Система суфлирования турбореактивного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к турбореактивным двухконтурным двигателям авиационного применения. Система суфлирования турбореактивного двигателя включает в себя трубопровод суфлирования, соединенный с трубой суфлирования, установленной на сопло. Выходной конец патрубка трубы суфлирования выполнен изогнутой формы с образованием емкости для конденсата масла. Выходное сечение патрубка выполнено перпендикулярным оси трубы. Технический результат изобретения - исключение попадания масла на взлетно-посадочную полосу после выключения двигателя. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к турбореактивным двухконтурным двигателям авиационного применения.

Известна система суфлирования турбореактивного двигателя, в котором выходной конец патрубка трубы суфлирования, предназначенной для стравливания воздуха, содержащего пары масла, выполнен прямой формы. («Авиационный двигатель ПС-90А», А.А. Иноземцев и др., Москва, Либра-К 2007 г., стр.137-138, рис.7.28).

Недостатком известной конструкции, принятой за прототип, является попадание масла на взлетно-посадочную полосу после выключения двигателя, что не обеспечивает требование инспекции SAFA к эксплуатации двигателей ПС-90А и его модификация в европейских аэропортах.

Технический результат заявленного изобретения заключается в исключении попадания масла на взлетно-посадочную полосу после выключения двигателя за счет скопления конденсата масла в трубе суфлирования.

Указанный технический результат достигается тем, что в системе суфлирования турбореактивного двигателя, включающей в себя трубопровод суфлирования, соединенный с трубой суфлирования, установленной на сопло, согласно изобретению, выходной конец патрубка трубы суфлирования выполнен изогнутой формы с образованием емкости для конденсата масла, а выходное сечение патрубка выполнено перпендикулярным оси трубы.

Выполнение выходного конца патрубка трубы суфлирования изогнутой формы с образованием емкости для конденсата масла обеспечивает скопление конденсата масла в трубе, что исключает попадание масла на взлетно-посадочную полосу после выключения двигателя.

Выполнение выходного сечения патрубка перпендикулярным оси трубы обеспечивает поддержание необходимого давления суфлирования в системе наддува лабиринтных уплотнений масляных полостей.

На фиг.1 - изображен общий вид системы суфлирования турбореактивного двигателя.

На фиг.2 - сечение А-А на фиг.1 в увеличенном виде.

На фиг.3 - изображена труба суфлирования со скопившимся конденсатом масла в емкости.

Система суфлирования турбореактивного двигателя включает в себя трубопровод суфлирования 1, соединенный с трубой суфлирования 2, установленной на сопло 3. Труба суфлирования 2 крепится к соплу 3 через фланец 4. С помощью наконечника 5 труба 2 соединяется с трубопроводом 1 системы суфлирования. Выходной конец 6 патрубка трубы суфлирования 2 выполнен изогнутой формы с образованием емкости 7 для конденсата масла с выходным сечением 8, перпендикулярным оси 9 трубы 2.

После остановки двигателя скопившийся в емкости 7 выходного конца 6 изогнутой формы трубы суфлирования 2 конденсат масла остается в трубе, что исключает попадание масла на взлетно-посадочную полосу.

Система суфлирования турбореактивного двигателя, включающая в себя трубопровод суфлирования, соединенный с трубой суфлирования, установленной на сопло, отличающаяся тем, что выходной конец патрубка трубы суфлирования выполнен изогнутой формы с образованием емкости для конденсата масла, а выходное сечение патрубка выполнено перпендикулярным оси трубы.