Регулятор подачи топлива в газотурбинный генератор сжатого воздуха

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ю ° Т "Союз Советских

Социалистимеских

Республик

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлено 01.07.68(21) 1252671/24-6 с присоединением заявки .№(23) Приоритет (43) Опубликовано25.07.77.Бюллетень №27 (46) Дата опубликования описания 16.08.77 (11)2534R 9 (S1) И. Кл

7 02 С 9/04

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР

IlD делам нэооретений и открытий (53) УДК .621.438-553.6 (088.8) М. М. Тимофеев, А. Г. Томилин, Г, М. Фокин, С. М. Шушпан и В. Г. Юминов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ГЕНЕРАТОР

СЖАТОГО ВОЗДУХА

Изобретение относится к системам регулирования подачи топлива в газовые турбины.

Известны регуляторы подачи топлива в газовые турбины, содержащие центробежный 5 тахометр, соединенный с клапаном перепуска воздуха, установленным в канале с жиклером, подключенным к полости давления эа компрессором, для управления сильфоном, кинематически связанным с дозирующей ит - 10 лой.

Предлагаемый регулятор отличается тем, ччто в канале для управления сильфоном установлен корректор с рабочим объемом, та разделенным упругим элементом на две полости, одна из которых соединена с полостью давления за компрессором, а другаяс трубой Вентури для воздействия на канал управления с помощью регулирующей иглы, 20 кинематически связанной с упругим элеменTOM

Такое выполнение регулятора позволяет повысить устойчивость и уменьшить статизм. 25

На чертеже изображена схема предлагае мого регулятора.

Он имеет центробежный тахометр 1, соединенный с клапаном 2 перепуска воздуха в канале 3 с жиклером, подключенным к полости давления за компрессором, для управления сильфоном 4. Сильфон кинематически связан с дозируюшей иглой 5, обеспечивающей подачу топлива иэ канала 6 к двигателю по каналу 7.

Рабочий объем корректора 8 разделен подпружиненной мембраной 9 на две полости, одна из которых 10 каналом 11 соединена с узким сечением трубы Вентури 12, а другая 13 — с полостью давления за комппрессором. Подпружиненная мембрана 9 соединена с ругулируюшей иглой 14 для перепуска воздуха из канала 3 в атмосферу по каналу 1 5.

Регулятор работает следующим образом, На режимах запуска и холостого хода в зависимости от давления воздуха в канале

3, равного давлению за компрессором, сильфон 4 устанавливает дсзирующую иглу 5 в положение, обеспечивающее потребный рас253489

БНИИПИ Заказ 1 834/49 Тираж 696 Подписное

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ход топлива иэ канала 6 от топливного насоса к двигателю по каналу 7. Так как отбор воздуха через меркое устройство -трубу

Вентуря отсутствует, давление воздуха в канале 1 1 и полости 10 равно давлению воздуха за компрессором. Мембрана 9 под действием пружины устанавливает регулируюшую иглу 14 в правое крайнее положение для перепуска воздуха иэ канала в ат мосферу по каналу.15. При достижении, ll0 числа оборотов, равного началу автоматической работы регулятора, вступает в действие центробежный тахометр 1, воздействуя через клапан 2 перепуска воздуха иэ канала 3 в атмосферу. 15

На режиме отбора воздуха к потребите лю под действием перепада давления воздуха на трубе Вентури 12 мембрана 9 устанавливает регулирующую иглу 14 в другое крайнее положение, препятствующее:.перепуску воздуха нэ канала 3 s атмосферу по каналу 15, Давление воздуха, поступаю щего в сильфон 4, увеличивается, дозируюшая игла 5 устанавливается на больший расход топлива. Обороты двигателя поддерживаются постоянными, равными заданным.

Формула изобретения

Регулятор подачи топлива в газотурбинный генератор сжатого воздуха, содержащий центробежный тахометр, соединенный с клапаном перепуска воздуха, установленным в канале с жиклером, подключенным к полости давления эа компрессором, для управления сильфоном, кинематически связанным с дозирующей иглой, о т л и.ч а ю ш и йс я тем, что, с целью повышения устойчивости и уменьшения статиэма, в канале для управления сильфоном установлен корректор с рабочим объемом, разделенным упругим элементом на две полости, одна иэ которых соединена с полостью давления за компрессором, а другая - с трубой Вентури для воздействия на канал управления с помощью регулирующей иглы, кинематнчески связанной с упругим элементом.