Способ формирования герметичных полых сосудов, активизирующих подъемную силу надводного транспорта, выполняющего перевозку грузов (вариант русской логики - версия 1)

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области кораблестроения и может быть использовано при изготовлении герметичных полых сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта. Предложен способ формирования герметичных полых сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта, выполняющего перевозку грузов, включающий изготовление отдельных элементов полых сосудов, после их изготовления выполняют герметичное их соединение между собой, при этом отдельные элементы полых сосудов выполняют путем заливки акрила в предварительно изготовленные формы двух видов: с цилиндрической внутренней и внешней поверхностью и внутреннюю поверхность цилиндров выполняют по длине больше длины внешней поверхности, и сосуд с конической внутренней и внешней нелинейно изменяющейся поверхностью, в котором внутреннюю коническую поверхность по длине также выполняют больше длины внешней поверхности, при этом диаметр основания конической поверхности сосуда выполняют равным диаметру цилиндрической части сосуда, после чего между двумя последовательно расположенными коническими сосудами располагают соосно цилиндрические сосуды и выполняют их совместное вращение с одновременной заливкой акрила в места их стыковки. Технический результат заключается в упрощении технологии изготовлении герметичных полых сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом.

Известно устройство герметичных полых сосудов (см. Подводные лодки. М., 2003 г., стр.19), включающее корпус с двумя ходовыми винтами в кормовой его части, выполненный в виде полого сосуда, который изготовлен из отдельных полых элементов, и после их изготовления выполняют герметичное их соединение между собой (прототип).

Известное устройство имеет технологические и технические возможности, которые заключаются в том, что для повышения грузоподъемности транспортного судна используют герметичные полые сосуды (полые подводные лодки), которые изготавливают из отдельных элементов полых сосудов, после их изготовления выполняют герметичное их соединение между собой.

Недостатком известного технологического и технического решения является то, что полые сосуды изготавливают из металла путем заливки его в специальные формы, а стыкуют их путем выполнения сварочных работ.

Технологическим результатом предложенного изобретения является упрощение изготовления герметичных полых сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта.

Указанный технологический результат достигается следующим способом.

Способ формирования герметичных полых сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта, выполняющего перевозку грузов, включающий изготовление отдельных элементов полых сосудов, после их изготовления выполняют герметичное их соединение между собой, при этом отдельные элементы полых сосудов выполняют путем заливки акрила в предварительно изготовленные формы двух видов: с цилиндрической внутренней и внешней поверхностью, и внутреннюю поверхность цилиндров выполняют по длине больше длины внешней поверхности, и сосуд с конической внутренней и внешней нелинейно изменяющейся поверхностью, в котором внутреннюю коническую поверхность по длине также выполняют больше длины внешней поверхности, при этом диаметр основания конической поверхности сосуда выполняют равным диаметру конического сосуда, после чего между двумя последовательно расположенными коническими сосудами располагают соосно цилиндрические сосуды и выполняют их совместное вращение с одновременной заливкой акрила в места их стыковки.

На фиг.1 дана схема реализация предложенного способа формирования герметичных полых сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта, выполняющего перевозку грузов, и она включает цилиндрическую часть полого сосуда 1, носовую и кормовую часть сосуда 2 и 3 с конической внутренней и внешней нелинейно изменяющейся поверхностью и стыковочные их соединение 4 с внешним зазором для заливки акрила. На фиг.2 и 3 показана схема реализации надводного транспорта и она включает платформу 5 с кабиной управления 6 для экипажа, воздушные «Air» герметичные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации 7, которые выполнены в виде отдельных секций, полые трубы жесткости 8, подводный аппарат 9 с ходовым винтом 10, лопасть 11 изменения направления движения надводного транспорта.

Реализуют способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов следующим образом.

Отдельные элементы полых сосудов для активизации грузоподъемности надводного транспорта выполняют путем заливки акрила в предварительно изготовленные формы двух видов с цилиндрической внутренней и внешней поверхностью 1, и внутреннюю поверхность цилиндров выполняют по длине больше длины внешней поверхности, и сосуд с конической внутренней и внешней нелинейно изменяющейся поверхностью 2 и 3, в котором внутреннюю коническую поверхность по длине также выполняют больше длины внешней поверхности, при этом диаметр основания конической поверхности сосуда 2 и 3 выполняют равным диаметру цилиндрической части сосуда 1. После чего между двумя последовательно расположенными коническими сосудами 2 и 3 располагают соосно цилиндрические части 1 сосуда и выполняют их совместное вращение с одновременной заливкой акрила в местах 4 их стыковки. В результате формируется сосуд обтекаемой цилиндрической конфигурации (фиг.1), который может быть использован для активизации грузоподъемности надводного транспорта.

Для формирования надводного транспорта для перевозки грузов надводную часть корпуса транспортного судна выполняют в виде платформы 5 с кабиной управления 2, которую позиционно располагают и фиксируют над полыми трубами жесткости 4. При этом герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации 3 для активизации грузоподъемности позиционно располагают вдоль платформы 1 транспортного судна по одну и другую стороны борта. При этом подводный аппарат 5 с ходовым винтом 6 располагают и фиксируют между воздушных «Air» герметичных сосудов обтекаемой цилиндрической конфигурации 3, которые расположены в кормовой части платформы 1 для перемещения надводного транспорта, а маневр его осуществляют посредством лопасти 7, которую располагают в носовой части платформы 1, выполняют ее с возможностью разворота и фиксируют механизм ее разворота в нижней части платформы 1.

Использование изобретения позволяет путем заливки акрила в предварительно изготовленные формы создать секции для последующего формирования герметичных полых сосудов различных размеров, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта, выполняющего перевозку грузов

Способ формирования герметичных полых сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта, выполняющего перевозку грузов, включающий изготовление отдельных элементов полых сосудов, после их изготовления выполняют герметичное их соединение между собой, отличающийся тем, что отдельные элементы полых сосудов выполняют путем заливки акрила в предварительно изготовленные формы двух видов: с цилиндрической внутренней и внешней поверхностью и внутреннюю поверхность цилиндров выполняют по длине больше длины внешней поверхности, и сосуд с конической внутренней и внешней нелинейно изменяющейся поверхностью, в котором внутреннюю коническую поверхность по длине также выполняют больше длины внешней поверхности, при этом диаметр основания конической поверхности сосуда выполняют равным диаметру цилиндрической части сосуда, после чего между двумя последовательно расположенными коническими сосудами располагают соосно цилиндрические сосуды и выполняют их совместное вращение с одновременной заливкой акрила в места их стыковки.