Поршень для двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

E5U V S Н лм ( патентно-т.=...;.::: - яо и-, ОП САНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Coes Советских

Социалистических

Ресоублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 22.1.1968 (№ 1212627/24-6) с присоединением заявки чс

Приоритет

Опубликовано ЗО.IX.1969. Бюллетень М 30

Кл. 46с4, 4.ЧПК F 02f

ДК 621 43-242(088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 2.III.1970

Авторы изобретения

Л. А. Иванов и А. Г. Савельев

Заявитель

ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известны поршни для двигателей внутреннего сгорания с масляным охлаждением взбалтыванием в полости, образованной днищем поршня и вставкой, Описываемый поршень отличается от известных тем, что к полости подключен выполненный на всей длине тронька глухой кольцевой канал, а вставка имеет форму полусферы, обращенной выпуклостью в сторону днища, Такое выполнение повышает эффективность охлаждения дополнительно циркуляцией масла.

На фиг. 1 изобраккен описываемый поршень; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 2; на фиг, 4 — сечение по  — В на фиг. 3.

В поршне выполнена полость 1, ооразованная днищем 2 и вставкой 8. В утолщенной стенке тронка 4 с целью увеличения площади тепловоспрингсмающей поверхности в области наиболее низких температур поршня расположены вертикальные кана.чы а и б, соединенные между собой в нижней части кольцевым каналом в, а в верхней части — — полостью 1.

Каналы б и а выполнены различной формы и по расположению чередуются между собой.

Полость 1 и каналы а, б и в, составляющие глухой кольцевой канал, заполнены охлаждающей жидкостью, например тран "форматорным или смазочными маслами, на 40 — бО /О от полного их объема; остальной объем за5 полнеч атмосферным воздухом при любых метеорологических условиях.

Охлаждение днища 2 поршня осуществляется следующим образом.

При возвратно-поступательном перемеще10 нии поршня во время раооты двигателя внутреннего .сгорания масло в полости 1 и каналах а, б, и в взбалтывается, чем обеспечивается его интенсивная турбулизация и высокий коэффициент теплоотдачи от днища 2.

15 Тепло, воспринятое жидкостью, передается к поверхностям каналов а, б и в, к участкам поверхности,полости 1, температура которых ниже температуры взбалтываем ого масла, а также к омываемой поверхности вставки 8.

Форма поверхности вставки 8 со стороны полости 1 наряду с формой днища 2 определяет высоту полости 1 в центральной части днища и интенсивность ее охлаждения. Прп

25 большой высоте полости интенсивность охлаждения центральной части днища может оказаться слишком высокой. Подбором формы вставки 8 может быть обеспечен одинаковый уровень температур по всей поверхности

30 днища поршня, свидетельствующий оо отсутствии в нем радиальных температурных напряжений.

Для обеспечения непрерывной по времени устойчивой циркуляции жидкости в каналах а, б и в, говерхности которых имеют наиболее низкую температуру, т, е. для интенсификации отвода тепла от жидкости, каналы а выполнены сужающимися вниз, а каналы б— постоянного сечения. При перемещении поршня вниз на второй половине его хода, когда скорость поршня уменьшается, а также на первой половине хода поршня вверх, когда его скорость возрастает, возникают направленные вниз силы инерции массы масла, находящегося в каналах а и б. При этом в нижних концах каналов а, по существу являющихся диффузорами, давление масла окажется выше, чем в нижних .концах каналов б, и масло будет из,каналов а через канал в перетекать в каналы б и из последних вытесняться в |полость 1.

Описанная схема циркуляции обеспечивает наибольший достижимый в предлагаемой конструкции эффект охлаждения днища поршня.

Предмет изобретения

Поршень для двигателя внутреннего crolo рания с масляным охлаждением взбалтыванием в полости, образованной днищем поршня и вставкой, отличаюш,ийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения дополнительно циркуляцией масла, к полоcòè

1S подключен выполненный на всей длине тронка глухой кольцевой канал, а вставка имеет форму полусферы, обращенной выпуклостью в сторону днища.

253485

Составитель Н. Басина

Редактор Э. Рубан Техред А. А. Камышникова Корректоры: Е. Ласточкина и В. Петрова

Заказ 388/12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4/б

Типография, пр. Сапунова, 2