Корпус модуля распределительного устройства в сборе, модуль распределительного устройства в сборе и распределительное устройство в сборе

Иллюстрации

Показать все

Группа изобретений относится к электротехнике. Технический результат состоит в уменьшении габаритов и упрощении обслуживания. Корпус 1 модуля распределительного устройства в сборе, формирующий общее пространство 3, заполненное изолирующим газом, в котором размещены газоизолированные номинальные проводники сборных шин модуля распределительного устройства в сборе. Корпус 1 содержит: три первых отверстия 14, 24, 34 для сборных шин; три первых отверстия 14, 24, 34 для сборных шин расположены в первой плоскости Е1 и вдоль первой прямой линии 4; три вторых отверстия 16, 26, 36 для сборных шин. Три вторых отверстия 16, 26, 36 для сборных шин расположены на стороне корпуса, противоположной стороне, на которой расположены три первых отверстия 14, 24, 34 для сборных шин. Три выходных отверстия 56, 66, 76 для проводников расположены во второй плоскости Е2 вдоль второй прямой линии 6. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

Реферат

Настоящая группа изобретений относится к области распределительных устройств, в частности к газоизолированному распределительному устройству высокого напряжения в сборе (также называемым GIS), а также к корпусу модуля распределительного устройства в сборе, в частности, к корпусу, формирующему общее пространство, заполненное изолирующим газом, в котором размещены три газоизолированные секции проводников сборных шин. Кроме того, изобретение относится к модулю распределительного устройства в сборе и к панели переключения, заключенной в указанный корпус, а также к подстанции.

Известны стандартные газоизолированные распределительные устройства высокого напряжения, представляющие собой модульную конструкцию из функциональных групп, таких как выключатели, заземляющие выключатели и т.д., которые установлены на панели переключения. В этом случае, под «панелью переключения» принято понимать панель распределительного устройства в сборе, которая также может называться, например, выходной панелью. Среди реализуемых на рынке распределительных устройств в сборе (GIS), газоизолированное распределительное устройство в сборе с панелями переключения, содержащими однофазно капсулированный направитель первичных проводников, существенно отличается от газоизолированного распределительного устройства в сборе с панелями переключения, содержащими трехфазно капсулированный направитель первичных проводников. Под однофазным капсулированием следует понимать капсулирование, при котором обеспечивается специальное газовое пространство для каждого из первичных проводников, в то время как под трехфазным капсулированием следует понимать капсулирование, при котором обеспечивается общее газовое пространство для трех первичных проводников. Под «первичными проводниками» следует понимать проводники, имеющие номинальную нагрузку при высоком напряжении.

Тип капсулирования (однофазное или трехфазное) диктуется, прежде всего, требуемым номинальным напряжением, причем однофазно капсулированные панели (панель) переключения, сравнительно с трехфазно капсулированными панелями переключения, приспособлены для более высокого номинального напряжения при сопоставимой сложности. Следует отметить, что тип капсулирования оказывает принципиальное влияние на расположение панелей, а также на конфигурацию и расположение модульных функциональных групп. Корпус для трехфазно капсулированного направителя первичных проводников описан, к примеру, в документе WO 2008/022893 А1.

Также корпус распределительных устройств высокого напряжения в сборе известен из документа DE 7607568 U. Однако указанный корпус можно усовершенствовать, в частности, относительно занимаемого пространства и эксплуатационной адаптируемости к модульной системе.

Для осуществления газоизолированной подстанции, как правило, по меньшей мере, две панели соединяют в так называемую сборную шину на входе или выходе устройства. В этом случае, термин «сборная шина» охватывает первичные проводники как однофазно, так и трехфазно капсулированные. Таким образом, газоизолированное распределительное устройство в сборе (GIS) с однофазно капсулированным направителем сборных шин, будет существенно отличаться от газоизолированного распределительного устройства в сборе (GIS) с трехфазно капсулированным направителем сборных шин, что также относится к сборным шинам.

Поскольку газоизолированное распределительное устройство в сборе (GIS) зачастую используется в зонах застройки или других пространственно ограниченных областях, в дополнение к эксплуатационным характеристикам большое значение имеет компактность подстанции. Для удовлетворения указанных требований были предприняты попытки повышения плотности мощности (на физический объем) панели переключения газоизолированного распределительного устройства в сборе (GIS). Также имеет существенное значение простота обслуживания газоизолированного распределительного устройства в сборе.

В противоположность известному уровню техники в изобретении предлагается корпус модуля распределительного устройства в сборе по пункту 1 формулы изобретения и панель переключения по пункту 18 формулы изобретения. Дополнительные преимущества, признаки, аспекты и детали изобретения, а также предпочтительные варианты осуществления изобретения и специфические аспекты изобретения следуют из зависимых пунктов формулы изобретения и чертежей.

Согласно одному из аспектов изобретения предлагается корпус модуля распределительного устройства в сборе. Корпус формирует общее газовое пространство, заполненное изолирующим газом, в котором размещены три газоизолированные секции проводников сборных шин модуля распределительного устройства в сборе. Корпус содержит три первых отверстия для сборных шин, причем три первых отверстия для сборных шин расположены в первой плоскости вдоль первой прямой линии; три вторых отверстия для сборных шин, причем три вторых отверстия для сборных шин расположены на стороне корпуса, противоположной стороне, на которой расположены три первых отверстия для сборных шин; а также содержит три выходных отверстия для проводников, причем три выходных отверстия для проводников расположены во второй плоскости вдоль второй прямой линии.

Согласно дополнительному аспекту изобретения предлагается корпус модуля распределительного устройства в сборе. Корпус формирует общее газовое пространство, заполненное изолирующим газом, в котором размещены три газоизолированные секции проводников сборных шин модуля распределительного устройства в сборе. Корпус содержит три первых отверстия для сборных шин и три выходных отверстия для проводников. Корпус имеет проем, входящий в общее газовое пространство. Внутренний объем корпуса, определяющий общее газовое пространство, является непрерывным и не имеет обособленных объемов.

Согласно еще одному аспекту изобретения предлагается модуль распределительного устройства в сборе, который содержит корпус в соответствии с одним из предложенных ранее аспектов изобретения. Кроме того, модуль распределительного устройства в сборе содержит три номинальных проводника сборных шин (также называемых секциями проводников сборных шин), каждый из которых продолжается от соответствующего одного из первых соединительных отверстий для сборных шин к соответствующему одному из вторых соединительных отверстий для сборных шин; а также содержит три выходных номинальных проводника, каждый из которых продолжается из внутреннего пространства корпуса к соответствующему одному из вторых выходных соединительных отверстий. Согласно дополнительному аспекту изобретения предлагается панель переключения и подстанция (распределительные устройства в сборе) с указанным корпусом или с указанным модулем распределительного устройства в сборе.

Одним из преимуществ, по меньшей мере, некоторых аспектов изобретения является то, что плотность мощности (на физический объем) панели переключения газоизолированного распределительного устройства в сборе (GIS) и/или подстанции может быть увеличена. Указанное преимущество достигается тем, что благодаря общему газовому пространству обеспечивается компактность модульной конструкции модуля сборных шин, и отдельные отверстия (отверстия для сборных шин и выходные отверстия для проводников) позволяют использовать иначе, по меньшей мере, частично однофазную капсулированнную панель переключения, т.е. при более высоком напряжении. Таким образом, преимущества однофазно капсулированнного направителя первичного проводника, в частности, в области сборных шин, объединены с преимуществами трехфазно капсулированной модульной конструкции. Таким образом, благодаря общему газовому пространству упрощен контроль давления газа и, в общем, можно, например, снизить материалоемкость корпуса и объем требуемого газа. Также выполняются необходимые требования, т.е. изолирующий газ вводится однократно, газ контролируется однократно и предусмотрен только простой механизм защиты от избыточного давления. Кроме того, один общий корпус для трех фаз также имеет меньший вес и вообще более рентабелен, чем три отдельных корпуса для каждой фазы. Кроме того, корпус согласно изобретению имеет не только небольшие габаритные размеры, но и небольшой внутренний объем благодаря схеме размещения отверстий, что дает возможность снизить объем заполняющего защитного газа. Дополнительный вклад в потенциально компактную конструкцию обеспечивается тем, что базовые соединения могут быть размещены близко друг к другу.

Кроме того, размещение отверстий вдоль соответствующих прямых линий и взаимная ориентация указанных прямых линий также способствуют созданию компактной конструкции. К тому же, проводники, выходящие из выходных отверстий, могут проходить в направлении первой прямой линии, не пересекая друг друга, поскольку вторая прямая линия наклонена относительно первой прямой линии.

Дополнительным преимуществом изобретения является адаптируемость корпуса к модульной системе. В частности, в случае расположения отверстий на единичном расстоянии, корпус может использоваться как часть интегральной модульной системы. Именно, в контексте модульной системы одно из преимуществ изобретения состоит в универсальности использования корпуса, т.е. корпуса модуля распределительного устройства в сборе. Взаимно противоположное расположение первых и вторых отверстий для сборных шин обеспечивает, например, универсальность использования корпуса при различной ориентации и дает возможность соединить множество модулей последовательно вдоль непрерывных сборных шин. Особые преимущества достигаются посредством корпуса, обладающего свойствами симметрии, поскольку, например, за счет поворота на 180° при определенных обстоятельствах и соответствующей ориентации отверстий корпус может использоваться для решения дополнительных задач. Таким образом, одновременно увеличивается степень свободы конструкции/структуры панели без необходимости увеличения количества модулей, которые должны быть предусмотрены. Под «модульной концепцией» понимают гибкость использования корпуса. Соответственно, корпус может использоваться как в конфигурациях с двойными сборными шинами, так и в конфигурациях с одинарными сборными шинами и/или в качестве мостового модуля. Поскольку корпус способен обеспечить многофункциональность модуля, имеется возможность снизить расходы.

В частности, благодаря расположению отверстий в соответствующих плоскостях также упрощается монтаж и демонтаж модуля с корпусом согласно изобретению. Например, корпус может быть установлен в панели переключения и удален из нее как в направлении первой прямой линии, так и в направлении второй прямой линии. Даже можно установить и удалить панель переключения в одном из указанных направлений. Это позволяет, в частности, быстро удалять и заменять модуль распределительного устройства в сборе во время ремонтных работ или в процессе обслуживания. Благодаря указанным преимуществам могут быть реализованы улучшенные концепции ремонта и обслуживания.

Согласно некоторым вариантам осуществления изобретения (т.е. в соответствии с предпочтительным, но неограничительным аспектом изобретения, который может также быть определен термином «в частности»), вторая прямая линия наклонена относительно первой прямой линии (т.е. не параллельна указанной первой прямой линии; прямые линии могут пересекаться или отклоняться друг от друга). Согласно некоторым вариантам осуществления изобретения вторая прямая линия перпендикулярна первой прямой линии. В качестве альтернативы также возможны варианты осуществления изобретения, в которых вторая прямая линия параллельна первой прямой линии. В дополнительных вариантах осуществления изобретения вторая плоскость, в которой расположены отверстия, образует прямой угол с первой плоскостью, в которой расположены отверстия. Указанное перпендикулярное расположение второй прямой линии или плоскости, в которой расположены отверстия, относительно первой прямой линии или плоскости, в которой расположены отверстия, обеспечивает преимущества, в частности, относительно гибкости использования корпусных секций для сборных шин в газоизолированном распределительном устройстве в сборе (GIS).

Согласно одному из аспектов изобретения ортогональная система координат «х-у-z» определена исходя из того, что первая прямая линия определяет направление «z». Согласно другому аспекту изобретения вторая прямая линия определяет направление «у», которое перпендикулярно направлению «z» и также направлению «х», которое, в свою очередь, перпендикулярно направлениям «z» и «у».

Согласно одному из аспектов изобретения первая прямая линия, вторая прямая линия, первая плоскость, в которой расположены отверстия, и вторая плоскость в которой расположены отверстия, ориентированы в соответствии, по меньшей мере, с одной из схем размещения: (а) вторая плоскость, в которой расположены отверстия, ориентирована поперек, а согласно некоторым вариантам осуществления изобретения ориентирована перпендикулярно первой плоскости, в которой расположены отверстия; (б) вторая прямая линия (6) смещена относительно первой прямой линии, в результате чего, первая и вторая прямые линии не пересекаются; (в) вторая прямая линия наклонена, а согласно некоторым вариантам осуществления изобретения перпендикулярна первой плоскости, в которой расположены отверстия; и/или (г) первая прямая линия параллельна второй плоскости, в которой расположены отверстия. Согласно одному из аспектов изобретения третья прямая линия параллельна направлению «z». Согласно другому аспекту изобретения первая плоскость, в которой расположены отверстия, параллельна направлению «z» и «у». Согласно одному из аспектов изобретения вторая плоскость, в которой расположены отверстия, параллельна направлению «х» и «у».

Согласно одному из аспектов изобретения внутренний объем корпуса формирует непрерывное газовое пространство, причем каждое из трех первых отверстий для сборных шин, трех вторых отверстий для сборных шин и трех выходных отверстий для проводников обеспечивает или формирует отдельный доступ снаружи корпуса в газовое пространство. Таким образом, газовое пространство соединено с тремя первыми и с тремя вторыми отверстиями для сборных шин, а также с тремя выходными отверстиями для проводников. Согласно одному из аспектов изобретения третьи отверстия для сборных шин размещены в третьей плоскости вдоль третьей прямой линии, причем третья плоскость, в которой расположены отверстия, параллельна первой плоскости, в которой расположены отверстия, и третья прямая линия параллельна первой прямой линии. В частности, каждое из трех вторых отверстий для сборных шин и соответствующее одно из трех первых отверстий для сборных шин могут быть расположены попарно, в результате чего, формируется соответствующая пара отверстий для сборных шин с образованием непрерывной прямой секции проводника сборных шин, причем прямая секция проводника сборных шин продолжается, в частности, перпендикулярно первой и третьей плоскостям, в которых расположены отверстия. Согласно дополнительному аспекту изобретения три первых отверстия для сборных шин и соответствующие им три вторых отверстия для сборных шин разграничивают цилиндрические секции газового пространства на концевых участках, при этом секции газового пространства продолжаются между указанными отверстиями для сборных шин. Согласно дополнительному аспекту изобретения каждая из цилиндрических секций газового пространства продолжается вдоль прямой продольной оси. Поперечное сечение секций газового пространства может быть, например, круглым, овальным или может иметь любую другую форму.

Согласно одному из аспектов изобретения корпус может быть сконструирован так, что его наружная поверхность, по меньшей мере, частично сплюснута относительно выпуклой оболочки. Оболочка описывает общую форму наружной поверхности корпуса без учета локальных элементов, таких как винты, ручки, и т.д., которые не оказывают существенного влияния на форму. Под «оболочкой» следует понимать форму, которая образуется при намотке натянутой пленки вокруг корпуса, причем пленка, определяющая оболочку, в каждом случае будет опираться только на выступы, например, проходить по контуру фланцеобразных секций адаптера и т.п. Таким образом, наружная поверхность корпуса относительно оболочки имеет вогнутые выемки. Эти выемки могут быть предусмотрены в переходной области между первыми или вторыми отверстиями для сборных шин и выходными отверстиями для проводников, и/или в переходной области между первыми отверстиями для сборных шин и вторыми отверстиями для сборных шин.

Согласно одному из аспектов изобретения три первых отверстия для сборных шин образуют первую соединительную группу, при этом каждый трубчатый выступ расширяется по направлению к одному из первых отверстий для сборных шин. Согласно одному из аспектов изобретения три вторых отверстия для сборных шин образуют вторую соединительную группу, при этом каждый трубчатый выступ расширяется по направлению к одному из вторых отверстий для сборных шин. Согласно одному из аспектов изобретения первые отверстия для сборных шин и/или вторые отверстия для сборных шин и/или выходные отверстия находятся на торцевой поверхности соответствующего трубчатого выступа. В зависимости от требований и вариантов осуществления изобретения трубчатые выступы расположены на расстоянии друг от друга, т.е. не состыкованы между собой, или не приварены друг к другу.

Согласно одному из аспектов изобретения каждое отверстие из первой соединительной группы, образованной тремя первыми отверстиями для сборных шин, содержит один фланец, охватывающий соответствующее отверстие по окружности, причем к фланцу имеется доступ с задней стороны отверстия или снаружи корпуса. Все или некоторые фланцы первых отверстий для сборных шин и/или вторых отверстий для сборных шин, и/или выходных отверстий, в зависимости от вариантов осуществления изобретения, полностью или частично интегрированы в общий стенной участок основной камеры корпуса или отдалены от стенной секции основной камеры трубчатыми выступами и представляют собой независимые фланцы. В зависимости от варианта осуществления изобретения все фланцы первых отверстий для сборных шин и/или вторых отверстий для сборных шин и/или выходных отверстий формируются отдельно и отдалены друг от друга, либо, по меньшей мере, два фланца соединены между собой с образованием группы фланцев. Например, все фланцы первых отверстий для сборных шин и/или вторых отверстий для сборных шин, и/или выходных отверстий могут быть соединены между собой с образованием, соответственно, группы первых фланцев и/или группы вторых фланцев и/или группы выходных фланцев.

Согласно одному из аспектов изобретения каждое первое или второе отверстие для сборных шин ориентировано в направлении «у», т.е. их нормали продолжаются в направлении «у». Таким образом, взаимно параллельные нормали отверстий лежат в плоскости сборных шин (плоскость «y-z»), в результате чего, номинальные проводники, которые выходят из отверстий по центру и перпендикулярно, лежат в плоскости «y-z». Отверстия для сборных шин охвачены фланцами. Фланцы лежат в общей плоскости, т.е. в плоскости «x-z». Каждое из трех отверстий для сборных шин имеет соответствующий отдельный фланец. Фланец, в частности, снабжен крепежным устройством для опорного изолятора. Крепежное устройство содержит, в частности, отверстия, предназначенные для крепежных винтов.

Согласно одному из аспектов изобретения корпус модуля распределительного устройства в сборе содержит три корпусные секции для выходящих проводников, причем каждое из трех выходных отверстий для проводников расположено на соответствующей одной из трех корпусных секций для выходящих проводников. Согласно одному из аспектов изобретения, по меньшей мере, одна из трех корпусных секций для выходящих проводников обеспечивает флюидную связь газового пространства с внутренними объемами, по меньшей мере, двух из трех корпусных секций для сборных шин. Согласно одному из аспектов изобретения одна из трех корпусных секций для выходящих проводников соединяет между собой внутренние объемы, по меньшей мере, двух корпусных секций для сборных шин. Согласно одному из аспектов изобретения, по меньшей мере, одна из трех корпусных секций для выходящих проводников соединяет внутренние объемы трех корпусных секций для сборных шин друг с другом. Согласно одному из аспектов изобретения, каждая из трех корпусных секций для выходящих проводников соединяет внутренние объемы трех корпусных секций для сборных шин друг с другом. Согласно одному из аспектов изобретения первая из трех корпусных секций для выходящих проводников флюидно соединяет друг с другом непосредственно три корпусные секции для сборных шин, вторая корпусная секция для выходящего проводника флюидно соединяет друг с другом непосредственно только две из трех корпусных секций для сборных шин и третья корпусная секция для выходящего проводника флюидно соединена воедино непосредственно только с одной из трех корпусных секций для сборных шин, или иначе говоря, третья корпусная секция для выходящих проводников флюидно соединяет друг с другом непосредственно три корпусные секции для сборных шин. Согласно одному из аспектов изобретения первая корпусная секция для выходящего проводника находится рядом с первыми отверстиями для сборных шин, вторая корпусная секция для выходящего проводника находится в центре, и третья корпусная секция для выходящего проводника находится рядом со вторыми отверстиями для сборных шин. Согласно дополнительному аспекту изобретения одна из трех корпусных секций для выходящих проводников, которая находится рядом с первыми отверстиями для сборных шин, флюидно соединяет друг с другом три корпусные секции для сборных шин, и/или одна из трех корпусных секций для выходящих проводников, находящаяся в центре, флюидно соединяет друг с другом только две из трех корпусных секций для сборных шин, и/или одна из трех корпусных секций для выходящих проводников, которая находится рядом со вторыми отверстиями для сборных шин, флюидно соединена воедино непосредственно только с одной из трех корпусных секций для сборных шин.

Согласно одному из аспектов изобретения корпусные секции для выходящих проводников представляют собой цилиндрические секции и имеют цилиндрический внутренний объем. Корпусные секции для выходящих проводников отдалены друг от друга. Расстояние между их цилиндрическими осями или центрами больше внешнего диаметра цилиндра или удвоенного радиуса кривизны их стенных участков. Согласно одному из аспектов изобретения корпусные секции для выходящих проводников расположены на одинаковом расстоянии друг от друга вдоль второй прямой линии. Согласно одному из аспектов изобретения цилиндрические оси корпусных секций для выходящих проводников продолжаются в направлении «х». Согласно одному из аспектов изобретения соответствующие закрытые концевые участки находятся на соответствующей концевой стороне корпусных секций для выходящих проводников.

Согласно одному из аспектов изобретения каждое из трех выходных отверстий для проводников, образующих соединительную группу, содержит один фланец, охватывающий соответствующее выходное отверстие для проводника по окружности, причем к фланцу имеется доступ с задней стороны отверстия и снаружи корпуса. Согласно одному из аспектов изобретения каждое из выходных отверстий для проводников ориентировано в направлении, перпендикулярном первым и вторым прямым линиям или ориентировано в направлении, перпендикулярном второй плоскости, в которой расположены отверстия. Согласно одному из аспектов изобретения нормаль выходных отверстий для проводников продолжается в направлении «х». Таким образом, выходные отверстия для проводников охватывают выходную нормальную плоскость (плоскость, в которой проходит вторая прямая линия, и которая параллельна нормалям отверстий), в результате чего, номинальные проводники, которые выходят по центру выходных отверстий для проводников и перпендикулярно отверстиям, лежат в выходной нормальной плоскости. Выходная нормальная плоскость может являться плоскостью «х-у».

Согласно одному из аспектов изобретения выходная нормальная плоскость пересекает нормальную плоскость сборных шин, которая сформирована, соответственно, отверстиями для сборных шин, при этом линия пересечения смещена относительно центров осей отверстий для сборных шин в направлении «z». В частности, линия пересечения расположена вне отверстий сборных шин, конкретно, между двумя из отверстий для сборных шин.

Согласно одному из аспектов изобретения выходные отверстия для проводников охвачены фланцами. Фланцы лежат в общей плоскости, например плоскости «y-z». Каждое из трех выходных отверстий для проводников имеет соответствующий отдельный фланец. Фланец, в частности, снабжен крепежным устройством для защитного изолятора. Крепежное устройство содержит, в частности, отверстия, предназначенные для крепежных винтов.

Согласно одному из аспектов изобретения корпус имеет, по меньшей мере, один проем, входящий в непрерывный внутренний объем, определяемый корпусом. Согласно одному из аспектов изобретения указанный проем также выходит на наружную оболочку корпуса. Согласно одному из аспектов изобретения проем расположен между двумя корпусными секциями, в частности, между крайней и центральной корпусными секциями для сборных шин. Согласно одному из аспектов изобретения проем расположен между двумя корпусными секциями, в частности, между двумя крайними из корпусных секций для выходящих проводников. Согласно одному из аспектов изобретения корпус может иметь, в частности, большее количество проемов, например, два или три проема.

Согласно одному из аспектов изобретения корпус содержит охлаждающее устройство для увеличения теплоотвода из внутреннего объема корпуса. Согласно одному из аспектов изобретения охлаждающее устройство размещено на концевом участке корпусной секции выходного проводника, в частности, на верхнем концевом участке. Согласно одному из аспектов изобретения корпус содержит, по меньшей мере, одну, в частности, цилиндрическую корпусную секцию, предназначенную для вмещения приводного вала. Приводной вал предназначен для приведения в действие переключающих элементов, которые размещены или могут быть размещены во внутреннем объеме корпуса. Согласно некоторым вариантам осуществления изобретения корпусная секция для приводного вала продолжается через три корпусные секции для выходящих проводников и обеспечивает внутренний объем для приводного вала, продолжающегося вдоль прямой линии, причем указанный объем непосредственно связан с внутренним пространством корпусных секций для выходящих проводников. Корпусная секция для приводного вала может продолжаться через три корпусные секции для выходящих проводников и обеспечивать внутренний объем для прямого приводного вала, причем указанный объем непосредственно связан с внутренним пространством корпусных секций для выходящих проводников. Согласно одному из аспектов изобретения цилиндрическая ось корпусной секции для приводного вала продолжается в направлении «у» или параллельна второй прямой линии. Согласно другому аспекту изобретения корпусная секция для приводного вала смещена в направлении «х» относительно цилиндрических осей корпусных секций для сборных шин. Смещение составляет, в частности, половину расстояния между цилиндрическими осями корпусных секций для сборных шин.

Согласно одному из аспектов изобретения корпус обладает свойствами симметрии. Согласно указанному аспекту отверстия группы, включающей первые отверстия для сборных шин, вторые отверстия для сборных шин и выходящие отверстия, размещены зеркально-симметрично относительно плоскости симметрии, и в соответствии со специфическим аспектом изобретения плоскость симметрии размещена параллельно первой плоскости, в которой расположены отверстия. Согласно дополнительному аспекту изобретения корпус сконструирован, по существу, зеркально-симметричным относительно плоскости симметрии. Термин «по существу зеркально-симметричный» означает симметрию относительно сборных шин и выходных отверстий и относительно основной геометрии корпуса, но не относительно любых вспомогательных соединений и других второстепенных деталей. Выраженный количественно объем газового пространства, которое не перекрывается при зеркальном отображении, составляет не более 5% суммарного объема газового пространства. В одном из вариантов корпуса плоскость симметрии проходит через центральное выходное отверстие для проводника, которое расположено между двумя остальными выходными отверстиями для проводников.

Согласно одному из аспектов изобретения корпус сконструирован для переключающего модуля распределительного устройства высокого напряжения в сборе, т.е. работающего при напряжении, составляющем, по меньшей мере, 50 кВ.

Согласно одному из аспектов изобретения предлагается модуль распределительного устройства в сборе, имеющий корпус, описанный выше. Кроме того, модуль распределительного устройства в сборе содержит секцию проводников сборных шин с тремя фазовыми проводниками сборных шин, которые продолжаются от соответствующего одного из первых соединительных отверстий для сборных шин к соответствующему одному из вторых соединительных отверстий для сборных шин; а также содержит секцию выходных проводников с тремя фазовыми выходными проводниками, каждый из которых продолжается к соответствующему одному из вторых выходных соединительных отверстий. К тому же, согласно одному из аспектов изобретения модуль распределительного устройства в сборе содержит систему выключателей-разъединителей с тремя выключателями-разъединителями, причем каждый из трех выключателей-разъединителей создает и прерывает электрический контакт между одним из фазовых проводников сборных шин и соответствующим ему одним из выходных фазовых проводников. Согласно одному из аспектов изобретения блок выключателей-разъединителей содержит систему подключения для одновременного приведения в действие трех выключателей-разъединителей. Согласно одному из аспектов изобретения система подключения содержит приводной вал. Согласно некоторым вариантам осуществления изобретения приводной вал продолжается вдоль корпусной секции для приводного вала. Согласно одному из аспектов изобретения фазовые проводники сборных шин продолжаются в плоскости сборных шин (плоскости «y-z» или плоскости, которая содержит первую прямую линию и перпендикулярна первой плоскости, в которой расположены отверстия), по меньшей мере, около первых и вторых отверстий для сборных шин. Согласно одному из аспектов изобретения выходные фазовые проводники продолжаются в выходной нормальной плоскости (плоскости «х-у» или плоскости, которая содержит вторую прямую линию и перпендикулярна второй плоскости, в которой расположены отверстия), по меньшей мере, в области выходных отверстий для проводников.

Согласно одному из аспектов изобретения предлагается панель переключения, содержащая модуль распределительного устройства в сборе, описанный ранее. Согласно одному из аспектов изобретения панель переключения дополнительно содержит секцию проводников сборных шин с тремя фазовыми проводниками сборных шин, каждый из которых продолжается от соответствующего одного из соединительных первых отверстий для сборных шин к соответствующему одному из соединительных вторых отверстий для сборных шин; а также содержит секцию выходных проводников с тремя выходными фазовыми проводниками, каждый из которых продолжается к соответствующему одному из вторых соединительных выходных отверстий. Согласно одному из аспектов изобретения панель переключения дополнительно содержит блок выключателей-разъединителей с тремя выключателями-разъединителями, которые могут быть разомкнуты, причем каждый из трех выключателей-разъединителей создает электрический контакт между соответствующим одним из фазовых проводников сборных шин и соответствующим одним из выходных фазовых проводников.

Согласно одному из аспектов изобретения предлагается распределительное устройство в сборе (подстанция), содержащее модуль распределительного устройства в сборе, описанный ранее. Кроме того, распределительное устройство в сборе содержит, по меньшей мере, одну сборную шину, причем секция проводника сборной шины формирует продольную секцию сборной шины. Согласно одному из аспектов изобретения секции сборных шин являются, по меньшей мере, однофазно капсулированными. Согласно одному из аспектов изобретения секции выходных номинальных проводников являются, по меньшей мере, однофазно капсулированными. Согласно одному из аспектов изобретения каждый из проводников сборных шин продолжается в направлении «у» и, как следствие, сборные шины лежат в плоскости «y-z». Согласно одному из аспектов изобретения выходные номинальные проводники ориентированы в направлении «х», которое перпендикулярно направлению «у» и «z», следовательно, выходные проводники лежат в плоскости «х-у». Согласно одному из аспектов изобретения предлагается распределительное устройство в сборе, которое содержит модуль распределительного устройства в сборе в соответствии с описанными ранее вариантами осуществления изобретения и аспектами изобретения, а также содержит, по меньшей мере, одну (газоизолированную и капсулированную) сборную шину, причем сборные шины содержат секцию проводников сборных шин или секции проводников сборных шин с соответствующей корпусной секцией для сборных шин, формирующие продольные секции сборных шин. Согласно одному из аспектов изобретения сборная шина продолжается, по меньшей мере, через два (в зависимости от варианта) модуля распределительного устройства в сборе в соответствии с любым из вариантов осуществления изобретения, описанных ранее.

Утверждение, что корпус содержит три выходных отверстия для проводников, не исключает того, что он также содержит дополнительные выходные отверстия для проводников, например, в общей сложности может содержать четыре или шесть выходных отверстий для проводников. Если не указано явно иначе, имеется в виду минимальное количество отверстий. Однако в соответствии с конкретным подчиненным аспектом имеется в виду определенное количество отверстий. В соответствии с указанным подчиненным аспектом, например, выражение «выходные отверстия для проводников» означает «именно выходные отверстия для проводников». То же самое относится к количеству выходящих проводников и первых отверстий, а также к количеству вторых отверстий для сборных шин и отверстий для проводников.

Далее изобретение будет описано со ссылкой на примеры вариантов осуществления, которые проиллюстрированы чертежами и раскрывают дополнительные предпочтительные аспекты и модификации.

Фиг.1а и 1b - разные виды в перспективе корпуса модуля распределительного устройства в сборе в соответствии с одним из вариантов осуществления изобретения.

Фиг.2а и 2b - виды спереди и сбоку, соответственно, корпуса модуля распределительного устройства в сборе.

Фиг.3а к 3с - виды в разрезе корпуса модуля распределительного устройства в сборе.

Фиг.4а - вид сверху корпуса модуля распределительного устройства в сборе.

Фиг.4b - вид в горизонтальном поперечном разрезе модуля распределительного устройства в сборе.

Фиг.5 - участок корпуса модуля распределительного устройства в сборе согласно дополнительному варианту осуществления изобретения.

Отдельные неограничительные варианты осуществления изобретения будут описаны далее в общих чертах со ссылкой на прилагаемые чертежи. Ясность чертежей достигается тем, что по причине очевидности не предусмотрена какая-либо