Патент ссср 253347

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

253347

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.V.1966 (№ 1077743/23-5) Кл. 39ас, 17/00 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 29h

УДК 678.065:678.02.074 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 30.1Х.1969. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 12.III.1970

Авторы изобретения

И. М. Рябов, И. В. Маслов, Н. А. Богачкова и И. А. С

Научно-исследовательский институт шинной промышленности "

Заявитель

СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ПНЕВМОБАЛЛОНОВ

Известен станок для сборки пневмобаллонов, включающий цилиндрический барабан и механизмы для обработки бортов, т. е. механизмы для осуществления заворота кромок слоев материала собранного браслета заготовки вокруг бортовых колец. Механизмы обработки бортов содержат две эластичные пневматические камеры. Одна камера расположена с торца барабана и служит для заворота кромок вокруг бортового кольца, диаметр которого меньше диаметра собранного браслета, а другая камера в исходном положении облегает всю поверхность барабана и предназначена для заворота кромок вокруг бортового кольца, диаметр которого несколько больше диаметра собранного браслета. В механизмах обработки борта имеются приспособления для поджатия, передвижения камер, шаблоны для посадки бортовых колец, а также приспособление для обжатия кромок браслета со стороны малого кольца. При этом шаблон для посадки большого кольца, представляет собой цилиндр, проходящий при работе над всей поверхностью барабана.

Однако известный станок сложен по конструкции и не позволяет добиться качественного изготовления браслета заготовки, так как сборка и прикатка производятся по эластичной камере, лежащей на поверхности барабана. Кроме того, при обработке большего борта, в случае когда оба бортовых кольца больше по диаметру, чем собранный браслет, происходит резкое увеличение габаритов.

Предложенный станок для сборки пневмобаллонов отличается тем, что механизм обработки борта снабжен обхватывающей эластичную пневматическую камеру гильзой с приводом, установленной на валу барабана с возможностью перемещения вдоль оси его вра10 щения. Это позволяет уменьшить габариты и улучшить качество изделия. Кроме того, эластичная пневматическая камера механизма ооработки борта заходит одним концом под закраины барабана, снабженные поворотными

15 секторными лепестками, прижимающими в развернутом положении слой материала к бортовому кольцу. Для автоматизации процесса сборки на ползунах шаблонов закреплены с возможностью радиального перемещения

20 сектора, взаимодействующие с пневматической камерой во время заворота кромок слоев материала вокруг бортового кольца.

Таким образом, особенность предлагаемого станка заключается в том, что разворот ры25 чагов барабана для фиксации бортового кольца, возврат ползунов шаблонов в исходное положение, заворот кромок слоев материала вокруг бортового кольца осуществляется одной и той же эластичной пневматической ка30 мерой, а степень раздува камеры в процессе

253347

60 работы регулируется перемещением гильзы вдоль вала станка.

На фиг 1 изображен описываемый станок, общий вид; на фиг. 2 — сборочный бар а ба н и механизм обработки борта; на фиг. 3 — ползуны шаблона с выносным сектором; на фиг.

4 — механизм обработки борта в разных положениях: в исходном; в положении фиксации бортового кольца; в момент начала заворота слоев материала вокруг бортового кольца; в момент окончания заворота слоев материала; на фиг. о — собранная заготовка пневмобаллона.

Предложенный станок имеет неподвижную

1 и подвижную 2 станины. В станине 1 смонтированы ведущий вал 8, привод 4, механизм

5 обработки борта, сборочный полубарабан 6 и пневмопривод 7. В станине 2 смонтированы ведомый вал 8, механизм 5 обработки борта, сборочный полубарабан 6, пневмопривод 7 и пневмопривод 9.

На фундаменте станка установлены прикатчики 10 слоев материала.

Сборочный барабан (фиг. 2) укреплен на валу 8 гайками 11. На закраинах барабана закреплены на осях. 12 секторные рычажки 18, стягиваемые упругим кольцом 14. Под рычажками 18 между несущей втулкой 15 и корпусом барабана зажат конец а пластичной пневматической камеры 16. Другой конец б камеры 16 зажат на скользящей втулке 17 гайкой 18. Внутри камеры 16 на валу 8 имеется растягивающая пружина 19. Над камерой 16 расположена гильза 20 пневмоцилиндра 21.

Поршень 22 пневмоцилиндра 21 жестко закреплен на валу 8.

Механизм 5 обработки борта включает в себя обечайку 28 с фланцем 24, соединенным со штоком пневмопривода 7.

Шаблон для фиксации бортового кольца состоит из двух дисков 25 и 26, между которыми помещены ползуны 27. Диск 25 имеющий пазы 28 для ползунов 27, жестко укреплен на обечайке 28, а диск 26 имеющей наклонные прорези 29 для штифтов 80, ползунов 27, свободно вращается на обечайке 28 рукояткой 81. Ползуны 27 снаб>кены выносными секторами 82 с проточками

88 под бортовые кольца (фиг. 3) .

В исходном поло>кении (фиг. 4) при помощи рукоятки 81 проворачивают диск 26, штифты 80 движутся в прорезях 29, увлекая за собой ползуны 27 с выносными секторами 82 по пазам 28. Затем проточки 88 выносных секторов 82 вставляют бортовые кольца b. После этого пневмоприводом 9 смыкают валы 8 и 8, а затем последовательно накладывают на барабан слои материала и прикатывают их прикатчиками 10. Пневмоприводом 7 механизм 5 обработки борта, а с ним шаблон с зажатым бортовым кольцом ставят в положение фиксации бортового кольца (фиг, 4). В полость эластичной пневматической камеры 16 через вал

8 подается сжатый воздух, и под действиеМ камеры 16 разворачиваются на конус вокруг осей 12 секторные рычажки 18, плотно прижимая слои материала к бортовому кольцу. После этого включается пневмопривод 7 механизмов 5 обработки борта и одновременно подается сжатый воздух в пневмоцилиндр 21 (фиг. 4). Гильза 20 пневмоцилиндра 21 постепенно освобождает камеру 16, а обечайка

28 механизма 5 передвигает камеру 16 к центру барабана. При этом движении камера 16 подхватывает слои материала, заворачивает их вокруг бортового кольца, и, автоматически воздействуя на выносные сектора 82 ползунов

27, возвращает их в исходное положение (фиг. 4).

Для опрессовки бортовой части изделия механизму 5 обработки борта в крайнем рабочем положении дают небольшую выдержку. Затем сжатый воздух из камеры 16 стравливается, пружина 19 ее выпрямляет, пневмопривод

7 возвращает механизмы 5 в исходное положение, рычажки 18 под действием упругого кольца 14 складываются, гильза 20 пневмоцилиндром 21 подводится к закраинам полубарабана 6, и размыкаются валы 8 и 8. Готовое изделие снимают со станка, и цикл работы повторяется.

Предлагаемый станок особенно эффективен при изготовлении (сборке) пневмобаллонов малых габаритов, внутренний диаметр собранной заготовки которых не более 50 л м, а бортовые кольца несколько больше по диаметру, чем диаметр собранного браслета заготовки.

Предмет изобретения

1. Станок для сборки пневмобаллонов, включающий сборочный барабан, механизмы обработки борта с эластичной пневматической камерой и шаблоны с ползунами для фиксации бортовых колец, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения габаритов и улучшения качества изделий, механизм обработки борта снабжен обхватывающей эластичную пневматическую камеру гильзой с приводом, установленной на валу барабана с возможностью перемещения вдоль оси его вращения.

2. Станок по п. 1, отличающийся тем, что, эластичная пневматическая камера механизма обработки борта заходит одним концом под закраины барабана, снабженные поворотными секторными лепестками, прижимающими в развернутом поло>кении слои материала к бортовому кольцу.

3. Станок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматизации процесса сборки, на ползунах шаблонов закреплены с возможностью радиального перемещения сектора, взаимодействующие с пневматической камерой во время заворота кромок слоев материала вокруг бортового кольца.

253347 иг. 5

Составитель В. Дегтярев

Техред 3. Н. Тараненко Корректор Г. П. Шильман

Редактор С. Лазарева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 423)19 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета .по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва K-35, Раушская наб., д. 4/5