Патент ссср 253473

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респуйлин

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 42г, 1! 03

Заявлено 03. т !.1968 (№ 1245238/18-24) с присоединением .заявки №

МПК G 05Ь

Приоритет

Дата опубликования описания 2.III.1970

Опубликовано 30.IX.1969. Бюллетень № 30

Комитет по делам иаобретений и аткрытий при Сосете Министрое

СССР

i ДК 621-531.4-543.2 (088.8) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ЛИИЕЙНЫХ ПЕРEMEIEHИЙ

Изобретение относится к авиационной и другим отраслям техники, где требуется обеспечение геремещения подвижных частей механизмов с постоянной заданной скоростью при воздействии усилий на них в широком диапазоне величин.

Известны регуляторы скорости линейных перемещений, содержащие расположенные в корпусе шток с поршнем, клапанные и дросселирующие устройства.

Известные устройства не обеспечивают постоянной заданной скорости перемещения при большом диапазоне нагрузок, действующих на шток.

Предложенный регулятор отличается от известных тем, что, с целью обеспечения постоянной заданной скорости перемещения штока при большом диапазоне усилий, действующих на него, в нем дросселирующие устройства выполнены в виде обратно включенных подпружиненных золотников с профилированными поверхностями, например, в виде конуса, соединенных последовательно с обратными клапанами и полости которых через дроссельное отверстие соединены с надпоршйевыми полостями.

Конструкция устройства представлена на чертеже.

Регулятор содержит шток 1 с поршнем, корпус 2, золотники 8 ии 44, пружины о и 6 и обратные клапаны 7 и 8. Внутренние полости регулятора залиты жидкостью.

Работает регулятор следующим образом.

При действии силы на шток 1 в направлении, указанном стрелкой А, давление под поршнем увеличивается, и жидкость под давлением через дроссельное отверстие 9 в корпусе 2, кольцевой зазор между золотником 3 и опверстием в корпусе поступает в полость перед

10 обратным клапаном 7, открывает его и заполняет голость за поршнем штока.

При увеличении силы, действующей на шток, давление под поршнем увеличивается, 15 увеличивается сила, действующая на золотник. Преодолевая усилие пружины 5, он перемещается, уменьшая кольцевой зазор и обеспечивая reit самым всегда постоянный расход через него, а следовательно, постоянную

20 скорость перемещения штока.

Аналогично работает регулятор скорости и при действии силы на шток в направлении, указанном стрелкой Б. В этом случае обрат25 ный клапан закрыт, и жидкость под давлением через дроссельное отверстие 10 в корпусе 2, кольцевой зазор между золотником 4 и отверстием в корпусе поступает в полость перед оорагным клапаном 8, открывает его и

30 заполняет полость за поршнем штока.

253473

Предмет изобретения .- °, 4."с«i

Составитель Л. Сурова

Редактор Б, С. Нанкина Техред А. А. Камышникова Корректоры Е. Ласточкина и В. Петрова

Заказ 38815 Тира к 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делах изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва >К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Регулятор скорости линейных перемещений, содержащий расположенные в корпусе шток с поршнем, клапанные и дросселирующие устройства, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянной заданной скорости перемещения штока при большом диапазоне усилий, действующих на него, в нем дросселирующие устройства выполнены в виде обратно включенных подпружиненных золотников с профилированными поверхностями, 5 например, в виде конуса, соединенных последовательно с обратными клапанами и полости которых через дроссельное отверстие соединены с надпоршневыми полостями.