Система прогнозирования накопления отложений в золотниковых парах авиационных гтд до предотказного состояния
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к вычислительной технике, в частности к системе прогнозирования накопления отложений в золотниковых парах авиационных газотурбинных двигателей до предотказного состояния. Техническим результатом является повышение быстродействия системы. Система дополнительно содержит модуль селекции относительного адреса параметров взаимодействия насоса-регулятора с авиатопливом, модуль идентификации относительного адреса параметров взаимодействия золотниковой пары с авиатопливом, модуль формирования сигналов считывания параметров взаимодействия золотниковой пары с авиатопливом, модуль регистрации параметров взаимодействия золотниковой пары с авиатопливом, причем указанное авиатопливо идентифицировано молевым порогом осмоления, модуль формирования сигналов вызова подпрограммы вычисления коэффициента коррекции молевого порога осмоления авиатоплива, модуль селекции произведения константы скорости роста отложений на золотнике на длительность температурного воздействия авиатоплива на золотниковую пару, модуль идентификации базового адреса степеней основания натурального логарифма, модуль формирования сигналов считывания экспоненты, модуль формирования сигналов вызова подпрограммы вычисления коэффициента приращения текущих отложений на золотнике, модуль распознавания предотказного состояния золотниковой пары. 14 ил., 2 табл.
Реферат
Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к системе прогнозирования накопления отложений в золотниковых парах авиационных газотурбинных двигателей (ГТД) до предотказного состояния, реализующей применение новых информационных технологий в диагностике топливной аппаратуры авиадвигателей.
Топливорегулирующая аппаратура (TPA) является одной из основных систем, определяющих надежную и устойчивую работу авиадвигателей, которая зависит как от качества заправляемого топлива, так и от конструктивных особенностей и технического состояния элементов TPA [3]. Поэтому разработка методов оценки технического состояния элементов TPA и, в частности, золотниковых пар по массе накопленных отложений и внутренним параметрам их температурных и динамических характеристик в процессе функционирования изделия является актуальной задачей, направленной на своевременное предупреждение их залипания и, при необходимости, его устранения.
От 40% до 70% авиационных происшествий происходит из-за отказов ГТД и агрегатов топливных систем. До 50% этих отказов связано с нарушениями в работе топливорегулирующей аппаратуры.
Основными элементами TPA, отказавшими вследствие повышения трения, заклинивания, залипания, засорения из-за попадания посторонних частиц, являются цилиндрические золотниковые пары возвратно-поступательного типа, доля отказов которых в системе ТРА составляет 52%.
Данные по типам загрязняющих веществ, способствующих возникновению отказов, свидетельствуют, что наибольшую часть составляют дисперсные системы коллоидного типа - 33%, а также твердые и пластичные частицы: песок, сталь, сплавы алюминия, окись железа и т.п. - 24%, твердые частицы (сталь) - 18%, смолообразование - 13%, вода с продуктами коррозии - 11%.
Наиболее опасные ситуации в полете возникали из-за образования осадков и отложений в золотниковых парах ТРА ГТД самолетов ТУ-154Б/М, ИЛ - 62, ИЛ - 76, вертолетов МИ - 2, МИ - 6, МИ - 8, приводящих к отказам двух и более двигателей в полете.
Заклинивание золотникового механизма регулирования подачи топлива в связи с наличием инородных отложений различной природы характерно и для воздушных судов семейства А320.
Исследования в [4] показали, что рост отложений на золотнике зависит от авиатоплива, его температуры и продолжительности воздействия авиатоплива на золотниковую пару при этой температуре:
ln m k m k − m τ = K T ⋅ τ ( 1 )
или m k m k − m τ = e , K T ⋅ τ ( 2 )
где mk - критическая масса отложений, при которой заполняется весь монтажный зазор между золотником и втулкой (определяется расчетным путем), мг; mτ - текущая масса отложений золотника, мг; KT - константа скорости роста отложений, отнесенная к одному молю смол, образующих отложения при температуре T; τ - время взаимодействия (окисления) авиатоплива с золотниковой парой при температуре T.
Из (2) простейшими преобразованиями находим выражение для отношения текущей mτ и критической mk масс отложений
m τ m k = e − K T ⋅ τ 1 e K T ⋅ τ . ( 3 )
Каждый тип авиатоплива имеет свою максимальную температуру смолообразования (Таблица 1) [5]:
Таблица 1 | ||||
Тип авиатоплива | Т-2 | ТС-1 | Т-1 | Т-6 |
Максимальная температура смолообразования, Tmax | 408К | 423К | 433К | 453К |
Отсюда, зная K T max , Tmax, Еа и R, определяемые экспериментально для каждого вида авиатоплива, можно находить значение константы скорости роста отложений K T i для любой температуры Ti работы авиадвигателя в полете в соответствии с выражением:
K T i = K T max ⋅ e E a R ( 1 T max − 1 T i ) , ( 4 )
где K T max - максимальная константа скорости роста отложений на золотнике; Tmax - максимальная температура авиатоплива (в градусах K), обеспечивающая максимальную константу скорости роста отложений на золотнике; Еа - энергетический барьер смолообразования для одного моля авиатоплива ( Д ж м о л ь ) ; R - универсальная газовая постоянная ( Д ж м о л ь ⋅ К ) ; Ti - текущая темпера авиатоплива (в градусах K); K T i - константа скорости роста отложений при температуре авиатоплива Ti.
При этом выражение
e E a R ( 1 T max − 1 T i ) ( 5 )
представляет собой некоторый коэффициент коррекции молевого порога осмоления авиатоплива по его текущей температуре Ti.
По константе скорости роста отложений K T i на промежутке в соответствии с (3) находим приращение массы Δ m τ i текущих отложений на золотнике для каждой текущей температуры Ti авиатоплива
Δ m τ i = m k ⋅ e − K T i ⋅ τ i 1 e K T i ⋅ τ i , ( 6 )
где выражение
e − K T i ⋅ τ i 1 e K T i ⋅ τ i ( 7 )
является некоторым коэффициентом этого приращения.
В целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов текущая масса mτ отложений на золотнике в виде суммы масс всех приращений текущих отложений на золотнике должна удовлетворять условию
m τ = ∑ i Δ m τ i < m k ⋅ δ , ( 8 )
где δ (0<δ<1) - некоторый порог предотказного состояния золотниковой пары.
Таким образом, задавая порог S предотказного состояния, для каждого золотника насоса-регулятора можно управлять предотказным состоянием золотниковых пар, а следовательно, и влиять на безопасную работу авиадвигателя.
В связи с этим представляется целесообразным создание такой автоматизированной системы, которая позволяла бы контролировать и управлять ростом отложений на золотниках насоса-регулятора с целью обеспечения надежной и устойчивой работы авиадвигателей.
Известны системы, которые могли быть использованы для решения поставленной задачи [1,2].
Первая из известных систем содержит блоки приема и хранения данных, соединенные с блоками управления и обработки данных, блоки поиска и селекции, подключенные к блокам хранения данных и отображения, синхронизирующие входы которых соединены с выходами блока управления [1].
Существенный недостаток данной системы состоит в невозможности решения задачи обновления данных, хранимых в памяти в виде соответствующих документов, одновременно с решением задачи выдачи содержания этих документов пользователям в реальном масштабе времени.
Известна и другая система, содержащая центральный процессорный модуль, входы которого соединены с модулями памяти и с модулями подготовки и ввода данных, а выходы подключены к соответствующим модулям памяти, модуль обработки данных, информационные входы которого соединены с выходами соответствующих модулей памяти, синхронизирующие входы подключены к управляющим выходам центрального процессорного модуля, а выход модуля является информационным выходом системы [2].
Последнее из перечисленных выше технических решений наиболее близко к описываемому в заявке техническому решению.
Его недостаток заключается в невысоком быстродействии системы, обусловленном тем, что выполнение процедур аналитической обработки данных реализуется через поиск данных по всей базе данных, что при больших объемах базы данных неизбежно приводит к неоправданно большим затратам времени на получение аналитических оценок.
Цель изобретения - повышение быстродействия системы путем исключения поиска данных по всему объему базы данных сервера и локализации поиска только по базовым адресам базы данных сервера, соответствующим идентификаторам авиатоплива, топливного насоса-регулятора и его золотниковых пар, а также идентификаторам основания натурального логарифма и энергетического барьера смолообразования для одного моля авиатоплива.
Поставленная цель достигается тем, что в систему, содержащую модуль идентификации базового адреса параметров активации процесса осмоления авиатоплива, информационный вход которого является первым информационным входом системы, предназначенным для приема кодограммы запроса с автоматизированного рабочего места пользователя системы, синхронизирующий вход модуля идентификации базового адреса параметров активации процесса осмоления авиатоплива является первым синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема синхронизирующих сигналов занесения кодограммы запроса с автоматизированного рабочего места пользователя системы в модуль идентификации базового адреса параметров активации процесса осмоления авиатоплива, модуль формирования сигналов считывания параметров активации процесса осмоления авиатоплива, информационный вход которого подключен к первому информационному выходу модуля идентификации базового адреса параметров активации процесса осмоления авиатоплива, а синхронизирующий вход модуля формирования сигналов считывания параметров активации процесса осмоления авиатоплива подключен к синхронизирующему выходу модуля идентификации базового адреса параметров активации процесса осмоления авиатоплива, информационный выход модуля формирования сигналов считывания параметров активации процесса осмоления авиатоплива является первым адресным выходом системы, предназначенным для выдачи адреса параметров активации процесса осмоления авиатоплива на адресный вход сервера базы данных, а синхронизирующий выход модуля формирования сигналов считывания параметров активации процесса осмоления авиатоплива является первым синхронизирующим выходом системы, предназначенным для выдачи сигналов управления считыванием параметров активации процесса осмоления авиатоплива на вход первого канала прерывания сервера базы данных, модуль идентификации базового адреса параметров взаимодействия насоса-регулятора с авиатопливами, один информационный вход которого является вторым информационным входом системы, предназначенным для приема параметров активации процесса осмоления авиатоплива, считанных из базы данных сервера, другой информационный вход модуля идентификации базового адреса параметров взаимодействия насоса-регулятора с авиатопливами подключен к второму информационному выходу модуля идентификации базового адреса параметров активации процесса осмоления авиатоплива, синхронизирующий вход модуля идентификации базового адреса параметров взаимодействия насоса-регулятора с авиатопливами является вторым синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема синхронизирующих сигналов занесения параметров активации процесса осмоления авиатоплива, считанных из базы данных сервера, в модуль идентификации базового адреса параметров взаимодействия насоса-регулятора с авиатопливами, первый информационный выход модуля идентификации базового адреса параметров взаимодействия насоса-регулятора с авиатопливами является первым информационным выходом системы, предназначенным для выдачи кода универсальной газовой постоянной на первый информационный вход сервера базы данных, второй информационный выход модуля идентификации базового адреса параметров взаимодействия насоса-регулятора с авиатопливами является вторым информационным выходом системы, предназначенным для выдачи кода энергетического барьера смолообразования для одного моля авиатоплива на второй информационный вход сервера базы данных, модуль идентификации относительного адреса параметров взаимодействия золотниковой пары с авиатопливом, идентифицированным молевым порогом осмоления, один информационный вход которого подключен к третьему информационному выходу модуля идентификации базового адреса параметров активации процесса осмоления авиатоплива, модуль формирования сигналов считывания параметров взаимодействия золотниковой пары с авиатопливом, идентифицированным молевым порогом осмоления, информационный и синхронизирующий входы которого подключены к информационному и синхронизирующему выходам модуля идентификации относительного адреса параметров взаимодействия золотниковой пары с авиатопливом, идентифицированным молевым порогом осмоления соответственно, информационный выход модуля формирования сигналов считывания параметров взаимодействия золотниковой пары с авиатопливом, идентифицированным молевым порогом осмоления, является вторым адресным выходом системы, предназначенным для выдачи адреса параметров взаимодействия золотниковой пары с авиатопливом, идентифицированным молевым порогом осмоления, на адресный вход сервера базы данных, а синхронизирующий выход модуля формирования сигналов считывания параметров взаимодействия золотниковой пары с авиатопливом, идентифицированным молевым порогом осмоления, является вторым синхронизирующим выходом системы, предназначенным для выдачи сигналов управления считыванием параметров взаимодействия золотниковой пары с авиатопливом, идентифицированным молевым порогом осмоления, на вход первого канала прерывания сервера базы данных, модуль регистрации параметров взаимодействия золотниковой пары с авиатопливом, идентифицированным молевым порогом осмоления, информационный вход которого является третьим информационным входом системы, предназначенным для приема параметров взаимодействия золотниковой пары с авиатопливом, считанных из базы данных сервера, синхронизирующий вход модуля регистрации параметров взаимодействия золотниковой пары с авиатопливом, идентифицированным молевым порогом осмоления, является третьим синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема синхронизирующих сигналов занесения параметров взаимодействия золотниковой пары с авиатопливом, считанных из базы данных сервера, в модуль регистрации параметров взаимодействия золотниковой пары с авиатопливом, идентифицированным молевым порогом осмоления, модуль селекции произведения константы скорости роста отложений на золотнике на длительность температурного воздействия авиатоплива на золотниковую пару, первый информационный вход которого является четвертым информационным входом системы, предназначенным для приема кода коэффициента коррекции молевого порога осмоления авиатоплива, считанного из базы данных сервера, второй и третий информационные входы модуля селекции произведения константы скорости роста отложений на золотнике на длительность температурного воздействия авиатоплива на золотниковую пару подключены к первому и второму информационным выходам модуля регистрации параметров взаимодействия золотниковой пары с авиатопливом, идентифицированным молевым порогом осмоления, соответственно, а синхронизирующий вход модуля селекции произведения константы скорости роста отложений на золотнике на длительность температурного воздействия авиатоплива на золотниковую пару является четвертым синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема синхронизирующих сигналов занесения кода коэффициента коррекции молевого порога осмоления авиатоплива, считанного из базы данных сервера, в модуль селекции произведения константы скорости роста отложений на золотнике на длительность температурного воздействия авиатоплива на золотниковую пару, модуль распознавания предотказного состояния золотниковой пары, первый информационный вход которого является пятым информационным входом системы, предназначенным для приема кода коэффициента приращения текущих отложений на золотнике, считанного из базы данных сервера, а второй и третий информационные входы модуля распознавания предотказного состояния золотниковой пары подключены к четвертому и пятому информационным выходам модуля идентификации базового адреса параметров активации процесса осмоления авиатоплива соответственно, синхронизирующий вход модуля распознавания предотказного состояния золотниковой пары является пятым синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема синхронизирующих сигналов занесения кода коэффициента приращения текущих отложений на золотнике, считанного из базы данных сервера, в модуль распознавания предотказного состояния золотниковой пары, один синхронизирующий выход модуля распознавания предотказного состояния золотниковой пары соединен с счетным входом модуля формирования сигналов считывания параметров взаимодействия золотниковой пары с авиатопливом, идентифицированным молевым порогом осмоления, с одним установочным входом модуля регистрации параметров взаимодействия золотниковой пары с авиатопливом, идентифицированным молевым порогом осмоления, с одним установочным входом модуля селекции произведения константы скорости роста отложений на золотнике на длительность температурного воздействия авиатоплива на золотниковую пару и при этом является первым сигнальным выходом системы, предназначенным для выдачи на автоматизированное рабочее место пользователя системы сигнала идентификации работоспособного состояния запрашиваемой золотниковой пары, другой синхронизирующий выход модуля распознавания предотказного состояния золотниковой пары соединен с установочным входом модуля идентификации базового адреса параметров активации процесса осмоления авиатоплива, с установочным входом модуля идентификации базового адреса параметров взаимодействия насоса-регулятора с авиатопливами, с другим установочным входом модуля регистрации параметров взаимодействия золотниковой пары с авиатопливом, идентифицированным молевым порогом осмоления, с другим установочным входом модуля селекции произведения константы скорости роста отложений на золотнике на длительность температурного воздействия авиатоплива на золотниковую пару, с установочным входом модуля формирования сигналов считывания параметров активации процесса осмоления авиатоплива, с установочным входом модуля формирования сигналов считывания параметров взаимодействия золотниковой пары с авиатопливом, идентифицированным молевым порогом осмоления, и при этом является вторым сигнальным выходом системы, предназначенным для выдачи на автоматизированное рабочее место пользователя системы сигнала идентификации предотказного состояния запрашиваемой золотниковой пары, введены модуль селекции относительного адреса параметров взаимодействия насоса-регулятора с авиатопливом, идентифицированным молевым порогом осмоления, первый и второй информационные входы которого подключены к второму и третьему информационным выходам модуля идентификации базового адреса параметров взаимодействия насоса-регулятора с авиатопливами соответственно, синхронизирующий вход модуля селекции относительного адреса параметров взаимодействия насоса-регулятора с авиатопливом, идентифицированным молевым порогом осмоления, соединен с синхронизирующим выходом модуля идентификации базового адреса параметров взаимодействия насоса-регулятора с авиатопливами, информационный выход модуля селекции относительного адреса параметров взаимодействия насоса-регулятора с авиатопливом, идентифицированным молевым порогом осмоления, соединен с другим информационным входом модуля идентификации относительного адреса параметров взаимодействия золотниковой пары с авиатопливом, идентифицированным молевым порогом осмоления, синхронизирующий выход модуля селекции относительного адреса параметров взаимодействия насоса-регулятора с авиатопливом, идентифицированным молевым порогом осмоления, соединен с синхронизирующим входом модуля идентификации относительного адреса параметров взаимодействия золотниковой пары с авиатопливом, идентифицированным молевым порогом осмоления, модуль формирования сигналов вызова подпрограммы вычисления коэффициента коррекции молевого порога осмоления авиатоплива, информационный вход которого подключен к третьему информационному выходу модуля регистрации параметров взаимодействия золотниковой пары с авиатопливом, идентифицированным молевым порогом осмоления, синхронизирующий вход модуля формирования сигналов вызова подпрограммы вычисления коэффициента коррекции молевого порога осмоления авиатоплива подключен к синхронизирующему выходу модуля регистрации параметров взаимодействия золотниковой пары с авиатопливом, идентифицированным молевым порогом осмоления, один и другой установочные входы модуля формирования сигналов вызова подпрограммы вычисления коэффициента коррекции молевого порога осмоления авиатоплива подключены к одному и другому синхронизирующим выходам модуля распознавания предотказного состояния золотниковой пары соответственно, информационный выход модуля формирования сигналов вызова подпрограммы вычисления коэффициента коррекции молевого порога осмоления авиатоплива является третьим информационным выходом системы, предназначенным для выдачи кодов максимальной и текущей температур авиатоплива на третий информационный вход сервера базы данных, синхронизирующий выход модуля формирования сигналов вызова подпрограммы вычисления коэффициента коррекции молевого порога осмоления авиатоплива является третьим синхронизирующим выходом системы, предназначенным для выдачи сигналов управления вызовом подпрограммы вычисления коэффициента коррекции молевого порога осмоления авиатоплива на вход второго канала прерывания сервера базы данных, модуль идентификации базового адреса степеней основания натурального логарифма, информационный вход которого подключен к шестому информационному выходу модуля идентификации базового адреса параметров активации процесса осмоления авиатоплива, а синхронизирующий вход модуля идентификации базового адреса степеней основания натурального логарифма подключен к синхронизирующему выходу модуля селекции произведения константы скорости роста отложений на золотнике на длительность температурного воздействия авиатоплива на золотниковую пару, модуль формирования сигналов считывания экспоненты произведения константы скорости роста отложений на золотнике на длительность температурного воздействия авиатоплива на золотниковую пару, один информационный вход которого подключен к информационному выходу модуля селекции произведения константы скорости роста отложений на золотнике на длительность температурного воздействия авиатоплива на золотниковую пару, другой информационный вход модуля формирования сигналов считывания экспоненты произведения константы скорости роста отложений на золотнике на длительность температурного воздействия авиатоплива на золотниковую пару подключен к информационному выходу модуля идентификации базового адреса степеней основания натурального логарифма, синхронизирующий вход модуля формирования сигналов считывания экспоненты произведения константы скорости роста отложений на золотнике на длительность температурного воздействия авиатоплива на золотниковую пару подключен к синхронизирующему выходу модуля идентификации базового адреса степеней основания натурального логарифма, один и другой установочные входы модуля формирования сигналов считывания экспоненты произведения константы скорости роста отложений на золотнике на длительность температурного воздействия авиатоплива на золотниковую пару подключены к одному и другому синхронизирующим выходам модуля распознавания предотказного состояния золотниковой пары соответственно, информационный выход модуля формирования сигналов считывания экспоненты произведения константы скорости роста отложений на золотнике на длительность температурного воздействия авиатоплива на золотниковую пару является третьим адресным выходом системы, предназначенным для выдачи адреса экспоненты произведения константы скорости роста отложений на золотнике на длительность температурного воздействия авиатоплива на золотниковую пару на адресный вход сервера базы данных, а синхронизирующий выход модуля формирования сигналов считывания экспоненты произведения константы скорости роста отложений на золотнике на длительность температурного воздействия авиатоплива на золотниковую пару является четвертым синхронизирующим выходом системы, предназначенным для выдачи сигналов управления считыванием экспоненты произведения константы скорости роста отложений на золотнике на длительность температурного воздействия авиатоплива на золотниковую пару на вход первого канала прерывания сервера базы данных, и модуль формирования сигналов вызова подпрограммы вычисления коэффициента приращения текущих отложений на золотнике, информационный вход которого является шестым информационным входом системы, предназначенным для приема кода экспоненты произведения константы скорости роста отложений на золотнике на длительность температурного воздействия авиатоплива на золотниковую пару, считанного из базы данных сервера, синхронизирующий вход модуля формирования сигналов вызова подпрограммы вычисления коэффициента приращения текущих отложений на золотнике является шестым синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема синхронизирующих сигналов занесения кода экспоненты произведения константы скорости роста отложений на золотнике на длительность температурного воздействия авиатоплива на золотниковую пару, считанного из базы данных сервера, в модуль формирования сигналов вызова подпрограммы вычисления коэффициента приращения текущих отложений на золотнике, один и другой установочные входы модуля формирования сигналов вызова подпрограммы вычисления коэффициента приращения текущих отложений на золотнике подключены к одному и другому синхронизирующим выходам модуля распознавания предотказного состояния золотниковой пары соответственно, информационный выход модуля формирования сигналов вызова подпрограммы вычисления коэффициента приращения текущих отложений на золотнике является четвертым информационным выходом системы, предназначенным для выдачи кода экспоненты произведения константы скорости роста отложений на золотнике на длительность температурного воздействия авиатоплива на золотниковую пару на четвертый информационный вход сервера базы данных, синхронизирующий выход модуля формирования сигналов вызова подпрограммы вычисления коэффициента приращения текущих отложений на золотнике является пятым синхронизирующим выходом системы, предназначенным для выдачи сигналов управления вызовом подпрограммы вычисления коэффициента приращения текущих отложений на золотнике на вход второго канала прерывания сервера базы данных.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена структурная схема системы, на фиг.2 приведен пример конкретной конструктивной реализации модуля идентификации базового адреса параметров активации процесса осмоления авиатоплива, на фиг.3 - пример конкретной конструктивной реализации модуля формирования сигналов считывания параметров активации процесса осмоления авиатоплива, на фиг.4 - пример конкретной конструктивной реализации модуля идентификации базового адреса параметров взаимодействия насоса-регулятора с авиатопливами, на фиг.5 - пример конкретной конструктивной реализации модуля селекции относительного адреса параметров взаимодействия насоса-регулятора с авиатопливом, идентифицированным молевым порогом осмоления, на фиг.6 - пример конкретной конструктивной реализации модуля идентификации относительного адреса параметров взаимодействия золотниковой пары с авиатопливом, идентифицированным молевым порогом осмоления, на фиг.7 - пример конкретной конструктивной реализации модуля формирования сигналов считывания параметров взаимодействия золотниковой пары с авиатопливом, идентифицированным молевым порогом осмоления, на фиг.8 - пример конкретной конструктивной реализации модуля регистрации параметров взаимодействия золотниковой пары с авиатопливом, идентифицированным молевым порогом осмоления, на фиг.9 - пример конкретной конструктивной реализации модуля формирования сигналов вызова подпрограммы вычисления коэффициента коррекции молевого порога осмоления авиатоплива, на фиг.10 - пример конкретной конструктивной реализации модуля селекции произведения константы скорости роста отложений на золотнике на длительность температурного воздействия авиатоплива на золотниковую пару, на фиг.11 - пример конкретной конструктивной реализации модуля идентификации базового адреса степеней основания натурального логарифма, на фиг.12 - пример конкретной конструктивной реализации модуля формирования сигналов считывания экспоненты произведения константы скорости роста отложений на золотнике на длительность температурного воздействия авиатоплива на золотниковую пару, на фиг.13 - пример конкретной конструктивной реализации модуля формирования сигналов вызова подпрограммы вычисления коэффициента приращения текущих отложений на золотнике, на фиг.14 - пример конкретной конструктивной реализации модуля распознавания предотказного состояния золотниковой пары.
На фиг.1 показаны первый 15, второй 16, третий 17, четвертый 18, пятый 19 и шестой 20 информационные входы системы, первый 21, второй 22, третий 23, четвертый 24, пятый 25 и шестой 26 синхронизирующие входы системы, а также адресные 27 - 29, информационные 30 - 33, синхронизирующие 35 - 39 и сигнальные 40-41 выходы системы.
Модуль 1 идентификации базового адреса параметров активации процесса осмоления авиатоплива (фиг.2) содержит регистр 50, дешифратор 51, модуль памяти 52, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства (ПЗУ), элементы 53 - 55 И, элементы 56 - 57 задержки. На чертеже также показаны информационный 58, синхронизирующий 59 и установочные 60 входы, информационные 67 - 72 и синхронизирующий 73 выходы.
Модуль 2 формирования сигналов считывания параметров активации процесса осмоления авиатоплива (фиг.3) содержит регистры 75 и элемент 76 задержки. На чертеже также показаны информационный 77, синхронизирующий 78 и установочный 79 входы, информационный 80 и синхронизирующий 81 выходы.
Модуль 3 идентификации базового адреса параметров взаимодействия насоса-регулятора с авиатопливами (фиг.4) содержит регистр 85, дешифратор 86, модуль памяти 87, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства (ПЗУ), элементы 88 - 90 И, элементы 91-92 задержки. На чертеже также показаны информационные 93 - 94, синхронизирующий 95 и установочный 96 входы, информационные 99 - 101 и синхронизирующий 102 выходы.
Модуль 4 селекции относительного адреса параметров взаимодействия насоса-регулятора с авиатопливом, идентифицированным молевым порогом осмоления (фиг.5), содержит дешифратор 105, модуль памяти 106, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства (ПЗУ), сумматор 107, элементы 108 - 110 И и элементы 111 - 112 задержки. На чертеже также показаны информационные 113 - 114 и синхронизирующий 115 входы, информационный 116 и синхронизирующий 117 выходы.
Модуль 5 идентификации относительного адреса параметров взаимодействия золотниковой пары с авиатопливом, идентифицированным молевым порогом осмоления (фиг.6), содержит дешифратор 120, модуль памяти 121, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства (ПЗУ), сумматор 122, элементы 123 - 125 И, элементы 126 - 127 задержки. На чертеже также показаны информационные 129 - 130 и синхронизирующий 131 входы, информационный 132 и синхронизирующий 133 выходы.
Модуль 6 формирования сигналов считывания параметров взаимодействия золотниковой пары с авиатопливом, идентифицированным молевым порогом осмоления (фиг.7), содержит счетчик 135, элемент 136 ИЛИ и элемент 137 задержки. На чертеже также показаны информационный 138, синхронизирующий 139, счетный 140 и установочный 141 входы, информационный 142 и синхронизирующий 143 выходы.
Модуль 7 регистрации параметров взаимодействия золотниковой пары с авиатопливом, идентифицированным молевым порогом осмоления (фиг.8), содержит регистр 145, элемент 146 ИЛИ и элемент 147 задержки. На чертеже также показаны информационный 148, синхронизирующий 149 и установочные 150 - 151 входы, информационные 152- 154 и синхронизирующий 155 выходы.
Модуль 8 формирования сигналов вызова подпрограммы вычисления коэффициента коррекции молевого порога осмоления авиатоплива (фиг.9) содержит регистр 160, элемент 161 ИЛИ и элемент 162 задержки. На чертеже также показаны информационный 163, синхронизирующий 164 и установочные 165 - 166 входы, информационный 167 и синх