Механизм для передвижения машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
2 53326
Сова Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 17.VI11.1967 (№ 1179444/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 30.1Х.1969. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 26.II.1970
Кл, 35Ь, 1/03
84d, 9/02
XIII(В 66с
Е 02f
УДК 621.874(088.8) Комитет по аелам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
А. Д. Малышко, А. П. Романенко и Н. Ф. Абрамов
Зуевский литейно-механический завод
Заявитель
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ МАШИНЫ
Известны механизмы для передвижения машины, например тяжелого гусеничного крана или экскаватора, содержащие два бортовых редуктора, передающих крутящий момент от одного двигателя к одной ведущей звездочке гусеничной цепи.
Описываемый механизм передвижения отличается от известных тем, что входные валышестерни редукторов имеют, возможность свободного смещения в осевом направлении, соединены между собой гибким в поперечном и жестким в осевом направлениях валом и имеют одинаковые или различные, отличные от нуля, углы наклона зубьев с противоположным .направлением нарезки.
Такое отличие обеспечивает заданное распределение крутящего момента между редукторам и.
На фиг. 1 показана общая схема механизма передвижения от одного двигателя на две гусеничные цепи; на фиг. 2 — узел соединения входных валов-шестерен двух смежных бортовых редукторов.
Механизм передвижения состоит из двигателя 1, планетарных редукторов 2, тормозов 8 и четырех бортовых редукторов 4, установленных .попарно на валах 5 ведущих звездочек б гусеничных цепей, Два смежных бортовых редуктора 4 соединены с одним планетарным редуктором 2 посредством телескопического карданного вала 7, который передает крутящий момент на входные валы-шестерни 8. Последние установлены на роликовых радиальных подшипниках 9 с возможностью свободного смещения в осевом направлении и соединены между собой валом 10, выполненным в виде гибкого шарнирного вала без телескопического компенсатора длины, что позволяет валу 10 ьоспринимать и передавать осевые усилия
10 в обоих направлениях. Валы-шестерни 8 выполнены косозубыми с противоположным направлением нарезки зубьев.
Крутящий момент передается от двигателя 1
15 через редуктор 2 и карданный вал 7 на входной вал-шестерню 8 одного бортовото редуктора 4, затем через вал 10 на входной вал-шестерню 8 другого редуктора 4. Оба смежных редуктора 4 передают крутящий момент на
20 вал 5 звездочки б.
В начальный момент работы вследствие разности боковых зазоров в первых передаточных ступенях редукторов 4 крутящий момент передается через один из редукторов. При этом в
25 зацеплении первой пары этого редуктора возникает осевое усилие, которое смещает обе вал-шестерни 8 с валом 10 в осевом направлении до тех пор, пока не вступит в работу nep""àÿ пара шестерен другого редуктора 4 и осе30 вые усилия в зацеплениях не уравняются.
253326
8 9 0
5 8 ЮЮ
Ф г. Р
Составитель Р. Меркин
Техред 3. Н, Тараненко Корректор В. И. Жолудева
Редактор Г. Яковлева
Заказ 338/4 Тираж 480 Подписное
11НИИПИ 1(оинтета по делана изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва 5f(-35, Рауьнская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2
;3
В случае одинакового угла наклона зубьев на валах-шестернях 8 крутящий момент от вала 7 будет равномерно распределяться между обоими редукторами 4. Если необходимо неравномерное распределение крутящего момента между редукторами 4, то валы-шестерни 8 выполняются с различными у лами наклона зубьев, соответствующими заданному соотношению передаваемых крутящих моментов.
Предмет изобретения
Механизм для передвижения машины, например гусеничного крана, содержащии два оортовых редуктора, переда1ощих крутящий момент от одного двигателя к одной ведущей звездочке гусеничной цепи, отличаюцийся тем, что, с целью обеспечения заданного распредеБ ления крутящего момента между редукторами, входные валы-шестерни редукторов имеют возможность свободного смещения в осевом направлении, соединены между собой гибким в поперечном и жестким в осевом направле10 ниях валом и имеют одинаковые или различные, отличные от нуля, углы наклона зубьев с противоположным направлением нарезки.