Противопригарная смазка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕЫИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Кл, 23с, 1/04

Заявлено 07Х1.1968 (№ 1248056/23-4) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ЗО.IX.1969. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 26.II.1970

МПК С 10m

УДК 621.892.621.7.016.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

О. Д. Вицина и В. А. Яхлаков

Завод им. Я. М. Свердлова

Заявитель

ПРОТИВОПРИГАРНАЯ СМАЗКА

Изобретение относится к смазке для резьбовых соединений сильнонагру>кенных систем, работающих при высокой температуре, например, авиационных двигателей.

Известна смазка для резьбовых соединений, работающих при высокой температуре, состоящая из смеси цилиндрового масла и карбоната свинца в соотношении 2: 3. При нагревании карбонат свинца переходит в окись свинца, а затем при 600 С восстанавливается в металлический свинец, который при неблагоприятных условиях, например при нанееении на предварительно омедненный сплав, может вызвать снижение механической прочности в результате охрупчивания материала на деталях из никелевых сплавов, применяемых в авиадвигателях.

Для предотвращения пригара и заедания резьбовых соединений, а также повышения качества смазки в состав смазки предлагается вводить слюду, нитрид бора и графит.

Ниже приводится состав предлагаемой смазки, вес. %:

Слюда молотая 5 -1

Нитрид бора в порошке 15+- 1

Графит серебристый 5+- I

Нефтяное масло тяжелое цилиндровое 52 (вапор) 75 + 3

При наличии в составе предлагаемой смазки слюды, нитрида бора и графита достигается эффект снижения усилия, требуемого для развертывания резьбы, подвергавшейся нагреванию. Максимальное снижение усилия развертывания достигается при нагревании вплоть до 900 С.

Возможны рецептуры на основе только нптрида бора и смазки (вязкие масла), однако введение слюды и графита позволяет снизить содержание этого более дорогого соединения

10 без ухудшения свойств. Введение только графита не дает желаемого результата, так как графит склонен к выгоранию. Введение дополнительно слюды обеспечивает сохранение свойств на нужном уровне при нагревании до

15 900 С. Нефтяное масло тяжелое цилиндровое

52 (вапор) вводится только для облегчения нанесения смазки. Выгорание его во время работы»с имеет значения. Оно может быть заменено другими равноценными смазками

20 нли маспами

Протпвопригарная смазка темно-горчичного цвета, мазеобразная, однородная имеет следующую характеристику: уд. вес при 20 С 1,008; т. вспышки по Бренкену 345 С (идет осмоле2ч ние); кислотность 0,17 л г КОН/1 г смазки; щелочность общая в пересчете на ХаОН

0,197%; стабильность — неограниченное время.

Смазку готовят растиранием компонентов в

30 нефтяном масле тяжелом цилиндровом 52 до

263283

Составитель А, Сандо

Редактор С, Лазарева Техред А. А. Камышникова Коррекзор Л. В. Анисимова

Заказ 331!17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва K-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

11блучения однородной массы. После этого ее расфасовывают в закрывающуюся тару. Наносят смазку перед сборкой соединения тонким слоем на резьбовую часть болта. Отверстие, в которое ввинчивается болт, смазывать не обязательно.

Предмет изобретения

1. Противопригарная смазка, например, для резьбовых соединений на основе минерального масла, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения пригара и заедания резьбовых соединений, а также повышения качества смазки, в ее состав входят слюда, нитрид бо5 ра и графит.

2. Смазка по п. 1, отличающаяся тем, что в ее состав входит 5 1% слюды, 15+ % нитрида бора, 5+1 графита и 75+3 /о мине10 рального масла.