Устройство для заряжания и разряжания ракеты в контейнере боевой машины зенитного ракетного комплекса ближнего действия

Иллюстрации

Показать все

Предлагаемое изобретение относится к заряжающим устройствам орудий, используемых на транспортных средствах, и может быть использовано преимущественно в транспортно-заряжающих машинах реактивных систем залпового огня и зенитных ракетных комплексов. Устройство для заряжания и разряжания ракеты содержит траверсу, имеющую узел соединения с подъемным механизмом и снабженную элементами фиксации контейнера. Направляющие бугелей контейнера расположены на траверсе. Устройство имеет для стыковки с направляющими бугелей боевой машины узел стыковки, выполненный в виде двух вилок со стопорами, расположенными по обе стороны траверсы в горизонтальной плоскости. Узел стыковки снабжен отжимателем стопоров бугелей контейнера. Достигается исключение деформации направляющих бугелей и упрощение операции извлечения контейнера из боевой машины после пуска ракеты. 2 ил.

Реферат

Предлагаемое изобретение относится к заряжающим устройствам орудий, используемых на транспортных средствах, и может быть использовано преимущественно в транспортно-заряжающих машинах реактивных систем залпового огня и зенитных ракетных комплексов ближнего действия.

Известно устройство для погрузки, разгрузки и заряжания реактивного снаряда (патент RU №2243478, МПК2 F41F 3/04, опубл. 2004 г.), содержащее траверсу 1 (см. фиг.1), имеющую узел 2 для соединения с подъемным механизмом (например краном), направляющие 3 бугелей, имеющие узел стыковки (вилку 4 и стопор 5) с направляющими бугелей боевой машины (не показаны). Элементы фиксации реактивного снаряда (далее ракеты) в контейнере выполнены в виде продольных пазов 6 и 7 в направляющих 3 бугелей (см. фиг.2) и стопора 8. Узел 2 соединения траверсы 1 с подъемным механизмом содержит рычаг 9 подвески 10, установленный с возможностью поворота подвески 10, относительно траверсы 1 и фиксации в заданных положениях фиксатором 11.

Заряжание боевой машины начинается с размещения и фиксации транспортно-пускового контейнера на траверсе. С этой целью устройство опускается краном к лежащему контейнеру 12 и затем совмещаются пазы 6 и 7 (см. фиг.2) с передними бугелями 13 контейнера 12. После этого устройство краном перемещается вдоль контейнера 12 до совмещения пазов 6 и 7 направляющих 3 с задними бугелями 14. При этом передний бугель 13 (см. фиг.1) захватывается стопором 8, предохраняя контейнер 12 от продольного перемещения. Затем устройство с расположенным и зафиксированным в направляющих 3 бугелей контейнером 12 с ракетой с помощью крана перемещают к месту заряжания и располагают вблизи и на одном уровне с направляющими бугелей боевой машины.

После этого устройство с размещенным и зафиксированным на траверсе контейнером 12 с ракетой вручную перемещают до стыковки вилки 4 с направляющими бугелей боевой машины и направляющие бугелей 3 фиксируются стопором 5 относительно направляющих боевой машины (не показаны). Далее поднимается стопор 8 и контейнер с ракетой досылается по направляющим бугелей боевой машины до упора. На этом процесс заряжания заканчивается.

После пуска ракеты необходимо извлечь контейнер из боевой машины. Осуществляется это следующим образом. Устройство с помощью крана перемещают к боевой машине и вилку 4 располагают вблизи и на одном уровне с направляющими бугелей боевой машины. Затем вручную перемещают траверсу до стыковки вилки 4 с направляющими бугелей боевой машины. Далее поднимают стопор 5 и, перемещая контейнер по направляющим бугелей боевой машины и траверсы, извлекают контейнер из боевой машины.

Данное устройство имеет существенный недостаток. После стыковки вилки с направляющей боевой машины направляющие бугелей траверсы и боевой машины должны находиться на одной прямой для беспрепятственного продвижения контейнера. На практике это трудно осуществить. Из-за зазора, существующего между направляющей боевой машины и траверсой в месте их стыковки, продольная ось траверсы может занимать различные положения в пределах определенного угла по азимуту и углу места. В результате этого направляющие для бугелей боевой машины и траверсы не будут находиться на одной прямой. Это приводит к тому, что в процессе заряжания ракеты в контейнере бугели контейнера, перемещаясь по направляющим из траверсы в боевую машину, будут упираться в направляющие бугеля боевой машины и деформировать их. Следовательно, извлечение контейнера из боевой машины после пуска ракеты и дальнейшее заряжание ее будет затруднено или невозможно.

Задачей предлагаемого изобретения является создание устройства для заряжания ракеты в контейнере в боевую машину зенитного ракетного комплекса ближнего действия, позволяющего исключить деформацию направляющих бугелей боевой машины в процессе заряжания и упростить операцию извлечения контейнера из боевой машины после пуска ракеты.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в устройстве для заряжания ракеты в контейнере в боевую машину зенитного ракетного комплекса ближнего действия, содержащем траверсу, имеющую узел соединения с подъемным механизмом и снабженную элементами фиксации контейнера, и направляющие бугелей контейнера, расположенные на траверсе, а для стыковки с направляющими бугелей боевой машины имеющее узел стыковки, новым является то, что узел стыковки выполнен в виде двух вилок со стопорами, расположенными по обе стороны траверсы в горизонтальной плоскости, и снабжен отжимателем стопоров бугелей контейнера.

Предлагаемое устройство поясняется чертежами, представленными на фиг.3, 4. На фиг.4 изображены вилки 4, стопоры 5 и отжиматель 15 стопоров. Заряжание ракеты в контейнере в боевую машину с помощью устройства осуществляется следующим образом. Устройство опускается краном к лежащему контейнеру 12 и затем совмещаются пазы 6 и 7 с передними бугелями 13 контейнера 12. После этого устройство краном перемещается вдоль контейнера 12 до совмещения пазов 6 и 7 направляющих 3 с задними бугелями 14. При этом передний бугель 13 (см. фиг.3) захватывается стопором 8, предохраняя контейнер 12 от продольного перемещения.

Далее устройство с расположенным и зафиксированным в направляющих 3 бугелей контейнера 12 с ракетой с помощью крана перемещается к боевой машине и вилки 4 располагают вблизи и на одном уровне с направляющими бугелей боевой машины.

После этого устройство с размещенным и зафиксированным на траверсе контейнером 12 с ракетой вручную перемещают до стыковки вилок 4 с направляющими бугелей боевой машины (не указаны). Далее поднимается стопор 8 и контейнер с ракетой досылается по направляющим бугелей боевой машины до упора и фиксируется стопорами 5.

Следует отметить, что стыковка устройства с направляющими бугелей боевой машины происходит с помощью двух вилок 4, фиксируют траверсу в двух местах и направляющие бугелей боевой машины и траверсы располагаются в горизонтальной плоскости на одной прямой. В результате этого передние бугели 13 контейнера, перемещаясь по направляющим из траверсы в боевую машину, не будут упираться в направляющие бугелей боевой машины и деформировать их. Следовательно, стыковка устройства с направляющими бугелей боевой машины с помощью узла стыковки, выполненного в виде двух вилок со стопорами, позволяет контейнеру со снарядом беспрепятственно перемещаться в месте стыковки направляющих бугелей траверсы и боевой машины.

После пуска ракеты необходимо извлечь контейнер из боевой машины. Осуществляется это следующим образом. Устройство с помощью крана перемещают к боевой машине и вилки 4 располагают вблизи и на одном уровне с направляющими бугелей боевой машины. Затем вручную перемещают траверсу до стыковки вилок 4 с направляющими бугелей боевой машины. При этом отжиматель 15 на траверсе поднимает стопоры 5 передних бугелей 13 и контейнер извлекается из боевой машины.

Устройство для заряжания и разряжания ракеты в контейнере боевой машины зенитного ракетного комплекса ближнего действия, содержащее траверсу, имеющую узел соединения с подъемным механизмом и снабженную элементами фиксации контейнера, и расположенные на траверсе направляющие бугелей контейнера, а для стыковки с направляющими бугелей боевой машины имеющее узел стыковки, отличающееся тем, что узел стыковки выполнен в виде двух вилок со стопорами, расположенными по обе стороны траверсы в горизонтальной плоскости, и снабжен отжимателем стопоров бугелей контейнера.