Комбинированное колесо

Изобретение относится к комбинированным колесам транспортных средств. Комбинированное колесо состоит из двух рядов малых колес, расположенных в шахматном порядке на ободе. Малые колеса выполнены в виде конических шкивов, объединенных гусеницей упругоподатливого исполнения. При этом оси вращения шкивов из двух рядов могут лежать необязательно на общей окружности. Технический результат - упрощение изготовления, монтажа и эксплуатации комбинированных колес. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к комбинированным колесам транспортных средств.

Известно комбинированное колесо /см. ПМ №105858 (кл. B60B 15/26) от 08.11.2010/, состоящее из двух рядов одинаковых малых колес, закрепленных в шахматном порядке на ободе с тормозной лентой при помощи кронштейнов с шарнирами. Для обеспечения сцепления малых колес с тормозной лентой в днищах шарниров имеются вырезы.

Недостаток комбинированного колеса-прототипа заключается в неоправданно усложненной технологии изготовления, монтажа и эксплуатации комбинированного колеса.

Для устранения отмеченного недостатка в комбинированном колесе, состоящем из двух рядов малых колес, расположенных в шахматном порядке на ободе, малые колеса выполнены в виде конических шкивов, объединенных гусеницей упругоподатливого исполнения. При этом оси вращения шкивов могут лежать необязательно на окружности.

На чертеже изображено комбинированное колесо предлагаемой конструкции с осями вращения шкивов, не лежащими на общей окружности.

Комбинированное колесо состоит из двух рядов малых колес 1, расположенных в шахматном порядке на ободе 2. Малые колеса 1 выполнены в виде конических шкивов, объединенных гусеницей 3 упругоподатливого исполнения /см., например, авторские разработки по пат. №2345904 (кл. B60B 19/00) от 19.02.2007 и №2381944 (кл. B62D 55/253) от 17.12.2008/. Оси 4 вращения шкивов 1 из двух рядов могут лежать необязательно на общей окружности (см. чертеж).

Комбинированное колесо предлагаемой конструкции (см. вариант на чертеже) представляет собой два конструктивно и технологически подобных колесно-гусеничных движителя с осями вращения шкивов на радиусах R и r, смонтированных на общем основании (поз.2), которое не требует дополнительных опорных катков /как в прототипе или как в авт. свид. №1556992 (кл. B62D 55/04) от 23.06.1988/ и способно преодолевать препятствия в виде рвов, ступенек лестничных маршей и т.п.

Предлагаемое комбинированное колесо (см., в частности, чертеж) может быть альтернативой неповоротному бортовому движителю авторской разработки /см. пат. №2499378 (кл. A01B 49/00) от 14.08.2012/.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Комбинированное колесо, состоящее из двух рядов малых колес, расположенных в шахматном порядке на ободе, отличающееся тем, что малые колеса выполнены в виде конических шкивов, объединенных гусеницей упругоподатливого исполнения.

2. Комбинированное колесо по п.1, отличающееся тем, что оси вращения шкивов из двух рядов могут лежать необязательно на общей окружности.