Способ демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к мостостроению, а именно к способу демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы. Способ демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы включает: предварительное сооружение на нижнем поясе в тротуарной зоне пролетного строения Н-образного пилона по типу самомонтируемого башенного крана и превышающего высоту пролетного строения, подвешивание пролетного строения вантами и подтягивание вант, разборку части береговых опор до уровня пролетного строения и установку аванбека с одной стороны пролетного строения, а с другой стороны установку выкатывающего приспособления, далее поддомкрачивание пролетного строения и установку его на катки, после чего выкатывание пролетного строения целиком на берег на заранее подготовленные стапели и последующую разборку пролетного строения. Изобретение позволяет выполнять демонтаж без дополнительных приспособлений, освобождать акваторию в максимально короткие сроки, выполнять разборку моста на берегу за меньшие сроки без привлечения дополнительной техники. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат
Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы.
Известен патент на изобретение РФ №1649016, МПК E01D 21/02 «Устройство для монтажа или демонтажа металлических пролетных строений». Изобретение относится к мостостроению, в частности к строительству или реконструкции однопролетных однопутных мостов с металлическими пролетными строениями (фермами) на строящихся или действующих транспортных магистралях. Цель изобретения - сокращение материальных и трудовых затрат, упрощение монтажных работ, повышение производительности труда, сокращение продолжительности монтажных работ. Устройство включает сборно-разборную передвижную раму, смонтированные на ней сборно-разборные башни, спаренные поверху грузовыми ригелями, на которых установлены гидродомкраты, причем устройство снабжено установленными на грузовых ригелях фиксаторами-ограничителями и направляющими штангами. Внутри направляющих штанг смонтированы шарнирно опертые на головки штоков гидродомкратов верхние подъемные балки, шарнирно объединенные штоками с грузовыми, имеющими отверстия лентами, пропущенными через грузовые ригели, в которых образованы отверстия под штоки. Нижние концы грузовых лент шарнирно объединены с нижними подъемными балками, расположенными вдоль пролета и пропущенными через нижние продольные балки, расположенные поперек пролета.
Недостатком данного способа является то, что этот способ достаточно трудоемок и дорогостоящ, т.к. не снимают проблемы поэлементного расчленения пролетного строения после перевозки на плаву или требуется продолжительный срок работ при поэлементной резке элементов на месте, которые во многих случаях должны вначале усиливаться, а потом разрезаться. Такие операции должны выполняться с тщательным контролем за напряженным состоянием конструкции во время вырезки отдельных элементов.
Наиболее близким (прототип) к заявляемому изобретению является патент на изобретение РФ №2304656, МПК E01D 22/00 «Способ демонтажа объемными блоками решетчатого пролетного строения моста». Изобретение относится к мостостроению, а именно к способам демонтажа металлических пролетных строений моста (ферм), и может быть использовано при капитальном ремонте моста на строящихся или действующих магистралях. Технический результат - выполнение демонтажа пространственного решетчатого пролетного строения без длительного занятия акватории плавучими средствами и временными опорами и обеспечение сокращения материальных и трудовых затрат при выполнении этих работ. Способ демонтажа объемными блоками решетчатого пролетного строения моста с высотой верхнего пояса над уровнем воды до 30-35 м и с пролетом более 40 м включает сооружение временных вспомогательных опор в местах членения ферм пролетного строения на объемные блоки. Гидравлические домкраты устанавливают на временные вспомогательные опоры под нижними узлами ферм. Временно фиксируют их, по крайней мере, на период членения, от вертикального перемещения путем подклинки стальными листами на капитальных или вспомогательных опорах. Разбирают проезжую часть в зоне объемных блоков. Расчленяют на объемные блоки длиной не менее 20 м пролетного строения путем вырезания или разрезания отдельных элементов фермы при обеспечении регулирования внутренних усилий в ферме путем подклинки и/или при помощи установленных на вспомогательных опорах гидравлических домкратов в пределах действующих в элементах фермы статических нагрузок, не превышающих расчетные, затем производят строповку. Освобождают от временной фиксации и демонтируют вычлененные блоки плавучим краном грузоподъемностью не менее 80 тонн с перемещением их на заранее подготовленные приемные стапели для разукрупнения их на берегу. Демонтируют временные вспомогательные опоры. При этом членение фермы можно производить первоначально по верхнему, затем - по нижнему поясам, начиная с верховой плоскости фермы. Приемные стапели размещают на берегу, а перемещение на них вычлененных блоков производят плавучим краном непосредственно после их демонтажа, исключая перекладку на баржу или плашкоут. Как вариант, приемные стапели размещают на берегу, а перемещение на них вычлененных блоков производят плавучим краном после их перекладки на баржу или плашкоут.
Недостатками данного способа является разрезание фермы пролетного строения на отдельные блоки, демонтаж отдельных блоков и их последовательное перемещение на берег, что значительно увеличивает сроки и трудозатраты по демонтажу, а также требует дополнительного оборудования.
Решетчатые пролетные строения обычно демонтируются путем вывозки пространственных ферм баржами с последующей разрезкой на отдельные элементы или разборкой поэлементно плавучими кранами или кранами, перемещающимися по пролетному строению. Эти способы достаточно трудоемки и дорогостоящи, т.к. не снимают проблемы поэлементного расчленения пролетного строения после перевозки на плаву или требуется продолжительный срок работ при поэлементной резке элементов на месте, которые во многих случаях должны вначале усиливаться, а потом разрезаться. Такие операции должны выполняться с тщательным контролем за напряженным состоянием конструкции во время вырезки отдельных элементов.
Задачей предлагаемого изобретения является выполнение демонтажа пролетного строения без длительного занятия акватории плавучими средствами и временными опорами и обеспечение сокращения материальных и трудовых затрат при выполнении этих работ за счет возможности перемещения пролетного строения на берег целиком и разборки его непосредственно на берегу.
Поставленная задача решается за счет того, что способ демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы включает: предварительное сооружение на нижнем поясе в тротуарной зоне пролетного строения Н-образного пилона по типу самомонтируемого башенного крана и превышающего высоту пролетного строения, подвешивание пролетного строения вантами и подтягивание вант, разборку части береговых опор до уровня пролетного строения и установку аванбека с одной стороны пролетного строения, а с другой стороны установку выкатывающего приспособления, далее поддомкрачиваие пролетного строения и установку его на катки, после чего выкатывание пролетного строения целиком на берег на заранее подготовленные стапели и последующую разборку пролетного строения.
Суть заявляемого изобретения поясняется чертежами.
На фиг.1 изображено существующее пролетное строение моста.
На фиг.2 изображен нижний пояс фермы пролетного строения моста.
На фиг.3 изображено существующее пролетное строение моста с опорами и пилоном с натянутыми вантами.
На фиг.4 изображено пролетное строение моста с пилоном и вантами.
На фиг.5 изображено пролетное строение моста с пилоном, вантами и аванбеком.
На фиг.6 изображено пролетное строение моста с пилоном, вантами и аванбеком, перемещенное на некоторое расстояние на берег.
Способ демонтажа пролетного строения моста 1 с использованием вантовой системы включает в себя: сооружение Н-образного пилона 2 по типу самомонтируемого башенного крана на нижнем поясе 3 пролетного строения в тротуарной зоне 4 со смещением в сторону выкатывания А пролетного строения 1 (см. фиг.4, 5).
Далее подвешивание пролетного строения моста 1 вантами 5 и подтягивание вант 5 (см. фиг.4, 5).
Далее разборку части береговых опор 6 до уровня пролетного строения 1 и выступов береговых опор 7 (см. фиг.3).
Далее установку аванбека 7, поддомкрачивание пролетного строения моста 1 и установку его на катки 9, причем катки 9 устанавливают в месте, где находились разбираемые части береговых опор 10 (см. фиг.6).
Затем осуществляют перемещение путем выкатывания пролетного строения моста 1 целиком на заранее подготовленные приемные стапели 11 для разборки пролетного строения моста 1 на берегу 12, причем выкатывание производят тяговым механизмом 13 в направлении А. (см. фиг.6)
Предложенный способ демонтажа пролетного строения моста 1 с использованием вантовой системы 5 целесообразно применять при неразрезной конструкции пролетного строения, высота над уровнем преграды не имеет большого значения, так как все работы по разборке пролетного строения моста 1 проводятся на берегу 12, а вертикальные части пилона 2 сооружают по типу самомонтируемого башенного крана, причем его выполняют из прочных металлических временных опор. Пилон 2 Н-образной формы, расположенный над пролетным строением моста 1 и опирающийся на нижний его пояс 3 в тротуарной зоне 4, превышает высоту пролетного строения, а ванты 5 (расчетное количество) закрепляют также на элементах нижнего пояса 3 пролетного строения моста 1 в существующей тротуарной зоне 4, причем крайние из вант 5 закрепляют в края пролетного строения моста 1, а средние распределяют на расчетном расстоянии друг от друга и от пилона 2. Разбирают береговые опоры 6, после чего пролетное строение опирается на выступы береговых опор 7. Аванбек 8 устанавливают с противоположной стороны выкатывания пролетного строения моста 1, причем выкатывают его на приемные стапели 11 размещенные на берегу 12 в непосредственной близости к краю берега 12 для минимализации расстояния между краем пролетного строения моста 1 и стапелями 10. Выкатывание пролетного строения моста 1 производят, например, тяговым механизмом 13 или с применением движущейся техники.
Суть заявляемого изобретения состоит в следующем.
1. Сначала устанавливают пилон 2.
2. Далее подвешивают пролетное строение моста 1 вантами 5, закрепляя их на элементах нижнего пояса 3 пролетного строения моста 1.
3. После чего разбирают часть береговых опор 6 до нижнего уровня пролетного строения моста 1.
4. Затем устанавливают аванбек 8 на пролетном строении моста 1 со стороны, противоположной стороне выкатывания.
5. Далее пролетное строение моста 1 поддомкрачивают и ставят на катки 9 или другие скользящие части.
6. После чего производят перемещение пролетного строения моста 1 на берег 12 на стапель 11, который подготовлен заранее.
7. И в заключение разбирают пролетное строение моста 1 на берегу 12.
Предлагаемый способ демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы является одним из самых удобных и быстрых, так как позволяет в максимально короткие сроки освободить акваторию и не использовать дополнительные приспособления для демонтажа, например временные опоры, а разборка моста на берегу занимает гораздо меньше времени и не требует привлечения дополнительной техники.
Задача решена за счет предложенной последовательности и комбинации работ в предлагаемом способе, а именно: предварительное сооружение на нижнем поясе в тротуарной зоне пролетного строения Н-образного пилона по типу самомонтируемого башенного крана и превышающего высоту пролетного строения, подвешивание пролетного строения вантами и подтягивание вант, разборку части береговых опор до уровня пролетного строения и установку аванбека с одной стороны пролетного строения, а с другой стороны установку выкатывающего приспособления, далее поддомкрачиваие пролетного строения и установку его на катки, после чего выкатывание пролетного строения целиком на берег на заранее подготовленные стапели и последующую разборку пролетного строения.
Промышленная применимость заключается в том, что для осуществления заявляемого способа используют известное оборудование, применяемое в различных областях и не требующее дополнительного изготовления и доработки.
Все вышеизложенное свидетельствует о решении поставленной задачи.
Перечень позиций
1. Пролетное строение моста
2. Пилон
3. Нижний пояс
4. Тротуарная зона
5. Вант
6. Береговая опора
7. Выступ береговой опоры
8. Аванбек
9. Катки
10. Разбираемая часть береговой опоры
11. Стапель
12. Берег
13. Тяговый механизм
А - направление выкатывания моста
1. Способ демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы, включающий: перемещение на заранее подготовленные приемные стапели для разборки пролетного строения на берегу с последующим демонтажем пролетного строения, отличающийся тем, что предварительно на нижнем поясе пролетного строения сооружают пилон, затем подвешивают пролетное строение вантами и подтягивают ванты, после чего разбирают часть береговых опор до уровня пролетного строения и устанавливают аванбек с одной стороны пролетного строения, а с другой стороны устанавливают выкатывающее приспособление, далее поддомкрачивают пролетное строение и устанавливают на катки, после чего производят перемещение пролетного строения целиком на берег.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что пилон сооружают в тротуарной зоне пролетного строения со смещением в сторону выкатывания.
3. Способ по п.1, отличающийся тем, что пилон превышает высоту пролетного строения.
4. Способ по п.1, отличающийся тем, что вертикальные части пилона сооружают по типу самомонтируемого башенного крана.
5. Способ по п.1, отличающийся тем, что пилон сооружают Н-образной формы.
6. Способ по п.1, отличающийся тем, что перемещение пролетного строения производят путем выкатывания.