Устройство для ислытания систел1ы «подхвата» дежурной дуги ртутного вентиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

253247

ОЛ ИСАЙМ Е

МЗQБРЕ ГЕi-I Л

Союз Советских

Социалистических

Реопуелик

К AEjTOP СИОМУ СВИДЕ1ЕЛ1 СтБ

Завис(тмое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 15Х1.1968 (¹ 1248723, 24-7) с ирисоедииеш!см заявки №

Приоритст—

Опъбликоваыо 30.1Х.Е9С>9. Ь!Оллстсиь ¹ 30

Дата опубликования описания 26.1!i 1970

Кл. 21, 14/35

Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров

СССР

МП1(, Н 04j

УДК 621.314.652 (088.8) "(ВТОРI,(it.!зобр(тсиия

В. А. Долгих и Н. 3. (,1 о кина

H2y>rHo-исследовательский и((ститут иосгоянного тока

3 ct st в ((те;I i >

УС ГРОйСтВО ДЛЯ ИС11Ы(А1114Я С14СтГМЫ «РОДХВАтА»

ДЕЖУРт1ОЙ ДУГ14 Р ГУГНОГО ВЕН ГИ.Г1Я

Изоорстсиис относится к области веитпльНоН тсхи:!ки Il можст быть испо,и.зовяио при разработке и эксилуатаиии pT) тиьlх в((тилсй.

Известно у тройство для исиыта!.*!Гя c:(стсмы «ио7хвлтя», сэдср)кащее отрипа-.сльио за,РЯ)КСJIJI > Ю С!l i;OCTB, 1 ЯСУ!!!(Ю Деж > j)!J>t 10 .7МГ С Ксlза>I;IOC УCTPOHCTIJÎ ОКЯЗЬIВсlСТ В.(ИЯИИС

Hct рсжИМ рабОты СнетЕМЫ «ПОдкнята» И МОжeT С>,(ЦССтt>et! 1!0 HCK33itTI 1 2PTI! th IJPO!Ct(210щих ttpoL(cccotr, иякл271»ua t отрииательиос паИ!)Я)КЕИ!(С ГсlСЯЩСЙ СХIКОСТИ llсl ИМП ;И> ИСРСtt21tj)EtiHBttJt>! Иа Jiit(C.".T!JBHDCTil СИСТСЪIЫ ИОДxв2т3. Е1Р. дас f 1303 >tож(!Ости и))онcP!iть РазДСЛbНО РЯООТУ Э7ЕК! ;)1!ЧССКОИ C .Е>ХIЫ CTj)0:IСТВ3 «ПОДХВЯТЯ» и РЯООТ) Нl-H3!ITCPOB, ЧТО IIBPобходимо для Bü! Bcíåttèÿ причин ис;iîëàäîê при отказе устройства «подхвата».

П редлагасмое устройство отличается тем, 1 I 0îíîct!20)!LB(f0ÊÎ>!Х(УТctl(110HHi>i>l at!tie!P2TO>lр силовыс контакты которого по,(кг! Очсиы пл- 2() ря.!.1с ib 10 вы оду системы «подхвата» дсжуриои:(у! и вен)7!г!я. После,(оватсльнос 3 пыкяНИС H Рс(ЗМЬ!Кс1 ИИС (Ксlз Я И ИЫХ КОИ 2 КТО В ВОСПРОИЗ ВО. (ИТ ) C:>ОН(IH ГОР СИ И(! H H01 3C311115! (Е ж) p!!Ой д> Ги.

2>

3Т0 повьиияст надежность Ji к:.»:Сство испытания.

На фиг. 1 показано устройство испытания системы «подхвата» при вкл(очсиип коммутаЦИОННОГО ЯП(71(Рс(тсч ПаРаЛЛЕЛЬНО ЭЛЕКтРОДаМ вентиля; иа фиг. 2 — то жс, без вентиля; ия фиг. 3- — Baðèàíò исполнения коммутациоииоГО Я ППЯ Р ЯТЯ, H2HPH! iPP, В ВИДЕ (Раз >tbtHЯТСЛЯ.

Устро icTBO имсст систему 1 подхвата; подХ)атынcatn!H,ttt ИГИайтЕР 2; КатОД ) ВЕНтнЛЯ;

:!!10д —. дС) .L> >"",)>(ОИ д) ГИ; КО:!t >tA Tell(i!Oil!!bitt aililcl1;2T >> j)CGC fc!T () ЭКВИВЯ tcttTHp 10>1(ПИ В CXC. >tc фиг. 2 отсутствующий игиайтер; подвижной 7

li l(BH0:(I>Itir(ttOtI с> Ctr IOBblc КОНТЯI .ТЫ КОММУТЯ .it ОИИОГО att(taPcaT2; ДУГОГаСЯЩУЮ СРСДУ 9 (няп!)Име(), Tpaltc()op!>taTopHOP масло); п())10.

cTp,)йство работает следующим образом.

II;)i(замыкании накоротко npnr>tp)к) тl .я

«21(Од;(сж1 p» 0 !i дуги» вЂ” 1 я тод Гя сие1 t; a Tn(— иос пятно в вентиле, ток цепи дежурной дуги протекает через замкнутые контакты. При

ПОС,1СДУtOtHC .>t Р23)rbttia!t tttJ HOHT31(TOB В tiPI1H дежурной дуги происходит процесс, аналогичный иоглc2ri. (к) ipæóðíîé дуги в веитилс. I laЛ .ГЧИС;(УГОГЛСЯЩСй СРЕДЫ ОбССПЕ IHBclPT ВЫСОку!о скорость спадания тока и соответству(о:иую рсак:(шо цепи:;с)курной дуги. Примене .н!с для этой !(ели существующих типов разхlыкаТС.1сll (1)С.7е, 110ilTcil(TOpOB, ВЫИ17(ос1 ЯТелсй 1, как показал oilh! T, не дает желаемого э ф ф с 1 . т а .

И.;п(ульс перенапряжений па ш!дуктивности испи QC)tLA>pH01(д ГИ !ТрН 10iKQH IL HI НЯ(!ТС )у H

В случае удовлетворительной работы с((стемы

Ж32 "17

Фиг, 1

Фиг, 2

Составитель Н. Нестеренко

Корректор Г П Шильман

Техред А. А. Камышникова

Редактор Э. Рубан

Заказ С645> — 59/5 Тираж 480 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретен((!(и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, Раушская паб., д. 4/5

1lT МО СССР

«подхвата» обеспечивает повторное зажигание катодного пятна, Прп этом факт его предварительного погас аиия Обеспечивается замыка11!(ееь(H31>. Дл Я г(Р О веДе! I IIЯ 01) 11 в н! I тел ьных испытаний разли шых вариантов электрических систем «подхвата» предлагаемым устройством используеT051 схема (см. фиг. 2), 1(Е В(<ЛIO IIIIОLI((1Я В СOОЕ 1РTУТ1 ЫI! ВO! IT((ЛЬ. контакт!! 7 и 8 В этом случае включены и схему подхвата вместо электродов Вентиля: анода де?курной дуги и катода. Подключенный параллельно индуктивности набор омических сопротивлений эквивалентирует сопротивления игнайтеров. При последовательных замыканиях и размыканиях коммутационного аппарата на дросселе возникает импульс перенапряжения. Измерение его при различных сопротивлениях позволяет определить характеристику схемы. Устройством можно пользоваться для сравнительной оценки различных вариантов электрических схем систем «подхвата» при разработке и регулировке их, и также для проверки работоспособности однотипных схем в эксплуатационных условиях.

При этом, убедившись в работоспособности электрической схемы системы «подхвата», можно в эксплуатационных условиях выявлять неработоспособные пгнайтеры (измеряя их характеристики зажиган!!я) по схеме на фиг. 1.

Предлагаемое устройство для испытания систем «подхвата» !То сравнени(о с известным мер позволяет производить сравнительные

fIcIIbIT((II(I5I реlзлич!Iых Ве(риаl|тОВ элеетриче

5 ски схем систем «подхвата» при его разработке и наладке. При этом lfc требуется на. lичие 1)тУт(!ОГО Ве!Iти. !и Il соответстВУloLLIII> ! РО>(озд|<пх |lспь!тат(и! ь((ых стс|(дов. Ук 3(IIIнсе устройство дает возможность при отказе

1О систевlь! <<1(Одхв((т(I>> В экс!(лу(|те(цllопных ус. 10ВI!ях 0 Гд(ль|10 и))онер!(1 ь р;100тy электрп (еской схемы устройства «подхвата» н работу игнайтеров, что позволяет ликвидировать причину неполадки наиболее рациональным оора15 зом. Это устройство может быть использовано для профилактических проверок элементов систем в эксплуатационных условиях, oklo значительно проще известного устройства.

Предмет изобретения

Устройство для испытания системы «подхвата» де?курной дуги ртутного вентиля путем иску OTB0(II(01 гашения дежурной дуги, отлииа(ои1еес)(тем, что, с целью повышения»a25 дежности и качества испытания, устройство снабжено коммутационным аппаратом, силовые контакты которого подключены параллельно выходу системы «подхвата» де?курной дуги вентиля, причем последовательное замы30 кание и размыкание указанных контактов воспроизводит условия горения и погасания дежурной дуги.