Тормозное устройство для единиц подвижного состава железных дорог с применением рельсовых и колесных колодок

Иллюстрации

Тормозное устройство для единиц подвижного состава железных дорог с применением рельсовых и колесных колодок (патент 2532)
Тормозное устройство для единиц подвижного состава железных дорог с применением рельсовых и колесных колодок (патент 2532)
Тормозное устройство для единиц подвижного состава железных дорог с применением рельсовых и колесных колодок (патент 2532)
Тормозное устройство для единиц подвижного состава железных дорог с применением рельсовых и колесных колодок (патент 2532)
Показать все

Реферат

 

! "- :, —..-№- 2532

) Класс 201

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЙЧ=НИЕ.

ОПИСАНИЕ тормазного устройства для единиц подвижного состава железных дорог с применением рельсовых и колесных колодок.

К патенту Г. В. Торбина, заявленному 24 января 1925 года (заяв. свид. № 2372).

0 выдаче патента опубликовано 81 марта 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1927 года.

В существующих тормазных устройствах тормажение производится обычно нажимом колодок на бандажи колес, что вызывает сильный износ бандажей; для устранения этого износа предлагается производить затормаживание трением башмаков о путевые рельсы исключительно или же с частичным нажимом колодок и на бандажи колес.

На фиг. 1 изображено в боковом виде предлагаемое устройство в применении к одной из сторон тележки вагона Пульмана с применением частичного нажима колодок и на бандажи колес и на фиг. 2 изображено подобное же тормазное устройство, действующее только трением о путевой рельс.

Предлагаемое устройство состоит из рамы 1 (фиг. 1), по концам которой прикреплены кронштейны 2. В нижнем конце угольников на болтах 3 подвешены составные башмаки 10, 9, 8, части которых соединены между собой шарнирно. Каждый башмак подвешен к раме 1 в преднем конце при помощи жесткого кронштейна 2 и шарнирных рычагов 19 и 20, к сгибу которых присоединена тяга 18, соединенная коромыслом 24 с подобным же устройством, расположенным у второго ската тележки. Коромысло 24 при помощи отростка 24 шарнирно соединено с тягой 27 водушного тормаза. В заднем конце звено башмака

8 подвешено при помощи серьги 7 и., кроме того, снабжено колесной колодкой 11 и при помощи тяги 15 соединено с колодкой 6, расположенной по другую сторону бандажа и подвешенной на серьге 5.

При тормажении тяги 27 воздушного тормаза поворачивается коромысло

24 по направлению движения часовой с1релки, тяга 18 выпрямляет сгиб рычагов 19, 20, вследствие чего звенья

10 и 9 нажимаются на рельс, а перемещение звена 8 производит нажим колодок 11 и б на бандаж колеса; при подобном нажиме колодок колеса вагона немного приподымаются от головок рельс и:вагон как бы становится на тормазные башмаки. При отч ормаживании штанга 27 воздушного тормаза опускается„ коромысло

24 поворачивается обратно движению часовой стрелки; JJITRHDH 18 и 26 произведут сгиб шарнира рычагов 19, 20, вследствие чего звенья 10, 9 башмака выгнутся кверху на шарнире, тяга 15 передвинется вправо и отожмет колодки 11 и б от бандажа.

На фиг. 2 изображено тормазное устройство, действующее только трением о головку рельса. Устройство состоит из тормазной тяги 1, соединенной шарнирно с рычагами 2 » 31, из коих рычаг 2 шарнирно скреплен с рычагом 4, поворотным на оси 51, которая укреплена к буксовой раме

9, рычаг же 3 также шарнирно связан с рычагом 7, поворотно скрепленным с рамой б при помощи оси 13 и несущим колодку 8 .

При тормажении тяга 1, действуя на рычаги 2 и 3, выпрямляет сгиб этих рычагов, которые, имея упор рычага 4 в буксовую коробку 9!е отжимают рычаг 7 книзу и тем прижимают колодку 8 к головке рельса.

Благодаря тому, что при нажиме колодки 8 участвует рессора вагона (через буксу), нажим этот будет мягким.

Для ограничения передвижения тяги

1 служит стержень 10, проходящий через неподвижный угольник, служащий остановом для гайки, навинченной на конец стержня, длина которого регулируется стяжной винтовой муфтой 11 . предмет плтентА

1. Тормазное устройство для единиц подвижного состава железных дорог с применением рельсовых и колесных колодок, характеризующееся тем, что каждая из рельсовых колодок состо ит из трех шарнирно сочлененных между собой звеньев 10, 9 и 8 (фиг. 1), из коих концевые звенья 10 и 8 подвешены к раме единицы подвижного состава: первое — помощью жесткого кронштейна 2 и шарнирных рычагов 19 и 20, а второе — помощью серьги 7, и, кроме того звено 8, снабженное колесной колодкой, на свободном конце связано тягой 15 со второй противолежащей колесной колодкой, каковым сочетанием упомянутых звеньев и рычагов предусматривается одновременное тормажение подвижной единицы .рельсовыми и колесными колодками действием тормазной тяги 18.

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 тормазного устройства, отличающееся применением,, взамен сочлененных рельсовых и подвесных колесных колодок по и. 1, одной рельсовой колодки 8 (фиг. 2), прикрепленной к поворотному на оси 13 рычагу

7, связанному другим концом с буксо вой рамой б1 подвижной единицы, помощью шарнирных рычагов 3, 2, 4, из коих рычаг 4 предназначен для упора в буксу 9 при тормажении, в целях вызвать необходимую для торможения реакцию.

Типо-питографин «Красный Печатник», Ленинград, Международный, 75