Крановое устройство для снижения динамических нагрузок при подъеме и посадке груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2 53332

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 19.1V.1967 (№ 1152994/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 30.1Х.1969. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 26.II.1970

Кл. 35Ь, 6/01

Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 66с

УДК 621,873/875(088.8) Авторы изобретения

М. Я. Егнус и А. М. Ентис

Заявитель

КРАНОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ

НАГРУЗОК ПРИ ПОДЪЕМЕ И ПОСАДКЕ ГРУЗА

Известны крановые устройства для сйижения динамических нагрузок при подъеме и посадке груза, содержащие гидр оцилиндр с поршнем, частично заполненный раоочей жидкостью, пружину и перепускной клапан.

В существующих усгройствах снижение динамических нагрузок осуществляется посредством спиральных пружин. Однако пружины не обладают достаточной потенциальной энергией, не могут одновременно воспринимать большие нагрузки и обеспечивать достаточный ход.

Целью настоящего изобретения является создание такого кранового устройства, которое повышало бы эффективность работы.

Это достигается тем, что гидроцилиндр размещен в корпусе, имеющем с- ним общую крышку и донышко, образующие между собой кольцевую полость, заполненную рабочей жидкостью и сжатым воздухом, при этом полости гидроцилиндра соединены между собой обводной трубкой с дросселем, а подпоршневая полость гидроцилиндра соединена с кольпевой полостью трубкой с запорным краном.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — устройство в четырех рабочих положениях.

В гидроцилиндре 1 установлен поршень 2 с перепускным каналом а, в котором установлен клапан 3 с пружиной 4. Поршень 2 делит по2 лость гидроцилиндра на полости А и Б со штоком 5, на котором укреплен крюк б. Полость Б заполнена рабочей жидкостью, например маслом, и под поршнем в ней установлена пру5 жина 7.

Снаружи гидроцилиндра 1 расположен корпус 8, к которому герметично прикреплены крышка.9 и донышко 10, являющиеся одновременно крышкой и донышком гидроцилинд10 ра 1.

Корпус и гидроцилиндр образуют кольцевую полость В, нижняя часть которой заполнена рабочей жидкостью, а верхняя — сжатым воздухом.

15 К крышке 9 прикреплен подвижной блок 11 грузоподъемного крана (на фиг. не показан).

Полости А и Б гидроцилиндра соединены между собой трубопроводом 12 с дросселем 13.

Полость Б соединена с кольцевой полостью В

20 трубопроводом 14 с запорным краном 15.

Работает устройство следующим образом, При пустом крюке (положение 1) дроссель 13 закрыт, а кран 15 открыт. Под действием сжатого воздуха в кольцевой полости В

25 и усилия пружины 7 поршень находится в крайнем верхнем положении.

После навешивания груза рабочая жидкость из полости Б по трубопроводу 14 и крану 15 перетекает в кольцевую полость В, сжимая

ЗО воздух, при этом гпдроцилиндр 1 совместно

253332 с корпусом 8 будет перемещаться вверх относительно неподвижного поршня 2.

Когда натяжение в канате лебедки достигает величины веса груза, последний отрывается от опоры и перемещается крюком в требуемом на правлении (положение II) .

Благодаря упругому элементу (сжатому воздуху) увеличивается податливосгь системы механизма подъема и снижаются динамические нагрузки.

Для плавной посадки груза при его подходе к месту установки кран 15закрывается, а дроссель 18 открывается (положение III). Под действием веса груза рабочая жидкость из полости Б через трубопровод 12 и дроссель 13 перетекает в полость А. Скорость посадки регулируется поворотом дросселя 18. После. посадки груза дроссель И закрывается и поршень 2 под действием пружины 7 поднимается. Рабочая жидкость из полости А перетекает в полость Б через перепускной канал (положение IV). Затем кран открывается и устройство подготовлено к следующему циклу работы.

5 Предмет изобретения

Крановое устройство для снижения динамических нагрузок при подъеме и посадке груза, содержащее тидроцилиндр с поршнем, частично заполненный рабочей жидкостью, пружину

10 и перепускной клапан, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы, гидроцилиндр размещен в корпусе, имеющем с ним общую крышку и донышко, образующие между собой кольцевую полость, заполненную

15 рабочей жидкостью и сжатым воздухом, при этом полости,гидроцилиндра соединены между собой обводной трубкой с дросселем, а подпоршневая полость гидроцилиндра соединена с кольцевой полостью трубкой с запорным кра20 ном.