Вентильный привод постоянного тока с широтно- импульсным управлением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.1Х.1968 (№ 1268902/24-() с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 30.1Х.1969. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 24,II.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения Б. А. Каганский, Д. С. Файгенбаум, Г. П. Иванов и Б. В. Порхун

Заявитель

ВЕНТИЛЬНЫЙ ПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ШИРОТНОИМПУЛЬСНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к области широтноимпульсного управления электроприводом по системе управляемый выпрямитель — двигатель, Известен вентильный привод постоянного тока с широтно-импульсным управлением, содержащий однофазный вентильно-тиристорный мост с соединенными катодами тиристоров и управляющий магнитный усилитель с двумя рабочими обмотками, каждая из которых соединена через вентиль с управляющим электродом огносящегося к ней тиристора и питается от общего для обмоток разделительного трансформатора через преобразователь синусоидального напряжения в переменное прямоугольное, выполненный стабилитронным.

Питание рабочих обмоток магнитного усилителя переменным напряжением прямоугольной формы обеспечивает постоянство действующих значений тока управления тиристоров.

В известном электроприводе преобразователь, питаемый от сети переменного тока, образован последовательно соединенными резистором и двумя встречно включенными стабилитронами, к которым подключена первичная обмотка разделительного трансформатора.

Такое выполнение преобразователя снижает к.п.д. электропривода, вследствие потерь в резисторе.

Для повышения к,п.д. электропрпвода в качестве вторичной обмотки разделительного трансформатора использована обмотка с подключенной к ней через выпрямительный мост обмоткой возбуждения двигателя, причем стабилитрон преобразователя включен последовательно с обмоткой возбуждения с соединением их общей точки с катодами тиристоров, а рабочих обмоток магнитного усилителя — со

10 вторичной обмо- кой разделительного трансформатора.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого электропривода.

Якорь 1 электродвигателя подключен и од15 нофазному вентильно-тиристорному мосту с соединенными катодами тиристоров 2. Последовательно с обмоткой 8 возбуждения двигателя включен стабилитрон 4 с соединением их общей точки с катодами тиристоров 2. Каждая

20 из обмоток 5 управляющего магнитного усилигеля подключена через вентили 6 к управляющему электроду относящегося к ней тиристора 2 и к вторичной обмотке 7 разделительного трансформатора, с подключенной к ней через

25 выпрямительный мост обмоткой 3 возбуждения двигателя.

Управляющей обмоткой магнитного усилителя является обмотка 8. Вследствие наличия э.д.с. самоиндукции обмотки 8 возбуждения к

ЗО стабилитрону 4 непрерывно приложено напря253213

Предмет изобретения

Составитель Р. Давыдов

Техред А. А. Камышникова Корректор В. И. Жолудева

Редактор Э. Рубан

Заказ 290/14 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 жение, достаточное для его открытия, — напряжение между точками А, Б или А, В, ог каждой пары которых питается в соответствующий полу. период цепь управления тиристор в, которое, у ет практически неизменным, ра1нц к@пряжению стабилизации.

1 .«м .

; 4о фиу уафления, тнристора замыкается по цепй: вь1в1Д, опбфбхки 7, -соединенный с точкой

Б илиМ рабочая обмотка 5 магнитного усилителя, вентиль б, токоограничительное сопроФ, 1ивление, управляющий переход соответствую щего иристора, точка А, обмотка возбуждения 8, соответствующий вентиль выпрямительнЬго моста, вывод обмотки 7, соединенный с точкой В или Б.

В представленном на чертеже варианте выполнения открывающая магнитный усилитель намагничивающая сила создается внутренней положительной обратной связью, а закрывающая — обмоткой управления 8, включенной в диагональ тахометрического моста. Таким образом, наибольшей скорости двигателя соответствует наименьший ток в обмотке 8 управления.

Вентильный привод постоянного тока с широтно-импульсным управлением, содержащий однофазный вентильно-тиристорный мост с соединенными катодами тиристоров и управляющий магнитный усилитель с двумя рабочими обмотками, каждая из которых соединена через вентиль с управляющим электродом от10 носящегося к ней тиристора и питается от общего для обмоток разделительного трансформатора через преобразователь синусоидального напряжения в переменное прямоугольное, выполненный стабилитронным, отличающийся

15 тем, что, с целью повышения к.п.д., в качестве вторичной обмотки разделительного трансформатора использована обмотка с подключенной к ней через выпрямительный мост обмоткой возбуждения двигателя, причем стабилитрон

20 преобразователя включен последовательно с обмоткой возбуждения с соединением их общей точки с катодами тиристоров, а рабочих обмоток магнитного усилителя — со вторичной обмоткой разделительного трансформа25 тора.