Мобильная технологическая линия по производству топливной щепы

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано в лесном комплексе для производства топливной щепы. Мобильная технологическая линия по производству топливной щепы включает самоходное шасси, на котором установлены манипулятор с захватом, кабина, рубительная машина, конвейер для отгрузки щепы, силовая установка и газогенераторная установка. Силовая установка выполнена в виде двигателя Стирлинга, имеющего нагреватель и холодильник. Нагреватель расположен внутри газогенераторной установки, имеющей камеру загрузки и камеру сгорания. Рубительная машина оборудована сушилкой для щепы, подвод теплоты к которой осуществляется от уходящих дымовых газов, образовавшихся в камере сгорания, и от воздуха, охлаждающего холодильник двигателя Стирлинга. Такое выполнение обеспечивает упрощение конструкции и производство сухой топливной щепы. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к лесным машинам и может быть использовано в лесном комплексе для производства топливной щепы.

Из существующего уровня техники известна мобильная технологическая линия по производству топливной щепы, содержащая прицеп с передней и задней осями и установленные на нем гидроманипулятор, гидростанцию, щит управления приводами механизмов линии от силовой сети котельной и рубительную машину с приводом, механизмом секционного резания, подающим транспортером и щепопроводом (Патент RU 36292 U1, опубл. 10.03.2004).

Недостатками данного технического решения являются: связь щита управления приводами механизмов установки со щитом силовой электросети котельной посредством гибкого кабеля, из-за которой невозможно применение данной передвижной установки на лесосеке вдали от источника электроэнергии.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является мобильная технологическая линия по производству топливной щепы, включающая самоходное шасси, на котором установлены манипулятор с захватом, кабина, рубительная машина, конвейер для отгрузки щепы, силовая установка и газогенераторная установка (Патент RU 99742 C1, опубл. 27.11.2010).

Недостатками данного технического решения являются:

невозможность производства сухой топливной щепы и сложность конструкции, обусловленная необходимостью двух устройств для сжигания генераторного газа в газогенераторе и в силовой установке.

Технический результат изобретения - возможность производства сухой топливной щепы и упрощение конструкции.

Указанный технический результат достигается тем, что заявленная мобильная технологическая линия по производству топливной щепы, включающая самоходное шасси, на котором установлены манипулятор с захватом, кабина, рубительная машина, конвейер для отгрузки щепы, силовая установка и газогенераторная установка; содержит силовую установку, выполненную в виде двигателя Стирлинга, имеющего нагреватель и холодильник, при этом нагреватель расположен внутри газогенераторной установки, имеющей камеру загрузки и камеру сгорания и измельчитель, оборудованный сушилкой для щепы, подвод теплоты к которой осуществляется от уходящих дымовых газов, образовавшихся в камере сгорания, и от воздуха, охлаждающего холодильник двигателя Стирлинга.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображено:

на рис.1 - схема мобильной технологической линии по производству топливной щепы.

Мобильная технологическая линия по производству топливной щепы состоит из самоходного шасси 1, имеющего привод от силовой установки 2, на котором установлено все технологическое оборудование: манипулятор с захватом 3 и кабина 4, расположенные спереди самоходного шасси на поворотной платформе 5, оборудованная сушилкой для щепы рубительная машина 6, имеющая привод от силовой установки 2 и соединенная с газогенераторной установкой 7 и силовой установкой 2 с помощью воздуховодов, конвейер для отгрузки щепы 8, подающий готовую сухую щепу из оборудованной сушилкой для щепы рубительной машины 6 на отгрузку и в камеру загрузки газогенераторной установки 7.

Мобильная технологическая линия по производству топливной щепы работает следующим образом: оператор, находясь в кабине 4, установленной на поворотной платформе 5, управляет манипулятором с захватом 3, с помощью которого деревья подаются в оборудованную сушилкой для щепы рубительную машину 6, в которой древесина измельчается и высушивается. Приводом для рубительной машины 6 является силовая установка 2, выполненная в виде двигателя Стирлинга, имеющего нагреватель и холодильник. Полученная в оборудованной сушилкой для щепы рубительной машине 6 сухая щепа с помощью конвейера для отгрузки щепы 8 подается в щеповоз или контейнер. Периодически, по мере необходимости конвейер для отгрузки щепы 8 переключается с отгрузки щепы на заполнение камеры загрузки газогенераторной установки 7, в которой производится генераторный газ и затем сжигается в камере сгорания этой же газогенераторной установки 7. Тепловая энергия, выделяющаяся в процессе горения генераторного газа в камере сгорания газогенераторной установки 7, используется для осуществления термического разложения древесного топлива, находящегося в камере загрузки и для подвода теплоты к нагревателю двигателя Стирлинга. Образовавшиеся после сжигания генераторного газа дымовые газы увлекаются потоком воздуха, предварительно подогретым в холодильнике двигателя Стирлинга; получившаяся смесь теплого воздуха и горячих дымовых газов подается в сушилку для щепы рубительной машины 6, где используется в качестве сушильного агента.

Мобильная технологическая линия по производству топливной щепы, состоящая из самоходного шасси, на котором установлены манипулятор с захватом, кабина, рубительная машина, конвейер для отгрузки щепы, силовая установка и газогенераторная установка, отличающаяся тем, что силовая установка выполнена в виде двигателя Стирлинга, имеющего нагреватель и холодильник, при этом нагреватель расположен внутри газогенераторной установки, имеющей камеру загрузки и камеру сгорания, а рубительная машина оборудована сушилкой для щепы, подвод теплоты к которой осуществляется от уходящих дымовых газов образовавшихся в камере сгорания и от воздуха охлаждающего холодильник двигателя Стирлинга.