Бесконтактный реверсируембш регулируемыйпривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
0 П И С А Н И Е 253226
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № 186019
Заявлено 18.111.1967 (№ 1141787 24-7) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 30.1Х.1969. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 27.II.1970
Кл, 21d-", 15
21d>, 41
МПК Н 02р
Н 021с
УДК 621,316.718.5.076..7-83 (088,8) Комитет по делам наобретвний н открытий при Совете Министров
СССР
БЕСКОНТАКТНЫЙ РЕВЕРСИРУЕМЫЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ
ПРИВОД
Бесконтактный реверсируемый электропривод по основному авт. св. № 186019 состоит из синхронного двигателя, питаемого от усилителей-преобразователей, охваченных обратной связью по току, и .датчика положения, установленного на одном валу с двигателем, в котором управление двигателем осуществляется частотно токовым способом, обеспечивающим независимость момента на валу от скорости двигателя, причем величина момента линейно зависит от входного сигнала.
Предложенный электропривод .более совершенен, так как дает возможность получить жесткую механическую характеристику.
Это обеспечивается тем, что в приводе применены тахомашина, собранная на синхронном генераторе с датчиком положения, выполненным на вращающемся трансформаторе, двух основных модуляторах и двух фазочувствительных выпрямителях, и дополнительный модулятор, причем его вход соединен с выходом тахомашины, а выход — с фазочувствительными выпрямителями усилителейпреобразователей исполнительного двигателя привода, а также тем, что выходы датчика поло|жения подключены к опорным цепям фазочувствительных выпрямителей усилителей-преобразователей исполнительного двигателя привода, На чертеже изображена блок-схема предлагаемого электропривода, создающего момент на валу как в режиме вращения, так и при стоянке.
Привод построен на базе двухфазного синхронного двигателя 1 с ротором в виде постоянного магнита. В общем случае двигатель может быть и-фазным. С валом двигателя жестко сцеплен датчик 2 положения типа
10 вращающегося трансформатора.
Управляющий сигнал U> через модулятор 8, запитанный опорным напряжением U sin
15 Входные напряжения выпрямителей: Us ——
= U3 — — Ут sign(sinetj.
Фазочувствительные выпрямители 4 и 5 усилителей-преобразователей б и 7 запитаны опорными напряжениями U4 и U5, снимаемыми с двух выходных обмоток датчика 2 положения, работающего в режиме фазовращателя.
Управляющие сигналы с выпрямителей 4 и 5 подаются на два усилителя-преобразователя 6 и 7, питающих статорные обмотки двигателя 1. Преобразователи б и 7 охвачены глубокой отрицательной обратной связью по току стагора с помощью токовых преобразователей 8 и 9. Благодаря обратной связи по
30 току амплитуды статорных токов двигателя
253226 оказываются пропорциональными управляющему сигналу. В связи с постоянством потока двигателя его момент будет пропорционален управляющему сигналу.
Для получения синусоидальной формы статорных тсков при вращении двигателя управляющие сигналы U и U з с фазочувствительных выпрямителей 4 и 5 должны изменяться по синусоидальному закону в функции угла поворота а ротора двигателя 1. Такая зависимость может быть получена, если в воздушном зазоре датчика 2,положения, питающего опорные цепи этих выпрямителей, создается эллиптическое вращающееся поле с соотношением полуосей, равным половине. Элли птическое поле создается путем подачи на сдвинутые относительно друг друга в пространстве на 90 обмотки возбуждения датчика положения двухфазной системы напряжений с разными амплитудами; причем одна из них в два раза больше другой.
Оси магнйтных полей датчика положения и двигателя устанавливаются относительно друг друга таким образом, чтобы на выходах фазочувствительных выпрямителей напряжения изменялись согласно выражениям:
U = У,япа и U з — — Uicosn.
Для осуществления обратной связи по скорости применена известная тахомашина постоянного тока, построенная на базе двухфазного синхронного генератора 10, вал которого сцеплен с валом двигателя 1.
Напряжения обмоток генератора 10 имеют ви.д:
U =kQsina и U7 kQcosn, где Й вЂ” угловая скорость вращения вала генератора 10. Эти напряжения подаются на два основных модулятора 11 и 12. Оба модулятора запитываются опорным напряжением той же фазы, что и модулятор 8. Промодулированные напряжения
U 6 — — Ййяпа sign(sin t) и
U, = Ю ° cosa ° sign(sin
U"6 — — U 6siïa=Ыяп а и
U = U ñîsà=kQcos>n.
Эти выходные напряжения суммируются для получения выходного на|пряжения постоянного тока, пропорционального скорости
15 вращения. Полученное напряжение подается на вход модулятора 8 (непосредственно или через усилитель) .
Механические характеристики предлагаемого электропривода благодаря обратной связи
20 по скорости становятся жест кими, т. е. скорость вращения привода мало зависит от величины момента на валу.
Частотно-токовый электропривод может быть применен там, где необходимо удержи25 вать длительное время груз в подвешенном состоянии, например в манипуляторах электропечей и др.
Предмет изобретения
1. Бесконтактный реверсируемый регулируемый привод,по авт. св. М 186019, отличающийся тем, что, с целью;получения жестких механических характеристик, применены
35 тахомашина, собранная на синхронном генераторе с датчиком положения, выполненным на вращающемся трансформаторе, двух основных модуляторах и двух фазочувствительных выпрямителях, и дополнительный вход40 ной модулятор, причем его вход соединен с выходом тахомашины, а выход — с фазочувствительными выпрямителями усилителейпреобразователей исполнительного двигателя привода.
45 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что выходы датчика положения подключены к опорным цепям фазочувствительных выпрямителей усилителей-преобразователей исполнительного двигателя привода.
253226
Составитель 8. Минц
Редактор Э. Рубан Техред А. А. Камышникова Корректоры: М. Коробова и А. Абрамова
Заказ 340/1 Тираж 480 Пдписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2