Движитель транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств, в частности к плавающим автомобилям. Движитель транспортного средства состоит из водонепроницаемых полых шкивов, имеющих цилиндрическую форму, несущих бесконечную гибкую ленту, состоящую из камеры прямоугольного сечения. В объем камеры вставлены поперечные жесткости, делящие пространство камеры на объемы, сообщающиеся между собой через отверстия, просверленные в жесткостях. Внешняя сторона ленты содержит лопасти, имеющие возможность поворота на заданный острый угол. Достигается повышение проходимости. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств, в частности к плавающим автомобилям, способным передвигаться как по суше, так и по воде.

Известны автомобили-амфибии /см., например, За рулем, 2004, №8, стр.106-110 / - автомобили с водонепроницаемым кузовом, снабженные для движения по воде движителями, водяными рулями и насосами для откачивания из кузовов воды. Для выхода на берег такие автомобили оборудуются лебедками.

Недостатком известных автомобилей-амфибий является их ограниченная плавучесть, требующая иметь на борту насосы для откачивания воды из кузовов, а также ограниченная проходимость (особенно на мелководье), где основные движители (гребные винты или водометные устройства) малоэффективны.

Целью изобретения является устранение отмеченных недостатков.

Указанная цель устраняется тем, что транспортное средство содержит водонепроницаемый корпус, в котором установлены два привода (см. российский патент №2380733), усилия от которых посредством валов передается полым герметичным цилиндрическим шкивам, на которые натянута гибкая эластичная бесконечная лента, несущая плоские гребные лопасти. Лопасти имеют возможность углового перемещения. Лента представляет собой эластичную гибкую камеру прямоугольного сечения, в объем которой вставлены поперечные жесткости, делящие пространство камеры на меньшие объемы, которые сообщаются между собой с помощью, отверстий просверленных в жесткостях. Камера с помощью ниппеля заполняется воздухом.

На фиг.1, фиг.2, фиг.3 показано устройство движителя транспортного средства. Оно содержит корпус 1, валы 2, приводы 3, шкивы 4, гребные лопасти 5, 9, которые имеют возможность вращения в пределах от нуля до заданного острого угла относительно ленты 6, жесткости 7, отверстия в жесткостях 8 и лопастной ограничитель 10. В процессе подготовки к работе производится накачивание ленты воздухом, при этом при увеличении давления увеличивается натяжение ленты за счет увеличения амплитуды противоположных сторон камеры.

Работа устройства заключается в том, что при включении привода вращающиеся шкивы перемещают ленту с лопатками, которые обеспечивают передвижение транспортного средства по воде. При передвижении по земле сила тяжести транспортного средства прижимает ленту к земле, шкивы при этом играют роль колес, которые перекатываются по бесконечной ленте, передвигая транспортное средство. При полностью погруженной в воду ленте гребные лопасти 5 при вращении шкивов 4 против часовой стрелки передвигают транспортное средство вперед. При обратном вращении шкивов гребные лопасти 9 передвигают транспортное средство назад. В верхней части ленты ее лопасти прижимаются к ней ограничителем 10 тем самым, исключая взаимодействие их с водой. В случае использования в качестве привода электродвигателей создается возможность изменять скорости движения правой и левой лент, обеспечивая тем самым поворот транспортного средства. Это происходит, например, способом изменения сопротивлений круговых реостатов с помощью вращения руля, имеющего механические связи с реостатными бегунками.

Движитель может быть использован в качестве шасси самолета, при этом допускается посадка самолета на грунтовые площадки. При использовании приводных двигателей в различных режимах торможения значительно сокращается тормозной путь самолета, а при градиентном их значении получаем криволинейный тормозной путь, который может представлять окружность.

Движитель транспортного средства, имеющего герметичный корпус, содержащий приводы, валы и шкивы с натянутой на них бесконечной лентой, отличающийся тем, что полые герметичные шкивы имеют цилиндрическую форму, а бесконечная гибкая лента состоит из камеры прямоугольного сечения, в объем которой вставлены поперечные жесткости, делящие пространство камеры на объемы, сообщающиеся между собой через отверстия, просверленные в жесткостях, а внешняя сторона ленты содержит лопасти, имеющие возможность поворота на заданный острый угол.