 10b рассеивателя и световодными элементами 10e, если используется панель 10 источников света, показанная на Фиг. 3, или регулирует светосилу жидкокристаллической панели 10f, если используется панель 10 источников света с Фиг. 4. Когда скорость транспортного средства ниже или равна предопределенному значению (например, когда транспортное средство остановлено или подобное), то блок 16 управления передачей света в целом уменьшает расстояние между источниками 10a света и панелью 10b рассеивателя, в целом уменьшает расстояние между панелью 10b рассеивателя и световодными элементами 10e или в целом увеличивает светосилу жидкокристаллической панели 10а. С другой стороны, когда скорость транспортного средства превышает предопределенное значение (например, когда транспортное средство 1 движется или подобное), то блок 16 управления передачей света в целом увеличивает расстояние между источниками 10a света и панелью 10b рассеивателя, в целом увеличивает расстояние между панелью 10b рассеивателя и световодными элементами 10e или в целом уменьшает светосилу жидкокристаллической панели. Посредством этого, четкое виртуальное изображение 31, показанное на Фиг. 16, может обеспечиваться, когда транспортное средство остановлено; в то время как размытое виртуальное изображение 31, показанное на Фиг. 17, может обеспечиваться, когда транспортное средство 1 движется.

В дополнение, если используется панель 10 источников света, показанная на Фиг. 2, то блок 16 управления передачей света частично увеличивает расстояние между источниками 10a света, которые проецируют свет вокруг точки взгляда 38 водителя, которая обнаружена датчиком 12 водителя, и только частью панели 10b рассеивателя, которая соответствует позициям, в которых скомпонованы эти источники 10a света. Если используется панель 10 источников света, показанная на Фиг. 3, то блок 16 управления передачей света частично увеличивает расстояние между панелью 10b рассеивателя и лишь частью световодных элементов 10e, которые скомпонованы в соответствии с источниками 10a света, которые проецируют свет вокруг точки взгляда 38 (см. Фиг. 18). Если используется панель 10 источников света, показанная на Фиг. 4, то блок 16 управления передачей света уменьшает светосилу только части жидкокристаллической панели 10f, которая соответствует позициям, в которых скомпонованы источники 10a света, которые проецируют свет вокруг точки взгляда 38. Посредством этого, как показано на Фиг. 18, лишь часть виртуального изображения 31, просматриваемого водителем (часть виртуального изображения 31 вокруг точки взгляда 38), может быть выборочно размыта или предоставлена в размытом состоянии.

В дополнение, блок 16 управления передачей света регулирует степень передачи света от источников 10a света панели 10 источников света на основании формы дороги, такой как левый поворот и правый поворот. Если используется панель 10 источников света, показанная на Фиг. 2, то блок 16 управления передачей света частично увеличивает расстояние между источниками 10a света, которые проецируют свет по отношению к направлению (например, в направлении направо для правого поворота, направлении налево для левого поворота), в котором меняется форма дороги и в котором направлен взгляд водителя, и только частью панели 10b рассеивателя, которая соответствует позициям, в которых скомпонованы эти источники 10a света. Если используется панель 10 источников света, показанная на Фиг. 3, то блок 16 управления передачей света частично увеличивает расстояние между панелью 10b рассеивателя и только частью световодных элементов 10e, которые скомпонованы в соответствии с источниками 10a света, которые проецируют свет по отношению к направлению, в котором меняется форма дороги. Если используется панель 10 источников света, показанная на Фиг. 4, то блок 16 управления передачей уменьшает светосилу только части жидкокристаллической панели 10f, которая соответствует позициям, в которых скомпонованы источники 10a света, которые проецируют свет по отношению к направлению, в котором меняется форма дороги. Посредством этого, как показано на Фиг. 19, лишь часть виртуального изображения 31 в направлении поворота, в котором направлен взгляд водителя (часть виртуального изображения 31 вокруг направления 34 взгляда) может выборочно размываться и предоставляться в размытом состоянии.

В дополнение, блок 16 управления передачей света регулирует степень передачи света от источников 10a света панели 10 источников света на основании расстояния от центрального поля зрения водителя (точки взгляда 38 водителя, которая обнаруживается датчиком 12 водителя (см. Фиг. 20)) до виртуального изображения 31. Если используется панель 10 источников света, показанная на Фиг. 2, то блок 16 управления передачей света относительно увеличивает расстояние между панелью 10b рассеивателя и источниками 10a света, имеющими относительно короткое расстояние от точки взгляда 38, относительно уменьшает расстояние между панелью 10b рассеивателя и источниками 10a света, имеющими относительно длинное расстояние от точки взгляда 38, и устанавливает расстояние между панелью 10b рассеивателя и источниками 10a света, имеющими относительно промежуточное расстояние от точки взгляда 38, на относительно промежуточном расстоянии. Если используется панель 10 источников света, показанная на Фиг. 3, то блок 16 управления передачей света относительно увеличивает расстояние между панелью 10b рассеивателя и световодными элементами 10e, которые скомпонованы в соответствии с источниками 10a света, имеющими относительно короткое расстояние от точки взгляда 38, относительно уменьшает расстояние между панелью 10b рассеивателя и световодными элементами 10e, которые скомпонованы в соответствии с источниками 10a света, имеющими относительно длинное расстояние от точки взгляда 38 и устанавливает расстояние между панелью 10b рассеивателя и световодными элементами 10e, которые скомпонованы в соответствии с источниками 10a света, имеющими относительно промежуточное расстояние от точки взгляда 38, на относительно промежуточном расстоянии. Если используется панель 10 источников света, показанная на Фиг. 4, то блок 16 управления передачей света относительно уменьшает светосилу части жидкокристаллической панели 10f, кото