Способ и устройство для определения состояния мобильности терминала

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к системам беспроводной связи. В вариантах осуществления настоящего изобретения раскрыты способ и устройство для определения состояния мобильности терминала, пригодные для точной оценки состояния мобильности терминала в сложной сетевой структуре, обеспечивающие настройку наиболее подходящих параметров сети для терминала, оптимизирующих характеристику мобильности терминала и улучшающих общую производительность сети, что является техническим результатом. Способ определения состояния мобильности терминала, предлагаемый в вариантах осуществления настоящего изобретения, включает в себя: вычисление общего расстояния, пройденного терминалом за заданный промежуток времени с использованием стратегии оценки расстояния; и определение степени мобильности терминала на основе общего пройденного расстояния. Настоящее изобретение применимо для оценки состояния мобильности терминала в гомогенной сети и в гетерогенной сети. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 13 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к области беспроводной связи и, в частности, к способу и устройству для определения состояния мобильности терминала и устройству для его осуществления.

Известный уровень техники

С развитием мобильной связи скорость перемещения абонентской станции, которая может быть поддержана беспроводной системой связи, становится все выше и выше. С выходом на этап долгосрочного развития (стандарт LTE «Долгосрочное развитие сетей связи»), скорость перемещения абонентской станции, которая может быть поддержана системой связи, возросла по меньшей мере до 350 км/час.

В технике известного уровня при оценке состояния мобильности абонентской станции регистрируют количество смен сот абонентской станцией за заданный промежуток времени (TcRmax), и затем зарегистрированное количество смен сот сравнивают с предварительно заданным порогом (таким как Ncr-m, Ncr-h), таким образом определяют состояние мобильности абонентской станции, например, как нормальное, высокое.

Однако техника известного уровня страдает многими недостатками, например, гетерогенная сеть, привнесенная в систему LTE-A, увеличивает сложность сетевой структуры. Способы оценки состояния мобильности в технике известного уровня не могут обеспечить безошибочную оценку состояния мобильности абонентской станции.

Раскрытие изобретения

Для решения проблемы известного уровня техники в вариантах осуществления настоящего изобретения предлагаются способ и устройство для определения состояния мобильности терминала и устройство для его осуществления для точной оценки состояния мобильности терминала в сложной сетевой структуре.

Для достижения вышеупомянутой цели в вариантах осуществления настоящего изобретения приняты следующие технические решения:

способ определения состояния мобильности терминала включает в себя:

вычисление общего расстояния, пройденного терминалом за предварительно заданный промежуток времени, с использованием стратегии оценки расстояния; и

определение состояния мобильности терминала исходя из общего пройденного расстояния.

Устройство для определения состояния мобильности терминала включает в себя: блок вычисления пройденного расстояния, выполненный с возможностью вычисления общего расстояния, пройденного терминалом за заданный промежуток времени, с использованием стратегии оценки расстояния; и блок определения состояния мобильности терминала, выполненный с возможностью определения состояния мобильности терминала исходя из общего пройденного расстояния.

В техническом решении, предлагаемом в вариантах осуществления настоящего изобретения, при вычислении общего расстояния, пройденного терминалом за предварительно заданный промежуток времени, предложен способ точного определения состояния мобильности терминала в сложной сетевой структуре, так что для терминала может быть настроен наиболее подходящий параметр сети в зависимости от состояния его мобильности, оптимизирована характеристика мобильности терминала и улучшено общее качество работы сети.

Способ определения состояния мобильности терминала включает в себя:

подсчет числа сот обслуживания, пройденных терминалом за заданный промежуток времени, при этом если текущая сота обслуживания и последняя сота обслуживания находятся в пределах зоны покрытия одной и той же макросоты, то текущая сота не учитывается; и

определение состояния мобильности терминала на основе числа сот обслуживания.

Устройство для определения степени мобильности терминала включает в себя:

блок подсчета числа сот, выполненный с возможностью подсчета числа сот обслуживания, пройденных терминалом за заданный промежуток времени, при этом, если текущая сота и последняя сота находятся в пределах зоны покрытия одной и той же макросоты, то текущая сота не учитывается;

блок определения состояния мобильности терминала, выполненный с возможностью определения состояния мобильности терминала на основе числа сот обслуживания.

В техническом решении, предлагаемом в вариантах осуществления настоящего изобретения, принимая во внимание характеристики различных сот обслуживания гетерогенной сети, при выборочном подсчете числа сот обслуживания, которые терминал прошел за заданный промежуток времени, предложен способ точного определения состояния мобильности терминала в сложной сетевой структуре, так что для терминала может быть настроен наиболее подходящий параметр сети в зависимости от состояния его мобильности, оптимизирована характеристика мобильности терминала и улучшено общее качество работы сети.

Краткое описание чертежей

Для пояснения технических решений, использованных в вариантах осуществления настоящего изобретения или в технике известного уровня, ниже приведено краткое описание необходимых прилагаемых чертежей вариантов осуществления настоящего изобретения или техники известного уровня. Очевидно, что прилагаемые чертежи, описываемые ниже, являются всего лишь примерами вариантов осуществления настоящего изобретения, и специалист в данной области техники может без особых творческих усилий составить на их основе другие сопроводительные чертежи.

Фиг.1 - схематическое представление способа определения степени мобильности терминала, предложенного в одном из вариантов осуществления настоящего изобретения;

фиг.2(а) - упрощенное схематическое представление абонентской станции, предложенной в одном из вариантов осуществления настоящего изобретения, движущейся в гомогенной сети;

фиг.2(b) - упрощенное схематическое представление абонентской станции, предложенной в одном из вариантов осуществления настоящего изобретения, движущейся в гетерогенной сети;

фиг.3 - сравнительная диаграмма оценки степени мобильности абонентской станции в гомогенной сети и в гетерогенной сети известного уровня техники;

фиг.4 - схематическое представление сценария применения одного из вариантов осуществления настоящего изобретения;

фиг.5 - схематическое представление способа определения степени мобильности терминала, предложенного в другом варианте осуществления настоящего изобретения;

фиг.6 - схематическое представление способа вычисления расстояния, пройденного терминалом, предложенного еще в одном варианте осуществления настоящего изобретения;

фиг.7 - схематическое представление, иллюстрирующее вход терминала в соту низкого уровня мощности, предложенное в еще одном варианте осуществления настоящего изобретения;

фиг.8 - схематическое представление, иллюстрирующее движение терминала через макросоту, предложенное в еще одном варианте осуществления настоящего изобретения;

фиг.9 - схематическое представление гетерогенной сети, предложенной в еще одном варианте осуществления настоящего изобретения;

фиг.10 - схематическое представление способа определения степени мобильности терминала, предложенного в еще одном варианте осуществления настоящего изобретения;

фиг.11 - схематическое представление устройства определения степени мобильности терминала, предложенного в еще одном варианте осуществления настоящего изобретения;

фиг.12 - схематическое представление устройства определения степени мобильности терминала, предложенного в очередном варианте осуществления настоящего изобретения.

Подробное описание

Ясное и полное описание технических решений вариантов осуществления настоящего изобретения дано со ссылкой на прилагаемые чертежи вариантов осуществления настоящего изобретения. Очевидно, что варианты осуществления, описываемые в данном документе, являются всего лишь примерами вариантов осуществления, но не всеми возможными вариантами осуществления. Основываясь на этих вариантах осуществления настоящего изобретения, специалист в данной области техники может без особых творческих усилий разработать другие варианты осуществления, и все такие варианты осуществления попадают в объем настоящего изобретения.

Способ определения степени мобильности терминала, предложенный в одном из вариантов осуществления настоящего изобретения, согласно фиг.1, включает в себя:

Этап 11: вычисление общего расстояния, пройденного терминалом за предварительно заданный промежуток времени, с использованием стратегии оценки расстояния.

Этап 12: определение степени мобильности терминала на основе общего пройденного расстояния.

Технические решения вариантов осуществления настоящего изобретения устраняют проблемы известного уровня техники. Обращаясь к фиг.2(a) и фиг.2 (b), можно ясно видеть, что если абонентская станция проходит через две сети с одной и той же скоростью за одно и то же время, то количество смен сот абонентской станцией в гетерогенной сети существенно выше, чем количество смен сот абонентской станцией в гомогенной сети. Способы оценки степени мобильности, предлагаемые в известном уровне техники, могут приводить к завышенной оценке степени мобильности в гетерогенных сетях, что ясно видно из гистограммы, изображенной на фиг.3. На фиг.3 заштрихованные колонки представляют статистику, соответствующую известному уровню техники по количеству смен сот абонентской станцией за какой-то период времени, перемещающейся в гетерогенной сети, а не заштрихованные колонки представляют статистику, соответствующую известному уровню техники по количеству смен сот абонентской станцией, перемещающейся в гомогенной сети за такой же период времени. Видно, что количество смен сот абонентской станцией, перемещающейся со скоростью 50 км/час в гетерогенной сети, даже существенно выше, чем количество смен сот абонентской станцией, перемещающейся со скоростью 120 км/час в гомогенной сети. Таким образом, в соответствии с известным уровнем техники невозможно безошибочно оценить степень мобильности абонентской станции в гетерогенной сети.

Технические решения, предлагаемее в вариантах осуществления настоящего изобретения, могут быть использованы в гетерогенной сети. С появлением систем стандарта LTE-A, с целью увеличения зон покрытия с высокой скоростью передачи данных, расширения зоны действия работающих сетей, закрытия промежутков и слепых зон и улучшения пропускной способности на краях сот и т.д. в макросотах базовых станций размещают маломощные узлы, типа горячая точка (пикосота), домовая базовая станция нового поколения сети наземного радиодоступа E-UTRAN nodeB (Home Е-UTRAN NodeB, HeNB) и ретранслятор, а привносимая при этом гетерогенность делает сетевые структуры беспроводной связи более сложными. На фиг.4 показан сценарий применения одного из вариантов осуществления настоящего изобретения.

Вышеупомянутая степень мобильности терминала (такого как абонентская станция) зависит от сетевой архитектуры. Например, в универсальной системе мобильной связи UMTS степень мобильности подразделяется на два типа: нормальная и высокая; далее, в системе LTE степень мобильности абонентской станции подразделяется на три типа: нормальная, средняя и высокая.

Далее, стратегия оценки расстояния, упомянутая выше, может включать в себя: использование диаметра предыдущей соты обслуживания в качестве пройденного терминалом расстояния, вытекающего из оценки на данный момент времени, если тип текущей соты обслуживания терминала относится к соте первичного уровня мощности и если тип предыдущей соты обслуживания также относится к соте первичного уровня мощности, и если тип соты обслуживания, предшествовавшей предыдущей, также относится к соте первичного уровня мощности; в противном случае оценка пройденного расстояния на данный момент времени игнорируется;

использование расстояния между центром текущей соты обслуживания и центром предыдущей соты обслуживания в качестве пройденного терминалом расстояния, вытекающего из оценки на данный момент времени, если тип текущей соты обслуживания терминала относится к соте вторичного уровня мощности;

при этом мощность в соте первичного уровня мощности выше, чем мощность в соте вторичного уровня мощности. К сотам первичного уровня мощности относят главным образом обычные соты высокого уровня мощности, а к сотам вторичного уровня мощности - соты низкого уровня мощности гетерогенной сети.

С техническими решениями, предлагаемыми в вариантах осуществления настоящего изобретения, при вычислении общего расстояния, пройденного терминалом за предварительно заданный промежуток времени, предложен способ безошибочной оценки степени мобильности терминала в сети со сложной гетерогенной структурой, так что для терминала могут быть настроены наиболее подходящие параметры сети в зависимости от степени его мобильности, оптимизирована характеристика мобильности терминала и улучшено общее качество работы сети.

Ниже подробно описан способ определения степени мобильности терминала, предложенный в другом варианте осуществления настоящего изобретения. Согласно фиг.5 способ включает в себя следующие этапы.

Этап S1: определение параметров, относящихся к длительности промежутка времени и к порогу и т.д.

Сетевая система может определять требуемые параметры в соответствии с принятой стратегией оценки расстояния и требованиями к системе, например длительностью предварительно задаваемого промежутка времени для оценки пройденного расстояния и порогом для распознавания степени мобильности терминала.

После определения вышеупомянутых параметров сетевая система передает эти параметры на терминал, такой как абонентская станция, и абонентская станция вычисляет общее расстояние, пройденное за предварительно заданный промежуток времени в соответствии с этими параметрами.

Этап S2: вычисление общего расстояния, пройденного терминалом за предварительно заданный промежуток времени, с использованием стратегии оценки расстояния.

С использованием стратегии оценки расстояния в данном варианте осуществления настоящего изобретения вычисляют пройденное терминалом расстояние от одной соты обслуживания к другой соте обслуживания соответственно за предварительно заданный промежуток времени и путем суммирования этих пройденных расстояний получают общее пройденное расстояние.

В данном варианте осуществления настоящего изобретения подтверждением того, что терминал перемещается из одной соты обслуживания в другую соту обслуживания, является смена сот, передача сот и другие действия терминала, выполняемые во время передвижения.

Для того чтобы реализовать бесшовное покрытие сети, терминал должен выполнять следующие действия во время движения: выбор соты, когда терминал находится в состоянии незанятости, смену сот, когда терминал находится в состоянии незанятости, и передачу сот, когда терминал находится в подключенном состоянии, и другие действия, связанные с передвижением. Выполнение терминалом смены сот в состоянии незанятости или передачи сот, когда терминал находится в подключенном состоянии, является подтверждением того, что терминал переместился из одной соты обслуживания в другую соту обслуживания. Ниже в качестве примера дано главным образом описание смены сот, выполняемой терминалом. Но настоящее изобретение не ограничивается этим, и определение степени мобильности терминала может быть инициировано с использованием информации, способной показать, что терминал перемещается из одной соты обслуживания в другую соту обслуживания.

В данном варианте осуществления настоящего изобретения соты в гетерогенной сети подразделяются на соты первичного уровня мощности и соты вторичного уровня мощности. В данном варианте осуществления настоящего изобретения термины, подобные терминам «первичный» и «вторичный», использованы для того, чтобы различать идентичные позиции или подобные позиции, имеющие по существу одинаковые функции и эффекты, и специалисту в данной области техники понятно, что термины «первичный» и «вторичный» и им подобные не ограничиваются понятиями времени или последовательности исполнения.

К сотам первичного уровня мощности относят обычные соты с высоким уровнем мощности, такие как макросоты, а к сотам вторичного уровня мощности относят соты гетерогенной сети низкого уровня мощности, такие как микросоты и пиксоты. Для более понятного описания технических решений вариантов осуществления настоящего изобретения в данном варианте осуществления настоящего изобретения иллюстрация дается на примере, в котором сота первичного уровня мощности является макросотой, а сота вторичного уровня мощности является пикосотой. На этапе, когда терминал выполняет смену сот (или передачу сот), смены сот (или передачи сот), выполняемые терминалом, подразделяют на четыре типа в зависимости от типа предшествующей соты обслуживания и типа текущей соты обслуживания, а именно макро-макро, макро-пико, пико-пико и пико-макро. Ниже приведено описание сценария смены сот. Ниже рассмотрен способ вычисления пройденного терминалом расстояния для этих четырех типов, способ, согласно фиг.6 состоящий главным образом из следующих этапов.

1. Каждый раз после выполнения терминалом смены сот инициируется вычисление пройденного расстояния.

Обратите внимание, что когда терминал находится в состоянии незанятости, вышеупомянутое вычисление инициируется сменой сот, а когда терминал находится в подключенном состоянии, вышеупомянутое вычисление инициируется передачей сот.Данный вариант осуществления настоящего изобретения описан на примере сценария смены сот.

2. Терминал распознает и получает тип текущей соты обслуживания, в которую он вошел. Т.е. производится выяснение, является ли текущая сота обслуживания макросотой или пикосотой, и если это макросота, то процесс переходит к этапу 3, а если это пикосота, то процесс переходит к этапу 4.

3. Если текущая сота обслуживания является макросотой, терминалу необходимо далее определить тип предыдущей соты обслуживания и тип предшествовавшей ей соты обслуживания, т.е. терминалу необходимо определить тип предыдущей смены сот. Если предыдущая сота обслуживания является макросотой, а предшествовавшая ей сота обслуживания является также макросотой, т.е. предыдущая смена сот относится к типу макро-макро, то процесс переходит к этапу 6.

4. Если текущая сота, в которую перешел терминал, является пикосотой, как это показано на фиг.7, то текущая сота обслуживания является сотой низкого уровня мощности, и за пройденное терминалом расстояние, вытекающее из оценки на данный момент времени, принимают расстояние между центром текущей соты обслуживания и центром предыдущей соты обслуживания. Общее пройденное расстояние обновляется путем прибавления этого пройденного терминалом расстояния к текущему значению общего пройденного расстояния.

Т.е. если терминал выбирает соту с низким уровнем мощности, то тип предыдущей смены сот больше не учитывается, и за пройденное терминалом расстояние, вытекающее из оценки на данный момент времени, принимают расстояние между центрами двух сот, приходящихся на период между сменой сот, выполненной терминалом в этот раз, и сменой сот, выполненной терминалом в последний раз (пройденное расстояние от предыдущей соты обслуживания до текущей соты обслуживания), и окончательное расстояние, пройденное терминалом, обновляют с использованием пройденного расстояния. Для вычисления расстояния между текущей сотой обслуживания и предыдущей сотой обслуживания могут использоваться различные способы. Например, в сообщении системы, посылаемом базовой станцией на терминал, может содержаться координатная информация центра соты обслуживания, и терминал может вычислять вышеупомянутое расстояние в соответствии с координатной информацией центра предыдущей соты обслуживания и использовать указанное расстояние в качестве пройденного терминалом расстояния, вытекающего из оценки.

5. Если текущая обслуживающая сота обслуживания является макросотой и предыдущая сота обслуживания и предшествующая ей сота обслуживания обе являются также макросотами, т.е. предыдущая смена сот относится к типу макро-макро, как это показано на фиг.8, то в этом случае терминал прошел через макросоту без смены сот или без передачи какой-нибудь соте с низким уровнем мощности во время движения в гетерогенной сети. На этом этапе в качестве пройденного терминалом расстояния, вытекающего из оценки на данный момент времени, используют диаметр предыдущей соты обслуживания, а общее пройденное расстояние обновляется путем прибавления этого пройденного терминалом расстояния к текущему значению общего пройденного расстояния.

6. Если текущая сота обслуживания является макросотой, а смена сот терминалом в последний раз относилась к типу макро-макро, пико-пико или пико-макро, то на данном этапе оценка расстояния, пройденного терминалом на данный момент времени, игнорируется, и обновление общего пройденного расстояния не проводится.

Однако тип текущей соты обслуживания терминала должен быть зарегистрирован независимо от того, к какому типу сот относится текущая сота обслуживания терминала, т.е. регистрируют тип смены сот терминалом на данный момент времени, в то же время сохраняют тип предыдущей соты обслуживания терминала, так что на данный момент времени может быть получен тип смены сот терминалом в ходе последующего процесса определения степени мобильности терминала. А расстояние, пройденное терминалом от текущей соты обслуживания до следующей соты обслуживания, вычисляют с учетом типа смены сот на данный момент времени и типа следующей соты обслуживания.

В течение предварительно заданного промежутка времени вышеупомянутые этапы выполняются каждый раз при смене сот, и общее расстояние, пройденное терминалом, обновляется с учетом соответствующих пройденных расстояний. Затем, исходя из общего пройденного расстояния, определяют степень мобильности терминала.

Этап S3: Сравнение общего пройденного расстояния с предварительно заданным пороговым расстоянием.

Количество предварительно заданных пороговых расстояний определяется количеством типов степени мобильности терминала. Например, если степень мобильности терминала подразделяется на два типа (нормальная и высокая), то достаточно лишь одного порогового расстояния; если степень мобильности терминала подразделяется на три типа (нормальная, средняя и высокая), то требуются два пороговых расстояния. Данный вариант осуществления настоящего изобретения описан на примере, в котором использовано первое пороговое расстояние.

Этап S4: Определение степени мобильности терминала.

Например, если общее расстояние, пройденное терминалом, больше чем первое пороговое расстояние, то степень мобильности терминала оценивается как высокая; если общее расстояние, пройденное терминалом, меньше первого порогового расстояния, то степень мобильности терминала оценивается как нормальная.

Для того чтобы реализовать бесшовное покрытие сетью, может быть использован набор из множества соответствующих параметров сети в процессе движения терминала, таких как TreSelection (время оценки качества сигнала соты-цели при смене сот), QHyst (разница, на которую сила сигнала ячейки-цели превышает силу сигнала резидентной соты при смене сот), время инициирования, величина гистерезиса и т.д. Когда терминал движется с различными скоростями в сети, набор этих параметров должен соответственно корректироваться для оптимизации характеристик мобильности, например, в ситуации, когда терминал движется с большой скоростью и находится в состоянии незанятости, по сравнению с ситуацией, когда терминал движется с небольшой скоростью, Treselection должно быть выставлено на небольшую величину, в то время как QHyst должно быть выставлено на большую величину, чтобы абонентская станция могла быстрее выбрать соту-цель. Поскольку технические решения, предлагаемые вариантами осуществления настоящего изобретения, обеспечивают безошибочное определение степени мобильности терминала, и эти параметры подбираются более точно в зависимости от степени мобильности терминала, характеристика мобильности системы существенно улучшается.

С техническими решениями, предлагаемыми в вариантах осуществления настоящего изобретения, при вычислении общего расстояния, пройденного терминалом за предварительно заданный промежуток времени, предложен способ безошибочного определения степени мобильности терминала в сложных сетевых структурах, так что для терминала могут быть настроены наиболее подходящие параметры сети в зависимости от степени его мобильности, оптимизирована характеристика мобильности терминала и улучшена общая производительность сети.

Далее, в еще одном варианте осуществления настоящего изобретения предложен способ определения степени мобильности, включающий в себя:

подсчет количества сот обслуживания, пройденных терминалом за предварительно заданный промежуток времени, причем если текущая сота обслуживания и предыдущая сота обслуживания расположены в пределах зоны покрытия одной и той же макросоты, то текущая сота обслуживания игнорируется; и

определение степени мобильности терминала исходя из количества пройденных сот обслуживания.

Сотой обслуживания, которую прошел терминал, главным образом именуют соту обслуживания, на которую переключился терминал или которой терминал передан.

В вариантах осуществления настоящего изобретения количество сот обслуживания, пройденных терминалом, может быть подсчитано по количеству смен сот или по количеству передач сот. Однако если текущая сота обслуживания и предыдущая сота обслуживания относятся к зоне покрытия одной и той же макросоты, то текущая сота обслуживания не учитывается. Другими словами, смена сот (или передача сот) на данный момент времени учитывается только тогда, когда смена сот (или передача сот), осуществленная терминалом, происходит в зонах покрытия, относящихся к разным макросотам.

Для простоты понимания выражения «зоны покрытия, относящиеся к разным макросотам» ниже приведено описание со ссылкой на фиг.9. Из фиг.9 видно, что три соты a, b и с с низким уровнем мощности соответственно расположены в зонах покрытия разных макросот; соты a и b расположены в пределах зоны покрытия макросоты d, в то время как сота с расположена в пределах зоны покрытия макросоты е. Что касается макросот d и e, то их можно рассматривать как покрывающие сами себя.

Далее, для определения зоны покрытия макросоты, к которой относится сота обслуживания, можно использовать идентификационный код соты или другую информацию, имеющую аналогичное назначение. Если идентификационная информация текущей соты обслуживания аналогична идентификационной информации предыдущей соты обслуживания, то делается вывод, что текущая сота обслуживания и предыдущая сота обслуживания принадлежат к зоне покрытия одной и той же макросоты. При этом идентификационная информация соты содержит, но не ограничивается, идентификатор макросоты, покрывающей соту обслуживания; идентификационная информация соты, описанная выше, может далее включать в себя другую информацию, пригодную для идентификации макросоты, покрывающей соту обслуживания.

На фиг.10 приведена частная блок-схема последовательности операций одного из вариантов осуществления настоящего изобретения, в которой в качестве примера описана смена сот. Каждый раз после смены сот, осуществляемой терминалом, определяют, имеют ли текущая сота обслуживания и предыдущая сота обслуживания одинаковую идентификационную информацию; если текущая сота обслуживания и предыдущая сота обслуживания имеют одинаковую идентификационную информацию соты, то смена сот на данный момент времени игнорируется, а если текущая сота обслуживания и предыдущая сота обслуживания имеют не одинаковую идентификационную информацию соты, то текущая сота обслуживания учитывается, и текущее количество сот, которые сменил терминал или которым передавался терминал, увеличивается на 1.

С техническими решениями, предлагаемыми в вариантах осуществления настоящего изобретения, принимая во внимание параметры различных сот обслуживания в гетерогенной сети, при выборочном учете количества сот обслуживания, которые прошел терминал за предварительно заданный промежуток времени, предложен способ безошибочной оценки степени мобильности терминала в сложной сетевой структуре, так что для терминала могут быть настроены наиболее подходящие параметры сети, оптимизирована характеристика мобильности терминала и улучшена общая производительность сети.

В еще одном варианте осуществления настоящего изобретения предложено устройство определения степени мобильности терминала, согласно фиг.11 устройство включает в себя:

блок 111 вычисления пройденного расстояния, выполненный с возможностью вычисления общего расстояния, пройденного терминалом за предварительно заданный промежуток времени, с использованием стратегии оценки расстояния; и блок 112 определения степени мобильности, выполненный с возможностью определения степени мобильности терминала исходя из общего пройденного расстояния.

Блок 111 вычисления пройденного расстояния, в частности, выполнен с возможностью оценки расстояния, пройденного терминалом за предварительно заданный промежуток времени от одной соты обслуживания до следующей соответствующей соты обслуживания, с использованием стратегии оценки расстояния, и суммирования пройденных расстояний с целью получения общего пройденного расстояния.

Далее, стратегия оценки расстояния, используемая блоком 111 вычисления пройденного расстояния, включает в себя:

использование диаметра предыдущей соты обслуживания в качестве пройденного терминалом расстояния, вытекающего из оценки на данный момент времени, если тип текущей соты обслуживания относится к соте первичного уровня мощности и если тип предыдущей соты относится к соте первичного уровня мощности и если тип соты, предшествовавшей предыдущей, также относится к соте первичного уровня мощности; в противном случае оценка игнорируется; использование расстояния между центром текущей соты обслуживания и центром предыдущей соты обслуживания в качестве пройденного терминалом расстояния, вытекающего из оценки на данный момент времени, если тип текущей соты обслуживания относится к соте вторичного уровня мощности; при этом уровень мощности в соте первичного уровня мощности выше, чем уровень мощности в соте вторичного уровня мощности. Сота первичного уровня мощности представляет собой обычную соту высокого уровня мощности, такую как макросота, а сота вторичного уровня мощности представляет собой соту низкого уровня мощности гетерогенной сети, такую как микросота и пикосота.

Для того чтобы обеспечить блоку 111 вычисления пройденного расстояния возможность вовремя получать информацию о типе соответствующей соты обслуживания и успешно вычислять описанное выше общее расстояние, пройденное терминалом, устройство далее включает в себя блок регистрации типа соты, выполненный с возможностью регистрации типа текущей соты обслуживания и сохранения типа предыдущей соты обслуживания, так что блок вычисления пройденного расстояния оценивает пройденное терминалом расстояние от текущей соты обслуживания до следующей соты обслуживания исходя из типа текущей соты обслуживания, типа предыдущей соты обслуживания и типа следующей соты обслуживания.

Далее, блок 112 определения степени мобильности выполнен с возможностью определения степени мобильности путем сравнения общего пройденного расстояния по меньшей мере с одним предварительно заданным пороговым расстоянием.

Далее, в одном из вариантов осуществления настоящего изобретения предложена система связи, содержащая описанное выше устройство определения степени мобильности терминала.

Обратимся к реализации способа настоящего изобретения для частных методов работы различных функциональных модулей и блоков в аппаратном осуществлении настоящего изобретения. Функциональные модули и устройства в аппаратном осуществлении настоящего изобретения могут быть реализованы отдельно или могут быть интегрированы в одном или в нескольких устройствах. Обратимся к аппаратной реализации настоящего изобретения для устройства определения степени мобильности терминала.

С техническими решениями, предлагаемыми в вариантах осуществления настоящего изобретения, при вычислении общего расстояния, пройденного терминалом за предварительно заданный промежуток времени, предложен способ безошибочного определения степени мобильности терминала в сложной сетевой структуре, так что для терминала могут быть настроены наиболее подходящие параметры сети в зависимости от степени его мобильности, оптимизирована характеристика мобильности терминала и улучшена общая производительность сети.

В еще одном варианте осуществления настоящего изобретения предложено устройство определения степени мобильности терминала, согласно фиг.12 устройство включает в себя:

блок 121 подсчета сот, выполненный с возможностью подсчета количества сот обслуживания, которые терминал прошел за предварительно заданный промежуток времени, причем текущая сота обслуживания игнорируется, если текущая сота обслуживания и предыдущая сота обслуживания относятся к зоне покрытия одной и той же макросоты; и блок 122 определения степени мобильности, выполненный с возможностью определения степени мобильности терминала исходя из количества сот обслуживания.

Далее, блок 121 подсчета количества сот включает в себя модуль подтверждения, выполненный с возможностью подтверждения того, что текущая сота обслуживания и предыдущая сота обслуживания относятся к зоне покрытия одной и той же макросоты, если текущая сота обслуживания имеет ту же идентификационную информацию, что и предыдущая сота обслуживания, при этом идентификационная информация соты содержит идентификационный код макросоты, которая покрывает соту обслуживания.

Далее, в одном из вариантов осуществления настоящего изобретения предлагается система связи, содержащая описанное выше устройство определения степени мобильности терминала. Обратимся к аппаратной реализации настоящего изобретения для устройства определения степени мобильности терминала в этой системе.

Обратимся к реализации способа настоящего изобретения для частных методов работы различных функциональных модулей и блоков в аппаратном осуществлении настоящего изобретения. Функциональные модули и блоки в аппаратном осуществлении настоящего изобретения могут быть реализованы отдельно или могут быть интегрированы в одном или нескольких устройствах.

С техническими решениями, предлагаемыми в вариантах настоящего изобретения, принимая во внимание характеристики различных сот обслуживания гетерогенной сети при выборочном подсчете количества сот обслуживания, пройденных терминалом за предварительно заданный промежуток времени, предлагается способ для безошибочного определения степени мобильности терминала в сложной сетевой структуре, так что для терминала могут быть настроены наиболее подходящие параметры сети в зависимости от степени его мобильности, оптимизирована характеристика мобильности терминала и улучшена общая производительность сети.

Специалисту в данной области техники понятно, что варианты осуществления настоящего изобретения могут быть реализованы программными средствами, работающими на аппаратных средствах общего назначения. Основываясь на таком понимании, технические решения вариантов осуществления настоящего изобретения или часть из них, обогащающие предшествующий уровень техники, по существу могут быть реализованы в виде программного продукта, который может храниться на носителях данных, например в постоянном запоминающем устройстве/оперативном запоминающем устройстве, на магнитном диске, на оптическом диске и т.д. и который содержит множество команд для компьютерного устройства (коим может являться персональный компьютер, сервер, сетевое устройство и т.д.) для реализации способов в соответс